SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Искандер

#1220
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Вообще-то было бы удивительно если бы в период катастрофического падения цен на углеводороды, проект аккумуляторной мегафабрики для "дешевых" электромобилей нашел бы достаточно инвестиций... )) Вам так не кажется?
Не кажется: Шевроле уже объявила о продажах среднего электромобиля "Болт" в 2017 году. У него будет 200 миль на одном заряде и 30К стоимость. Это как раз сегмент Теслы 3, причем такую цену Маску перебить будет очень трудно. Без среднего сегмента вся империя Теслы накрывается тазиком, как убыточная (все выпускаемые машины пока в минусе, даже с правительственными субсидиями).
Да Шевроле могут назвать любую стоимость, хоть 10К - что толку-то? Аккумуляторов на рынке для массового производства нет, производство их дорого. Гигафабрика и строится для того чтобы существенно снизить себестоимость аккумулятора большой ёмкости, а значит и всего электромобиля и обеспечить возможность массового электромобилестроения. Без налаживания производства больших объемов аккумуляторов ничего не будет!

Маск живет идеями. Главная задача развиваться и не обанкротиться. 
Если вдруг это произойдёт, то можно будет сказать - Маск просчитался. Пока существует Тесла, пока они разрабатывают новые авто, пусть и медленно строят завод - всё Ок. И эти сложные времена они могут выжить исключительно благодаря тому что начали с лакшари сегмента, продажи идут хорошо - все Ок.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Not

ЦитироватьИскандер пишет:
Да Шевроле могут назвать любую стоимость, хоть 10К - что толку-то? Аккумуляторов на рынке для массового производства нет, производство их дорого. Гигафабрика и строится для того чтобы существенно снизить себестоимость аккумулятора большой ёмкости, а значит и всего электромобиля и обеспечить возможность массового электромобилестроения. Без налаживания производства больших объемов аккумуляторов ничего не будет!
Маск планировал вложить в гигафабрику 4.5 миллиарда баксов, вложил на сегодняшний день порядка 250 миллионов, урезав при этом изначальный пирог в шесть раз. Для примера, Панасоник (чьи батарейки стоят в Тесле) потратил к настоящему времени вдвое больше на фабрику в Китае, не создавая при этом особого шума.
ЦитироватьИскандер пишет:
Маск живет идеями. Главная задача развиваться и не обанкротиться.
Если вдруг это произойдёт, то можно будет сказать - Маск просчитался. Пока существует Тесла, пока они разрабатывают новые авто, пусть и медленно строят завод - всё Ок. И эти сложные времена они могут выжить исключительно благодаря тому что начали с лакшари сегмента, продажи идут хорошо - все Ок.
Ну да, Маск живет идеями, а остальные вокруг нервно курят в сторонке в ожидании когда великий Маск кинет им кусок  :D . "Гениальность" Маска определена исключительно информационным шумом, который он создает вокруг своей деятельности и умелой манипуляцией американскими лидерами в сложившейся политической ситуации.  
Шум действительно выдающийся, грамотное же лоббирование приводит к тому, что экологический налог на двигатели внутреннего сгорания перетекает в субсидии производителю электрокаров (т.е. Маску), вот и вся хитрость.

Риск же для Маска заключается в том, что он фактически строит пирамиду, вкладывая всю прибыль в рискованные гига-проекты. Достаточно сильного ответа одного из конкурентов (скажем альянсу Панасоник-GM) и проект вылетит из прибыльности, с последующим завалом всей империи.

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
с последующим завалом всей империи.
Мячты, мячты...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

snek

А чего в ветке "все про SpaceX" столько про Теслу? Я понимаю, что Маск, но в обсуждениях Блю ориджина и армадилло эирспейс почти не обсуждались амазон и айди софтвэр

vlad7308

ЦитироватьNot пишет:
Риск же для Маска заключается в том, что он фактически строит пирамиду, вкладывая всю прибыль в рискованные гига-проекты.
любой быстро растущий бизнес проходит стадию пирамиды
это неизбежно.
риск в этой фазе - да, огромный. так на то и рыночная экономика.
это оценочное суждение

Ну-и-ну

#1225
Цитироватьsnek пишет:
айди софтвэр
Чисто для информации - произносится "ид".

Boris Mekler

http://www.defense.gov/News/Contracts/Contract-View/Article/642983

ЦитироватьSpace Exploration Technologies, Corp. (SpaceX), Hawthorne, California, has been awarded a $33,660,254 other transaction agreement for the development of the Raptor rocket propulsion system prototype for the Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV) program. This agreement implements Section 1604 of the Fiscal Year 2015 National Defense Authorization Act, which requires the development of a next-generation rocket propulsion system that will transition away from the use of the Russian-supplied RD-180 engine to a domestic alternative for National Security Space launches. An other transaction agreement was used in lieu of a standard procurement contract in order to leverage on-going investment by industry in rocket propulsion systems. This other transaction agreement requires shared cost investment with SpaceX for the development of a prototype of the Raptor engine for the upper stage of the Falcon 9 and Falcon Heavy launch vehicles. The locations of performance are NASA Stennis Space Center, Mississippi; Hawthorne, California; and Los Angeles Air Force Base, California. The work is expected to be completed no later than Dec. 31, 2018. Air Force fiscal 2015 research, development, test and evaluation funds in the amount of $33,660,254 are being obligated at the time of award.  SpaceX is contributing $67,320,506 at the time of award. The total potential government investment, including all options, is $61,392,710. The total potential investment by SpaceX, including all options, is $122,785,419. This award is the result of a competitive acquisition with multiple offers received. The Launch Systems Enterprise Directorate, Space and Missile Systems Center, Los Angeles Air Force Base, California is the contracting activity (FA8811-16-9-0001).

silentpom

Внезапно! То есть сами спейсы пока на раптор потратили 67 лямов? Понятно, почему о нем так мало новостей

Apollo13

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
This other transaction agreement requires shared cost investment with SpaceX for the development of a prototype of the Raptor engine for the upper stage of the Falcon 9 and Falcon Heavy launch vehicles.
Внезапно Раптор стал двигателем верхней ступени Falcon 9 и Falcon Heavy. Решили тренироваться на кошках?

Вообще получить деньги предназначенные для замены двигателя первой ступени главного конкурента на собственный двигатель верхней ступени это конечно высший пилотаж...

silentpom

Ну а сделать раптор сначала для верхних ступеней вполне логично. Но тогда и без того длинный фалкон приобретает совсем уж фрейдистие формы и проблемы с ветровой нагрузкой.

Старый

Я однако не понял: так Раптор чего - на окислительном газе?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
Я однако не понял: так Раптор чего - на окислительном газе?  :o
Он газ-газ. То есть и на окислительном тоже. Во всяком случае был раньше. А то он кажется в 4-й раз уже изменился до неузнаваемости... :)

Apollo13

Цитироватьsilentpom пишет:
Ну а сделать раптор сначала для верхних ступеней вполне логично. Но тогда и без того длинный фалкон приобретает совсем уж фрейдистие формы и проблемы с ветровой нагрузкой.
2-ю ступень не обязательно увеличивать. Она и в том же размере будет лучше за счет огромной разницы в УИ.

Boris Mekler

ЦитироватьApollo13 пишет:
2-ю ступень не обязательно увеличивать. Она и в том же размере будет лучше за счет огромной разницы в УИ.
Маск говорил что тяга Раптора планируется в 230 тонн - без увеличения ступени её того, в куски, не порвёт?

silentpom

а  откуда там огромная разница?

vlad7308

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
2-ю ступень не обязательно увеличивать. Она и в том же размере будет лучше за счет огромной разницы в УИ.
Маск говорил что тяга Раптора планируется в 230 тонн - без увеличения ступени её того, в куски, не порвёт?
видимо, для верхней ступени - это будет маленький Раптор :)
Цитироватьsilentpom пишет:
а откуда там огромная разница?
1. метан и 2. газ-газ. примерно 30-40 сек - это немало.
если конечно оно там внутри снова не поменялось :)
это оценочное суждение

silentpom

я согласен, что при той же массе будет некоторый выигрышь, но там же плотность меньшая и все такое? площадь проекции вырастет

Apollo13

Цитироватьsilentpom пишет:
я согласен, что при той же массе будет некоторый выигрышь, но там же плотность меньшая и все такое?
Масса будет меньше, но УИ должен это перекрыть. Разница не столько в метане/керосине, сколько в открытая/закрытая схема двигателя.

Как однажды справедливо заметил Старый для России выигрыш от нескоьких секунд которые дает метан по сравнению с замкнутым керосиновым двигателем невелик и не стоит вложения денег в разработку. Но для Маска у которого есть только открытый керосиновый двигатель и тем более Блю Ориджин у которых нет вообще ничего без разницы разрабатывать замкнутый керосиновый или метановый двигатель, и в такой ситуации метан может иметь смысл.

silentpom

Дык, у него на второй ступени УИ сейчас приличный даже на открытой схеме

Apollo13

Цитироватьsilentpom пишет:
Дык, у него на второй ступени УИ сейчас приличный даже на открытой схеме
Не ну 348 и 380 с есть же разница.