Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Павел73 от 05.11.2025 10:03:07Корона?   ;) 

Ну а что?
Лучше сразу телепортатор. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: freinir от 05.11.2025 09:29:56Допустим что проблемы с метаном высосаны из пальца и его не внедляют лентяи и балбесы. Но значит и с водородом аналогично можно заявить. Может просто ктото не умеет работать с водородом и проблема высосана из пальца.
Высосана да, но некоторые отличия от керосина имеются: очень высокая текучесть, очень низкая энергия воспламенения водорода, и сжимаемость жидкости. Может ещё какие отличия...
А жидкий метан всё равно что жидкий пропан-бутан. Только лучше: труднее воспламеняется и улетает вверх
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: freinir от 04.11.2025 22:34:58
Цитата: Prokrust от 04.11.2025 22:29:49У метана меньшая плотность, вот и все.
Ракета с одинаковым ПН на метане больше по размеру чем на керосине.
А у Фалкон размер и так на максимуме из-за габарита.
Так он лучше или хуже? Он прям свет в окошке и перспектива всех перспектив или туда-сюда?

Последние лет 15 про метан в основном именно как перспектива перспектив говорят. Но чего-то эта перспектива пока не фурычит и перспективу не показывает.
Конечно лучше. Во всем, только габарит ракеты будет чуток больше.
С метаном можно сделать самозажигание (сложно но можно) - с керосином не получится вообще.
После метана не надо промывать турбину и камеру сгорания - многоразовость использования движка намного больше.
На метане можно в сладкий ТНА - с керосином никак.
У него больше УИ где-то на 17 - это сильно сказывается, больше груза на орбиту.
ЦитироватьПо срокам отработки при прочих равных делаю выводы. Может и скорее всего не учитываю ряд факторов, но пока так. Виноват ли в этом Метан или нет?
Почему Маск не переходит на Фалконе на Метан? Не просто конечно заливает и через Мерлин, а Раптор уменьшенный не сделает? Там с габаритами проблем не будет
Потому что Маск уже давно перешел на метан - делает Старшип.
А всю черную работу делает пока Фалкон.
Вообще крайне странный вопрос - типа почему при разработке нового не выкинули заранее работающее старое?
ЦитироватьДопустим что проблемы с метаном высосаны из пальца и его не внедляют лентяи и балбесы. Но значит и с водородом аналогично можно заявить. Может просто ктото не умеет работать с водородом и проблема высосана из пальца.

P.S.: Как оказалось многоразовая керосинка это тоже не жопа жоп и её просто надо уметь готовить.
Проблема водорода одна - очень дорого получается.
Керосинка конечно работает и дешево. Но метан лучше.

Старый

Цитата: Prokrust от 05.11.2025 11:33:01Конечно лучше. Во всем, только габарит ракеты будет чуток больше.
Неслабый такой чуток. Особенно когда габарит и так предельный по транспортным условиям. 
Да и трудности обращения с криогенным горючим, которое при нормальных условиях представляет собой горючий газ, никто не отменял. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Prokrust от 05.11.2025 11:33:01После метана не надо промывать турбину и камеру сгорания - многоразовость использования движка намного больше.
Почему при многократных включениях керосиновых двигателей никто не промывает, а тут вдруг это стало проблемой? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Prokrust от 05.11.2025 11:33:01У него больше УИ где-то на 17 - это сильно сказывается, больше груза на орбиту.
Нивелируется низкой плотностью и проблемами захолаживания. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Prokrust от 05.11.2025 11:33:01Потому что Маск уже давно перешел на метан - делает Старшип.
Единственное достоинство метана - возможность применить схему газ-газ. Что и использует Маск.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

Ну вот, пришёл злостный критик и твёрдо заявил что метан это туда-сюда  8)

sychbird

Критиком может быть только компетентный человек, имеющий опыт проектирования и запуска в серию изделий на разных топливных парах в российской климатической и географической реальности.

Диванный эксперт, не работавший в отрасли, это просто диванный краснобай. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Prokrust

Цитата: Старый от 05.11.2025 12:10:48
Цитата: Prokrust от 05.11.2025 11:33:01Конечно лучше. Во всем, только габарит ракеты будет чуток больше.
Неслабый такой чуток. Особенно когда габарит и так предельный по транспортным условиям.
Да и трудности обращения с криогенным горючим, которое при нормальных условиях представляет собой горючий газ, никто не отменял.
Как только перестать гнаться за выжиманием из габарита побольше, так сразу все устаканивается. Все эти хитрованские штучки, типа размера Зенит в 3.9 метра - выходят боком.
В формате 80 на 11 футов выходит тонн 6 - ну и ура! Те кому мало запустят триблок.
Если нужно больше - переходить на негабарит, как у Маска. И сажать обратно на старт.
PS.
Трудностей обращения с перекисью намного  больше - и таки справляются! Вот что значит отлаженная технология. Работать надо, а не на трудности лень спихивать.

Prokrust

Цитата: Старый от 05.11.2025 12:12:09
Цитата: Prokrust от 05.11.2025 11:33:01После метана не надо промывать турбину и камеру сгорания - многоразовость использования движка намного больше.
Почему при многократных включениях керосиновых двигателей никто не промывает, а тут вдруг это стало проблемой?
Мерлин не промывают? Откуда  это знание?
Других движков многоразового использования на керосине нет (ээ, что там у китайцев?).
Что там с устаревшими одноразами - не интересно, на свалку их.

Prokrust

Цитата: Старый от 05.11.2025 12:13:13
Цитата: Prokrust от 05.11.2025 11:33:01У него больше УИ где-то на 17 - это сильно сказывается, больше груза на орбиту.
Нивелируется низкой плотностью и проблемами захолаживания.
Угу для вафли метан противопоказан.
Хотя вот что - у нас вообще работать пробовали? Со сваркой?
И что там с захолаживанием кислорода? Все плохо?

Prokrust

Цитата: Старый от 05.11.2025 12:16:52
Цитата: Prokrust от 05.11.2025 11:33:01Потому что Маск уже давно перешел на метан - делает Старшип.
Единственное достоинство метана - возможность применить схему газ-газ. Что и использует Маск.
Да во всем лучше. Керосин в сравнении с метаном хорош только тем что с ним уже все отработано. Впрочем учитывая что у нас все почти движки от Глушко - нахрен это, выкинуть на свалку.

fagot

Цитата: Старый от 05.11.2025 12:16:52Единственное достоинство метана - возможность применить схему газ-газ. Что и использует Маск.
Метановых двигателей много, а газ-газ только у Маска, значит это не единственное достоинство.

fagot

Цитата: Старый от 04.11.2025 22:30:41
Цитата: Demir_Binici от 04.11.2025 22:17:23От водорода для верхних ступеней никто в мире не отказывается.
Все отказываются. Из летавших в том и этом году РН пересчитай у скольких на верхних ступенях был водород.
А можно перечислить, у кого был водород и они от него отказались?

Rudel2

Ну ладно Маск и Безон, у них многоразовость.
А зачем тогда Вулкан-то на метан перевели, если выгод никаких нет?

Старый

Цитата: Prokrust от 05.11.2025 13:58:21Как только перестать гнаться за выжиманием из габарита побольше, так сразу все устаканивается. Все эти хитрованские штучки, типа размера Зенит в 3.9 метра - выходят боком.
А метан здесь при чём? При любом одинаковом габарите метановая РН будет иметь ПН меньше керосиновой. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Prokrust от 05.11.2025 14:01:25Мерлин не промывают? Откуда  это знание?
Мерлин как минимум три раза включается без промывки. РД-58 - ещё больше. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Prokrust от 05.11.2025 14:01:25Других движков многоразового использования на керосине нет (ээ, что там у китайцев?).
РД-58. Блок ДМ. Летает с 60-х гг. 
 Основная ДУ Бурана. Там вообще без ограничений. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Prokrust от 05.11.2025 13:58:21Если нужно больше - переходить на негабарит, как у Маска. И сажать обратно на старт.
Если метан приводит к таким проблемам то его не будут применять. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер