Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

#19840
Цитата: simple от 15.06.2025 23:37:38
Цитата: Дмитрий В. от 15.06.2025 23:29:43РД-170/171 "затачивался" для обеспечения приемлемых характеристик МТКС "Буран", а не для рекордов.
не, видно что Глушко хотел сделать максимальный двигатель
А у него был выбор? Концепция многодвигательной установки только что обосралась на Н1, а твердотопливные ускорители типа шаттловских требовали больших сроков и капвложений.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: Дмитрий В. от 15.06.2025 23:45:24А у него был выбор?
естественно, нет какойто особой необходимости делать такой напряженный двигатель, просто понял что пора выдать эдакое

Кот Бегемот

РД-180 такой же "напряженный" и прекрасно на атласах летает.И никак ему напряженность не мешает.
Есть хорошая поговорка "дело было не в бобине"...

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 15.06.2025 23:45:24... твердотопливные ускорители типа шаттловских требовали больших сроков и капвложений.
Если вообще были по силам советской химической промышленности.

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 16.06.2025 12:10:45
Цитата: Дмитрий В. от 15.06.2025 23:45:24... твердотопливные ускорители типа шаттловских требовали больших сроков и капвложений.
Если вообще были по силам советской химической промышленности.
Технологически все было доступно. Нам препод по двигателям рассказывал, сто в Павлограде в опытном порядке мотали корпуса РДТТ диаметром до 6 м. Основными проблемами были сроки и затраты
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитата: vlad7308 от 15.06.2025 21:48:12То есть мы описали полный круг и вернулись к началу вопроса.
Ок - значит, инженерных оснований нет.
Инженерные обоснования тоже есть в плане выбора меньшего из двух зол и вам их уже приводили. Просто вы и некоторые товарищи почему-то считаете, что дорабатывать РД-171М под Союз-5 нужно обязательно, а РД-191 можно было воткнуть прям так, просто сняв с ангариного урма.

fagot

Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 12:26:08Технологически все было доступно. Нам препод по двигателям рассказывал, сто в Павлограде в опытном порядке мотали корпуса РДТТ диаметром до 6 м. Основными проблемами были сроки и затраты
А вот было ли где-то в СССР оборудование, позволяющее отливать заряды такого размера, имеются большие сомнения.

vlad7308

Цитата: fagot от 16.06.2025 14:03:17вы и некоторые товарищи почему-то считаете, что дорабатывать РД-171М под Союз-5 нужно обязательно
Я не считаю, что "дорабатывать РД-171М под Союз-5 нужно обязательно". Это вы придумали.
Я вижу, что какие-то доработки велись, "деньги освоены". Что это за доработки, насколько они реально (инженерно) нужны - я не знаю.

Требуются ли аналогичные доработки рд191 под Союз5 - наверняка тоже не знаю. Вероятнее нет, чем да.

Кстати, доработки однокамерника должны обходиться в разы дешевле примерно аналогичного четырехкамерника.

Цитата: fagot от 16.06.2025 14:03:17Инженерные обоснования тоже есть в плане выбора меньшего из двух зол и вам их уже приводили.
Не приводили. То, что приводили - это как раз из серии "обоснуем что угодно, если начальству нужно".
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: fagot от 16.06.2025 14:07:43
Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 12:26:08Технологически все было доступно. Нам препод по двигателям рассказывал, сто в Павлограде в опытном порядке мотали корпуса РДТТ диаметром до 6 м. Основными проблемами были сроки и затраты
А вот было ли где-то в СССР оборудование, позволяющее отливать заряды такого размера, имеются большие сомнения.
Насчёт этого ничего сказать не могу. Могу только предположить, что основной технологический геморрой при создании СТУ для Бурана был бы связан именно с изготовлением заряда.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 14:56:46Насчёт этого ничего сказать не могу. Могу только предположить, что основной технологический геморрой при создании СТУ для Бурана был бы связан именно с изготовлением заряда.
Опять же создание секционного РДТТ со всеми этими уплотнениями и это вот. И качающееся сопло на резинометаллическом шарнире которого тогда боялись как чёрт ладана. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 12:26:08Нам препод по двигателям рассказывал, сто в Павлограде в опытном порядке мотали корпуса РДТТ диаметром до 6 м. Основными проблемами были сроки и затраты
Да и с капроном могли быть проблемы. Не зря советские женщины штопали капроновые чулки)
Live and learn

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 16.06.2025 15:05:56
Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 12:26:08Нам препод по двигателям рассказывал, сто в Павлограде в опытном порядке мотали корпуса РДТТ диаметром до 6 м. Основными проблемами были сроки и затраты
Да и с капроном могли быть проблемы. Не зря советские женщины штопали капроновые чулки)
К тому времени мотали не капроном
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитата: vlad7308 от 16.06.2025 14:32:37Я не считаю, что "дорабатывать РД-171М под Союз-5 нужно обязательно". Это вы придумали.
Я вижу, что какие-то доработки велись, "деньги освоены". Что это за доработки, насколько они реально (инженерно) нужны - я не знаю.

Требуются ли аналогичные доработки рд191 под Союз5 - наверняка тоже не знаю. Вероятнее нет, чем да.
В общем ничего толком не известно, но РД-191 на Союзе-5 лучше, чем РД-171, потому что авторам идеи так хочется.
Цитата: vlad7308 от 16.06.2025 14:32:37Кстати, доработки однокамерника должны обходиться в разы дешевле примерно аналогичного четырехкамерника.
Это смотря какие доработки.
Цитата: vlad7308 от 16.06.2025 14:32:37Не приводили. То, что приводили - это как раз из серии "обоснуем что угодно, если начальству нужно".
Это в полной мере относится и к обоснованию преимуществ РД-191 на Союзе-5.

Feol

Транспортировка мощных РДТТ, сопоставимых с Шаттловскими, на Байконур могла быть проблемой, имхо. Из-за их очень большой массы. Или заливать топливо и ждать полимеризацию прямо там на полигоне где-то относительно недалеко. Но это требовало, вероятно, серьёзного строительства целого производства, которого там никогда не было.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Трилобит

Цитата: vlad7308 от 16.06.2025 14:32:37Я вижу, что какие-то доработки велись, "деньги освоены". Что это за доработки, насколько они реально (инженерно) нужны - я не знаю.
Там разве не возобновление производства с оцифровкой чертежей было? Конструкцию вроде не меняли же, только "сеточку" добавили.
Цитата: vlad7308 от 16.06.2025 14:32:37требуются ли аналогичные доработки рд191 под Союз5 - наверняка тоже не знаю. Вероятнее нет, чем да.
Насколько я понимаю скорее наоборот - нужно было бы ракету разрабатывать с другим двигательным отсеком и вероятно инфраструктуру зенитовского СК под РД-191 дорабатывать.

4 штуки ведь вылезли бы за габариты РД-171 и насколько понимаю возможно за выбранный диаметр ступени, что и на логистику опять таки влияет.

2 РД-181 на 3,9м ступени Антареса довольно таки тесно выглядят. В 4,1 метра 4 штуки без выхода за габарит мне кажется не влезают.

Так что думаю компактность и совместимость с СК в принципе логичные аргументы, в отличии от баек про надежность и дешевизну.

Ну либо реально делать новую, более компактную версию РД-191 под Союз-5, что гораздо больший объем работ (хотя вообще имхо вполне перспективное направление для модификаций).
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 15.06.2025 23:29:43РД-170/171 "затачивался" для обеспечения приемлемых характеристик МТКС "Буран", а не для рекордов.
Да ладно? То есть НК-33 не годился для супертяжа, а Королев с Кузнецовым были идиотами?
Просто сравните РД-171 с НК-33.
Давление в камере сгорания - производное от температуры кислорода на турбине в кислом тракте. Зачем Глушко грел кислород?
А вот зачем - чтобы повысить коэф.соотношения. Я так понимаю что партия и правительство не требовали от Глушко тяги в 1000 тонн от движка, и он  конвертировал в пару дополнительных УИ, чтобы гордится собой.
Ну и 4 сопла в одном движке - это сон разума. Но все же вопрос остался - почему Глушко не сделал 1 газогенератор на все 4 движка? Что ему помешало?

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 16.06.2025 16:37:18
Цитата: Дмитрий В. от 15.06.2025 23:29:43РД-170/171 "затачивался" для обеспечения приемлемых характеристик МТКС "Буран", а не для рекордов.
Да ладно? То есть НК-33 не годился для супертяжа, а Королев с Кузнецовым были идиотами?
Просто сравните РД-171 с НК-33.
Давление в камере сгорания - производное от температуры кислорода на турбине в кислом тракте. Зачем Глушко грел кислород?
А вот зачем - чтобы повысить коэф.соотношения. Я так понимаю что партия и правительство не требовали от Глушко тяги в 1000 тонн от движка, и он  конвертировал в пару дополнительных УИ, чтобы гордится собой.
Ну и 4 сопла в одном движке - это сон разума. Но все же вопрос остался - почему Глушко не сделал 1 газогенератор на все 4 движка? Что ему помешало?
Партия и Правительство СССР требовали от Глушко создать эквивалент Спейс Шаттлу по основному функционалу. Для этого требовалась вполне определённая тяга первой ступени, для создания которой требовалось либо 4 РД-170, либо 20 НК-33. После фиаско Н1 разумный выбор - 4 двигателя вместо 20. 
4 сопла на двигатель - вполне разумное решение, которое применялось, применяется и будет применяться.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ТТоварищ

Цитата: Дмитрий В. от 16.06.2025 16:52:55Партия и Правительство СССР требовали от Глушко создать эквивалент Спейс Шаттлу по основному функционалу.
Приказ бабы Лизы не обсуждался.
Хотя она нифига и не понимала в космонавтике.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

vlad7308

Цитата: fagot от 16.06.2025 15:51:54
ЦитироватьНе приводили. То, что приводили - это как раз из серии "обоснуем что угодно, если начальству нужно".
Это в полной мере относится и к обоснованию преимуществ РД-191 на Союзе-5
Мое обоснование описано уже пять раз.
Рд191 на момент принятия решения был, серийно выпускался и летал (мало, но безаварийно).
Рд171мв - ровно наоборот.
это оценочное суждение

ТТоварищ

Цитата: Feol от 16.06.2025 16:14:52Транспортировка мощных РДТТ, сопоставимых с Шаттловскими, на Байконур могла быть проблемой, имхо.
Из-за их очень большой массы.
Да какая разница то?
Хоть проблема транспортировка, хоть не проблема - у больших РДТТ море недостатков.
У сверхбольших - ещё больше.
Тем более у много-сегментных - даже Ариан от них отказалась. СЛС тоже в гробу уже.

Для орбитальных РН они точно не годятся - практика это показала.
И аргумент с поддержкой серийности военных движков не помогает.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7