Экспресс-АМ4R – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 - 16.05.2014 01:42 ЛМВ - авария

Автор Salo, 31.07.2013 22:07:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ВВК

ЦитироватьShadow пишет:
Даже если производитель монополист в определенном сегменте рынка.
Но монополист может позволит себе  ещё разок , ну типа ещё разок и все перестану..., пока без меня мол всеравно не обойдутся.

Штуцер

ЦитироватьShadow пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьShadow пишет:
Господин Штуцер, есть люди, которые этими знаниями обладают. И их немало.
Конечно, пломбы - самое то для таких людей. И для таких знаний.
А почему бы и нет? Тарелка скорее всего разобьется, а найти такую мелочь в ее осколках практически нереально.
Понятно. Вы тоже знаниями о разбиваемости тарелок в зависимости от уровня внешних воздействий не обладаете. Тарелка скорее всего не разобьется.

Где конкретно (в схеме) их обнаружили, вот вопрос. :oops:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьShadow пишет:
ЗЫ: модераторы выносят предупреждение, или сразу в бан?
Нет, сначала в репу.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Когда на работу набирают кого попало а обучение сводится к "В цехе должна быть чистота, не дай бог бросите что-нибудь на пол!" то снятые с тары пломбы могут кинуть куда угодно. Хоть в первый попавшийся трубопровод.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Антон Власов

Москва. 11 июня. INTERFAX.RU - После аварийного запуска 16 мая с Байконура ракеты-носителя "Протон-М", в результате чего был потерян российский спутник связи "Экспресс-АМ4R", возобновление запусков носителей этого типа возможно не раньше осени, сообщил в среду "Интерфаксу" источник в российской ракетно-космической отрасли. По его словам, все обстоятельства, связанные с расследованием аварийного запуска, говорят о том, что оно затянется.

"Все указывает на то, что межведомственная комиссия, которая должна была представить доклад о причинах ЧП еще 8 июня, столкнулась с определенными проблемами", - заявил источник.

Он напомнил, что недавно некоторые СМИ заговорили о том, что еще в 2013 году при проверке одного из изделий этого типа в коллекторе для подачи воздуха двигателя второй ступени "Протона" были обнаружены несколько неиспользованных трубчатых алюминиевых пломб.

"Тогда бдительность исполнителей входного контроля позволила избежать худшего, но кто может гарантировать, что такое не повторится? В этой связи, похоже, по новой придется проверять все готовые "Протоны", а это неизбежно приведет к тому, что ракеты-носители этого типа еще долго летать не будут", - сказал собеседник агентства.

По первоначальным планам Роскосмоса, в ближайшие месяцы Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева должен был обеспечить четыре запуска "Протонов".

"Перенос возобновления запусков "Протонов" на осень чреват корректировками планов запусков на 2014 год как по федеральной, так и по коммерческой программам, поскольку в дальнейшем число запусков, возможных в текущем году, будет ограничено пропускной способностью заправочной станции разгонных блоков "Бриз-М", используемых с ракетами-носителями "Протон-М", - сказал источник.

Ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и спутником связи "Экспресс-АМ4R" стартовала с космодрома Байконур 16 мая. На этапе работы третьей ступени ракеты возникла нештатная ситуация, и космический аппарат не был выведен на орбиту.

Штуцер

ЦитироватьShadow пишет:
Тарелка скорее всего разобьется, а найти такую мелочь в ее осколках практически нереально.
Невнимательно читаете. Я писал, что первая тарелка не подойдет, там находят практически все. Найти - реально, что и показала последняя авария первой ступени. Надо знать, что искать.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьVlasov пишет:
"Перенос возобновления запусков "Протонов" на осень чреват корректировками планов запусков на 2014 год как по федеральной, так и по коммерческой программам, поскольку в дальнейшем число запусков, возможных в текущем году, будет ограничено пропускной способностью заправочной станции разгонных блоков "Бриз-М", используемых с ракетами-носителями "Протон-М", - сказал источник.

Поясните пожалуйста, кто знает?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 11 июн — РИА Новости. Расследование аварии ракеты-носителя "Протон М" со спутником связи "Экспресс-АМ4R" завершено, материалы переданы для изучения в правительство РФ, сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.
"Межведомственная комиссия свою работу закончила. Согласно регламенту, выводы переданы на изучение в правительство РФ", — сказал собеседник агентства.
Как уточнил РИА Новости источник в отрасли, результаты могут быть озвучены уже сегодня вице-премьером Дмитрием Рогозиным, который курирует космическую и оборонную тематику.
"Не исключено, что Дмитрий Рогозин озвучит выводы расследования в среду", — отметил источник.
Стартовавшая 16 мая с Байконура ракета-носитель "Протон-М" со спутником связи "Экспресс-АМ4Р" сгорела в плотных слоях атмосферы над территорией Китая. В результате был утрачен самый мощный телекоммуникационный российский космический аппарат. Межведомственная комиссия рассматривает четыре версии аварии. В качестве основной рассматривалось разрушение подшипника турбонасосного агрегата рулевого двигателя третьей ступени. Не исключалась также и версия саботажа.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

                         
             
 
ЦитироватьМОСКВА, 11 июня. /ИТАР-ТАСС/. Причиной аварии ракеты-носителя "Протон - М" 16 мая стало разрушение подшипника в турбонасосном агрегате рулевого двигателя третьей ступени ракеты, сообщил ИТАР-ТАСС руководитель Роскосмоса Олег Остапенко.
"Окончательная версия, которую мы на сегодняшний день имеем, соответствует тому предварительному заключению, которое было на первом этапе работы межведомственной комиссии. Та телеметрия и аналитическая информация, которая у нас есть, показывает, что разрушение, по всей видимости, произошло от подшипника в турбонасосном агрегате", - сказал он.
"Исходя из этого, мы выстраиваем дальнейшую работу по проверке и локализации тех проблем, которые могли бы возникнуть при следующем запуске", - отметил Остапенко.
 Когда состоится следующий запуск "Протона"
Отвечая на вопрос, когда состоится следующий пуск ракеты "Протон", руководитель Роскосмоса сообщил, что дата пока не определена.
"Вот когда мы все вопросы, связанные с проверкой, проведем, после этого определимся по срокам запуска", - сказал он.
В свою очередь, пресс-секретарь главы Роскосмоса Ирина Зубарева сообщила, что "материалы работы межведомственной комиссии уже переданы в правительство".
 "Ангару" дополнительно проверят перед стартом в связи с аварией "Протона"
По словам главы Роскосмоса, на ракете-носителе "Ангара" перед стартом будут проведены дополнительные проверки в связи с аварией "Протона".
"Любая авария обязывает проверять любые системы, и прежде всего те, которые могут или идут по другим носителям, естественно, эту работу мы будем проводить", - сказал он.
"Мы анализируем даже в большей степени не то, что по факту сейчас случилось, а то, чтобы выстроить такую работу, чтобы это не повторилось в последующем. Естественно, мы просматриваем и организационные вопросы, и технические, и, соответственно, просматриваем по всем носителям, дабы избежать каких-либо ненужных последствий", - пояснил Остапенко.
Он также отметил, что запуск "Ангары" переноситься не будет и состоится 25 июня.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Shadow

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьShadow пишет:
Тарелка скорее всего разобьется, а найти такую мелочь в ее осколках практически нереально.
Невнимательно читаете. Я писал, что первая тарелка не подойдет, там находят практически все. Найти - реально, что и показала последняя авария первой ступени. Надо знать, что искать.
Да, согласен, не сразу понял аллегорию про первую тарелку.
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

Shadow

#990
ЦитироватьПонятно. Вы тоже знаниями о разбиваемости тарелок в зависимости от уровня внешних воздействий не обладаете. Тарелка скорее всего не разобьется.

Где конкретно (в схеме) их обнаружили, вот вопрос.
Нет, не обладаю. Так же  я не специалист по пломбам в магистралях.
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

Bell

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьЧуи пишет:
о как?! Давление в газоводе упало в 15 раз, а баки остались наддутыми?
Элементарно. А в чем проблема?
Это вы щас про второй КСЛВ? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

#992
ЦитироватьРысьь пишет:
ЦитироватьДве аварии в 96-м. Причина - разрушение сварного шва в двигателях... Три аварии Бриза на Протоне. Причина - перегрев топлива приведший к вскипанию и нарушеню охлаждения подшипника.
Аналогично — почему сразу не исправили? Разве производителям не выгодно быстро устранять все дефекты?
Причина неустранимая. Плотная компоновка ДУ унаследована от прародителя Бриза не может быть изменена без кардинального перепроектирования. Расходы на "устранение дефекта" очень велики, признавать его наличие очень многим невыгодно (куча народа подписалась под приемку, изготовление и заказы), да и так вроде летает - нафиг надо. Ну падает иногда, дык се ля ви, стихия жеж.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьРысьь пишет:
ЦитироватьСтарый:
предпоследняя авария ДМа с кажется Астрой-1К. Причина - прорыв газообразного кислорода через уплотнение (четвёртый раз!)
А почему это не исправили за первые 3 раза? И когда эти разы были?
Первые три раза: 
19.2.96 с Радугой
16.11.96 с Марсом-8
24.12.97 с Эйшасатом-3.
Не устранили потому что первые два раза причина не была установлена. В первом случае версией-отмазкой назначили отказ клапана, во втором - отказ системы управления Марса-8. Лишь в третьей аварии была получена полная телеметрия а незадолго перед этим произошёл аналогичный отказ при наземном прожиге двигателя. 
 Это три случая которые точно известны, однако очевидно по этой же причине произошли и предыдущие отказы двигателя при втором включении. 
 Причина была в неудачной конструкции уплотнения в котором при малейшем отклонении в производстве уплотнения происходил прорыв через него газа в насос. В средине 90-х производство какраз вынужденно удешевили. После выявления причины качество изготовления уплотнения восстановили но к началу 2000-х (запуску Астры-1К) дали расслабон. А где тонко там и рвётся. 
 Тогда только была принята радикальная мера. Переделывать уплотнение всё равно не стали, но ввели клапан который при втором включении соединял полость уплотнения с окружающим вакуумом. Таким образом попасть в насос газообразный кислород уже никак не мог независимо от качества уплотнения. После того как насос выходил на режим и полость заполнялась холодным жидким кислородом, клапан закрывался и дальше всё работало как обычно. Так что теперь если только двойной отказ - и уплотнения и клапана. 
ЦитироватьРысь пишет:
ЦитироватьДве аварии в 96-м. Причина - разрушение сварного шва в двигателях... Три аварии Бриза на Протоне. Причина - перегрев топлива приведший к вскипанию и нарушеню охлаждения подшипника.
Аналогично — почему сразу не исправили? Разве производителям не выгодно быстро устранять все дефекты?
Экий вы шустрый! "Производителям". Средина лихих 90-х Какие, блин, "производители"? 
Завод лежал, зарплату не платили по полгода, все кто был способен работать поувольнялись. С грехом пополам руками левых специалистов выпустив партию двигателей, на ВМЗ остановили производство. И тут после первой аварии выясняется что двигатели сварены с браком. Надо по сути снимать с двигателей и переваривать ТНА. Но денег на это естественно нет. К тому времени уже значительную часть бракованых двигателей успела улететь и хотя во всех них нашли трещины шва но к аварии привела только одна. Было решено ничего не делать и пустить все двигатели как есть, авось повезёт и остальные двигатели не откажут. Повезло частично - из всех оставшихся бракованых двигателей отказал ещё только один. 
 Естественно доверить этой партии двигателей базовый блок МКС никто не мог. Запуск Звезды был отложен (хотя Зарю успели запустить на бракованых двигателях), была срочно оплачена и изготовлена новая партия двигателей уже с как следует свареными швами, на них и запустили Звезду и больше этот отказ не повторился. 
 Вот такова была настоящая драматическая подоплёка переноса запуска СМ. Вы не знали? 
 
С Бризом всё гораздо хуже. Причина неустранима и связана с самой конструкцией блока. Блок был сделан в те же лихие 90-е на скорую руку чисто ради наживы. На разработку специального двигателя не было ни сил ни средств. Поэтому на блок поставили двигатель от Фрегата совершенно не рассчитанный на такую длительную работу. Более того, для размещения в полости бака двигатель перекомпоновали разместив всю ПГС не сверху а вокруг камеры сгорания. В итоге в процессе длительных включений происходит сильный нагрев элементов ПГС. В перерывах между включениями теплу некуда отводиться так как двигатель размещён внутри "колокола" вставленого в бак. Все об этом знают, принимают меры типа заправки охлаждённым топливом вплоть до проведения запусков предпочтительно в осенне-зимний период. Но радикально изменить ничего нельзя, двигатель греется и будет греться и каждый раз хруники будут ждать результата работы Бриза держась за яйца.
ЦитироватьРысь пишет:
ЦитироватьВ подавляющем большинстве случаев действительная причина не озвучивается (хотя она всем известна) а озвучивается нелепая версия-отмазка.
Но эта версия всё равно бросает тень, а то и явно клевещет на назначеного козла отпущения. Разве ему/им не будет обидно? Ничего не скажут в защиту и проглотят? Кроме того, разве в комиссиях нет совсем сторонних и независимых, но тоже профессиональных людей, которым плевать на чьи-то корпоративные и личные интересы в отрасли, и которые не будут держать язык за зубами при таких сокрытиях (особенно, если именно за такие разоблачения им и платят)?
Я же вам сказал: все всё знают. Все прекрасно знают кто настоящий виновник. А имена назначеных виновников обычно даже не называются. Поэтому назначеным виновникам совершенно не обидно, более того, они гордятся что спасли честь родного предприятия. Ну и есть такой подход: "Ты чего, не хочешь мне помочь? Выручить меня в трудную минуту? Ну хорошо, я к тебе буду относиться так же..." Это назывется "круговая порука"

Мне, например, это всё прекрасно знакомо по авиации, в авиации практика точно такая же. И даже в пищевой промышленности. А вы где работаете?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьBell пишет: 
Причина неустранимая. Плотная компоновка ДУ унаследована от прародителя Бриза не может быть изменена без кардинального перепроектирования.
Хуже того. На прототипе вся ПГС находится выше двигателя вдали от ГГ, газоводов и прочих нагретых частей, вокруг двигателя много свободного пространства что позволяет ему излучать и времяработы в 4 раза меньше. А тут всю ПГС перекомпоновали к самым нагретым частям двигателя и втиснули в тесный закрытый объём. 

Цитировать Расходы на "устранение дефекта" очень велики, признавать его наличие очень многим невыгодно (куча народа подписалась под приемку, изготовление и заказы), да и так вроде летает - нафиг надо. Ну падает иногда, дык се ля ви, стихия жеж.
Это одна из основных причин. Отвечать за принятые решения и отвечать за действия анонимного стрелочника - не одно и то же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

От Чертока мы узнали о многих версиях-отмазках. Гибель Комарова - классика. 
 Но интересна и такая: Луна-8 разбилась потому что баллон-амортизатор лопнул при наполнении из-за ошибки сборщицы. В качестве отмазки была придумана теория о "вязком трении". 
В том что третья Н-1 упала из-за перепута полярности в канале крена, а четвёртая из-за разрушения топливных трубопроводов, даже Черток не признался. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Полынь

#996
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:
ЦитироватьСтарый:
предпоследняя авария ДМа с кажется Астрой-1К. Причина - прорыв газообразного кислорода через уплотнение (четвёртый раз!)
А почему это не исправили за первые 3 раза? И когда эти разы были?
Первые три раза:
19.2.96 с Радугой
16.11.96 с Марсом-8
24.12.97 с Эйшасатом-3.
Не устранили потому что первые два раза причина не была установлена. В первом случае версией-отмазкой назначили отказ клапана, во втором - отказ системы управления Марса-8. Лишь в третьей аварии была получена полная телеметрия а незадолго перед этим произошёл аналогичный отказ при наземном прожиге двигателя.
 Это три случая которые точно известны, однако очевидно по этой же причине произошли и предыдущие отказы двигателя при втором включении.
 Причина была в неудачной конструкции уплотнения в котором при малейшем отклонении в производстве уплотнения происходил прорыв через него газа в насос. В средине 90-х производство какраз вынужденно удешевили. После выявления причины качество изготовления уплотнения восстановили но к началу 2000-х (запуску Астры-1К) дали расслабон. А где тонко там и рвётся.
 Тогда только была принята радикальная мера. Переделывать уплотнение всё равно не стали, но ввели клапан который при втором включении соединял полость уплотнения с окружающим вакуумом. Таким образом попасть в насос газообразный кислород уже никак не мог независимо от качества уплотнения. После того как насос выходил на режим и полость заполнялась холодным жидким кислородом, клапан закрывался и дальше всё работало как обычно. Так что теперь если только двойной отказ - и уплотнения и клапана.
ЦитироватьРысь пишет:
ЦитироватьДве аварии в 96-м. Причина - разрушение сварного шва в двигателях... Три аварии Бриза на Протоне. Причина - перегрев топлива приведший к вскипанию и нарушеню охлаждения подшипника.
Аналогично — почему сразу не исправили? Разве производителям не выгодно быстро устранять все дефекты?
Экий вы шустрый! "Производителям". Средина лихих 90-х Какие, блин, "производители"?
Завод лежал, зарплату не платили по полгода, все кто был способен работать поувольнялись. С грехом пополам руками левых специалистов выпустив партию двигателей, на ВМЗ остановили производство. И тут после первой аварии выясняется что двигатели сварены с браком. Надо по сути снимать с двигателей и переваривать ТНА. Но денег на это естественно нет. К тому времени уже значительную часть бракованых двигателей успела улететь и хотя во всех них нашли трещины шва но к аварии привела только одна. Было решено ничего не делать и пустить все двигатели как есть, авось повезёт и остальные двигатели не откажут. Повезло частично - из всех оставшихся бракованых двигателей отказал ещё только один.
 Естественно доверить этой партии двигателей базовый блок МКС никто не мог. Запуск Звезды был отложен (хотя Зарю успели запустить на бракованых двигателях), была срочно оплачена и изготовлена новая партия двигателей уже с как следует свареными швами, на них и запустили Звезду и больше этот отказ не повторился.
 Вот такова была настоящая драматическая подоплёка переноса запуска СМ. Вы не знали?
 
.....
Много букв...
События с двигателем семейства 11Д58 в 2х НШС 96 года и с ASIASAT-3 в декабре 97 - это тоже Хруничев виноват??
Что-то мне подсказывает, что его, впрочем, как .весь РБ ДМхх в сборе, производит со всей долей ответственности РКК "Энергия".
Не всё очевидное-вероятно...

Полынь

#997
ЦитироватьСтарый пишет:
 ....Экий вы шустрый! "Производителям". Средина лихих 90-х Какие, блин, "производители"?
Завод лежал, зарплату не платили по полгода, все кто был способен работать поувольнялись. С грехом пополам руками левых специалистов выпустив партию двигателей, на ВМЗ остановили производство. И тут после первой аварии выясняется что двигатели сварены с браком. Надо по сути снимать с двигателей и переваривать ТНА. Но денег на это естественно нет. К тому времени уже значительную часть бракованых двигателей успела улететь и хотя во всех них нашли трещины шва но к аварии привела только одна. Было решено ничего не делать и пустить все двигатели как есть, авось повезёт и остальные двигатели не откажут. Повезло частично - из всех оставшихся бракованых двигателей отказал ещё только один.
 Естественно доверить этой партии двигателей базовый блок МКС никто не мог. Запуск Звезды был отложен (хотя Зарю успели запустить на бракованых двигателях), была срочно оплачена и изготовлена новая партия двигателей уже с как следует свареными швами, на них и запустили Звезду и больше этот отказ не повторился.
 Вот такова была настоящая драматическая подоплёка переноса запуска СМ. Вы не знали? 
Цитировать....
Этот пасс о чём?
Вы ничего не путаете?
Сплошной сумбур  ;)
Не всё очевидное-вероятно...

Старый

ЦитироватьПолынь пишет: 
Много букв...
 Вы задали вопросы (как вам казалось каверзные) я вам дал развёрнутые ответы. Чтото не так? 
 Если вы просто не в состоянии асилить буквы то идите в школу и учите букварь, а не тупите на форумах со сврими "каверзными" вопросами. 

ЦитироватьСобытия с двигателем семейства 11Д58 в 2х НШС 96 года и с ASIASAT-3 в декабре 97 - это тоже Хруничев виноват??
Ктото сказал что виноват Хруничев? Где вы это увидели? Если "увидели" то это галлюцинации. С галлюцинациями к психиатру. 

ЦитироватьЧто-то мне подсказывает, что его, впрочем, как .весь РБ ДМхх в сборе, производит со всей долей ответственности РКК "Энергия".
Это вы чего, попытались острить?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПолынь пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 ....Экий вы шустрый! "Производителям". Средина лихих 90-х Какие, блин, "производители"?
Завод лежал, зарплату не платили по полгода, все кто был способен работать поувольнялись. С грехом пополам руками левых специалистов выпустив партию двигателей, на ВМЗ остановили производство. И тут после первой аварии выясняется что двигатели сварены с браком. Надо по сути снимать с двигателей и переваривать ТНА. Но денег на это естественно нет. К тому времени уже значительную часть бракованых двигателей успела улететь и хотя во всех них нашли трещины шва но к аварии привела только одна. Было решено ничего не делать и пустить все двигатели как есть, авось повезёт и остальные двигатели не откажут. Повезло частично - из всех оставшихся бракованых двигателей отказал ещё только один.
 Естественно доверить этой партии двигателей базовый блок МКС никто не мог. Запуск Звезды был отложен (хотя Зарю успели запустить на бракованых двигателях), была срочно оплачена и изготовлена новая партия двигателей уже с как следует свареными швами, на них и запустили Звезду и больше этот отказ не повторился.
 Вот такова была настоящая драматическая подоплёка переноса запуска СМ. Вы не знали?
Цитировать....
Этот пасс о чём?
Вы ничего не путаете?
Сплошной сумбур
Об авариях Протона 5.7.99 и 27.10.99 г. Со спутниками Радуга №45 и Экспресс-А1. 
 Нет не путаю. 
Если для вас текст из 10 строк сложно понять то переспросите, я разжую. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер