Экспресс-АМ4R – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 - 16.05.2014 01:42 ЛМВ - авария

Автор Salo, 31.07.2013 22:07:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Цитироватьmihalchuk пишет:
по стальным трубам есть тенденция - если раньше в трубопроводе проблемой были сварные швы, то теперь трубы чаще расползаются по заводским швам.
Трубы, которые на изделии, опрессовываются, однако.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

Цитироватьmihalchuk пишет:
Я думаю, что в космическом производстве все ходы записаны. И кто что делал, и кто за что отвечает, и кто какую подготовку проходил и какую квалификацию поимел.
Прошлогодняя авария как раз говорит об обратном.

Штуцер

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Я думаю, что в космическом производстве все ходы записаны. И кто что делал, и кто за что отвечает, и кто какую подготовку проходил и какую квалификацию поимел.
Прошлогодняя авария как раз говорит об обратном.
Но какие то изменения по результатам той аварии прошли на производстве?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Veganin

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Такое клеймо и сейчас есть, но смысл в нём немного, если человек работает на одном предприятии и делает несерийную продукцию.
Смысл в понимании человеком собственной ответственности. В любом другом случае всегда можно кивнуть на мастера, ОТК, заказчика и т.д., мол, а они то куда глядели? Я хоть что-то своими руками делаю, а они тогда за что хлебушек кушают? Тут организация мозгов важна, и штука такая, многим мало знакомая - совесть. Поэтому "на совесть" и мало людей работают наверно.
+100. Но есть нюанс: если для выполнения моей работы мне необходимо провести дополнительные испытания, проверки, доработки, а начальство денег и времени не дает, то моей совести будет недостаточно. Она дрлжна быть у каждого в коллективе.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Даниил Суховеев

И не надоело вам еще воду в ступе толочь? Во-первых, все контролирующие структуры никуда не делись. Но им порезали штаты - руководители предприятий сократили штат ОТК, МО - ВП. Результат - сократили количество точек контроля. Имеем в результате то, что имеем. Толку, что ЦЭНКИ создал в штате КЦ "Южный" дополнительную контролирующую структуру - ЦОКИ РКТ. Набрали людей по принципу я с ним служил, хороший парень, надо ему дать работу. Хороший парень - не профессия. Лежит этот хороший парень на должности потом, даже не пытаясь изучить ни технику, работу которой он якобы контролирует, ни нормативные документы. У кого ума хватает - не лезут хотя бы, куда не соображают. Но к сожалению, есть и инициативные. Только время и нервы убиваешь, следя, чтобы это чудило не слишком начудило. Наверно, за службу не нарулились, наверстывают. Таких и на предприятиях полно среди мастеров, и в КБ. Так что когда военные ругают промышленность, а промышленность ругает военных - чаще всего сами себя и ругают, своих бывших сослуживцев. Среди руководящего состава всех структур Роскосмоса подавляющее большинство - выходцы с Байконура и Плесецка. На втором месте - их друзья, дети, дети друзей и прочие родственники или сослуживцы. И будет ли сохраняться такая же картина, или всех нахрен разгонят и наберут на их место табуреткиных - ничего не изменится. Потерян темп, создан разрыв поколений, фактически надо воссоздавать всю систему кооперции и структуру отрасли заново. Стандарты известны, осталось пустяк - начать да кончить.

ВВК

ЦитироватьМагадан пишет:
В целом, эта авария нанесла приличный моральный удар по всем спутниковым связистам, в первую очередь по ГПКС.
Извините , а не кто не мог бы привести данные, о том кто после аварийных пусков выполнял функции этих КА, ведь там кроме моральной есть и финансовая составляющая, интересно кому она досталась

LRV_75

#466
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:
Так иначе будет ещё хуже. Потому что с вашим предложением «Проще и дешевле платить нормальным работягам и инженерам» наступит очередной конфликт интересов: изготовитель окажется сам себя проверяющим.
При Советах существовала такая штука, как "личное клеймо качества". И оно работало. Ну и потом, уже существует многократная система контроля - мастера, технические контролёры, представительство заказчика... Вам мало этого, ещё добавляй? Или лучше их всё таки заставить тем или иным способом делать свою работу как следует?
Да, вот интересно, все нюансы на поверхности. Не надо искать и строить новых сущностей (это для Рогозина) все и так давно выстроено до вас. Достаточно соблюдать имеющиеся регламенты и уважать (сука, извиняюсь) людей, ресурс которых вы используете
ps:уважаемый Sаlyutman  это вашему руководству
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ksm15

Вести из Омска. Забыл донести до уважаемых форумчан интересную деталь. После того как Омское ПО "Полёт" объединили с "Хруничева" началась интересная практика, работников "Полёта" отправляют в Москву в качестве гастробайтеров, основная причина уровень заработной платы в Омске в разы меньше чем в Москве. Эти бригады работают там месяцами. Понятно желание руководства снизить издержки производства, но как я уже говорил у нас в Омске "Полёт" не считается каким то престижным предприятием и естественно нормальный специалист туда мягко говоря не рвётся (основная причина низкий уровень зарплат). Кстати только сейчас подумал, что проблемы с Протоном начались именно тогда когда туда стали ездить гастробайтеры, может не в этом причина, но задуматься стоит.

Прол

Вот мы тут спорим, а в засекреченном (в смысле информации о происходящем там) ОРКК уже, наверное, положение об оплате труда сверстали с минималкой инженера 35 тыс. рублей :D .

Даниил Суховеев

ЦитироватьAndrei G пишет:
После того как Омское ПО "Полёт" объединили с "Хруничева" началась интересная практика, работников "Полёта" отправляют в Москву в качестве гастробайтеров, основная причина уровень заработной платы в Омске в разы меньше чем в Москве
Основная причина - в Москве есть работа, но нет работников. У вас, в Омске, равно как и в других прицепленных к ГКНПЦ предприятиях, есть еще работники, но нет работы. Поэтому на ЗиХ-е восстановили 2 корпуса общежитий малосемейных и завозят этих ваших гастарбайтеров омских, воронежских и пр. Практика эта еще в советские времена применялась.

ksm15

ЦитироватьПрол пишет:
Вот мы тут спорим, а в засекреченном (в смысле информации о происходящем там) ОРКК уже, наверное, положение об оплате труда сверстали с минималкой инженера 35 тыс. рублей .
Да! Бегут и спотыкаться!!!

ZOOR

#471
Сколько можно о зарплате? Может к сабжу?
Какие еще аварии ДУ-3 помнятся? Что там в 93-м было (не похоже)?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

pkl

ЦитироватьTAU пишет:
Цитироватьpkl пишет: 

Хотя да, угроза со стороны оптоволокна очень серьезная. А в качестве последней мили - радиорелейки, Wi-Fi. Черт! Тем более, что оптоволокно вовсю производится в России. Давно.
Не переживайте слишком сильно. В нашей стране с ее сибирскими просторами даже для неподвижных объектов спутниковая связь актуальна.
Если Магадан с оптоволокном прав, то спутниковая связь может "скукожиться" до военной и в интересах транспорта. А это совсем другой масштаб.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Вернер П.

Цитироватьpkl пишет:
Если Магадан с оптоволокном прав, то спутниковая связь может "скукожиться" до военной и в интересах транспорта. А это совсем другой масштаб.
А пока она не скукожилась даже в регионах с очень насыщенной инфраструктурой,  Европа, США

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

supermen

#475
ЦитироватьZOOR пишет:
Сколько можно о зарплате? Может к сабжу?
Какие еще аварии ДУ-3 помнятся? Что там в 93-м было (не похоже)?
Ловите
Спойлер

Россия. Причины аварии РН "Протон" 27 мая
В "НК" №-11 (4 8)  мы сообщали о неудачном запуске ИСЗ "Горизонт" ракетой -носителем "Протон". Межведомственная комиссия занималась анализом полученной телеметрической информации с целью выяснения причины аварии РН. Ниже мы приводим выдержки из Акта Межведомственной комиссии со значительными сокращениями, не изменяя стиль и речевые обороты оригинала.
Как указано в Акте МВК по выяснению причин аварии РКН (ракета космического назначения, ред.) "Горизонт", 27 мая 1993 года был осуществлен запуск КА "Горизонт" №39. Старт РН, работа 1-й ступени и разделение 1-й и 2-й ступеней прошли нормально. Работа 2-й ступени до 200 сек полета проходила нормально. После. 200 сек по данным телеметрической информации (ТМИ) отмечено наличие прогрессирующего дефекта при работе всех 4-х двигателей 2-й ступени. На 329,4 сек полета (за 3,48 сек до расчетного) двигатели прекратили работу из-за окончания топлива.
Команда на запуск рулевого двигателя 8Д6113-й ступени была дана через 0,744 сек после спада тяги двигателя 2-й ступени, т.е. запуск двигателя проходил в нештатных условиях. Однако, двигатель запустился, работал в дальнейшем без замечаний и обеспечил нормальные штатные условия для запуска маршевого двигателя 8Д48.
После 480 сек начинается режим форсирования, однако, движение в камере сгорания (КС) реагировало на этот рост вяло, с отставанием, что свидетельствует о наличии внутридвигательното дефекта. На 571,7 сек произошел "останов" маршевого и рулевого по окончанию компонентов топлива. Проведенная увязка параметров всех 5 двигателей (4-х 2-й ступени и 1-го — 3-й ступени) позволила установить, что ненормальность работы двигателей вызвана существенными прогарами огневой стенки всех 5-ти КС, что привело к существенному снижению удельного импульса тяги.
Интенсивный процесс снижения экономичности двигателей 2-й ступени начался в интервале 206 — 270 сек, двигателей 3-й ступени — в интервале 440 — 490 сек полета и носил развивающийся характер.
Следует отметить, что за весь период стендовых и натурных испытаний подобного поведения параметров двигателей и характера развития процессов при полете РН по данным ТМИ зафиксировано не было.
На заправку 2-й и 3-й ступеней РН 8К82К использовалось горючее в основном из емкостей Б и В. Согласно результатам углубленных исследований, проведенных ГИПХ (Государственный институт прикладной химии), в пробах горючего из емкости В содержатся нерегламентированные и неконтролируемые по ГОСТу металлы (медь, алюминий и цинк) в количестве, в несколько раз превышающем предельно допустимое ГОСТом содержание железа. Влияние примесей этих металлов на теплообменные характеристики горючего в натурных условиях не исследовались, однако, их наличие может быть причиной ухудшения условий охлаждения КС в результате комплексного влияния указанных примесей.
Таким образом, истинную причину аварии РН установить не представляется возможным. Ее можно предположить с известной долей вероятности. Для идентификации ухудшения условий охлаждения КС необходимо проведение специальных исследований по комплексному влиянию металлов (медь, железо, алюминий, цинк) на теплообменные свойства горючего.
На основании работ, проведенных МВК и результатов аналитических исследований, полученных ведущими научно-исследовательскими организациями промышленности и МО РФ, были сделаны следующие выводы:
1. Авария РКН "Горизонт" № 39 (заводской № 79424239) произошла из-за прогара огневой стенки камер сгорания (КС) двигателей 2-й и 3-й ступеней РН 8К82К.
2. Наиболее вероятной причиной прогара КС двигателей 2-й и 3-й ступеней является их работа с использованием горючего, имеющего свойства, приводящие к ухудшению условий охлаждения КС в результате комплексного влияния примесей металлов (медь, железо и др.), неконтролируемых по эксплуатационной документации и нерегламентированных по ГОСТу время и место появления которых в горючем определить не удалось.
Акт комиссии кроме председателя и заместителей подписали представители Минсвязи, ГП КС, РКА, ЩИХ, ВМЗ, КБ ХА, ЦНИИМАШ, НИИ ТП, НПО ПМ, АО Рособщемаш, КБ Коммунар, КБ ОМ, ГИПХ, ГП НПО Техномаш, в/ч 57275, в/ч 11284, в/ч 32103, в/ч 73790 и представители военных приемок МО РФ.
  
[свернуть]
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

ZOOR

А вообще аварии рулевика 3-й ступени уже были?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Nedba

#477
к Salyutman: Продукция серийная, что с периодическими испытаниями? И если шифры(индексы) у составных частей изделия разные нет ли практики засчитывания испытаний по одному изделию?

che wi

Рогозин объявил о приостановке полетов "Протонов"
http://ria.ru/space/20140517/1008204603.html

ЦитироватьМОСКВА, 17 мая — РИА Новости. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, ответственный в правительстве за ракетно-космическую промышленность, заявил, что полеты ракет-носителей "Протон" будут приостановлены до окончания работы комиссии, созданной после аварии одного из них.

Ранее Центр Хруничева проинформировал, что при запуске ракеты-носителя "Протон" с самым мощным российским спутником связи "Экспресс-АМ4Р" возникла нештатная ситуация во время работы третьей ступени. По данным Роскосмоса, ЧП произошло на 540-й секунде полета.

"Встреча с директорами московского, воронежских и пермского предприятий промышленности центра Хруничева, руководителями военных приемок закончилась. В ней также приняли участие представители руководства Минобороны, Роскосмоса и Объединенной ракетно-космической корпорации. Разговор тяжелый. Правительство ждет результатов работы аварийной комиссии. До окончания ее работы полеты Протонов приостановлены", — написал он
.

supermen

А я грешу на привод. Изделие непростое при изготовлении (передачи,валы и прочее) и требует квалификации исполнителя с соблюдением всей технологи с тщательными испытаниями. Возможно опять ушел кто-то в КБХА незаменимый , или проглядели одну штуку , или много всякого могло еще быть ...
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/