Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 04.07.2025 23:16:42бургеров в год на бОльшую сумму съедается, полагаю
Бургеры пекутся не ради курьеров, которые их развозят, понимаешь?

Цитата: Дмитрий В. от 04.07.2025 23:16:42Тю! Первая проблема решается увеличением бюджета
Нам мало денег - давайте еще попросим это прям гениальная бизнес-идея )))

Цитата: Дмитрий В. от 04.07.2025 23:16:42Про "Старлинк" уже ответил. Будет система состоять не из сотен, а из (десятков)тысяч, тогда, возможно, и потребуется многоразовый носитель.
Это просто реальная система, в которой есть необходимость. И на аналогичной которой как раз была основана окупаемость многоразовости. То есть синергия в чистом виде - две разные вищи в совокупности дали взрывной результат. Почему это не использовать?

Цитата: Дмитрий В. от 04.07.2025 23:16:42Но что-то я такой системы в планах не вижу. А то, что вижу, многоразовой РН не требует.
Так в том и проблема, что не видишь. А суслик есть.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

#20441
[техническое, удалено]
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Кот Бегемот

Цитата: Bell от 04.07.2025 23:35:52Нам мало денег - давайте еще попросим это прям гениальная бизнес-идея )))
Вот союз-2 500 тысяч рублей за 1кг, а союз-5 300 тысяч рублей за 1кг вот вам и удешевление, причем более чем в полтора раза и из того, что было под рукой :)

Bell

Цитата: Кот Бегемот от 05.07.2025 00:26:03
Цитата: Bell от 04.07.2025 23:35:52Нам мало денег - давайте еще попросим это прям гениальная бизнес-идея )))
Вот союз-2 500 тысяч рублей за 1кг, а союз-5 300 тысяч рублей за 1кг вот вам и удешевление, причем более чем в полтора раза и из того, что было под рукой :)
А я чо, против такого, что ли? Но это же не "попросить еще больше денег из госбюджета"  :o
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

vlad7308

Цитата: Bell от 04.07.2025 23:35:52Это просто реальная система, в которой есть необходимость. И на аналогичной которой как раз была основана окупаемость многоразовости. То есть синергия в чистом виде - две разные вищи в совокупности дали взрывной результат. Почему это не использовать?
а зачем России свой старлинк? В чем "необходимость"?
Как коммерческий - смысл отрицательный, как некоммерческий - дороговато.
Очень нужно для повоевать? Избыточен.
это оценочное суждение

Bell

На счет многразовости - я вообще не понимаю эту фигню. Не укладывается у меня в голове.
Ракета запущена - все, баста, она уже списана с баланса бухгалтерии. Все, ее цена уже 0.
А если она каким угодно образом вернулась на землю в технически не разрушенном виде - да это же чистый профит. Пусть даже одна, самая большая и дорогая первая ступень. Двигатели, баки (весь корпус), система управления, кабельная сеть, вообще в целом ступень в сборе.
Сейчас наши современные ЖРД имеют ресурс всяко более одного раза, реально даже без существенного изменения конструкции - порядка ПЯТИкратного ресурса по АУТ.
После этого любое повторное применение будет дешевле, чем делать новую ступень.
А реактивный способ посадки технически позволяет полностью сохранить конструкцию ступени.
Тут потери только и исключительно массе ПН, поскольку надо оставлять топливо для возвращения. Ну еще сравнительно копеечные расходы на транспортировку с точки посадки назад в МИК. Ну еще тоже копейки на межполетное обслуживание. Но это все ерунда по сравнению со стоимостью новой ступени. Миллиарды и десятки миллионов.

Но в итоге дело только в том, что надо кормить изготовителей ракет, потому что при паре десятков пусков в год их можно накормить только одноразовыми дорогими ракетами. Вот откуда, на самом деле, разговоры про невыгодность многоразовых транспортных средство выведения. С многоразовыми им нечем будет кормить своих детей украдкой. А без украдки они будут пухнуть и дохнуть.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: vlad7308 от 05.07.2025 00:35:16а зачем России свой старлинк? В чем "необходимость"?
Военная связь, например. Оперативная, тактическая, вседоступная. Ну то, что по факту сейчас он делает.

Цитата: vlad7308 от 05.07.2025 00:35:16Как коммерческий - смысл отрицательный, как некоммерческий - дороговато.
Я регулярно езжу на поезде. Реально бесит, что на территории центральной России нет постоянной связи и интернета в поезде. При том, что именно РЖД обладает крутейшей в мире кабельной сетью, как говорят. Это просто такой наглядный пример.
Причины актуальности Старлинка в штатах иные, это верно. У них свои заморочки. Но общего у нас с ними именно необъятность просторов, где кабельные сети с широким покрытием сравнительно дороги. Сотовики активно стараются покрыть, но все равно факт я наблюдаю систематически (вот завтра ночью опять буду наблюдать 0 инета и периодическое исчезновение связи).
А все это бабло и чисто коммерческое, где сроки окупаемости вполне реальные. 
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Буцетам

Цитата: Bell от 05.07.2025 00:44:54Но в итоге дело только в том, что надо кормить изготовителей ракет, потому что при паре десятков пусков в год их можно накормить только одноразовыми дорогими ракетами. Вот откуда, на самом деле, разговоры про невыгодность многоразовых транспортных средство выведения. С многоразовыми им нечем будет кормить своих детей украдкой. А без украдки они будут пухнуть и дохнуть.
Удручает что Дмитрий упорно делает вид что ничего такого нет, а многоразы "ну вот просто не нужны".
Всё-таки одно дело не критиковать систему, частью которой являешься, воздерживаться как бы. А совсем другое дело когда ты сам выступаешь активно за порочную практику, причём откровенно абсурдными доводами типа "сотни запусков это ещё не причина для многораза, нужны тысячи запусков".
Если у вас выгода только на тысячах запусков, а не на десятках, значит вы в своих прикидках взяли неверные коэффициенты, и никак иначе!
Всё  это грустно, конечно
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Bell

Цитата: Буцетам от 05.07.2025 00:58:43Если у вас выгода только на тысячах запусков, а не не десятках, значит вы в своих прикидках взяли неверные коэффициенты, и никак иначе!
Сначала они говорили, что жизненно необходимо бороться всеми силами за удельный импульс. Потом Маск сделал Мерлин с открытой схемой и разменял остаток разницы с высоконапряженными керосинками на массу дешевого топлива.
Еще они говорили, что реактивная посадки хуже самолетной и тулили Байкалы. Потом Маск натянул их на глобус.
Потом они начали говорить, что надо стопицов пусков в год, чтоб окупить многоразовость.
Что они будут говорить в следующий раз?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Кот Бегемот

Цитата: Bell от 05.07.2025 00:51:47Я регулярно езжу на поезде. Реально бесит, что на территории центральной России нет постоянной связи и интернета в поезде. При том, что именно РЖД обладает крутейшей в мире кабельной сетью, как говорят. Это просто такой наглядный пример.
Еще крайний север и СМП.Но для этого не нужно десятки тысячи спутников как у спейсикс.Такая группировка как у них (расчитаная на весь мир) у нас просто никогда не окупится и будет тупо жрать деньги.
Цитата: Bell от 05.07.2025 00:44:54Но в итоге дело только в том, что надо кормить изготовителей ракет, потому что при паре десятков пусков в год их можно накормить только одноразовыми дорогими ракетами.
Вам все равно нужно их кормить делают ли они одну ступень или десять.Разница в затратах невелика.
Просто одноразовая проще конструктивно и выводит больше ПН, а многоразовую еще и чинить нужно.
Вот когда вам не хватает ракет и нужно кормить еще один точно такой же завод по производству ракет, вот тогда многоразовость и становится выгодна.У нас такого и близко нет.И вряд ли в ближайщие годы будет.

Кот Бегемот

Цитата: Bell от 05.07.2025 01:04:00Потом Маск сделал Мерлин с открытой схемой
А потом раптор с рекордным давлением и УИ. :)

Bell

Разработка нового весьма эффективного, но надежного и многоразвого двигателя будет стоить где-то как 2-3 запуска Ангары. Не более того. В 15 лярдов вполне можно уложится. Я знаю, что стоит 120 лярдов, например. И многие могут найти аналогичные примеры из своего опыта. Даже одна авария с потерей РН и КА практически окупит разработку нового нормального двигателя.
А мы тут спорим про многоразовость.
Да блин даже ДВУХразовость уже даст качественную разницу стоимости транспортных услуг. Потому что средства выведения предоставляют только ТРАНСПОРТНЫЕ услуги. А целью космической деятельности являются не выведение, а эксплуатация ПОЛЕЗНЫХ НАГРУЗОК.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Кот Бегемот от 05.07.2025 01:11:40
Цитата: Bell от 05.07.2025 01:04:00Потом Маск сделал Мерлин с открытой схемой
А потом раптор с рекордным давлением и УИ. :)

Но основные бабки у него идут с Мерлина, не так ли?  ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Кот Бегемот

Цитата: Bell от 05.07.2025 01:12:09Да блин даже ДВУХразовость уже даст качественную разницу стоимости транспортных услуг. Потому что средства выведения предоставляют только ТРАНСПОРТНЫЕ услуги. А целью космической деятельности являются не выведение, а эксплуатация ПОЛЕЗНЫХ НАГРУЗОК.
Я вам уже выше говорил как можно снизить стоимость более чем в полтора раза - заменить союз-2 на союз-5.

Кот Бегемот

Цитата: Bell от 05.07.2025 01:12:45Но основные бабки у него идут с Мерлина, не так ли?
Я его бухгалтерию не видел.Вы же ставите маска в пример.Я тоже. :)

Bell

Цитата: Кот Бегемот от 05.07.2025 01:10:07Просто одноразовая проще конструктивно и выводит больше ПН, а многоразовую еще и чинить нужно.
Нет принципиальной конструктивной разницы между одноразовой ступенью Флакона и многоразовой. Нету никакой, кроме навешанных снаружи опор. Копеечных, по сравнению с самой ступенью. И все остальные расходы на морские платформы и межполетное обслуживание тоже копеечные.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Кот Бегемот от 05.07.2025 01:15:21
Цитата: Bell от 05.07.2025 01:12:45Но основные бабки у него идут с Мерлина, не так ли?
Я его бухгалтерию не видел.Вы же ставите маска в пример.Я тоже. :)
Потому что он технично оформил свои конторы не как АО с открытой отчетностью, а как частные предприятия.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Кот Бегемот

Цитата: Bell от 05.07.2025 01:16:07Нету никакой, кроме навешанных снаружи опор. Копеечных, по сравнению с самой ступенью. И все остальные расходы на морские платформы и межполетное обслуживание тоже копеечные.
Ну так и материалы тоже копеечные.То на то и выходит.Вот только ПН на четверть больше у однораза.

Bell

Цитата: Кот Бегемот от 05.07.2025 01:10:07а многоразовую еще и чинить нужно.
Я многократно спрашивал на этот счет - что и за СКОЛЬКО чинят РД-170/180/191 после обязательных огневых испытаний (прожига) вновь изготовленного двигателя.
Никто никогда ничего не говорил. Даже для отмазки. Потому что копейки.
Упс.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Кот Бегемот от 05.07.2025 01:18:32Вот только ПН на четверть больше у однораза.
А цена вдвое меньше. Потому что первый раз ступень уже списали.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость