Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

Skytool и 8 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: wisefilinn от 30.07.2025 20:58:42дровосека вместо гомосека
"Несмотря на то, что Бо Синн снимается в гей-порно, он является гетеросексуалом"
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Я очень долго искал тот слайд с РД-111, обшарил весь телефон, тысячи картинок, но не нашёл. Возможно это на старом телефоне, но там ещё больше картинок... 
В общем я не смог раздобыть доказательств, можете считать что Энергомаш не предлагал РД-111 корейцам
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 30.07.2025 21:19:06
Цитата: Дмитрий В. от 30.07.2025 16:15:55Предполагалась продажа именно образца в качестве примера для проектирования однокамерного 70-тонника. Т.е. ни о каком производстве РД-111 для Кореи и, тем более, в Корее не предполагалось.
Не, корейцы хотели лицензировать двигатель в качестве двигателя-прототипа
"Ссылку, сестра, ссылку!" ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 30.07.2025 21:27:12Ссылку, сестра, ссылку
Ответил выше
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Я всё ещё считаю что корейцы или нет, но РД-111 достаточно простой двигатель и близкий по уровню технологий к РД-107. Вот поэтому его и можно восстановить, потому что РД-107 производится. И ситуация с РД-120 другая, он сложный, а РД-111 более простой. Хотите посадочный рулевик? Поднимайте РД-111
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 30.07.2025 21:31:17Я всё ещё считаю что корейцы или нет, но РД-111 достаточно простой двигатель и близкий по уровню технологий к РД-107. Вот поэтому его и можно восстановить, потому что РД-107 производится. И ситуация с РД-120 другая, он сложный, а РД-111 более простой. Хотите посадочный рулевик? Поднимайте РД-111
Простой (по нынешним временам)- да. Восстановить -нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 30.07.2025 22:04:39Простой (по нынешним временам)- да. Восстановить -нет.
Ну сделал же КБХА новый ДОГГ за сколько-то там лет (15?). И теперь вот второй новый ДОГГ доделывает. Значит с нуля можно, вот и восстановить тоже можно. Что мешает на тех же станках на которых производят ТНА РД-107, выпустить такой же но на 20% покрупнее? Я сейчас про насосную часть, там буквально та же самая конструкция
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

Цитата: Буцетам от 30.07.2025 23:21:13Ну сделал же КБХА новый ДОГГ за сколько-то там лет (15?). И теперь вот второй новый ДОГГ доделывает. Значит с нуля можно, вот и восстановить тоже можно. Что мешает на тех же станках на которых производят ТНА РД-107, выпустить такой же но на 20% покрупнее? Я сейчас про насосную часть, там буквально та же самая конструкция
\Ну вот разрабатывают рд-0169.Там аддитивные технологи например.Зачем возрождать технологии 50-летней данвности?Зачем их адаптировать?Если ПРОЩЕ сделать с нуля тот же рд-0169 с УЧЕТОМ многоразового использования, современного оборудования и повторного включения.Все вышеперечисленное учитывается на самых начальных этапах разработки.Вместо этого предлагается скрестить ежа с ужом и посмотреть что из этого получится.ЗАЧЕМ?
Глупость или умышленное вредительство все эти "гениальные" идеи по реинкарнации даввно ушедших технологий.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

AlexandrU

Цитата: Demir_Binici от 30.07.2025 09:39:54Эти ваши "говорил" - следствие недопонимания сложностей повторного запуска...
;D
Какие сложности могут быть при многократном пуске/останове я знаю, но ни одна из них, кроме нештатных режимов, не относится к внешним(по отношению к мотору) факторам. Т.е. всё то, что вы перечислили проблемой для запуска мотора не является, о чём я и сказал, и указал почему.
В общем, идите думайте дальше ;)

Буцетам

Цитата: Кот Бегемот от 31.07.2025 00:00:37ПРОЩЕ сделать с нуля тот же рд-0169 с УЧЕТОМ многоразового использования
Да нет, проще сделать простой двигатель. А сложный двигатель сделать сложнее. А ещё сложнее сделать сложный многоразовый двигатель ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

Цитата: Буцетам от 31.07.2025 00:49:55Да нет, проще сделать простой двигатель.
Пусть так.
Но, проще сделать простой двигатель с нуля и с учетом современных требований и технологий.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Demir_Binici

Цитата: Буцетам от 30.07.2025 23:21:13Ну сделал же КБХА новый ДОГГ за сколько-то там лет (15?).
https://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-dlya-kosmicheskoy-otrasli/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0124/
ЦитироватьВ январе 1993 года по ТЗ «ЦСКБ-Прогресс» (ныне РКЦ «Прогресс») и контракту с Российским космическим агентством были начаты работы по двигателю 14Д23.
...
Сокращение финансирования в 1998 году существенно затянуло доводочные испытания двигателя. Однако в 2006 году [27 декабря] состоялись его первые летные испытания в составе РН «Союз-2.1б»
14 лет, от начала работ до первого полёта.
Цитата: Буцетам от 30.07.2025 23:21:13И теперь вот второй новый ДОГГ доделывает.
Доделывает РД-0177. На сегодня нет данных, что его доделали.
ЦитироватьРД0177 — опытный образец двигателя, разработкой которого КБХА занимается с 2016 года.
Двигатель находится в стадии создания.
А когда/если доделают, то будут делать на базе него РД-0169 для Амур-СПГ.
Цитата: Буцетам от 30.07.2025 23:21:13Значит с нуля можно, вот и восстановить тоже можно.
Это значит, что с 1993 по 1998 могли разработать с нуля новый двигатель. А с 1998 по 2006 год ешё могли довести его до лётных испытаний.
А вот можно ли это сейчас, вопрос открытый. Мы видим, что средства выделяются и процесс идёт. А какие успехи, мы не знаем. Не знаем даже на какой стадии РД-0177, не говоря уже про РД-0129.

Цитата: Буцетам от 30.07.2025 23:21:13Что мешает на тех же станках на которых производят ТНА РД-107, выпустить такой же но на 20% покрупнее?
Выпускать разработанные десятки лет назад двигатели в РФ могут - это факт. А вот могут ли разработать новый, пока не доказано. (Восстановление производства что РД-111, что пресловутого НК-33 на сегодняшний день сравнимо по сложности с созданием нового двигателя.)

Кроме того, вы предлагаете не просто РД-111, а РД-111 с многократным запуском.
На примере РД-0124 мы видим, что многократный запуск для него так и не сделали. В результате мы видим третью ступень (названную "агрегатный модуль в составе второй ступени") на Ангаре 1.2 и разгонный блок на Союз-5.
И это про повторный запуск в вакууме. А вы предлагаете для РД-111 повторный запуск в атмосфере.

nonconvex

Цитата: Demir_Binici от 31.07.2025 06:58:50Выпускать разработанные десятки лет назад двигатели в РФ могут - это факт. А вот могут ли разработать новый, пока не доказано.
В чем тут принципиальная проблема?

Demir_Binici

Цитата: Буцетам от 31.07.2025 00:49:55Да нет, проще сделать простой двигатель. А сложный двигатель сделать сложнее. А ещё сложнее сделать сложный многоразовый двигатель ;D
Цитата: Кот Бегемот от 31.07.2025 02:01:49Но, проще сделать простой двигатель с нуля и с учетом современных требований и технологий.
Пока следим за КБХА и смотрим, смогут ли они сделать сложный двигатель.
Из общих соображений кажется, что простой двигатель сделать проще, но нет примеров даже попытки сделать таковой.

После прекращения существования СССР в РФ разработаны (и доведены до практического использования) РД-0124, РД-180, РД-171М (модификация) и РД-191. Ещё можно упомянуть РД-0110Р на базе РД-0110 и РД-181 на базе РД-191. Идут работы над РД-191 с увеличенной тягой и импортозамещённой версией РД-171М.
То, что можно назвать новыми двигателями, разработано в 90-е годы и доведено до лётных испытаний в начале 2000-х.

nonconvex

Цитата: Demir_Binici от 31.07.2025 07:14:39То, что можно назвать новыми двигателями, разработано в 90-е годы и доведено до лётных испытаний в начале 2000-х.
Болтать - не мешки ворочать. Съездите на экскурсию в Пермские моторы. Авиадвигатель посложнее ракетного в разы. 

Demir_Binici

Цитата: AlexandrU от 31.07.2025 00:03:36Какие сложности могут быть при многократном пуске/останове я знаю, но ни одна из них, кроме нештатных режимов, не относится к внешним(по отношению к мотору) факторам.
Теперь значит система запуска двигателя относится таки к двигателю, а не к ракетной ступени.
Цитата: AlexandrU от 29.07.2025 23:59:44Как я уже говорил, повторный пуск, это не принципиальное, а конструктивное отличие и для мотора нет никакой разницы, где запускаться если обеспечены условия пуска. В частности, по противодавлению, которое даже на гипере задницей по потоку будет много меньше пускового или по давлению на входных магистралях, которое может обеспечивается отдельной, пусковой системой питания, газогенераторами и т.п. Причём, эти вещи относятся больше даже не к двигателю, к конструкции носителя.
Доходит значит помаленьку.

Цитата: AlexandrU от 31.07.2025 00:03:36Т.е. всё то, что вы перечислили проблемой для запуска мотора не является, о чём я и сказал, и указал почему.
Я писал, что проблемой, причём весьма непростой, является даже повторный запуск в вакууме двигателя верхней ступени. И перечислял дополнительные проблемы, которые возникают при повторном запуске при торможении в атмосфере.

Цитата: AlexandrU от 31.07.2025 00:03:36В общем, идите думайте дальше ;)
Хотел бы я дать аналогичный совет, но воздержусь.

Demir_Binici

Цитата: nonconvex от 31.07.2025 07:17:36
Цитата: Demir_Binici от 31.07.2025 07:14:39То, что можно назвать новыми двигателями, разработано в 90-е годы и доведено до лётных испытаний в начале 2000-х.
Болтать - не мешки ворочать. Съездите на экскурсию в Пермские моторы. Авиадвигатель посложнее ракетного в разы.
Вы форумом ошиблись. Мы здесь обсуждаем "средства выведения".

vlad7308

Цитата: Старый от 30.07.2025 15:23:10
Цитата: vlad7308 от 30.07.2025 14:25:56А вот почему именно незачем... это-то и интересно.
Ничего интересного. Как обычно - стоимость не соответствовала эффективности.
Принципиально неустранимая высокая стоимость?
А где\в чем конкретно?
это оценочное суждение

Старый

Цитата: vlad7308 от 31.07.2025 09:09:57Принципиально неустранимая высокая стоимость?
А где\в чем конкретно?
Да вобщем то во всём. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 31.07.2025 02:01:49
Цитата: Буцетам от 31.07.2025 00:49:55Да нет, проще сделать простой двигатель.
Пусть так.
Но, проще сделать простой двигатель с нуля и с учетом современных требований и технологий.
Реинженеринг всегда проще, чем с нуля. Тем более когда опыт создания движков практически утрачен (про теоретически не надо).
Не надо воссоздавать один к одному, нужно просто сделать аналог с сегодняшними технологиями.