Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

#20960
Цитата: Prokrust от 29.07.2025 15:55:28Уверен. Движок НК-33 создавался чтобы практично вытащить побольше груза на НОО.
А движок РД-171 создавался чтобы показать крутость Глушко.
Разные цели - разный результат.
И насколько же НК-33 легче!
И кто в итоге вывел больше груза на НОО, НК-33, или линейка РД-171, включая РД-180? Собственный вес для двигателя первой ступени не является особенно существенным.

С моей точки зрения чрезвычайно важно уметь и делать предельные двигатели, поскольку в следующем поколении, с новыми материалами и технологиями они станут нормальными. Нужно двигать горизонт, а не топтаться на месте с пучками хилых "но надежных"
.

Старый

Цитата: nonconvex от 29.07.2025 17:44:00С моей точки зрения чрезвычайно важно уметь и делать предельные двигатели, поскольку в следующем поколении, с новыми материалами и технологиями они станут нормальными.
Когда наступит следующее поколение и новые материалы то их научатся делать заново. А на нынешние умения будут смотреть как на умение запрягать лошадь. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

#20962
Цитата: Старый от 29.07.2025 18:16:35
Цитата: nonconvex от 29.07.2025 17:44:00С моей точки зрения чрезвычайно важно уметь и делать предельные двигатели, поскольку в следующем поколении, с новыми материалами и технологиями они станут нормальными.
Когда наступит следующее поколение и новые материалы то их научатся делать заново. А на нынешние умения будут смотреть как на умение запрягать лошадь.
Заново "десять лет учиться надо". Это знаете-ли, очень популярный у либералов способ вышибания страны из высокотехнологичных. Убедить (заставить) делать простое, или вообще покупать готовое, уничтожив соответствующие научные/производственные мощности.  Подсадить на иглу пациента, а потом пользоваться им, "не как Кассандрой".

Старый

Цитата: nonconvex от 29.07.2025 18:29:19Заново "десять лет учиться надо"
Не надо. Сколько лет Маск учился делать Мерлины?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: nonconvex от 29.07.2025 18:29:19Это знаете-ли, очень популярный у либералов способ вышибания страны из высокотехнологичных.
Ты думаешь что замена РД-180  на Мерлины в американских ракетах вышибла США из числа высокотехнологичных стран? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: nonconvex от 29.07.2025 18:29:19Это знаете-ли, очень популярный у либералов способ вышибания страны из высокотехнологичных.
Слышал такое слово "консервация технической отсталости"? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 15:32:36
Цитата: ТТоварищ от 29.07.2025 15:30:44
Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 15:21:35
Цитата: ТТоварищ от 29.07.2025 15:18:45По поводу НК-33 и прочих вариантов ухода от РД-170 и его четвертинок.

Если уж заперты в диаметре 3,8 метра (4,1 внедряется вредителями и поддерживается дураками),
и нет надежды на пухлый самолет,
то нужно делать новый движок диаметром 0,9-1,1 метра, что бы 7-9 штук помещалось.
В размерности Мерлина.
а зачем 7-9?
Чтобы как у Фалькона было.
Тяги с таким количеством можно больше снять с 3,8 метров, чем с четырьмя рд-191.
которые еще и не факт что влезут.
О! Я ж и говорю, все местные "генеральные" требуют делать "как Маск!". Шаг вправо-влево - расстрел! ;D
Так чего ждать то. Надо Мерлины покупать!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

Цитата: Старый от 29.07.2025 18:16:35
Цитата: nonconvex от 29.07.2025 17:44:00С моей точки зрения чрезвычайно важно уметь и делать предельные двигатели, поскольку в следующем поколении, с новыми материалами и технологиями они станут нормальными.
Когда наступит следующее поколение и новые материалы то их научатся делать заново. А на нынешние умения будут смотреть как на умение запрягать лошадь.
В технике ничего не бывает заново! Пример - ДВС. Все новации идут за счет смесеобразования, новых масел, поджига смеси. Основа таже, ибо кривошипно-шатунный механизм, оптимален.
Попытки его замены на роторные варианты применяются в  спеццелях.

Так и схема КС- сопло оптимальна. Предельные варианты определяются термодинамикой.
Все новации будут за счет новых материалов и методов изготовления. По материалам уже не разбежишься. Все разумное по параметру цена\качество уже использовано.
Адаптивные технологии имеют и плюсы и солидные минусы.

А в расчетах конфигураций смесительных головок в ближайшие годы ничего не измениться. Испытания - пробы - испытания. Очень дорого!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 29.07.2025 19:30:07
Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 15:32:36
Цитата: ТТоварищ от 29.07.2025 15:30:44
Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 15:21:35
Цитата: ТТоварищ от 29.07.2025 15:18:45По поводу НК-33 и прочих вариантов ухода от РД-170 и его четвертинок.

Если уж заперты в диаметре 3,8 метра (4,1 внедряется вредителями и поддерживается дураками),
и нет надежды на пухлый самолет,
то нужно делать новый движок диаметром 0,9-1,1 метра, что бы 7-9 штук помещалось.
В размерности Мерлина.
а зачем 7-9?
Чтобы как у Фалькона было.
Тяги с таким количеством можно больше снять с 3,8 метров, чем с четырьмя рд-191.
которые еще и не факт что влезут.
О! Я ж и говорю, все местные "генеральные" требуют делать "как Маск!". Шаг вправо-влево - расстрел! ;D
Так чего ждать то. Надо Мерлины покупать!
Зачем покупать? Сп...ть! ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 29.07.2025 16:00:08
Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 15:21:35
Цитата: ТТоварищ от 29.07.2025 15:18:45По поводу НК-33 и прочих вариантов ухода от РД-170 и его четвертинок.

Если уж заперты в диаметре 3,8 метра (4,1 внедряется вредителями и поддерживается дураками),
и нет надежды на пухлый самолет,
то нужно делать новый движок диаметром 0,9-1,1 метра, что бы 7-9 штук помещалось.
В размерности Мерлина.



а зачем 7-9?
Для использования одного движка на обоих ступенях. И чтобы на 2-й ступени был только один движок (минимизация траты движков).
По соотношению веса 2-ступени к 1-ступени получается 7-9 движков.
Это не факт. Сильно зависит от весового совершенства двигателя в частности и ракетного блока в целом, ограничений на РП ОЧРН, схемы выведения, бюджета проекта и т.п. Может оказаться что (5...6)+1 лучше. И вообще, соотношение тяг ступеней не являетсмя оптимизируемым параметром, строго говоря.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 29.07.2025 15:55:28
Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 15:11:09
Цитата: Prokrust от 29.07.2025 11:34:42
Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 09:09:45
Цитата: Prokrust от 29.07.2025 08:28:30НК-33
Он в морге
Так и не надо точную копию, надо заново, реинженеринг, прототип есть.
Если делать схему как у Фалкон, то нужен движок способный надежно отработать несколько раз, с последним использованием на 2-ступени.
Так теряется только 1 движок за запуск - и ничего лучшего с расходуемой 2-ступенью сделать не получится. И не важно что керосин не такой чистый как метан - нужно надежно  отработать всего несколько запусков.
НК-33 отлично подходит, дешевый, ставим 7 штук на 1-ступень и 1 движок на 2-ступень. Получим ракету с диаметром 4.5 метра, больше 20 тонн на НОО.
При желании можно сразу сделать уменьшенную копию, так чтобы 7 движков влезали в священные 3.6 метра с диаметром сопла 1.1 м с тягой на 90 тонн. Тогда на НОО будет тонн 12.



А Вы уверены, что НК-33 при равном функцонале окажется чем-то лучше и дешевле РД-191М? Да, и кто его будет делать?
Уверен. Движок НК-33 создавался чтобы практично вытащить побольше груза на НОО.
А движок РД-171 создавался чтобы показать крутость Глушко.
Разные цели - разный результат.
И насколько же НК-33 легче!
Это Ваши выдумки. Почему ВП начал делать сверхмощный ЖРД в общем-то известно - после того, как многодвигательная ДУ Н-1 показала свою ущербность, стало понятно, что надо делать Буран с минимально возможнным количеством двигателей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#20971
Цитата: Prokrust от 29.07.2025 15:55:28
Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 15:11:09
Цитата: Prokrust от 29.07.2025 11:34:42
Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 09:09:45
Цитата: Prokrust от 29.07.2025 08:28:30НК-33
Он в морге
Так и не надо точную копию, надо заново, реинженеринг, прототип есть.
Если делать схему как у Фалкон, то нужен движок способный надежно отработать несколько раз, с последним использованием на 2-ступени.
Так теряется только 1 движок за запуск - и ничего лучшего с расходуемой 2-ступенью сделать не получится. И не важно что керосин не такой чистый как метан - нужно надежно  отработать всего несколько запусков.
НК-33 отлично подходит, дешевый, ставим 7 штук на 1-ступень и 1 движок на 2-ступень. Получим ракету с диаметром 4.5 метра, больше 20 тонн на НОО.
При желании можно сразу сделать уменьшенную копию, так чтобы 7 движков влезали в священные 3.6 метра с диаметром сопла 1.1 м с тягой на 90 тонн. Тогда на НОО будет тонн 12.



А Вы уверены, что НК-33 при равном функцонале окажется чем-то лучше и дешевле РД-191М? Да, и кто его будет делать?

И насколько же НК-33 легче!
А вот, кстати, интересно. Но только мерить надо при равных условиях. Скажем при равной тяге ДУ и наличии СУВТ. Масса НК-33 с СУВТ примерно 1700 кг, емнип. Для равенства тяг 4-х РД-191М необходимо 5 форсированных НК-33 с СУВТ. Итого 4 сухих РД-191М имеют массу 4*2200=8800 кг, а 5 сухих НК-33 5*1700=8500. О! "колоссальная" разница в 300 кг. ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Veganin

Цитата: Старый от 29.07.2025 18:58:11Не надо. Сколько лет Маск учился делать Мерлины?
Маск?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Старый

Цитата: Veganin от 29.07.2025 20:06:03
Цитата: Старый от 29.07.2025 18:58:11Не надо. Сколько лет Маск учился делать Мерлины?
Маск?
Ну его компания...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 20:01:14
Цитата: Prokrust от 29.07.2025 15:55:28
Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 15:11:09
Цитата: Prokrust от 29.07.2025 11:34:42
Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 09:09:45
Цитата: Prokrust от 29.07.2025 08:28:30НК-33
Он в морге
Так и не надо точную копию, надо заново, реинженеринг, прототип есть.
Если делать схему как у Фалкон, то нужен движок способный надежно отработать несколько раз, с последним использованием на 2-ступени.
Так теряется только 1 движок за запуск - и ничего лучшего с расходуемой 2-ступенью сделать не получится. И не важно что керосин не такой чистый как метан - нужно надежно  отработать всего несколько запусков.
НК-33 отлично подходит, дешевый, ставим 7 штук на 1-ступень и 1 движок на 2-ступень. Получим ракету с диаметром 4.5 метра, больше 20 тонн на НОО.
При желании можно сразу сделать уменьшенную копию, так чтобы 7 движков влезали в священные 3.6 метра с диаметром сопла 1.1 м с тягой на 90 тонн. Тогда на НОО будет тонн 12.



А Вы уверены, что НК-33 при равном функцонале окажется чем-то лучше и дешевле РД-191М? Да, и кто его будет делать?

И насколько же НК-33 легче!
А вот, кстати, интересно. Но только мерить надо при равных условиях. Скажем при равной тяге ДУ и наличии СУВТ. Масса НК-33 с СУВТ примерно 1700 кг, емнип. Для равенства тяг 4-х РД-171М необходимо 5 форсированных НК-33 с СУВТ. Итого 4 сухих РД-191М имеют массу 4*2200=8800 кг, а 5 сухих НК-33 5*1700=8500. О! "колоссальная" разница в 300 кг. ;D
Тяговооруженность НК-33 равна 137. У РД-17щ тяговооруженность равна 82.
Итого НК-33 легче на тягу в 137/82= 1.67 раз.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 29.07.2025 21:08:35
Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 20:01:14
Цитата: Prokrust от 29.07.2025 15:55:28
Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 15:11:09
Цитата: Prokrust от 29.07.2025 11:34:42
Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 09:09:45
Цитата: Prokrust от 29.07.2025 08:28:30НК-33
Он в морге
Так и не надо точную копию, надо заново, реинженеринг, прототип есть.
Если делать схему как у Фалкон, то нужен движок способный надежно отработать несколько раз, с последним использованием на 2-ступени.
Так теряется только 1 движок за запуск - и ничего лучшего с расходуемой 2-ступенью сделать не получится. И не важно что керосин не такой чистый как метан - нужно надежно  отработать всего несколько запусков.
НК-33 отлично подходит, дешевый, ставим 7 штук на 1-ступень и 1 движок на 2-ступень. Получим ракету с диаметром 4.5 метра, больше 20 тонн на НОО.
При желании можно сразу сделать уменьшенную копию, так чтобы 7 движков влезали в священные 3.6 метра с диаметром сопла 1.1 м с тягой на 90 тонн. Тогда на НОО будет тонн 12.



А Вы уверены, что НК-33 при равном функцонале окажется чем-то лучше и дешевле РД-191М? Да, и кто его будет делать?

И насколько же НК-33 легче!
А вот, кстати, интересно. Но только мерить надо при равных условиях. Скажем при равной тяге ДУ и наличии СУВТ. Масса НК-33 с СУВТ примерно 1700 кг, емнип. Для равенства тяг 4-х РД-171М необходимо 5 форсированных НК-33 с СУВТ. Итого 4 сухих РД-191М имеют массу 4*2200=8800 кг, а 5 сухих НК-33 5*1700=8500. О! "колоссальная" разница в 300 кг. ;D
Тяговооруженность НК-33 равна 137. У РД-17щ тяговооруженность равна 82.
Итого НК-33 легче на тягу в 137/82= 1.67 раз.

Что толку сравнивать тяговооружённость неподвижного НК-33 с РД-191М с полноценной СУВТ? Я показал, как считать правильно. 

ЗЫ. Я там, кстати, описался выше: не "4-х РД-171М", а 4-х РД-191М - так правильно
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 19:50:24Это Ваши выдумки. Почему ВП начал делать сверхмощный ЖРД в общем-то известно - после того, как многодвигательная ДУ Н-1 показала свою ущербность, стало понятно, что надо делать Буран с минимально возможнным количеством двигателей.
Это ваши домыслы. В последнем полете движки выполнили свою задачу.
Ракета Н-1 имела большие проблемы не из-за движков, а из-за невероятной спешки и недостатка опыта.

nonconvex

Цитата: Prokrust от 29.07.2025 21:35:28
Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 19:50:24Это Ваши выдумки. Почему ВП начал делать сверхмощный ЖРД в общем-то известно - после того, как многодвигательная ДУ Н-1 показала свою ущербность, стало понятно, что надо делать Буран с минимально возможнным количеством двигателей.
Это ваши домыслы. В последнем полете движки выполнили свою задачу.
Ракета Н-1 имела большие проблемы не из-за движков, а из-за невероятной спешки и недостатка опыта.
Ну то есть ракеты Энергия / Зенит и все последующие Атласы не имели "больших проблем" из-за "крутости Глушко". Так и запишем.

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 21:12:36Что толку сравнивать тяговооружённость неподвижного НК-33 с РД-191М с полноценной СУВТ? Я показал, как считать правильно.

ЗЫ. Я там, кстати, описался выше: не "4-х РД-171М", а 4-х РД-191М - так правильно
Я вижу что вы манипулируете цифрами ради нужного вам результата.
Вы же понимаете, что как не рассуждай, движок РД-170 слишком тяжелый?
Не должен движок столько весить. Это провал.
И провал закономерный. Глушко уничтожил движки конкурентов и должен показать более крутой свой движок. А как? Чудес ведь не бывает, НК-33 хорошо сбалансирован, легкий а возможности техники ограничены. Ну сделал бы Глушко похожий - и тогда возникло бы много вопросов.
Все как всегда, когда нет возможности сделать лучше - пускают пыль в глаза.
Глушко поднял давление выше разумного, чуток повысил УИ за счет неразумного повышения коэф.расширения (потеряв в тяге), сделал кадавра на 4 соплах.
Все это крайне непрактично, склонно ко взрывам, но есть возможность хвастаться УИ и общей тягой.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 29.07.2025 22:15:10
Цитата: Дмитрий В. от 29.07.2025 21:12:36Что толку сравнивать тяговооружённость неподвижного НК-33 с РД-191М с полноценной СУВТ? Я показал, как считать правильно.

ЗЫ. Я там, кстати, описался выше: не "4-х РД-171М", а 4-х РД-191М - так правильно
Я вижу что вы манипулируете цифрами ради нужного вам результата.
Вы же понимаете, что как не рассуждай, движок РД-170 слишком тяжелый?
Не должен движок столько весить. Это провал.
И провал закономерный. Глушко уничтожил движки конкурентов и должен показать более крутой свой движок. А как? Чудес ведь не бывает, НК-33 хорошо сбалансирован, легкий а возможности техники ограничены. Ну сделал бы Глушко похожий - и тогда возникло бы много вопросов.
Все как всегда, когда нет возможности сделать лучше - пускают пыль в глаза.
Глушко поднял давление выше разумного, чуток повысил УИ за счет неразумного повышения коэф.расширения (потеряв в тяге), сделал кадавра на 4 соплах.
Все это крайне непрактично, склонно ко взрывам, но есть возможность хвастаться УИ и общей тягой.
Так Вы пытаетесь сравнивать однокамерный двигатель без СУВТ с четырьмя однокамерными но с СУВТ, или таки с 4-хкамерным РД-171М? Можно, конечно, но это всё равно, что сравнивать хрен с пальцем - вроде похожи, но принципиально различаются (впрочем, любителей пождобных сравнений на форуме - пруд пруди).
Как правильно сравнивать - я Вам уже объяснил, повторяться не считаю нужным.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!