Экспресс-АМ4R – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 - 16.05.2014 01:42 ЛМВ - авария

Автор Salo, 31.07.2013 22:07:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Прол

#1140
ЦитироватьСтарый пишет:
В нашей заводской курилке говорят что допустили ошибку в рассчёте заправки посчитав цилиндр сферой.
Так это и есть официальная причина перезаправки. Не исправили формулу расчета, не провели испытания на заправку (было решение о совмещении испытаний со штатной заправкой) - имеем уволенных Ремишевского и Филина.

Штуцер

#1141
ЦитироватьСтарый пишет:
По официальной версии рассчитали всё правильно но один разгильдяй забыл передать карту заправки и заправили по старой.
               
                  
А это действительно оф версия?  :o  
"Забыл передать" и "карта заправки" мне непонятны.  :oops:  
Подробностей не знаете?

ЗЫ И еще вопрос - заправляемые дозы ДМа всегда одинаковы, вне зависимости от задачи?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Прол

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЗЫ И еще вопрос - заправляемые дозы ДМа всегда одинаковы, вне зависимости от задачи?
А зачем тогда расчет заправки?

Sаlyutman

ЦитироватьЧуи пишет:
Вы же знаете, что никаких НИОКР не надо: протокол разрешения применения + протокол испытаний на X+1. Когда разработчик комплектующего его делал, он закладывал больший запас, чем требовалось по ТЗ. У нас вообще степень переразмеренности запредельная: эксплуатанты накинут, проектанты накинут, расчетчики накинут, надёжники накинут - к конструктору приходит такое, что потом по цепочке из каждого лишние запасы пинками выбивать приходится. Плюс обязательный испытательный запас.
Увы, так возможно далеко не всегда, часто действительно нужно создавать всё заново.

Хунвэйбин

ЦитироватьСтарый пишет:
И насколько я понимаю воспользовавшись аварией Астры-1К ЦиХ перестал предлагать
для коммерческих пусков блоки ДМ и все дальнейшие пуски с ДМами происходили по
отечественным программам с двумя включениями.

РБ Д сейчас летают на Зените с Байконура с тремя включениями ДУ.

Наперстянка

#1145
ЦитироватьСтарый пишет:
 По официальной версии рассчитали всё правильно но один разгильдяй забыл передать карту заправки и заправили по старой.
Значит всё без исключения надо делать не одному, тем более, что имеется литература о причинах забывания критических вещей.

Старый

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
И насколько я понимаю воспользовавшись аварией Астры-1К ЦиХ перестал предлагать
для коммерческих пусков блоки ДМ и все дальнейшие пуски с ДМами происходили по
отечественным программам с двумя включениями.

РБ Д сейчас летают на Зените с Байконура с тремя включениями ДУ.
Я имел в виду пуски на Протонах.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Я имел в виду пуски на Протонах.
Есть разница, на чем ДМ стартует, в смысле для ДМа?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Я имел в виду пуски на Протонах.
Есть разница, на чем ДМ стартует, в смысле для ДМа?
Наверно нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Хунвэйбин

ЦитироватьЧуи пишет:
Так что культура из Филей и авиационных училищ ушла вместе с Чертоком...
Про уход культуры из училищ-тема темная. А вот из Филей, коли говорить о том времени- уж лучше "вместе с т. Горбуновым" или "вместе с т. Миткевич".

владимир смурной

Старому и Пролу
Как-то даже неудобно встревать в разговоры бывалых, но если вернуться к расчету уровней заправки, эдак по опыту лет 35 назад, то это ответственность сержанта БРП ракет средней дальности на тех же компонентах, что и УР-500,и двоичная контрольная операция лейтенанта(НДБСП) при пуске. Т.е. сегодня получается, что нахрен забыли или просто похерили, что было написано умными людьми в боевых графиках и наставлениях расчетам. Работа на комплексе ведь практически не изменилась от того что погоны сменились на гражданские должности?
Или все настолько хеново стало, что не стоит и заморачиваться о прежних делах?

Штуцер

Цитироватьвладимир смурной пишет:
эдак по опыту лет 35 назад, то это ответственность сержанта БРП ракет средней дальности на тех же компонентах, что и УР-500
Тут речь о РБ ДМ, а в нем именно о жидком кислороде.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

владимир смурной

Цитировать
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
О пломбах в магистралях готового двигателя прочитал с очень большим удивлением. Когда-то, будучи старшим инженером дивизиона комплекса наземных грунтовых ПУ, в течении 7-ми лет дважды в год контролировал выполнение регламента на боезапасе, ракете Р-12. И прекрасно помню, как за каждую пломбу сначала расписывался при получении номер расчета, непосредственно выполняющий пломбировку узла. Затем пломбу обжимал начальник поста, и тоже под роспись. Последним проверял наличие обжатых пломб представитель службы вооружения, и снова - под роспись. В конце рабочего дня проверялось наличие инструментов, соответствие остатка расходных записям о выдаче их исполнителям. Имхо - при изготовлении РКН и комплектующих к ним система контроля не отличается.

Ну батенька, вот убей не помню, чтобы в хранилище при проведении регламентов на боезапасе группой регламента полка проверялось количество ентих пломб. По инструменту. согласен, по пломбам перебор, по заключительным операциям -тоже согласен.Но стоит заметить, что итоговую бирочку на лючки перед гермоукупоркой, все-таки вешали за подписью комбата, как главного ответственного лица. которого под трибунал отдали бы первым, а всех остальных возможно прицепом.

владимир смурной

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьвладимир смурной пишет:
эдак по опыту лет 35 назад, то это ответственность сержанта БРП ракет средней дальности на тех же компонентах, что и УР-500
Тут речь о РБ ДМ, а в нем именно о жидком кислороде.
Прошу извинить, но я так понимаю. все привязывается к процедуре и ответственности каждого должностного лица расчета пуска. И если карточка расчета уровней для конкретной заправки, без разницы каким компонентом и для какого изделия, для конкретного ПУСКА, расчитана ПРЕТУПНО-ХАЛАТНО, то это означает , что вся система ответственности на старте похерена.  

владимир смурной

Штуцеру
Есть одно такое замечание по поводу дискуссии о причинно-следственных связях этой одной аварии. Если иметь перед носом КД на ПГС в сборе или по частям, а еще анализ работы многих комиссий по конкретным авариям, можно более или менее делать правильные выводы. А если только рисунки из учебников, то это только домыслы.
В давнишние времена в учебном корпусе РДН 63/65ой машин можно было увидеть и ТНА в разрезе и камеру сгорания, и приборы управления. А вот 67-ую в полку уже только отдельные части, а по поводу 14-ой, то только в картинках с грифом. Вот и получается, что матчасть на релюшках и унформерах и сержанты знали, а на БИСах и ДУ закрытой схемы и не все офицеры БР и ТРБ разбирались.
Вот поэтому, кто знаком с КД и телеметрией, тот и получает возможность сделать правильные выводы. А кто получает инфу от спецов разной отвественности, когда любая авария (авиационная/рактно-космическая)- это комплексная проблема, строит только версии, которые могут или не могут быть верными.
Вот и скажите, с какого перепугу все списали на подшипник?

Прол

Цитироватьвладимир смурной пишет:
Т.е. сегодня получается, что нахрен забыли или просто похерили, что было написано умными людьми в боевых графиках и наставлениях расчетам. Работа на комплексе ведь практически не изменилась от того что погоны сменились на гражданские должности?
Или все настолько хеново стало, что не стоит и заморачиваться о прежних делах?
Примерно так и получается :( . Справедливости ради надо сказать, что заправщики РБ обратили внимание на увеличенное время заправки по сравнению с тем, что было раньше. От них, однако, отмахнулись люди, принимающие решения. Эти люди подписали до этого решение о зачете штатной заправки в качестве испытаний на заправку доработанного РБ. А еще раньше никто из многочисленных контроллеров не обратил внимание на коррекцию ЭД в части формулы расчета заправки из-за изменения формы бака окислителя, вернее, на ее отсутствие.

Штуцер

Цитироватьвладимир смурной пишет:
Штуцеру
Есть одно такое замечание по поводу дискуссии о причинно-следственных связях этой одной аварии. Если иметь перед носом КД на ПГС в сборе или по частям, а еще анализ работы многих комиссий по конкретным авариям, можно более или менее делать правильные выводы.
Вот поэтому, кто знаком с КД и телеметрией, тот и получает возможность сделать правильные выводы.
Кто ж спорит?  ;)  Естественно, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
К выделенному желтым я бы только добавил знание циклограммы.
Цитироватьвладимир смурной пишет:
Вот и скажите, с какого перепугу все списали на подшипник?
Опять же вопрос не ко мне, а к тем, кто знает выделенное желтым.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Чуи

Интересно, а телеметрия у Хруничева хоть осталась? А то мало ли, может, новое веяние - выемка всех документов и недопуск сопричастных...

Shadow

#1158
Del
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

Shadow

ЦитироватьЧуи пишет:
Интересно, а телеметрия у Хруничева хоть осталась? А то мало ли, может, новое веяние - выемка всех документов и недопуск сопричастных...
Не припомню таких мер. Должна остаться.
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.