SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валерий Жилинский

ЦитироватьNot пишет:
c) Элон Маск, не желающий признавать собственные ошибки, причем похоже на ментальном уровне.
Последний случай самый тяжелый.
Ну почему "не желающий признавать собственные ошибки"? Первоначально планировал многоразовые ракеты с парашютной посадкой, потом вполне себе отказался. Хотел обойтись без аэродинамических поверхностей на первой ступени - сейчас решётчатые рули. Введён входной контроль после аварии в прошлом году, закупается у израильской конторы аппаратура, лицензированная МО для Фалькона и Дракона.
 
Факты - упрямая вещь.

ЦитироватьNot пишет:
PS - это не столько мое мнение, сколько мнение сотрудников его предприятий, с которыми я общался лично за рюмкой чая.
Мыши плакали, кололись, но ели кактус?

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
c) Элон Маск, не желающий признавать собственные ошибки, причем похоже на ментальном уровне.
Ну, пока видно. что свои ошибки признавать отказываешься только ты... Но ты не Маск...
ЦитироватьNot пишет:
PS - это не столько мое мнение, сколько мнение сотрудников его предприятий, с которыми я общался лично за рюмкой чая.
Какая однако у некоторых буйная фантазия - прямо как у Квондо... Тот тоже постоянно что-то от имени НАСА заявляет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Атяпа

Цитироватьdmitryskey пишет:
С другой стороны, а что тогда такое - культура производства, как ни скрупулёзное следование инструкциям. Чего далеко ходить, РД-180 спокойно себе летает на Атласе-5 при всей своей замкнутой кислой схеме. Я так понимаю, Энергомаш выдал иструкции и им просто следуют на американской стороне.
Вспомнилось. Как-то очень давно на нашем заводе Промсвязь в Ахтырке рассказывали (я там был на практике) - продали они лицензию на производство почтовых транспортеров в КНДР (хотя я не понимаю чего там лицензировать). Так вот, спустя некоторые время заводчане заинтересовались - корейские транспортеры не ржавеют, в отличии от оригинальных хотя климат там весьма этому способствует. Спрашивают - что там у вас за секрет, что такого придумали, что не ржавеют? Оттуда отвечают - ничего не придумали, ничего особого не делаем, делаем как написано - написано - красить три раза, красим три раза.
А у нас - план, аврал, штурмовщина - сколько раз успели покрасить, столько  раз и покрасили... 
И днём и ночью кот - учёный!

LRV_75

У Маск проблема не в том, что кто то инструкции не выполняет, а в том, что сделав новую инструкцию он не удосуживается все это отработать на стендах.
Это не ошибка его сотрудников, а его личная персональная ошибка и похоже на его подход к делу.

При этом, в отличие от Безоса, у Маска очередь клиентов уже выстроилась с конкретными спутниками и сроками по выводу на орбиту.
А он на них эксперименты проводит  :D  
Неудивительно, что клиенты, как мы видим, потихоньку начинают уводить некоторые запуски к другим компаниям.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

V.B.

Если клиенты стоят в очередь, то уход некоторых из них никакой роли не играет. Маск всегда найдет столько клиентов, сколько захочет. А другие - сколько смогут :P

LRV_75

ЦитироватьV.B. пишет:  Маск всегда найдет столько клиентов, сколько захочет. А другие - сколько смогут :P
Ну вот если у него будет такое отношение к клиентам, то он обосрется
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
При этом, в отличие от Безоса, у Маска очередь клиентов уже выстроилась с конкретными спутниками и сроками по выводу на орбиту.
Что значит "в отличие от Безоса"? Безос пока что ничего на орбиту не запускал и коммерческих пусков выполнять в ближайшие несколько лет не обещал...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

LRV_75

Развитие космонавтики это не обязательно сразу вывод на орбиту и коммерческие запуски.
Если это не понятно, то вообще удивляюсь что человек столько лет делал на этом форуме
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Зловредный

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьFarEcho пишет:
Цитироватьdmitryskey пишет:
 ... В России мы постоянно улучшаем защиту от дурака, в Штатах мне достаточно часто говорили - зачем тут что-то ещё прикручивать, мы укажем в инструкции так не делать - они и не будут.
Сама по себе защита от дурака не панацея. Ибо дурак бывает:
а) изобретательный
б) упорный
c) Элон Маск, не желающий признавать собственные ошибки, причем похоже на ментальном уровне.
Последний случай самый тяжелый.
PS - это не столько мое мнение, сколько мнение сотрудников его предприятий, с которыми я общался лично за рюмкой чая.
Да это же ЗАВИСТЬ :)))))))))))
Гробос-Фунт

Валерий Жилинский

А что, этого раньше кто-то не понял?
 :D  :D  :D

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Развитие космонавтики это не обязательно сразу вывод на орбиту и коммерческие запуски.
А я разве это говорил? Или ты опять сам глупости придумываешь и сам опровергаешь? Очередь к Безосу за коммерческими пусками выстроиться не может, вот что я говорил... Потому что он их не выполняет. в отличие от Маска. Так что ты как обычно ляпнул чушь...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Astro Cat

Безос то вообще отказался от предыдущих обещаний на суборбитал туристов возить или нет?

Alex_II

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Безос то вообще отказался от предыдущих обещаний на суборбитал туристов возить или нет?
Да не отказывался вроде бы. New Glenn  идет параллельно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Валерий Жилинский

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Безос то вообще отказался от предыдущих обещаний на суборбитал туристов возить или нет?
Нет, не отказывался. И, помнится, строил несколько кораблей (или кабин? я не знаю, как это назвать) для своего аппарата New Shepard.

Чебурашка

Цитироватьsilentpom пишет:
есть еще такая сеть LinkedIn. сама по себе вообще ниачем, но очень сильно продвинула IT индустрию вперед. однаогромное российское фгуп бы без нее загнулось
Бгг... так эту сеть в РФ забанили недавно.

Alex_II

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Бгг... так эту сеть в РФ забанили недавно.
Ну так мы вечно норовим самоубиться с размахом...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Искандер , не надо истерики. За четыре года технологию осоят конкуренты, всё придёт на круги свои. Так уже было, когда появилось телевидение.
Да нет никакой истерики. Трамп более правильный Президент чем была бы Клинтон.
Вопрос в другом - в справедливости выборного процесса как основе демократии.
Тонкость манипулирования общественным сознанием переходит на "80" уровень сложности и эффективности. Основная масса людей даже представить себе не сможет насколько тонко ими манипулируют. И то что конкурирующая сторона, как правило подкрепленная чьим-то олигархическим или в случае России феодальным капиталом, будет делать тоже самое проблемы ведь не решает. Перестает работать социальный лифт - честный независимый человек не сможет прийти к власти, а это конец демократии.
И с этим нужно что-то делать.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Идти ва-банк в деле "освоЯния" космоса - стратегия не то что даже не выйгрышная, она опасная и не только для Маска и его бизнеса, но и для окружающих.
Для окружающих - не сказал бы... А так - да, я об этом и писал... И причина естественно не в деньгах. Для того, чтоб быть при деньгах - ему даже многоразовую ступень для Ф-9 делать не надо было...
Как раз в деньгах. Особенно если на определенном этапе миллионы вложат свои кровные в марсианскую программу привлеченные идеей колонизации Марса, а технически проект загнется...
Ну, дык ни кто и не говорит что Маск дурак и что F-9 без иноваций... Я говорю про нехорошую тенденцию последних разработок идти по краю технически возможного, что непременно увеличивает риски.
Транспорт для перевозки пассажиров должен быть надежным как угол дома. Если закладывать под задницу петарду, то она рано или поздно рванет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьV.B. пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
С этим последним фейрверком,... и переохлажденный кислород, и сверхбыстрая заправка, и углепластиковые гелиевые баллоны - всё в кучу, в каком-то смысле на пределе и получился "ба-бах". А ведь достаточно было отказаться от чего-то одного и не иметь проблем!
Так чего там в итоге оказалось? Слишком быстро заправлял?
Ну тогда этот "бабах" вообще не проблема, даже вносить изменения в конструкцию не надо. Уменьшить скорость заправки - и всё!
Возможно, что даже скорость заправки изменять не надо. Ввести двухступенчатую заправку гелием, изменить и контролировать температуру гелия может оказаться вполне достаточно для того, чтобы гарантировано избежать образования твёрдого кислорода в порах намотки.
Сейчас проблема не в скорости заправки, а в поддержании температуры переохлажденных компонентов в заправленной РН в течении времени. Похоже NASA не согласится садить экипаж в незаправленную РН. Значит нужно либо охлаждать кислород в самой РН, либо циклически заменять на охлажденный до нужной температуры. Конечно что-то придумать можно, но так ли уж было необходимо переохлаждать топливо? Я понимаю что уперлись в предел физических размеров РН для данных технологий транспортировки, но ведь уже в следующем поколении РН этот предел будет преодолен.
Есть такой принцип в конструировании надежной техники - не идти по краю, но для Маска похоже он не существует.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Валерий Жилинский

ЦитироватьИскандер пишет:
Конечно что-то придумать можно, но так ли уж было необходимо переохлаждать топливо? Я понимаю что уперлись в предел физических размеров РН для данных технологий транспортировки, но ведь уже в следующем поколении РН этот предел будет преодолен.
На ракете следующего поколения тоже есть свои пределы. Поэтому, как я понимаю, для Раптора Маск тоже собирается использовать переохлаждённые компоненты топлива (и кислород, и метан). вероятно Раптор сможет работать на переохлаждённых компонентах при старте с Земли (возможно и при старте с Марса), и на компонентах обычной температуры на других этапах полёта.
   
Технически моё ИМХО состоит в том, что посадка людей в корабль, оснащённый САС, на незаправленной ракете и последующая её заправка, обеспечивает большую безопасность, чем посадка людей в ракету после заправки. Другое дело, что это противоречит привычному образу действий. Второе ИМХО состоит в том, что схема полёта ITS будет изменена, и с Земли ITS стартовать будет без людей или с минимальным экипажем в кабине, оснащённой САС.