Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

freinir

А когда это на Союзе-5 сделали совмещённое днище?

Дмитрий В.

Цитата: freinir от 01.11.2025 22:32:37А когда это на Союзе-5 сделали совмещённое днище?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Да, точно. Это где люк-лаз в обечайке и крайне интересное нижнее днище.

Дмитрий В.

Цитата: freinir от 01.11.2025 22:41:44Да, точно. Это где люк-лаз в обечайке и крайне интересное нижнее днище.
Нижнее днище - рудимент того самого "тороида", я так понимаю подмоторная рама "втыкается" прямо в него.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2025 22:44:47
Цитата: freinir от 01.11.2025 22:41:44Да, точно. Это где люк-лаз в обечайке и крайне интересное нижнее днище.
Нижнее днище - рудимент того самого "тороида", я так понимаю подмоторная рама "втыкается" прямо в него.
Авиационная терминология блин. Не подмоторная рама, а рама двигателя.
И там кажется логика была не во втыкании. У Макеевцев тоже такие формы встречаются.

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2025 22:30:28
Цитата: Prokrust от 01.11.2025 22:21:05
Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2025 22:19:57
Цитата: Prokrust от 01.11.2025 22:11:44
Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2025 21:29:14А с чего Вы взяли, что именно в этом конкретном случае топливный отсек стал тяжелее? У Вас есть подтверждение? Кстати, для этого варианта Союз-5 указывалась Мпг=18 т, а сейчас, с совмещённым днищем - всего 17. Возможно, конечно, что вес набрали на других системах/отсеках, или из-за "недодачи" УИ РД-0124МС. тем не менее...
Законы физики и геометрии как ни странно работают в каждом конкретном случае.
И хотя я не могу перебрать все схемы вечных двигателей, мне таки мнится что их нет.
Так что там с площадью цилиндра и тороида с одинаковым объемом?
И таки да, почему нет конусных баков? Вот шар таки  был.
Ну-ну, то есть, кроме общих соображений, нет у Вас доводов против тороидального бака. Вам даже в голову не приходит, что увеличение массы тороидального бака может быть скомпенсировано за счёт массы других отсеков/систем.
Не приходит. Вечные двигатели мне тоже в голову не приходят. Хотя и там можно компенсировать.
Я как бы намекаю, что бак Г - это не самая тяжёлая, в общем случае, составная часть ракетного блока. Но не хотите думать, так и ладушки.
Жаль что Маск это не понимает и не делает тороидальных баков. Туповат видимо.
Да он даже сопло 2-ступени Фалкон сделать нормально не смог! Сделал просто гигантское на 3.3 метра.
Вот наши сделали как надо, на РД-124, вместо 1 сопла сделали 4, пониже, чтобы влезало по высоте.  А Маск тупой.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 01.11.2025 23:01:46
Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2025 22:30:28
Цитата: Prokrust от 01.11.2025 22:21:05
Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2025 22:19:57
Цитата: Prokrust от 01.11.2025 22:11:44
Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2025 21:29:14А с чего Вы взяли, что именно в этом конкретном случае топливный отсек стал тяжелее? У Вас есть подтверждение? Кстати, для этого варианта Союз-5 указывалась Мпг=18 т, а сейчас, с совмещённым днищем - всего 17. Возможно, конечно, что вес набрали на других системах/отсеках, или из-за "недодачи" УИ РД-0124МС. тем не менее...
Законы физики и геометрии как ни странно работают в каждом конкретном случае.
И хотя я не могу перебрать все схемы вечных двигателей, мне таки мнится что их нет.
Так что там с площадью цилиндра и тороида с одинаковым объемом?
И таки да, почему нет конусных баков? Вот шар таки  был.
Ну-ну, то есть, кроме общих соображений, нет у Вас доводов против тороидального бака. Вам даже в голову не приходит, что увеличение массы тороидального бака может быть скомпенсировано за счёт массы других отсеков/систем.
Не приходит. Вечные двигатели мне тоже в голову не приходят. Хотя и там можно компенсировать.
Я как бы намекаю, что бак Г - это не самая тяжёлая, в общем случае, составная часть ракетного блока. Но не хотите думать, так и ладушки.
Жаль что Маск это не понимает и не делает тороидальных баков. Туповат видимо.
Да он даже сопло 2-ступени Фалкон сделать нормально не смог! Сделал просто гигантское на 3.3 метра.
Вот наши сделали как надо, на РД-124, вместо 1 сопла сделали 4, пониже, чтобы влезало по высоте.  А Маск тупой.
А у кого был заказина однокамерный РД-0124?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#22507
В ракетной технике нет универсальных решений. Каждое решение принимается в конкретных условиях. Для Маска однокамерный двигатель мог быть оптимальным. А для Д. И. Козлова оптимальным был четырехкамерный движок.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

blik

уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2025 21:15:12Вы про Старого, который выпятил проблемку тороидального бака?
Про самариков. Которые единственные в мире додумались выпятить тороидальный бак. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2025 23:07:18Каждое решение принимается в конкретных условиях.
Доя некоторых единственным условием является "диды так делали!".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2025 22:30:28Я как бы намекаю, что бак Г - это не самая тяжёлая, в общем случае, составная часть ракетного блока.
На последней ступени напрямую отбирающая массу у ПН. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2025 16:04:18Слабость РКЦ Прогресс - в отсутствие большого опыта  концептуального проектирования РН
Также о концептуальности. До концепции "промежуточный ракеты между Союзом-2 и Ангарой-5" додуматься легко, а до концепции единой РН заменяющей и ту и другую - сложно. Как видим некоторым эта концепция до сих пор не даётся. Диды же так не делали. И даже пример Флакона-9 не помогает. "Флакон-9 это не наши диды!"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Rudel2

Цитата: Старый от 02.11.2025 01:21:39до концепции "промежуточный ракеты между Союзом-2 и Ангарой-5"
Это Ангара-А3.

Цитата: Старый от 02.11.2025 01:21:39до концепции единой РН заменяющей и ту и другую
Ну а это вся линейка А1.2->А3->А5.
Всё уже придумано давно.

Старый

Цитата: Rudel2 от 02.11.2025 09:37:50
Цитата: Старый от 02.11.2025 01:21:39до концепции "промежуточный ракеты между Союзом-2 и Ангарой-5"
Это Ангара-А3.

Цитата: Старый от 02.11.2025 01:21:39до концепции единой РН заменяющей и ту и другую
Ну а это вся линейка А1.2->А3->А5.
Всё уже придумано давно.
А вот самарики не додумались. И продвигать что с ихним УРМ получается лучше чем с хруничевским, требуется меньше двигателей и модулей  и водород не нужен. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Prokrust

Цитата: Старый от 02.11.2025 01:09:06
Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2025 23:07:18Каждое решение принимается в конкретных условиях.
Доя некоторых единственным условием является "диды так делали!".
Это Маску важна эффективность, это его деньги.
А винтикам в системе важно премию получать и делать все во время - и проще всего копировать дидов.
Топ-менеджмент тем более за дидов - дойка государства с четким графиком!
Ну конечно наши не лучшие в этом, Боинг рулез!
PS.
Думаю реальный выход один - новые движки пусть Кузнецовские делают.

Prokrust

Цитата: Rudel2 от 02.11.2025 09:37:50
Цитата: Старый от 02.11.2025 01:21:39до концепции "промежуточный ракеты между Союзом-2 и Ангарой-5"
Это Ангара-А3.

Цитата: Старый от 02.11.2025 01:21:39до концепции единой РН заменяющей и ту и другую
Ну а это вся линейка А1.2->А3->А5.
Всё уже придумано давно.
Ошибка изначальная, в габарите - все сделало унылым говном.

Старый

Цитата: Prokrust от 02.11.2025 10:20:04Это Маску важна эффективность, это его деньги.
А винтикам в системе важно премию получать и делать все во время - и проще всего копировать дидов.
Топ-менеджмент тем более за дидов - дойка государства с четким графиком!
Именно. В этом и проблема. 
Но неспособность самариков к концептуальным разработкам выражается и в том что они не могут даже разработать работоспособную концепцию дойки. Хруники тут вне конкуренции. Сам Боинг завидует. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

simple

Цитата: Prokrust от 02.11.2025 10:22:51Ошибка изначальная, в габарите - все сделало унылым говном.
ошибки не было, характеристики выбирались исходя из реалий начала 90х, спустя 20лет реалии изменились и стало не хватать, в большей части умозрительно.