Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: Старый от 04.11.2025 19:34:48Как я понимаю более 90% современных запусков производятся без водорода. Когда мир отказывается от водорода внезапное желание хруников поосваивать водород объясняется лишь желанием освоить ещё денег.
Понимаешь плохо. Всё путаешь. Отказались от НДМГ/АТ. Все, кроме РФ, у которых даже с керосином плохо получается, не надёжно (ДМ). С НДМГ/АТ ещё иногда получается (Фрегат) иногда совсем плохо (Бриз).

От водорода для верхних ступеней никто в мире не отказывается. А новые двигатели для верхних ступеней в мире разрабатывают, как на водороде, так и на метане.

freinir

Цитата: simple от 04.11.2025 22:14:21
Цитата: freinir от 04.11.2025 22:08:58почему Фалкон на метан не переводят?
а есть повод переводить?
точно также, для новых
Ну так он же такой хороший и столько перспектив даёт. Да и керосиновый ЖРД на нём как родной работает, так нам всегда преподносили.

Prokrust

Цитата: freinir от 04.11.2025 22:08:58Вот, кстати, с метаном все наелись при его вроде простоте и офигительной перспективностью. И наелись не только "унылые" предприятия, но вроде как и самые продвинутые в области двигателей. У меня основной вопрос - почему Фалкон на метан не переводят?
Упадет грузоподъемность Фалкон - так как размер изменить не получится, из-за меньшей плотности влезет меньше топлива. Смысл перевода только в том чтобы дольше служили движки.
С другой стороны, если удастся, чтобы на керосине движки выполнив 9 полетов, смогли надежно выполнить свой последний 10-полет с вакуумным соплом - то смысла перевода на метан не будет вовсе.

simple

Цитата: freinir от 04.11.2025 22:17:46Ну так он же такой хороший и столько перспектив даёт.
в новых или в кривых
Цитата: freinir от 04.11.2025 22:17:46Да и керосиновый ЖРД на нём как родной работает, так нам всегда преподносили.
насколько я понял, это только если сравнивать разницу между керосин - водород и керосин - метан, т.е. надо не вырывать из контекста

freinir

Цитата: Prokrust от 04.11.2025 22:20:09
Цитата: freinir от 04.11.2025 22:08:58Вот, кстати, с метаном все наелись при его вроде простоте и офигительной перспективностью. И наелись не только "унылые" предприятия, но вроде как и самые продвинутые в области двигателей. У меня основной вопрос - почему Фалкон на метан не переводят?
Упадет грузоподъемность Фалкон - так как размер изменить не получится, из-за меньшей плотности влезет меньше топлива. Смысл перевода только в том чтобы дольше служили движки.
С другой стороны, если удастся, чтобы на керосине движки выполнив 9 полетов, смогли надежно выполнить свой последний 10-полет с вакуумным соплом - то смысла перевода на метан не будет вовсе.
Ну то есть метан поправде хуже керосина?
А зачем тогда Амур-СПГ на метане, а Старшип у Бюро-1440?

simple

Цитата: Prokrust от 04.11.2025 22:20:09Упадет грузоподъемность Фалкон
любой перевод на метан предполагает изменения объемов баков под исходную пн, иначе нет смысла

freinir

Цитата: simple от 04.11.2025 22:22:57насколько я понял, это только если сравнивать разницу между керосин - водород и керосин - метан, т.е. надо не вырывать из контекста
Да вот прям так и говорили, берём РД-191, зеливаем метан и работает как родной... с небольшой адаптацией. Все понимали что не прям так, но в принципе верили.

Старый

Цитата: Demir_Binici от 04.11.2025 22:17:23Понимаешь плохо. Всё путаешь. Отказались от НДМГ/АТ.
От него тоже отказались. Хотя китайцы вон ещё летают. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Prokrust

Цитата: freinir от 04.11.2025 22:23:37
Цитата: Prokrust от 04.11.2025 22:20:09
Цитата: freinir от 04.11.2025 22:08:58Вот, кстати, с метаном все наелись при его вроде простоте и офигительной перспективностью. И наелись не только "унылые" предприятия, но вроде как и самые продвинутые в области двигателей. У меня основной вопрос - почему Фалкон на метан не переводят?
Упадет грузоподъемность Фалкон - так как размер изменить не получится, из-за меньшей плотности влезет меньше топлива. Смысл перевода только в том чтобы дольше служили движки.
С другой стороны, если удастся, чтобы на керосине движки выполнив 9 полетов, смогли надежно выполнить свой последний 10-полет с вакуумным соплом - то смысла перевода на метан не будет вовсе.
Ну то есть метан поправде хуже керосина?
А зачем тогда Амур-СПГ на метане, а Старшип у Бюро-1440?
У метана меньшая плотность, вот и все.
Ракета с одинаковым ПН на метане больше по размеру чем на керосине.
А у Фалкон размер и так на максимуме из-за габарита.

Старый

Цитата: Demir_Binici от 04.11.2025 22:17:23От водорода для верхних ступеней никто в мире не отказывается.
Все отказываются. Из летавших в том и этом году РН пересчитай у скольких на верхних ступенях был водород.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: freinir от 04.11.2025 22:23:37Ну то есть метан поправде хуже керосина?
А зачем тогда Амур-СПГ на метане?
Да всё за тем же:
1. Обезьянничанье
2. Ради денег
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

Цитата: Старый от 04.11.2025 21:10:11
Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2025 21:09:01
Цитата: Старый от 04.11.2025 19:34:48Как я понимаю более 90% современных запусков производятся без водорода. Когда мир отказывается от водорода внезапное желание хруников поосваивать водород объясняется лишь желанием освоить ещё денег.
Мир - это Маск? ;)
Это Союз, Электрон вторая и третья по массовости РН мира. Что там ещё? Пересчитай.
Я тебе уже говорил, что ты очень плохо представляешь, что происходит в реальном мире. С 2002 по 2024 годы вторая по массовости ракета это CZ-2 (НДМГ/АТ). В этом году она пока второе место у Electron, третье у CZ-3 (НДМГ/АТ). Но это не значит, что НДМГ/АТ наиболее прогрессивен. Доля ракет на НДМГ/АТ в Китае каждый год сокращается.

И ты, похоже, не способен понять, что осуждаем КВТК, верхнюю ступень для высокоэнергетических орбит.

freinir

Цитата: Prokrust от 04.11.2025 22:29:49У метана меньшая плотность, вот и все.
Ракета с одинаковым ПН на метане больше по размеру чем на керосине.
А у Фалкон размер и так на максимуме из-за габарита.
Так он лучше или хуже? Он прям свет в окошке и перспектива всех перспектив или туда-сюда?

Последние лет 15 про метан в основном именно как перспектива перспектив говорят. Но чего-то эта перспектива пока не фурычит и перспективу не показывает.

Demir_Binici

Цитата: Старый от 04.11.2025 22:06:08
Цитата: Demir_Binici от 04.11.2025 22:03:18SpaceX отказались от водорода в пользу метана.
Керосина.
Ты совсем тёмный. Керосиновый двигатель они начали делать в 2002 году. Примерно в 2009 начали работать над водородным, но в 2012 перешли с водорода на метан. Керосиновый конечно не бросили и совершенствовали вплоть до 2018 года.

simple

Цитата: freinir от 04.11.2025 22:26:06Да вот прям так и говорили, берём РД-191, зеливаем метан и работает как родной... с небольшой адаптацией. Все понимали что не прям так, но в принципе верили.
с 191 так и есть, я крутил схему на своем уровне, этож еще от конструкции тоже зависит, сечение трубопроводов поменять для метана, с учетом соотношения компонентов, так как турбину крутит кислород то самая напряженная часть не меняется, запаса по мощи у нее полно, преднасосы стабилизируют поступление компонентов.

повторюсь если такое говорили то надо с учетом контекста рассматривать

simple

Цитата: freinir от 04.11.2025 22:34:58Так он лучше или хуже? Он прям свет в окошке и перспектива всех перспектив или туда-сюда?
еслиб 170 сделали на метане (другой, не как сейчас, конструкции, чтоб метан крутил тна), он был такимже предельным при этом безразличным к частицам

freinir

Цитата: simple от 04.11.2025 22:39:32
Цитата: freinir от 04.11.2025 22:26:06Да вот прям так и говорили, берём РД-191, зеливаем метан и работает как родной... с небольшой адаптацией. Все понимали что не прям так, но в принципе верили.
с 191 так и есть, я крутил схему на своем уровне, этож еще от конструкции тоже зависит, сечение трубопроводов поменять для метана, с учетом соотношения компонентов, так как турбину крутит кислород то самая напряженная часть не меняется, запаса по мощи у нее полно, преднасосы стабилизируют поступление компонентов.

повторюсь если такое говорили то надо с учетом контекста рассматривать
Да при чём тут контекст? Если всё так просто и понятно то почему все с этими движками застревают?
Значит не так всё просто, красиво и т.п. Но это в принципе нормально, это техника.

Вот я и написал, что слишком много слухов и стереотипов. Одни стереотипы превозносят, а другие принижают.


simple

Цитата: freinir от 04.11.2025 22:45:26Да при чём тут контекст? Если всё так просто и понятно то почему все с этими движками застревают?
Значит не так всё просто, красиво и т.п. Но это в принципе нормально, это техника.

Вот я и написал, что слишком много слухов и стереотипов. Одни стереотипы превозносят, а другие принижают.

а с чего вы решили что ктото застревает? у нас космонавтика застряла с 80х, у других ничего не застряло 

freinir

Цитата: simple от 04.11.2025 22:48:37
Цитата: freinir от 04.11.2025 22:45:26Да при чём тут контекст? Если всё так просто и понятно то почему все с этими движками застревают?
Значит не так всё просто, красиво и т.п. Но это в принципе нормально, это техника.

Вот я и написал, что слишком много слухов и стереотипов. Одни стереотипы превозносят, а другие принижают.

а с чего вы решили что ктото застревает? у нас космонавтика застряла с 80х, у других ничего не застряло
По срокам отработки при прочих равных делаю выводы. Может и скорее всего не учитываю ряд факторов, но пока так. Виноват ли в этом Метан или нет?
Почему Маск не переходит на Фалконе на Метан? Не просто конечно заливает и через Мерлин, а Раптор уменьшенный не сделает? Там с габаритами проблем не будет

Demir_Binici

Цитата: freinir от 04.11.2025 22:26:06
Цитата: simple от 04.11.2025 22:22:57насколько я понял, это только если сравнивать разницу между керосин - водород и керосин - метан, т.е. надо не вырывать из контекста
Да вот прям так и говорили, берём РД-191, зеливаем метан и работает как родной... с небольшой адаптацией. Все понимали что не прям так, но в принципе верили.
Можно просто взять готовый двигатель, "залить метан и работает [почти] как родной... с небольшой и адаптацией". На стенде. Для исследований годится. Примеры: RL-10, РД-0146, РД-0110. Для реального применения не годится. Надо фактически всё заново разработать. После завершения экспериментов с LM-10MYRA в 2014 году, Avio до сих пор не сделали пригодный для ЛИ метановый MR-10 и планируют первый пуск на 2027 год.