Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

George

ЦитироватьGlaurung пишет:
1) Это будет не 1в 2) Объем доработок под С-5 и С-5light одинаков 3) У Вас есть основания, что под С-5 потребуется новый старт?
Да. Это "Русь-М" на метане.


Вот он. На СК "Союза" совсем не похож. И за что подвешивать три блока? В заправленном состоянии они не могут висеть. Они должны стоять и совместимости с "-2" не будет.

m-s Gelezniak

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
A УРМ не летaл.
Только рaди богa КСЛВ не приплетaйте. Про этот контрaкт дaже рaзрaботчики лишний рaз вспоминaть не хотят.
Летал и на давно иззвестном керосине и кислороде.
Нет. Не летaл.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Нет. Не летaл.
Там пара кислород-керосин. Вы же не будете отрицать? И что там летало, если не УРМ-1?

Хорошо, 1в с метаново первой ступенью будет не 1в, а 1в-М, то есть "метановая". Мне не очень понятно, как это нельзя собрать новую ступень в габаритах СК "Союза" для его легкого варианта.

m-s Gelezniak

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Нет. Не летaл.
Там пара кислород-керосин. Вы же не будете отрицать? И что там летало, если не УРМ-1?
...
- A Зенит нa ЖК РГ.
- Первaя ступень КСЛВ.
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Glaurung

ЦитироватьGeorge пишет:
Вот он. На СК "Союза" совсем не похож. И за что подвешивать три блока? В заправленном состоянии они не могут висеть. Они должны стоять и совместимости с "-2" не будет.
Это не он. Это Русь-М. Нигде не упоминалось, что должна сохраниться совместимость, равно как и то, что блоки должны висеть. И разница с Русью-М в некоторых вопросах принципиальна.

Salo

Цитировать
ЦитироватьБольшой пишет:
Кирилин заявил, что Союз-5 будет использовать в качестве топлива СПГ. Но это может быть и метан и пропан и т.д. Я склоняюсь к тому, что это будет пропан  :?:  В связи с этим какая плотность пропан-кислородного топлива? Для метан-кислородного 0,83 т/м3.
Дмитрий В. пишет:
У пропана с сажеобразованием проблем больше чем у метана
В РД0162-0164 нет сладкого ГГ и сажи в газовом тракте.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

С пропаном засада в другом - он тяжелее воздуха и может скапливаться в непредвиденных местах при проливах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

В блоке на газообразных компонентах самый большой недостаток - необходимость наличия отдельного источника мощности и отдельной гидросистемы СУВТ. Я щитаю.

Saul

 А если пропан, до старта, захолаживать водородным барбулятором, и для наддува его же применить, возможно ли, при работе, "по верху" бака отбирать газообразный водород, сжигать с кислородом и впрыскивать туда пропан для испарения?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

George

ЦитироватьGlaurung пишет:
Это не он. Это Русь-М. Нигде не упоминалось, что должна сохраниться совместимость, равно как и то, что блоки должны висеть. И разница с Русью-М в некоторых вопросах принципиальна.
Я говорил про СК. Концепт С-5 похож на "Русь-М". 

Ситуация с С-5 хуже, чем у "Руси-М". Ее Роскосмос не заказывало, даже "Союз 2-3" не заказывало. "Русь-М" была в заказе целых два года но и это ей не помогло. Так что С-5 это просто теоретические исследования.

Mark

Экспериментальный метановый носитель не будет сделано и не нужны.

Работы над метаном идут уже 20 лет, и если не будет Союс-5, то будет сразу после 30 годов МРКН или запад будет опять первый в этой технологии. Для метановой ракеты нужно еще очень много сделать. Метан не имеет сертификацию на ракетное топливо, будет за 5-7 лет. Топливо очень огнеопасное, нужно сделать строгие нормативы для подготовки носители на космодроме.

Думаю что за 150 лет не будут уже носители на керосин. Запасов керосина того качества, которое необходимо для ракет, уже нет и проблема дефицита будет только усугубляться.
 
Метан ето неограниченная сырьевая база. На земле выбрасываются 600 миллионов тонн метана примерно в год. Хвати на очень много пусков. Также на многих других планетах, есть залежи метана.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

G.K.

ЦитироватьMark пишет:
Топливо очень огнеопасное,
Водород плачет ...
ЦитироватьMark пишет:
Метан ето неограниченная сырьевая база.
А то! К корове шланг прикрутил- на орбиту полетел!
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Большой

Я пока одно не понял, каким образом Союз-5, если его реализуют, будет адаптирован к стартовому комплексу классического Союза.  :(  А если это воплотят в жизнь, то это будет универсальный старт.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Кто-нибудь в курсе, чем закончилась история с выполнением ОКР ДВИГАТЕЛЬ-2015? Напомню какие требования выдвигались и сроки:
Цитировать
«Создание маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя для первой ступени многоразовой ракетной космической системы. Выбор оптимального облика маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя перспективных ракет-носителей для пилотируемых космических комплексов и сверхтяжелой ракеты-носителя. Создание эффективной системы диагностики и аварий защиты двигателя»
в части работ 2010-2012 г.
Шифр: ОКР «Двигатель-2015»

1.5. Сроки выполнения ОКР: с 04.2010 по 12.2012.

 
2.1.  Создание маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя для первой ступени многоразовой ракетной космической системы, создание эффективной системы диагностики и аварийной защиты двигателя, выбор оптимального облика маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя перспективных ракет-носителей для пилотируемых космических комплексов и сверхтяжелой ракеты-носителя, в части работ 2010-2012 г.

3.1. Назначение двигателя.
Двигатель предназначен для использования в качестве маршевого многоразового двигателя для многоразовой ракетной космической системы, перспективных ракет-носителей для пилотируемых космических комплексов и сверхтяжелой ракеты-носителя.

3.2.1. Тяга двигателя на Земле, тс
предварительная ступень тяги
120,0 ... 180,0
 
номинальный режим тяги
200,0 ... 300,0
 
форсированный режим тяги
240,0 ... 360.0
 
конечная ступень тяги
70,0 ... 105,0
 
3.2.2.  Удельный импульс тяги в пустоте
на номинальном режиме тяги, м/с
не менее 3286 (335с) для керосина
не менее 3532 (350с) для метана
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Mark

#454
Мы гаварим про Союс-5, а что будет с новой малогарбарытной космической ракеты с двигателем  РД-0162 СД ?  Двигатель  тоже в  ОКР Двигатель-2015.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

ЦитироватьGlaurung пишет:
В блоке на газообразных компонентах самый большой недостаток - необходимость наличия отдельного источника мощности и отдельной гидросистемы СУВТ. Я щитаю.
На водородных блоках та же проблема. Кстати на Антаресе тоже стоят электрогидравлические РМ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vekazak

На керосиновом Зените - БИМ. БИМ на  метане не возможен?

Salo

Думаю возможен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

А вообще делал кто-нибудь расчеты, показывающие, что стоимость жизненного цикла метанового носителя ниже, чем керосинового аналога? 
В плане экспериментов логичнее выглядит метановый блок И или РБ, нежели новая первая ступень, тем более, что РД-0110 и некоторые водородники испытывались в метановом варианте.
Что касается якобы проблем с загрузкой ЦСКБ, то основная его задача - это спутники ДЗЗ, а средств выведения на данном этапе хватает и так.

Mark

ЦитироватьБольшой пишет:
ОКР ДВИГАТЕЛЬ-2015?


Роскосмос пишет о сосданию двигателя для МРКН, с номинальный режим тяги от 200 до 300 т. и форсированный режим тяги от 240 до 360 тонн. Тепер ест уровень форсирования по тяге толко до 133 %.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э