SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

silentpom


Apollo13

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
http://www.defense.gov/News/Contracts/Contract-View/Article/642983
ЦитироватьSpace Exploration Technologies, Corp. (SpaceX), Hawthorne, California, has been awarded a $33,660,254 other transaction agreement for the development of the Raptor rocket propulsion system prototype for the Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV) program. This agreement implements Section 1604 of the Fiscal Year 2015 National Defense Authorization Act, which requires the development of a next-generation rocket propulsion system that will transition away from the use of the Russian-supplied RD-180 engine to a domestic alternative for National Security Space launches. An other transaction agreement was used in lieu of a standard procurement contract in order to leverage on-going investment by industry in rocket propulsion systems. This other transaction agreement requires shared cost investment with SpaceX for the development of a prototype of the Raptor engine for the upper stage of the Falcon 9 and Falcon Heavy launch vehicles. The locations of performance are NASA Stennis Space Center, Mississippi; Hawthorne, California; and Los Angeles Air Force Base, California. The work is expected to be completed no later than Dec. 31, 2018. Air Force fiscal 2015 research, development, test and evaluation funds in the amount of $33,660,254 are being obligated at the time of award. SpaceX is contributing $67,320,506 at the time of award. The total potential government investment, including all options, is $61,392,710. The total potential investment by SpaceX, including all options, is $122,785,419. This award is the result of a competitive acquisition with multiple offers received. The Launch Systems Enterprise Directorate, Space and Missile Systems Center, Los Angeles Air Force Base, California is the contracting activity (FA8811-16-9-0001).
Кстати разработка прототипа двигателя Раптор для верхней ступени Falcon-9 и Falcon Heavy должна быть завершена не позднее 31.12.2018. Впервые назван какой-то срок по Раптору. На год позже BE-4.

silentpom

для второй ступени
Inert Mass3,900kg
Propellant Mass92,670kg
есть какие нить соображения, какое соотношение должно быть для рапторной ступени?

Apollo13

Кстати а почему все решили что это будет замена 2-й ступени? Может это будет новая 3-я ступень и соответственно двигатель 10-30 тс.

vlad7308

#1244
нууууу... как бы раньше ведь не звучало ни слова про третью ступень
так что оно конечно может быть. но вряд ли.
третья ступень сильно все меняет - всю РН.
РБ - еще куда ни шло. но и про РБ тоже не было ни слова
это оценочное суждение

Apollo13

Цитироватьvlad7308 пишет:
нууууу... как бы раньше ведь не звучало ни слова про третью ступень
так что оно конечно может быть. но вряд ли.
третья ступень сильно все меняет - всю РН.
РБ - еще куда ни шло. но и про РБ тоже не было ни слова
У них нет понятия РБ. Сейчас 2-я ступень Фалкона сама себе РБ. Да и тот же Центавр. Третья ступень как раз меняет мало что. Керосиновый ДМ прекрасно живет и на гептиловом Протоне и на Зените с которым никак особо не связан.

При этом на ГПО такая ступень должна давать Фалкону очень большой выигрыш (куда больший чем замена 2-й) и кроме того позволит выводить ПН прямо на ГСО что нужно для военных.

vlad7308

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
нууууу... как бы раньше ведь не звучало ни слова про третью ступень
так что оно конечно может быть. но вряд ли.
третья ступень сильно все меняет - всю РН.
РБ - еще куда ни шло. но и про РБ тоже не было ни слова
У них нет понятия РБ. Сейчас 2-я ступень Фалкона сама себе РБ. Да и тот же Центавр. Третья ступень как раз меняет мало что. Керосиновый ДМ прекрасно живет и на гептиловом Протоне и на Зените с которым никак особо не связан.

При этом на ГПО такая ступень должна давать Фалкону очень большой выигрыш (куда больший чем замена 2-й) и кроме того позволит выводить ПН прямо на ГСО что нужно для военных.
все это мне известно. насчет понятия "РБ" - у них нет, но у нас-то - есть.
а мы тут вроде как пользуемся отечественной терминологией в основном.

в общем, трехступенчатая РН сильно отличается от двухступенчатой.
в частности, меняются оптимальные ХС для каждой ступени. что влечет за собой очень много чего.
так что при добавлении третьей ступени в изначальный двухступ 1ст еще можно оставить "как было" (хотя это вероятно будет не особо оптимально), а 2ст точно нужно переделывать.

короче, за последние годы я не помню ни одного слова от Маска или SpaceX о планах насчет третьей ступени или РБ.
это оценочное суждение

Apollo13

Цитироватьvlad7308 пишет:
так что при добавлении третьей ступени в изначальный двухступ 1ст еще можно оставить "как было" (хотя это вероятно будет не особо оптимально), а 2ст точно нужно переделывать.
Разве что усиливать, чтобы выдерживала больший вес. Достаточно подобрать 3-ю ступень оптимальной массы и будет как родная. Кроме того 3-я ступень нужна будет не всегда.

Цитироватьvlad7308 пишет:
все это мне известно. насчет понятия "РБ" - у них нет, но у нас-то - есть.
а мы тут вроде как пользуемся отечественной терминологией в основном.
Обсуждается текст в котором написано upper stage. Про 2-ю ступень Фалкона никто здесь не говорит что она РБ. Почему нужно так говорить про гипотетическую 3-ю?

silentpom

а чем вам дракон не РБ/3я ступень???

Apollo13

Цитироватьsilentpom пишет:
а чем вам дракон не РБ/3я ступень???
Ничем :)

vlad7308

дракон - это КК
согласно устоявшейся терминологии :)
это оценочное суждение

silentpom

но если мы опасаемся за прочность, то как бы дело не в терминологии, а в массе. Если Маска уже совсем прижмет - сделает РБ из одного супердрако

Apollo13

В том то и дело что его особо ничего не жмет и поэтому он может баловаться с метаном.

silentpom

ну потому что хэви на подходе и она перекрывает запросы военных. а вот иначе бы было интересно

Дем

Цитироватьvlad7308 пишет:
все это мне известно. насчет понятия "РБ" - у них нет, но у нас-то - есть.
Так у него тогда и первая ступень тоже РБ, потому как и тут двигатели многократного включения.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Apollo13

Цитироватьsilentpom пишет:
ну потому что хэви на подходе и она перекрывает запросы военных. а вот иначе бы было интересно
Насчет Хэви неясно может ли он на ГСО. 3-я ступень как раз решила бы эту проблему.

Сергей

ЦитироватьApollo13 пишет:
Кстати а почему все решили что это будет замена 2-й ступени? Может это будет новая 3-я ступень и соответственно двигатель 10-30 тс.
ЦитироватьApollo13 пишет:
При этом на ГПО такая ступень должна давать Фалкону очень большой выигрыш (куда больший чем замена 2-й) и кроме того позволит выводить ПН прямо на ГСО что нужно для военных.
Цитироватьvlad7308 пишет:
в общем, трехступенчатая РН сильно отличается от двухступенчатой.
в частности, меняются оптимальные ХС для каждой ступени. что влечет за собой очень много чего.
так что при добавлении третьей ступени в изначальный двухступ 1ст еще можно оставить "как было" (хотя это вероятно будет не особо оптимально), а 2ст точно нужно переделывать.

короче, за последние годы я не помню ни одного слова от Маска или SpaceX о планах насчет третьей ступени или РБ.
ЦитироватьApollo13 пишет:
Достаточно подобрать 3-ю ступень оптимальной массы и будет как родная. Кроме того 3-я ступень нужна будет не всегда.
ЦитироватьApollo13 пишет: пусков
Цитироватьsilentpom пишет:
ну потому что хэви на подходе и она перекрывает запросы военных. а вот иначе бы было интересно
Насчет Хэви неясно может ли он на ГСО. 3-я ступень как раз решила бы эту проблему.
Для гражданских коммерческих пусков едва ли Маск будет делать трехступенчатую РН, определенно будет дороже, менее гибкой в части различных вариаций ПН и орбит, дополнительные риски в связи с дополнительным разделением ступеней и включением ДУ третьей ступени. В большинстве случаев и МБР, и РН с ЖРД  из этих соображений выполняются по двухступенчатой схеме. В дополнение к третьей ступени возможно потребуется  установка навесных ТТ-бустеров на первую ступень для увеличения стартовой тяговооруженности.
Но для военных целей схема безусловно интересна, под тяжелые ПН и ГСО. Если МО США заплатит, то Маск может и сделать такой вариант. Хотя с учетом малых потребностей в тяжелых ПН и ГСО и стоимости, сроков отработки более подходящим представляется установка мощных ТТ-бустеров.

silentpom

ЦитироватьApollo13 пишет:
Насчет Хэви неясно может ли он на ГСО.
А почему нет? Только что же проверили повторное включение второй ступени. другой вопрос, что может у него в системе управления могут быть сбои

Apollo13

В ula сомневаются. Для гсо может нужно больше включений и гораздо больше время жизни.


Apollo13

https://twitter.com/jeff_foust/status/688168374921134080

ЦитироватьKoenigsmann: plan to do up to 3-4 more Falcon launches this year from Vandenberg.
В этом году планируется еще 3-4 пуска с Ванденберга.