Экспресс-АМ4R – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 - 16.05.2014 01:42 ЛМВ - авария

Автор Salo, 31.07.2013 22:07:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

supermen

#420
ЦитироватьШтуцер пишет:

Насколько я понимаю, подвод компонентов к рулевым камерам осуществляется через гибкие элементы, а не через цапфы. Камеры отработаны, с большим запасом прочности. ИМХО - гибкая подводка возможное место разрушения, приведшее к падению давления в КС.

Как я понял угол качания камеры 45 град. Для сильфона не проблема , если только он уже с повреждениями не установлен.
ЗЫ
Для общего моего развития вопрос. РД 0214 проходит испытания в камере на герметичность ?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Прол

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьПрол пишет:
Лучшие кадры КБ, которых мало (причины обсуждались и в этой ветке), естественно, работают по "Ангаре" и "Протоном" не занимаются.
Многие ещё как занимаются. И не только ими. Здесь уже писалось, что многие конструктора работают сразу по нескольким темам одновременно. Например мне, по мимо моих "родных" тем, приходится постоянно отвлекаться и на "Протон", и на "Рокот", и на "Ангару", и на оба "Бриза", и на кучу прочих изделий по мелочам. И это вполне обычная практика. Причём всё делается на одну зарплату.
Именно это я и имел ввиду - "приходится отвлекаться".

Sаlyutman

ЦитироватьVeganin пишет:
Салютман , Вы немного лукавите, когда говорите о 4 изделиях Протона-М и одном-двух у конкурентов. Иначе ЦиХу по выставкам нужно возить вторую ступень Протончика и с гордостью ее демонстрировать, говоря о высочайшей ее надежности и наличии у ЦиХа культуры производствамирового уровня - она не подводила лет 20 уже.
Я ничего не лукавлю. Это действительно отдельные изделия. У них даже индексы у каждого свои. 
Первая ступень - 8С810КМ, вторая - 8С811КМ, третья - 8С812КМ, "Бриз-М" - 14С43. 
А у "Протона-М", как вы знаете свой индекс - 8К82КМ. 
Заметьте, и у ваших разгонников, и у наших ступеней очень много общего. Все они имеют РД, все они имеют топливные баки. На всех имеется своя ПГС и своя БКС. Так что РБ и отдельные ступени вполне сопоставимы. 
Ну и частота запусков пока не сопоставимая.

Вернер П.

ЦитироватьSаlyutman пишет:
А причина всех косяков - в человеческом факторе - малокомпетентности песонала, лени, отсутствии знаний и умений, не ответственности и пофигизме на всех уровнях.
ИМХО вы перечислили все кроме главного, неэффективная система управления.
пс Салютмэн, извиняюсь, если я несколько разгорячился, это не нарошно :)   

TAU

ЦитироватьПлейшнер пишет: Конечно надо платить, кто против то. Разговор про то что это не единственная и даже не главная причина.
Вот именно, что главная причина.

Работающий в высокотехнологичной отрасли должен иметь высокий социальный статус, пользоваться уважением. И в полной мере уважать себя. Не думать постоянно о том, как свести концы с концами и прокормить детей и возможной смене места работы на более высокооплачиваемую. 

Sаlyutman

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Я могу повторить: как от величины зарплаты изменится организация труда? И что мешает это сделать сейчас? См. в предыдущем сообщении описание проблемы с переделкой крепления датчиков.
Балласт отправляется на улицу, объявляется конкурсный набор с привлекательными для высококвалифицированных кадров условиях. При этом повышается спрос с каждого - не справляешься, до свидания. Если на фирме будут платить хотя бы на 20-30 процентов больше, чем в среднем по Москве, то обязательно появятся желающие там работать. Значит будет из кого выбирать. Значит будет моральное право требовать особо строго отношения к работе, где помимо "плюшек" возможны и применение санкций. Сейчас санкции не работают, а только ухудшают ситуацию.

Ещё раз повторяю, ваша ссылка на моё сообщение по датчикам в данном контексте не корректна. Там речь шла совсем о другом и не надо её притягивать "за уши".

ЦитироватьПлейшнер пишет:
И другая группа вопросов, если позволите: Зарплату вы хотите поднять всем 30 тысячам, или сколько там сегодня работает на Хруничеве? И из каких средств? За запуск Протона, я так понимаю берут максимум из возможного на сегодняшний день.
Меня не интересуют источники получения средств на зарплату, это головная боль совсем других подразделений. 
Про "максимум" пусть останется на вашей совести. Не нам с вами решать сколько действительно стоит запуск "Протона". 
А что касается "30 тысяч", то сейчас в Москве работает гораздо меньшее число, возможно в разы меньшее. Это во-первых. Во-вторых, их зарплата должна быть хотя бы на уровне средней по столице. А в-третьих, "рабочие лошадки" которые действительно тянут на себе всё, должны получать соответственно выше среднего. Труд должен оплачиваться равноценно его реальной стоимости.

Вернер П.

ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: Конечно надо платить, кто против то. Разговор про то что это не единственная и даже не главная причина.
Вот именно, что главная причина.

Работающий в высокотехнологичной отрасли должен иметь высокий социальный статус, пользоваться уважением. И в полной мере уважать себя. Не думать постоянно о том, как свести концы с концами и прокормить детей и возможной смене места работы на более высокооплачиваемую.
Высокая зарплата  и все остальное что вы перечислили - следствие эффективной работы предприятия, 
а следствие  неэффективной работы то о чем мы здесь говорим второй день
 

TAU

ЦитироватьПлейшнер пишет:  И другая группа вопросов, если позволите: Зарплату вы хотите поднять всем 30 тысячам, или сколько там сегодня работает на Хруничеве? И из каких средств? За запуск Протона, я так понимаю берут максимум из возможного на сегодняшний день.
Зарплату надо доводить до приличествующего уровня всем, у кого она сейчас ниже этого уровня.

Из каких средств? Если других источников не найдется - да, и за счет стоимости продукции. Лучше уж пусть будет подороже, но без громких аварий, подрывающих сильно доверие и к изделию, и заводу, и стране в целом  :cry: .

По поводу "максимума возможного" - все же у конкурентов дороже, насколько я понимаю.

Вернер П.

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Про "максимум" пусть останется на вашей совести. Не нам с вами решать сколько действительно стоит запуск "Протона".
Хм, интересно, а если за запуск берут не по максимуму из возможного, то это либо враги предприятия, либо дураки, либо еще что, но точно не нормально, так ваша зарплата никогда не увеличится

Sаlyutman

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: Конечно надо платить, кто против то. Разговор про то что это не единственная и даже не главная причина.
Вот именно, что главная причина.

Работающий в высокотехнологичной отрасли должен иметь высокий социальный статус, пользоваться уважением. И в полной мере уважать себя. Не думать постоянно о том, как свести концы с концами и прокормить детей и возможной смене места работы на более высокооплачиваемую.
Высокая зарплата и все остальное что вы перечислили - следствие эффективной работы предприятия,
а следствие неэффективной работы то о чем мы здесь говорим второй день
Вы о чём? Само предприятие более чем эффективно. Более того, оно является "локомотивом" отрасли. А фонд заработной платы ограничивается искусственно и часто во вред развитию предприятию. В этом и есть причина.

Sаlyutman

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
А причина всех косяков - в человеческом факторе - малокомпетентности песонала, лени, отсутствии знаний и умений, не ответственности и пофигизме на всех уровнях.
ИМХО вы перечислили все кроме главного, неэффективная система управления.
пс Салютмэн, извиняюсь, если я несколько разгорячился, это не нарошно
Здесь я с вами полностью согласен. Была бы система управления эффективной, то не было бы проблем ни с зарплатами, ни с кадрами, ни с надёжностью изделий.

Sаlyutman

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Про "максимум" пусть останется на вашей совести. Не нам с вами решать сколько действительно стоит запуск "Протона".
Хм, интересно, а если за запуск берут не по максимуму из возможного, то это либо враги предприятия, либо дураки, либо еще что, но точно не нормально, так ваша зарплата никогда не увеличится
И с этим я тоже согласен.

TAU

ЦитироватьAndrei G пишет:
Цитироватьsergus пишет:
Andrei G, они не говорят "какие они хорошие", они просто делают дело. А "в лаптях" или "на мерине" (20 или 120) - это для них неважно. Приоритеты у них другие. Для них важно - что они делают, а не сколько за это получат.
Ладно, проехали...
Лет через 10 вернёмся к этому разговору!
Когда сможете наконец выучить русскую орфографию?

Sashka_1959

ЦитироватьSаlyutman пишет:
 ... Здесь уже писалось, что многие конструктора работают сразу по нескольким темам одновременно. Например мне, по мимо моих "родных" тем, приходится постоянно отвлекаться и на "Протон", и на "Рокот", и на "Ангару", и на оба "Бриза", и на кучу прочих изделий по мелочам. И это вполне обычная практика. Причём всё делается на одну зарплату.
Нищета и жадность (с).
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

Sаlyutman

ЦитироватьSashka_1959 пишет:
Нищета и жадность (с).
Так работали и тридцать лет назад. Но тогда и народу было побольше и платили всё таки получше, особенно если сравнивать с уровнем жизни в то и нынешнее время.

pkl

ЦитироватьХВ пишет:
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьЖдём AM-4RR. Может, имеет смысл сделать его сразу в двух экземплярах.
И запускать на разных носителях
Зачем на разных, если второй "Протон"? На "Протоне" не пускать. Второй - китайский. Через три года как раз будет готов. Первый - Ариан
Тогда уж на Ангаре.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьМагадан пишет:
Прочитал релиз, первая мысль, страхование есть неотъемливая часть спутникового бизнеса Получается замкнутая схема: деньги - спутник с ракетой - страховка - авария - деньги, и так далее.

В целом, эта авария нанесла приличный моральный удар по всем спутниковым связистам, в первую очередь по ГПКС. Как бы у них руки не опустились, люди не железные. Их понять можно, огромный труд, огромные деньги, куча контрактов с операторами, куча бизнес-ожиданий операторов и нереализованных планов. Все прахом из какой-то рулевой машинки или чьего-то разгильдяйства, и уже второй раз.

Эта авария существенно подрывает авторитет спутникового сектора связи. Создается (факт медицинский) устойчивое мнение - что все спутниковое - несерьезно, то ли дело оптика. Она, кстати, позавчера сделала огромный рывок, Ростелеком подписал контракт с министерством. В ближайшие годы ее проложат сотни тысяч км, она дойдет до каждой деревни (почти) с числом людей 250 чел и больше. Место спутников сужается до конца еще непонятных размеров, а тут еще спутники, то в океан, то в Китай.
Плюс к этому рост ставок страхования, рост проблем с привлечением финансирования.

Опять же, особых надежд на исправление ситуации нет, не видно позитивных процессов. И нет оснований полагать, что что-то измениться с созданием ОРКК.
А подвижная связь? Транспорт, оборона... 

Хотя да, угроза со стороны оптоволокна очень серьезная. А в качестве последней мили - радиорелейки, Wi-Fi. Черт! Тем более, что оптоволокно вовсю производится в России. Давно.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Штуцер

Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:

Насколько я понимаю, подвод компонентов к рулевым камерам осуществляется через гибкие элементы, а не через цапфы. Камеры отработаны, с большим запасом прочности. ИМХО - гибкая подводка возможное место разрушения, приведшее к падению давления в КС.

Как я понял угол качания камеры 45 град. Для сильфона не проблема , если только он уже с повреждениями не установлен.

Аналогичный рулевой двигатель со второй ступени УР-100
 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

TAU

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьМагадан пишет: В целом, эта авария нанесла приличный моральный удар по всем спутниковым связистам, в первую очередь по ГПКС...Эта авария существенно подрывает авторитет спутникового сектора связи. Создается (факт медицинский) устойчивое мнение - что все спутниковое - несерьезно, то ли дело оптика
А подвижная связь? Транспорт, оборона...

Хотя да, угроза со стороны оптоволокна очень серьезная. А в качестве последней мили - радиорелейки, Wi-Fi. Черт! Тем более, что оптоволокно вовсю производится в России. Давно.
Не переживайте слишком сильно. В нашей стране с ее сибирскими просторами даже для неподвижных объектов спутниковая связь актуальна.

supermen

#439
[url]http://kompflex.com/podprivarku[/url]

Штуцер, я правильно понимаю , что наблюдаем на движке вот такой рукав

Если так , то возможен брак при приварке втулки и как следствие негерметичность. Особенно если рукав покупают , а не изготавливают сами, тем более с законцовкой под приварку не проверить на утечки. У фирм производителей бывают косяки с такими рукавами. 
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/