Экспресс-АМ4R – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 - 16.05.2014 01:42 ЛМВ - авария

Автор Salo, 31.07.2013 22:07:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-George-

Цитироватьmik73 пишет:
Цитировать-George- пишет:
Если ты думаешь, что горящие покрышки повышают уровень страны горения в освоении космоса, то иди жги, но в России не надо!
Если единственной альтернативой скатыванию ко всем чертям представляется майданить и жечь покрышки, то действительно катимся ко всем чертям...
Извините, не удержался. Но достало. Когда едиственным аргументом становится пугание майданом. А про другие способы нормально работать не думали?
Ответ давался не вам. Лично мне не представляется, что альтернативой скатывания является майдан, он как раз является тупиком/пропастью. Пугание - это не аргумент, а констатация факта. Другие способы работать мне известны, для многих так же не являются секретом.
В чем смысл вашего комментария?

Рысьь

#381
Согласно схеме РД-0214, у каждой КС есть свой клапан: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic13741/message1256506/#message1256506 . Получается, что при сбое в одной можно отключить противоположную и не потреять центровку тяги. А для дополнительной стабилизации можно медленно закрутиться. Почему такой режим отсутствует у СУ?

ЦитироватьНачинают выяснять как на первом заводе все сходилось, оказывается работяга еще на опытном образце запреметил излишнее поле допуска и делал все в номинал плюс минус три копейки. Ни конструктор, ни технолог не в курсе были.
Наплевательское отношение к документированию и оповещению вышестоящих надо искоренять. Чтобы не получалось так, что новичкам, кроме КД, надо знать и тонну мелочей, которых там нет, а есть она только в голове ушедшего деда. Поэтому можно пердиодически делать проверки: заранее (до ухода старцев) дать юнцу сделать/собрать издение строго под КД и без подсказок. Если не будет получаться не по вине криворукости, а из-за недостаточности или двусмысленности описания — виноват старец. И пока не исправит — на пенсию не отпустят. Конструкторы и технологи обязаны знать исчерпывающую информацию о реальных характеристиках изготавливаемого по их чертежам. И должны быть специальные люди, следящие за этим.

ZOOR

ЦитироватьРысьь пишет:
Согласно схеме РД-0214, у каждой КС есть свой клапан: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic13741/message1256506/#message1256506 . Получается, что при сбое в одной можно отключить противоположную и не потреять центровку тяги. А для дополнительной стабилизации можно медленно закрутиться. Почему такой режим отсутствует у СУ?
Наимудрейший, ну Вас же просили не генерить в этой теме .........
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ЭЛ77

#383
ЦитироватьРысьь пишет:
Начинают выяснять как на первом заводе все сходилось, оказывается работяга еще на опытном образце запреметил излишнее поле допуска и делал все в номинал плюс минус три копейки. Ни конструктор, ни технолог не в курсе были.
А почаще надоть всем троим собираться.   Возле изделия)))

supermen

ЦитироватьAndrei G пишет: 
В принципе согласен с вами, знаю таких людей, которые готовы и за 20 делать такое, что другие не сделают и за миллион. Считаю таких людей ущербными (я не сказал плохими) и делать на них ставку это заранее обрекать себя на провал. 
ЦитироватьНет денег значит ты ущербный, к сожалению это правда жизни. 
Вопрос в тогда что вы делаете на этом форуме? Ведь по вашей логике в нашей космонавтике созздаются заранее провальные проекты ущербными людьми.  Чего время тут терять?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Рысьь

ЦитироватьВас же просили не генерить
Да, а в ответ я вас просил обосновать претензии. Если вам всё так очевидно, то тем проще будет ответить ;)

ХВ.

Обществом, наукой, производством, всем миром движут противоречия.
Но бывают противоречия, когда его агенты пожирают друг друга, пока от одного из агентов ничего не останется - тогда гибнет и само противоречие, а бывают противоречия, когда его агенты подстёгивают друг друга в положительном развитии, развивая соответствующее противоречие.
Первое противоречие называется антагонистическим, второе - конструктивным.
У  нас противоречия между руководством и работниками антагонистическое - первый получает зарплату с пятью нулями, а второй из-за ограниченности нулей в зарплате вынужден уходить с предприятия.

В такой ситуации руководитель думает не об изделии, а о "нулях", так же, как и работник.
Для изменения ситуации надо противоречия перестроить с антагонистических на конструктивные

Вопрос построения конструктивных отношений (не антагонистических) Рогозин не рассматривает. Как решить данную задачу он не знает.

Поэтому все его барско-дебильные "жду представителей" - никакого результата не дадут. Протоны будут продолжать падать.

ksm15

Цитироватьsupermen пишет:
Вопрос в тогда что вы делаете на этом форуме? Ведь по вашей логике в нашей космонавтике созздаются заранее провальные проекты ущербными людьми.Чего время тут терять?
Как вы правильно заметили я теряю тут время потому что с детства интересовался и любил космонавтику. Насчёт проектов и ущербных людей критическая масса пока ещё находится под знаком плюс. Но судя по всему не долго ждать момента когда она окончательно перейдёт в отрицательное значение, последние запуски "Протонов", "Фоблос Грунт" тому подтверждение. И тогда всё, сушите вёсла. 

Lunatik-k

Пока космическая отрасль будет кормить родственников "нужных" людей ракеты будут падать.
Ростки правды похоронят империю лжи.

supermen

Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Veganin

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Уж не знаю врете Вы или нет, но если это правда, то тогда я рад, что эта авария случилась. И без разницы, имело ли это предприятие в рамках отрасли к данному запуску
Не вру. Сам проходил практику на этом предприятии и защищал диплом. А мой брат отработал на этом заводе 4 года и одним из первых свалил с него. От него я услышал немало "забавных" историй о делах руководства.
PS
Завод в состав РКО не входило никогда, а выпускало электронику для МО СССР/РФ.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

supermen

Обыскался совсем. Уважаемые форумчане не будет ли ссылочки у кого-нибудь на привода , которые качают камеры рулевого двигателя? И какое их кол-во?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Lesobaza

ЦитироватьРысьь пишет:
 Наплевательское отношение к документированию и оповещению вышестоящих надо искоренять. Чтобы не получалось так, что новичкам, кроме КД, надо знать и тонну мелочей, которых там нет, а есть она только в голове ушедшего деда. Поэтому можно пердиодически делать проверки: заранее (до ухода старцев) дать юнцу сделать/собрать издение строго под КД и без подсказок. Если не будет получаться не по вине криворукости, а из-за недостаточности или двусмысленности описания — виноват старец. И пока не исправит — на пенсию не отпустят. Конструкторы и технологи обязаны знать исчерпывающую информацию о реальных характеристиках изготавливаемого по их чертежам. И должны быть специальные люди, следящие за этим.
Рысь в розовых очках!! Это здорово!! (не обижайтесь, пожалуйста))))

Возьмем только одно изделие из интересующей нас отрасли.

Смотрите. Есть КД. Несколько десятков тысяч чертежей и описаний. Его разрабатывают и сопровождают конструктора. У них есть что-то вроде плана. Переделывать один и тот же чертёж десятки раз никто не даст.

На производстве из КД делают ТД. Несколько сотен альбомов с описанием технологических процессов. Это уже другие люди - технологи. Со своими планами. Если не ошибаюсь, в советские времена был "план" для технолога: за смену он должен обработать 8 документов формата А4.

ТД в производстве - это техпроцесс (документация, рассказывающая как на этом конкретном производстве из чертежа конструктора сделать конфетку) и сопроводительная документация - технологические и технические паспорта, формуляры и тд и тп.

Итак имеем, что на столе слесаря-сборщика лежит чертеж, техпроцесс, технологический паспорт. Для одного сборщика на неделю объем документации составляет примерно  десяток альбомов чертежей (каждый листов по двадцать), один альбом техпроцессов (листов на двести), технологический паспорт (листов на сто). ВСЕ ЭТО ОБРАБОТАТЬ/ИСПРАВИТЬ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ!! Слесарь работает по технологическому паспорту, потому что он в нём и отчитывается. Так ему удобнее. Хотя, должен работать по техпроцессу.
На следующую неделю у него будет другой отсек и другая стопка. Документация по цеху на тележках возится ))). К такому же отсеку, при темпе производства 4 изделия в год слесарь вернется только через три месяца. При темпе 2 изделия в год - через полгода.

Есть замечательный пример. Слесарь Сергей очень ответственно работал на сборке отсека СЕРИЙНОГО изделия. "Строил" и конструкторов и технологов, когда находил любую ошибку. НО! На каждой новой машине снова и снова находил "косяки" и в технологическом паспорте, и в техпроцессе и даже (!!) в чертежах. Повторю: это суперответственный исполнитель, который горой стоял за чистоту документации.

Изменения в уже готовой документации делается по факту обнаружения несоответствия (будь то простое прочитывание или результат работы аварийной комиссии))). Объемы уж слишком большие. И корректировку надо успеть сделать именно в момент обнаружения. Завтра будет найден новый косяк - Хуманум ерраре эст!!. И старый забудется. 

И поверьте, не сидят конструктора/технологи и не ждут, что их позовут на производство исправить обнаруженный косяк. Им дальше науку двигать надо. У них уже другие задачи.
 
И это правильно!!
Ad astra per rectum!!

supermen

ЦитироватьLesobaza пишет:
Изменения в уже готовой документации делается по факту обнаружения несоответствия (будь то простое прочитывание или результат работы аварийной комиссии))). Объемы уж слишком большие. И корректировку надо успеть сделать именно в момент обнаружения. Завтра будет найден новый косяк - Хуманум ерраре эст!!. И старый забудется.
Как забудется ? Любой косяк отражается в оперативном журнале с решением конструктора о допуске дальнейшего производства. Визируется технологом или мастером учатска , ВП МО , ОТК.  В дальнейшем уже правится КД с закрытием ОЖ. Если этого не произойдет , то ВП МО  изделие не примет. Вот примерно такой порядок принят для недопущения "забытия косяков" и они не забываются.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Sаlyutman

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Процент аварий от Хруничева абсолютно большой по сравнению с другими предприятиями отрасли.
Так РН по большому счёту делают только "Хруничев" да "Прогресс", к тому же на "Хруничева" навешали сколько "помощничков". Ведь если взять статистику аварий, то в большинстве своём главная причина аварии появилась либо по вине смежника, либо - иногороднего филиала, что "сам с усам".
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Плейшнер

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Так РН по большому счёту делают только "Хруничев" да "Прогресс"
Как это? Европа, америка,  япония, индия, китай,  есть с чем сравнить в том числе и статистику
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Sаlyutman

Цитировать2012_registration пишет:
Хм, Химки и Королевтоже фактически Москва,но почему-то постоянно падающих "Фрегатов" им DM-SL нет
Сравнили ж... с пальцем. "Фрегат" или DM-SL - это единичные изделия. "Протон-М" - изделие составное, состоящее из трёх ступеней и РБ (итого четыре разных, отдельных изделия). 
В год "Фрегатов" и DM-ов пускается не более 5-6 штук, "Протонов" - 10-12 (40-48 в перерасчёте на отдельные изделия). Статистика совсем разная и здесь надо сравнивать не столько по количеству успешных либо аварийных запусков, сколько по количеству успешно отлетавших либо аварийных ступеней и РБ. Тогда можно будет говорить о надёжности работы изделий от разных производителей. 
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

Цитироватьsergus пишет:
Цитироватьigel пишет:
Размещение в центре Москвы, когда-то помогавшее Хруничеву лидировать (московской пропиской можно было привлекать лучшие кадры) теперь работает против него - в большом городе много куда есть податься и помимо ракет.
Да, против. Но не в смысле "куда податься", а в другом - зубы лязгают со всех сторон на это "размещение". КБ сдвигать собираются, чтобы набережную для "элиты" освободить. А ей - "элите" - на эти ракеты насрать.
Если КБ перенесут из Филей, то его будет проще закрыть совсем. Москвичи "к чёрту на рога" не поедут, а новый персонал "на месте" не смогут набрать в принципе. А если и наберут, то количество аварий из-за такого "персонала" только увеличится. Потому что отсутствие конкретного опыта и конкретных знаний равносильно саботажу и диверсии.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

Цитироватьsupermen пишет:
Вы говорите об опытных разработках , а упала серийная РН.
А какая в этом разница? Ведь и опытными и серийными изделиями занимаются одни и те же люди, причём одновременно.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

ЦитироватьРысьь пишет:
Наплевательское отношение к документированию и оповещению вышестоящих надо искоренять. Чтобы не получалось так, что новичкам, кроме КД, надо знать и тонну мелочей, которых там нет, а есть она только в голове ушедшего деда. Поэтому можно пердиодически делать проверки: заранее (до ухода старцев) дать юнцу сделать/собрать издение строго под КД и без подсказок. Если не будет получаться не по вине криворукости, а из-за недостаточности или двусмысленности описания — виноват старец. И пока не исправит — на пенсию не отпустят. Конструкторы и технологи обязаны знать исчерпывающую информацию о реальных характеристиках изготавливаемого по их чертежам. И должны быть специальные люди, следящие за этим.
Интересно, а кто будет заниматься такими проверками? Руководство цехов само не заинтересовано в "выносе мусора из избы", у них и так работать некому, а планы спускают как на полноценный цех. Конструктора своими проблемами заняты по уши и постоянно бегать смотреть как там работает очередной новичок не будут. Плодить штат контролёров-надзирателей? Так им зарплату надо платить, помещения выделять, а с ними тоже совсем не густо. Проще и дешевле платить нормальным работягам и инженерам, тогдо они может быть и уходить с предприятия не будут.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57