Экспресс-АМ4R – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 - 16.05.2014 01:42 ЛМВ - авария

Автор Salo, 31.07.2013 22:07:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Veganin

#400
del
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Sаlyutman

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Так РН по большому счёту делают только "Хруничев" да "Прогресс"
Как это? Европа, америка, япония, индия, китай, есть с чем сравнить в том числе и статистику
Речь шла о российских производителях. Не надо сюда приплетать иноземцев. Там и условия совсем другие, и зарплаты, и престижность профессии совсем на других уровнях.

Вернер П.

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Речь шла о российских производителях. Не надо сюда приплетать иноземцев. Там и условия совсем другие, и зарплаты, и престижность профессии совсем на других уровнях.
Очень даже надо приплетать, если хотите понять " где" вы находитесь со своей продукцией. Зарплата говорите? Если всем на Хруничеве поднять зарплату втрое, то как и почему все это вдруг изменится?:
например
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Интересно, а кто будет заниматься такими проверками? Руководство цехов само не заинтересовано в "выносе мусора из избы", у них и так работать некому, а планы спускают как на полноценный цех. Конструктора своими проблемами заняты по уши и постоянно бегать смотреть как там работает очередной новичок не будут. Плодить штат контролёров-надзирателей? Так им зарплату надо платить, помещения выделять, а с ними тоже совсем не густо. Проще и дешевле платить нормальным работягам и инженерам, тогдо они может быть и уходить с предприятия не будут.

Вернер П.

В предыдущем сообщении я привел не удачный пример, хотел немного другой акцент, хотя и в том есть про "вынос мусора из избы"
Вот в параллельной теме ваше сообщение, как повышение зарплаты устранит это положение дел?:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1102613/#message1102613

ЦитироватьSаlyutman пишет: 
Мне вот такая мысль пришла сегодня утром...

На форуме, да и не только на форуме неоднократно возникали претензии к конструкторам, непредусмотревшим "защиту от дурака", и неиспользовавших, как вариант защиты, трапецеобразную схему мест точек крепления ДСУ, а затем, по той же схеме, и всех остальных приборов и агрегатов. 
Насколько я понял, это "камушек в огород" конструкторов-разработчиков РН "Протон".

Давайте порассуждаем логически и выясним насколько эти претензии и предложения обоснованы.
Допустим, ваши предложения понравились высокому Руководству, и оно дало отмашку на доработку кронштейнов, панелей, плат и т.п. Помимо весьма немалых трудозатрат по времени, и в финансовом плане придётся потратиться (забесплатно работы просто не будут вестись), мы в итоге окажемся... в полной и глубокой заднице.

Вы спросите почему? 
Да потому что на всех этих датчиках, приборах, агрегатах схема мест точек крепления никем не изменена и осталась прежней, то есть по большей части - квадратно-прямоугольной! Трам-трам-трам!!! Барабанная дробь! Гоголь, "Ревизор", "Немая сцена"...

Выходит, уважаемые господа трапецефилы и квадратофобы, придётся менять или доробатывать ВСЮ начинку, а это сотни единиц высокотехнологичной продукции, произведённой на многих десятках, а то и сотне-другой предприятий.

И как вы себе это представляете, о высокомудрые "челомеи" и "королёвы"? Кто будет оплачивать этот сизифов труд, и что скажет ВП этих предприятий? Я уж молчу про мнение других потребителей, помимо "Хруничева", этой высокотехнологичной продукции. Им тоже прикажете дорабатывать свои ракеты, спутники, самолёты и прочее под установку "старых" комплектующих в новой трапецеобразной конфигурации?

И ещё, переход на "трапецию" однозначно повлечёт за собой возрастание габаритов и массы датчиков, приборов и прочих агрегатов. И это при постоянном дефиците массы и свободного пространства на изделии. 
А вдруг новые "старые" агрегаты просто не разместятся там, где они должны стоять по штату. Да не один представитель заказчика не пойдёт на такое, а на конструктора, предложившего подобную "доработку" по причине нештатного "перевёрта" при монтаже на изделии, будет смотреть как на идиота. И правильно сделает. Потому что сам датчик, прибор, абсолютно исправен. А следовательно, не нуждается в доработке.

И что мы имеем "в сухом остатке"?
А то, что конфигурация мест точек крепления не зависит от конструктора ракеты, спутника или самолёта, а зависит исключительно от разработчиков конкретных датчиков, приборов и агрегатов, коих многие сотни по всей стране, да и не только в ней.

Так что же дешевле и эффективней - усилить надзор над технологией сборки и последующем хранении изделия с более тщательными проверками перед стартам или глобальное гороженье "огорода" с казалось бы эффективной трапецеобразной схемой мест крепления агрегатов? 
                
                  




Sаlyutman

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Очень даже надо приплетать, если хотите понять " где" вы находитесь со своей продукцией. Зарплата говорите? Если всем на Хруничеве поднять зарплату втрое, то как и почему все это вдруг изменится?:
Не говорите глупостей. Это даже не интересно обсуждать. 
Платить надо достойно, чтобы у людей был стимул не только работать, не беспокоясь об уровне жизни своей семьи, но и чтобы сохранялся интерес к повышению собственной квалификации, а значит и к повышению качества и надёжности выпускаемой продукции. Всё остальное - вторично, в том числе - успехи и достижения иноземных конкурентов.
А грамотная организация принципов и условий труда - это прерогатива высококвалифицированного менеджмента в администрации. А с этим как раз проблемы, при чём не только у нас, а в большинстве, даже "успешных" предприятий. Ведь наличие диплома о ВО, совсем не означает наличия ВО у обладателя такого диплома. 

Блудный

ЦитироватьSаlyutman пишет:

Если КБ перенесут из Филей, то его будет проще закрыть совсем.
Как ни странно, но оставить всё как есть - самое правильное.

КБ в Москве, протоновская серия - в Москве. Серийная "Ангара" - в Омске.

После закрытия "Протонов" в Москве останется опытное производство. Как промежуточный вариант - производство РБ. Если будут получаться.

А в Омске поднимать зарплаты. И растить кадры. Лет через 10-15 будет результат.

И конечно жалко что Фили оторвали от Реутово. Лучше никому в итоге не стало.

Veganin

#406
вуд
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Прол

ИМХО, проблема с "Протонами" на "Хруничеве" усугубляется "Ангарой". С одной стороны, "давиловка" по "Ангаре", наверняка, максимальна несколько последних лет, с другой, всем ясно, что с появлением   "Ангары" перспектив у "Протона" никаких. Лучшие кадры КБ, которых мало (причины обсуждались и в этой ветке), естественно, работают по "Ангаре" и "Протоном" не занимаются. По естественным причинам персонал завода за последние 5-7 лет существенно обновился, а обучать и контролировать новых уже некому (опять же, усилиями Сердюкова и военная приемка была обнулена). И, конечно же, никто кроме конструкторов и технологов КБ не наведет порядок у смежников. Так что остается надеяться только на удачу - очевидно, что ситуацию за 1-2 -3 года не изменить.
PS Респект Лесобазе за пост выше. Эстетическое удовольствие от стиля изложения :) . Если бы документация была разработана в таком стиле, аварий было бы существенно меньше ;) .

Штуцер

ЦитироватьБлудный пишет:
И конечно жалко что Фили оторвали от Реутово. Лучше никому в итоге не стало.
Почему жалко? Никаких особых связей между Реутово и ЦКБМ (Ф) не существовало. Также, как позднее, между НПО Энергия и КБ Салют. Обычные рабочие контакты.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вот в параллельной теме ваше сообщение, как повышение зарплаты устранит это положение дел?:
Где вы там увидали хоть слово о повышении зарплаты? Там речь вообще о другом шла. О том что проще и дешевле контролировать уже сложившееся производство, а не создавать новое, требующее многочисленных затрат, в том числе и у потребителей данной продукции.
Что же касается поднятие зарплат, то оно даёт главное преимущество, о котором я писал неоднократно. Это возможность администрации подбирать только высококвалифицированный персонал для выполнения конкретных работ, а не тех, кто по какому-то недоразумению вдруг оказался под рукой. Это возможность высококвалифицированному персоналу дорожить своим рабочим местом, а не метаться с места на места, в поиске где ему будет комфортнее.

supermen

ЦитироватьSаlyutman пишет:

Цитироватьsupermen   пишет:
Вы говорите об опытных разработках , а упала серийная РН.
А какая в этом разница? Ведь и опытными и серийными изделиями занимаются одни и те же люди, причём одновременно.
Разговор был о том , что проблема нынешних начальников в бездумном наборе заказов и как следствие снижения качества из-за одновременной разработки человеком 5-ти проектов. Это проблема КБ , а не ЗИ. В данной ситуации косяк скорее всего ЗИ , а не КБ , тк машина серийная. Проблемы у него иные, или Вы не согласны?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Sаlyutman

ЦитироватьБлудный пишет:
Серийная "Ангара" - в Омске.
Насколько я знаю, но серийная "Ангара А5" будет тоже собираться в Москве. Омску отдали производство УРМ-ов и, возможно, в перспективе, сборку лёгкой "Ангары".

Veganin

Цитировать
Цитировать2012_registration пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Может и не главная причина, но зарплата работников в отрасли в регионах вполне в среднем по региону, а где то сейчас уже и выше, а вот в Москве ниже среднего и даже ближе к плинтусу
1. Хм, Химки и Королев тоже фактически Москва,но почему-то постоянно падающих "Фрегатов" им DM-SL нет, и КА производства РККЭ спокойно отрабатывают САС (по крайней мере большинство).
По поводу КА производства НПОЛ - можно быть не в восторге от аварии Ф-Г и того, что Электро-Л№1 проживет 6 лет вместо 10, и то, вторую половину из этого срока - с сильно урезанным функционалом, но если посмотреть на то, как хруники пытались делать КА, у них все гораздо хуже.
Видимо, есть какие-то проблемы, которые испытывает исключительно (или по-крайней мере, преимущественно) ГКНПЦ им. Хруничева.
ЦитироватьVeganin пишет:
С Острия:
ЦитироватьДля расследования аварии "Протона-М" сформирована комиссия из экстрасенсов, шаманов, прорицателей и представителей духовенства.
2. Задолбали уже таким юмором. Реально бесит.
mark2000 в бане, но дело его живет.
С первым пунктом согласен, а со вторым - нет. Вас очень злит шутка, а кого-то - ситуация в отрасли и падения РН.
 В США при падении РН таких шуток не будет, а у нас - есть. От отчаяния и безысходности, от постоянного наступания на те же грабли, от маленькой зарплаты, от опускания профессии "инженер" и "ученый" ниже продавца в макдональдсе, от самодурства руководителей-невеж снизу доверху... Ведь после очередной аварии меняются лишь ФИО в креслах, которые читают речи предшественников и... все. О людях и проблемах на производстве никто и не вспоминает.

 Почему в США РН, спутники и АМС не освящают, а они, подлецы, работают и работают? У нас же и попы есть, и часовни, и передвижные храмы... А РН регулярно падают и спутники то инвалидами становятся, то помирают. Может, прежде чем кадилом махать, нужно вспомнить заповедь "возлюби ближнего своего, как себя" и повернуться сердцем к людям? Тогда и качество поднимется, и кадры омолодятся, и краснеть руководству страны не придется. 

 На днях кто-то из руководителей снова вспомнил о "ведущей роли России в освоении космоса". Группировки ДЗЗ, СПРН,РЭР, метео, геодезических, научных КА, АМС нет, отрасль в глубочайшем кризисе, но мы - впереди всех...
 
 Салютман, Вы немного лукавите, когда говорите о 4 изделиях Протона-М и одном-двух у конкурентов. Иначе ЦиХу по выставкам нужно возить вторую ступень Протончика и с гордостью ее демонстрировать, говоря о высочайшей ее надежности и наличии у ЦиХа культуры производства  мирового уровня - она не подводила лет 20 уже.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Sаlyutman

ЦитироватьПрол пишет:
Лучшие кадры КБ, которых мало (причины обсуждались и в этой ветке), естественно, работают по "Ангаре" и "Протоном" не занимаются.
Многие ещё как занимаются. И не только ими. Здесь уже писалось, что многие конструктора работают сразу по нескольким темам одновременно. Например мне, по мимо моих "родных" тем, приходится постоянно отвлекаться и на "Протон", и на "Рокот", и на "Ангару", и на оба "Бриза", и на кучу прочих изделий по мелочам. И это вполне обычная практика. Причём всё делается на одну зарплату.

Вернер П.

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Не говорите глупостей. Это даже не интересно обсуждать.
Платить надо достойно, чтобы у людей был стимул не только работать, не беспокоясь об уровне жизни своей семьи, но и чтобы сохранялся интерес к повышению собственной квалификации, а значит и к повышению качества и надёжности выпускаемой продукции. Всё остальное - вторично, в том числе - успехи и достижения иноземных конкурентов.
А грамотная организация принципов и условий труда - это прерогатива высококвалифицированного менеджмента в администрации. А с этим как раз проблемы, при чём не только у нас, а в большинстве, даже "успешных" предприятий. Ведь наличие диплома о ВО, совсем не означает наличия ВО у обладателя такого диплома.
Конечно надо платить, кто против то. Разговор про то что это не единственная и даже не главная причина.
Я могу повторить: как от величины зарплаты изменится организация труда? И что мешает это сделать сейчас? См. в предыдущем сообщении описание проблемы с переделкой крепления датчиков.

И другая группа вопросов, если позволите: Зарплату вы хотите поднять всем 30 тысячам, или сколько там сегодня работает на Хруничеве? И из каких средств? За запуск Протона, я так понимаю берут максимум из возможного на сегодняшний день.

TAU

ЦитироватьBenny пишет:  в Калифорнии начинающий инженер-конструктор получает 5 тыс. дол. в месяц, опытный 9-10. Техники/рабочие обычно в половину инженерной зарплаты. Калифорния условно соответствует Москве по стоимости жизни
Мне кажется, Вы все же загнули...

Вернер П.

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вот в параллельной теме ваше сообщение, как повышение зарплаты устранит это положение дел?:
Где вы там увидали хоть слово о повышении зарплаты? Там речь вообще о другом шла. О том что проще и дешевле контролировать уже сложившееся производство, а не создавать новое, требующее многочисленных затрат, в том числе и у потребителей данной продукции.
Что же касается поднятие зарплат, то оно даёт главное преимущество, о котором я писал неоднократно. Это возможность администрации подбирать только высококвалифицированный персонал для выполнения конкретных работ, а не тех, кто по какому-то недоразумению вдруг оказался под рукой. Это возможность высококвалифицированному персоналу дорожить своим рабочим местом, а не метаться с места на места, в поиске где ему будет комфортнее.
Вот именно что зарплата не при чем, те же проблемы с НЕрешением простейших вопросов были бы и при зарплате в 20 и в 100т.р.

Штуцер

Насколько я понимаю, подвод компонентов к рулевым камерам осуществляется через гибкие элементы, а не через цапфы. Камеры отработаны, с большим запасом прочности. ИМХО - гибкая подводка возможное место разрушения, приведшее к падению давления в КС.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

Цитироватьsupermen пишет:
Разговор был о том , что проблема нынешних начальников в бездумном наборе заказов и как следствие снижения качества из-за одновременной разработки человеком 5-ти проектов. Это проблема КБ , а не ЗИ. В данной ситуации косяк скорее всего ЗИ , а не КБ , тк машина серийная. Проблемы у него иные, или Вы не согласны?
Набор заказов обеспечивает выживание предприятия в перспективе, и от этого никуда не деться. То что люди работают одновременно по разным проектам допустимо, но не всегда хорошо, так как разные проекты предполагают разные подходы к решению тех ли иных задач, и переключаться порой бывает тяжеловато. Хуже, что сроки по ним часто близки и приходиться авралить с "соответствующими" перспективами. Тут уж претензии к организации процесса параллельного производства, к тому что руководителей одних тем мало интересуют проблемы по другим темам - им возьми, вынь да полож, а что там по другим темам делается их не касается. А конструкторов, занятых в этих темах, касается всегда. 
Ну и ЗИ постоянно вставляет палки в колёса своими вечно "неразрешимыми" проблемами и амбициями очередных местных "царьков" на уровне цехов и их подразделений. Поэтому приходится тратить немало времени и нервов, на то, чтобы объяснить такому деятелю всю "политику партии и правительства" и то что может случиться, если он не начнёт работать нормально, как и следует.
А причина всех косяков - в человеческом факторе - малокомпетентности песонала, лени, отсутствии знаний и умений, не ответственности и пофигизме на всех уровнях. 

Вернер П.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Насколько я понимаю, подвод компонентов к рулевым камерам осуществляется через гибкие элементы, а не через цапфы. Камеры отработаны, с большим запасом прочности. ИМХО - гибкая подводка возможное место разрушения, приведшее к падению давления в КС.
Гибкая подводка, это фторопластовый рукав в металлической оплетке или что другое?