Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

Ну-и-ну, Rocinante и 17 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 30.07.2025 12:20:08
Цитата: Дмитрий В. от 30.07.2025 11:21:00Система из двух разнотипных двигателей будет сложнее, чем из однотипных. Достаточно вспомнить кувыркания разработчиков Союз-2.1в. Просто для примера: РД-0110 открытой схемы работает на "тёплом" кислороде, а НК-33 - на переохлаждённом ("вот и е...сь как хочешь")
РД-111 тоже работает на переохлаждённом кислороде, и рулить умеет, вот вам и рулевик.
А что касается стоимости или возможности восстановления производства, то Энергомаш в нулевых предлагал его корейцам. Наверное это расходится с моделью Транскост, но факт есть факт, предлагал. Уж лучше всё готовое (чертежи) и кое-где поменять материалы, чем с нуля что-то там выдумывать.
Так что отныне на все разговоры о посадочных рулевиках будет один ответ - РД-111 ;D
На НК-33 тоже все чертежи есть, а делать его не могут.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 30.07.2025 12:35:08На НК-33 тоже все чертежи есть, а делать его не могут.
Но ТНА РД-111 это модернизированный ТНА РД-107. Сильфоны у Энергомаша тоже есть, как и узлы качания камер. Как говорится, "это другое"
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

fagot

Цитата: Старый от 30.07.2025 06:11:26И? Надо было держать в производстве полвека чтобы по ом заново не учиться? 
А их аналоги и держали в производстве полвека. :)

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 30.07.2025 12:35:08На НК-33 тоже все чертежи есть, а делать его не могут.
РД-111 предлагали делать корейцам. Корейцы почему-то делать его не стали.
Все права на РД-180 принадлежат Lockheed Martin, а Pratt & Whitney передали всю документацию, включая технологическую. Тоже делать не стали. Aerojet Rocketdyne новый двигатель разработать были готовы, а производить "готовый" RD-180 - нет.
Сплошные парадоксы с этими готовыми двигателями в чертежах. ;D
Спойлер

Надеюсь, что анекдот про детскую коляску и автомат Калашникова и так все знают.
[свернуть]

Старый

Цитата: fagot от 30.07.2025 13:37:35А их аналоги и держали в производстве полвека. :)
Хто? Спейсикс?  ??? Точно эта насосная фирма у которой СпейсИкс купил прототип драла свой двигатель с Атласа и Тора?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: fagot от 30.07.2025 13:37:35А их аналоги и держали в производстве полвека. :)
И с пинтл-форсункой? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Старый от 30.07.2025 12:27:50А много раз включаться в полёте он умеет?  ;)
Не умеет - научим, не хочет - заставим. :)

Старый

Цитата: fagot от 30.07.2025 13:50:08
Цитата: Старый от 30.07.2025 12:27:50А много раз включаться в полёте он умеет?  ;)
Не умеет - научим, не хочет - заставим. :)
В принципе на рулевик годится. И тяга подходящая. 
 А на вторую ступень пойдёт? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 30.07.2025 13:40:10Pratt & Whitney передали всю документацию, включая технологическую. Тоже делать не стали. Aerojet Rocketdyne новый двигатель разработать были готовы, а производить "готовый" RD-180 - нет.
Любопытно, почему именно.
это оценочное суждение

Старый

Цитата: vlad7308 от 30.07.2025 13:52:25Любопытно, почему именно.
Потому что изготовленный на американском заводе американскими рабочими за американскую зарплату он мгновенно сделает ракету неконкурентоспособной. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 30.07.2025 13:52:25
Цитата: Demir_Binici от 30.07.2025 13:40:10Pratt & Whitney передали всю документацию, включая технологическую. Тоже делать не стали. Aerojet Rocketdyne новый двигатель разработать были готовы, а производить "готовый" RD-180 - нет.
Любопытно, почему именно.
Писали, что материалов таких не было. Марок сталей и прочего. Не то чтобы их невозможно создать, но дорого и долго. Потом заново испытывать. Им же только технологию изготовления двигателя передали. До 2014 года вроде и так хорошо всё было. Просто покупали по сходной цене и не парились. А после решили взять BE-4, над которым Blue Origin уже три года втихаря работали. Они готовы были их просто продавать, а миллиарды на разработку выделять не требовали. Да и сделать обещали скоро.
Спойлер
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
[свернуть]
Там ещё были заморочки с правом на производство. В 2014 "внезапно" выяснили, что оно скоро истекает. А продлят или нет было тогда не понятно.

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 30.07.2025 14:06:30
Цитировать
ЦитироватьPratt & Whitney передали всю документацию, включая технологическую. Тоже делать не стали. Aerojet Rocketdyne новый двигатель разработать были готовы, а производить "готовый" RD-180 - нет.
Любопытно, почему именно.
Писали, что материалов таких не было. Марок сталей и прочего. Не то чтобы их невозможно создать, но дорого и долго
Ну может.
Но звучит не очень-то правдоподобно.
Не в том смысле, что не было каких-то спец сталей и тп, а в том, что их сделать по известной технологии в мизерных количествах (десятки-сотни т, объем мелкого опытного производства) составляло серьезную проблему в США.

Скорее всего, просто было незачем.
А вот почему именно незачем... это-то и интересно.
это оценочное суждение

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 30.07.2025 14:25:56Не в том смысле, что не было каких-то спец сталей и тп, а в том, что их сделать по известной технологии в мизерных
Насколько я понял, технологии изготовления материалов никто не передавал. А в документации на двигатель указано - сталь марки "хзч". Почему именно марки "хзч", зачем? Может можно легко заменить эту "хзч" и ничего не изменится, а может и изменится.

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 30.07.2025 14:35:02
Цитата: vlad7308 от 30.07.2025 14:25:56Не в том смысле, что не было каких-то спец сталей и тп, а в том, что их сделать по известной технологии в мизерных
Насколько я понял, технологии изготовления материалов никто не передавал. А в документации на двигатель указано - сталь марки "хзч". Почему именно марки "хзч", зачем? Может можно легко заменить эту "хзч" и ничего не изменится, а может и изменится.
Если технологии изготовления спец материалов не были включены в документацию, тогда правдоподобнее, да.
это оценочное суждение

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 30.07.2025 14:42:06
Цитата: Demir_Binici от 30.07.2025 14:35:02
Цитата: vlad7308 от 30.07.2025 14:25:56Не в том смысле, что не было каких-то спец сталей и тп, а в том, что их сделать по известной технологии в мизерных
Насколько я понял, технологии изготовления материалов никто не передавал. А в документации на двигатель указано - сталь марки "хзч". Почему именно марки "хзч", зачем? Может можно легко заменить эту "хзч" и ничего не изменится, а может и изменится.
Если технологии изготовления спец материалов не были включены в документацию, тогда правдоподобнее, да.
Материалы не Энергомаш разрабатывал. Если что-то было не стандартной номенклатуры СССР, то заказывали металлургам. Причём, что-то могло производиться специально под РД-180. Даже не под него, а под его предшественников - РД-170 или даже РД-120. А какие конкретно свойства требовали разработчики двигателя от материала, можно только более-менее догадываться. Это вообще могло уже нигде не сохраниться ни в каком виде. Даже стандартная номенклатура американских сталей отличалась от советской. Может стандартная американская подойдёт и даже лучше будет, но некому на этот вопрос ответить.
В СССР, с одной стороны, не могли сделать хорошую сталь, например, для рамы велосипеда, а с другой - делали всякие аналоговнетные сплавы для ракетных двигателей.

Старый

Цитата: Demir_Binici от 30.07.2025 14:06:30Им же только технологию изготовления двигателя передали.
Им передали всё, включая и технологию производства всех материалов для двигателя. Для изготовления двигателя самим им требовалось только желание и... деньги. 
 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: vlad7308 от 30.07.2025 14:25:56А вот почему именно незачем... это-то и интересно.
Ничего интересного. Как обычно - стоимость не соответствовала эффективности. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 30.07.2025 13:40:10
Цитата: Дмитрий В. от 30.07.2025 12:35:08На НК-33 тоже все чертежи есть, а делать его не могут.
РД-111 предлагали делать корейцам. Корейцы почему-то делать его не стали.
Все права на РД-180 принадлежат Lockheed Martin, а Pratt & Whitney передали всю документацию, включая технологическую. Тоже делать не стали. Aerojet Rocketdyne новый двигатель разработать были готовы, а производить "готовый" RD-180 - нет.
Сплошные парадоксы с этими готовыми двигателями в чертежах. ;D
Спойлер

Надеюсь, что анекдот про детскую коляску и автомат Калашникова и так все знают.
[свернуть]

Американцам принадлежат исключительные права на маркетинг РД-180 в западном полушарии. Плюс они имеют лицензию на производство сроком, емнип, до 2030 года, после чего обязаны уничтожить документацию. Так что, далеко не все права, а только те, что оговорены лицензией и договором.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 30.07.2025 13:35:42
Цитата: Дмитрий В. от 30.07.2025 12:35:08На НК-33 тоже все чертежи есть, а делать его не могут.
Но ТНА РД-111 это модернизированный ТНА РД-107. Сильфоны у Энергомаша тоже есть, как и узлы качания камер. Как говорится, "это другое"
Да, ну! А в Энергомаше об этом знают?
Да, и я Вас удивлю: "сильфоны" есть не только в Энергомаше они есть везде, где требуетсся обеспечить компенсацию линейных или угловых деформаций ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 30.07.2025 13:40:10
Цитата: Дмитрий В. от 30.07.2025 12:35:08На НК-33 тоже все чертежи есть, а делать его не могут.
РД-111 предлагали делать корейцам. 

А где об этом почитать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!