Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Трилобит

Цитата: Буцетам от 15.06.2025 16:59:13
Цитата: Старый от 15.06.2025 11:52:15Ангара никого не устраивает ни по стоимости ни по грузоподъёмности. Перспективы её форсирования за счёт водорода ещё более удручающие.
 Поэтому без лишнего шума принимается решение разрабатывать новую РН на основе нового, в четыре раза более мощного модуля. Которая заведомо выведет любую ПН без применения водорода.
 Что не так?
Впоследстви на этот мощный модуль поставят отработанные на СПГ ноги и посадочный рулевик. РД упростят, уберут сильфоны и узлы качания, надёжность станет выше а цена ниже. Вторую ступень увеличат и будет замечательная ракета
Главное не бухтеть и не раскачивать лодку, сделают замечательную ракету и всем запустят по личному спутнику, будет суверенный скоростной интернет с терабитами в наносекунду, бесплатно всем патриотам, на Луну триблоком будем летать в санаторий, на Марс пятиблоком к теще в гости, яблони окучивать.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Буцетам

Цитата: Prokrust от 15.06.2025 16:56:55РД-171 во всех обличиях - устаревший движок 20 века. Использование как есть - да, делать что-то новое на этом движке - глупость. Когда делали РД-191 это имело смысл (уменьшить длину кислого тракта), когда американцы выдрали РД-180 это тоже имело смысл. Но сейчас возврат к РД-171 - это просто невероятная тупизна.
Ну и клубок заблуждений!
1. РД-171 такой же устаревший как и все его половинки. Нет никакой разницы между ними
2. Когда делали РД-191, ни про какой "короткий кислородный тракт" никто не думал. Это двигатель под УРМ-1, только и всего.
3. Длина кислородных трубопроводов к надёжности отношения не имеет. Загорается не в трубе, а там где есть движущиеся части. ТНА же одинаковый что на 171, что на 191
4. "Невероятная тупизна" действительно имеется, в зеркале
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Трилобит от 15.06.2025 17:14:24Главное не бухтеть
Всё схвачено ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 15.06.2025 15:22:26
Цитата: Старый от 15.06.2025 00:13:16Опять же кто тут доказывал что мы ни за что не сможем сделать новый двигатель?
Точно не я. Что в очередной раз вызывает у меня ощущение что вы спорите не со мной, а с голосами в вашей голове.
Наоборот я считаю что нужно в двигателестроение вкладывать деньги и разрабатывать новые двигатели и модернизировать старые.
Это например одна из немногих причин по которой я поддерживаю программу Амур-СПГ, хотя и не особо фанат самой ракеты.
Особенно необходимы на мой взгляд двигатели верхних ступеней.
Это он наверное со мной спорит. Но как всегда, перепутал не только адресата, но и предмет спора. Я вовсе не доказывал, что не могут сделать новый двигатель. Подобное доказать не возможно. Возможно доказать только обратное. Вот сделают, например, РД-0169 значит смогут.

Я просто отмечал, что последними двигателями, которые можно считать новыми, можно назвать РД-0124 и РД-191, разработанные в 90-х и доделывавшиеся до лётных образцов в начале 2000-х. Считать ли "новыми" РД-0124МС, РД-171МВ или даже РД-191М? Если кто-то так считает - его право.

Цитата: Трилобит от 15.06.2025 15:22:26...можно и аналог Антареса на двух РД-191...
Вот если у ЦСКБ-Прогресс прямо руки чесались какую-нибудь ракету сделать, вот могли бы заняться. Хоть на двух РД-191, хоть на одном РД-180. Тем более, что они сами предлагали Русь-МС. Не буду судить, насколько была бы полезной такая ракета, но по крайней мере безвредной.

А если чесались руки у Энергомаша, могли бы заново сделать что-то в классе РД-120 используя весь накопленный на РД-180 и РД-191 опыт. Тем более, что у них была часть его производства.

Цитата: Трилобит от 15.06.2025 15:22:26
Цитата: Старый от 15.06.2025 00:30:34
Цитата: Старый от 15.06.2025 00:37:45Давай внятно: почему ты объявляешь Флакон-9 перспективным а Союз-5 бесперспективным. Интересно как ты будешь объяснять такое двоемыслие.
Единственное что у них общего ...
Я бы добавил, как принципиальную разницу, что Falcon 9 - двухступенчатая ракета, практически идеальная для вывода на LEO, хоть на 300 км, хоть на 500, хоть на 1,999. Да, справляется и с выводом на GTO, если не требуется маленькая deltaV.

Союз-5 без РБ практически бесполезная фигня. Можно конечно чего-то понапридумывать, но достаточно посмотреть на частоту использование Протон-М без РБ. Да даже и на Союз-2, если не считать пилотируемую программу.

fagot

Цитата: vlad7308 от 15.06.2025 15:36:19Вы таки спорите с очевидным - рд191 в 2018 году был, выпускался серийно и летал.
А рд171мв в 2018 году - не был, не выпускался и не летал.
РД-191 выпускался в версиях для Ангары и Антареса, при этом есть все основания считать, что на адаптацию его под Союз-5 было бы потрачено не меньше средств, чем на РД-171МВ.

Demir_Binici

Цитата: fagot от 15.06.2025 15:28:53Старый рассчитывает на такую глубину отрицательного роста, что обычный спутник станет вдвое тяжелее. Но "наблюдения за жизнью" показывают, что либо он будет из китайских компонентов и нормальной массы, либо не будет никакого.
Наблюдения у всех одни, по крайней мере возможности для наблюдения. А выводы могут быть и разные. ;)
Зачем китайцам предлагать свои компоненты класса space? Им выгоднее предложить их уже сразу в виде готового спутника. Или даже готового спутника на орбите. И не только им будет выгоднее. 8)

fagot

Цитата: Старый от 15.06.2025 15:28:02Спутники разрабатывались под прямой вывод на ГСО исходя из заявленных характеристик Ангары. Когда выяснилось что реальные характеристики сильно хуже обещанных то спутники пришлось дорабатывать под довыведение через квазистационарную орбиту с помощью ЭРД. Этим объясняется задержка запусков.
Это ваши домыслы. Гораздо более вероятно, что задержка объясняется импортозамещением, ибо примеры доработки гражданских спутников под довыведение на ЭРД показывают, что никаких проблем тут нет и много времени на это не требуется.

fagot

Цитата: Demir_Binici от 15.06.2025 17:36:27Зачем китайцам предлагать свои компоненты класса space? Им выгоднее предложить их уже сразу в виде готового спутника. Или даже готового спутника на орбите. И не только им будет выгоднее. 8)
Речь про военные спутники в первую очередь, да и гражданские готовые Россия пока покупать не торопится.

Большой

Цитата: Demir_Binici от 15.06.2025 17:29:20
Цитата: Трилобит от 15.06.2025 15:22:26
Цитата: Старый от 15.06.2025 00:13:16Опять же кто тут доказывал что мы ни за что не сможем сделать новый двигатель?
Точно не я. Что в очередной раз вызывает у меня ощущение что вы спорите не со мной, а с голосами в вашей голове.
Наоборот я считаю что нужно в двигателестроение вкладывать деньги и разрабатывать новые двигатели и модернизировать старые.
Это например одна из немногих причин по которой я поддерживаю программу Амур-СПГ, хотя и не особо фанат самой ракеты.
Особенно необходимы на мой взгляд двигатели верхних ступеней.
Это он наверное со мной спорит. Но как всегда, перепутал не только адресата, но и предмет спора. Я вовсе не доказывал, что не могут сделать новый двигатель. Подобное доказать не возможно. Возможно доказать только обратное. Вот сделают, например, РД-0169 значит смогут.

Что-то долго делают. Лет наверно 6-7. Китайцы 140 тонник сделали за 7 месяцев.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Demir_Binici

#19809
Цитата: Prokrust от 15.06.2025 16:56:55РД-171 во всех обличиях - устаревший движок 20 века. Использование как есть - да, делать что-то новое на этом движке - глупость. Когда делали РД-191 это имело смысл (уменьшить длину кислого тракта), когда американцы выдрали РД-180 это тоже имело смысл. Но сейчас возврат к РД-171 - это просто невероятная тупизна.
Мерлин - первый движок 21-века. Не из-за супер-технологий,  а из-за многоразовости и практической направленности.
Китайцы нам дают возможность наблюдения за почти чистым экспериментом. Две ракеты, очень близкие по классу и впервые запущенные с разницей около года.
  • на двигателях ДОГГ, кстати недавно усовершенствованных - CZ-12 от SAST на YF-100K.
  • на новых двигателях отрытого цикла, тоже керосин-кислород - Kinetica-2 (Lijian-2) от CAS Space на YF-102.
У двигателей YF-102 есть ещё интересная особенность. Керосин, который используют на них как горючее, получают из угля, а не из нефти.

fagot

Цитата: Старый от 15.06.2025 11:52:15
Цитата: Demir_Binici от 15.06.2025 07:59:39Одновременно принимают решение делать дублирующую (но не заменяющую полностью) ракету, для которой нет двигателей ни для первой, ни для второй ступеней.

Л-логика. Интересно, это Рогозина идея, или он указание сверху получил?
Ангара никого не устраивает ни по стоимости ни по грузоподъёмности. Перспективы её форсирования за счёт водорода ещё более удручающие.
 Поэтому без лишнего шума принимается решение разрабатывать новую РН на основе нового, в четыре раза более мощного модуля. Которая заведомо выведет любую ПН без применения водорода.
 Что не так?
Без лишнего шума принимается решение попилить средства на еще одной ракете, ни про какое дублирование и тем более замену Ангары при этом нет и речи.

Seerndv

Цитата: Трилобит от 15.06.2025 15:22:26В первую очередь Мерлин - диаметрально противоположный двигатель относительно РД-171 и скорее идейно ближе к РД-191.
- вы это реально? :o  ;D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Цитата: Большой от 15.06.2025 17:44:54
Цитата: Demir_Binici от 15.06.2025 17:29:20
Цитата: Трилобит от 15.06.2025 15:22:26
Цитата: Старый от 15.06.2025 00:13:16Опять же кто тут доказывал что мы ни за что не сможем сделать новый двигатель?
Точно не я. Что в очередной раз вызывает у меня ощущение что вы спорите не со мной, а с голосами в вашей голове.
Наоборот я считаю что нужно в двигателестроение вкладывать деньги и разрабатывать новые двигатели и модернизировать старые.
Это например одна из немногих причин по которой я поддерживаю программу Амур-СПГ, хотя и не особо фанат самой ракеты.
Особенно необходимы на мой взгляд двигатели верхних ступеней.
Это он наверное со мной спорит. Но как всегда, перепутал не только адресата, но и предмет спора. Я вовсе не доказывал, что не могут сделать новый двигатель. Подобное доказать не возможно. Возможно доказать только обратное. Вот сделают, например, РД-0169 значит смогут.

Что-то долго делают. Лет наверно 6-7. Китайцы 140 тонник сделали за 7 месяцев.
- им просто очень повезло что нет БХГ и "Энергомаша"  ;D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Трилобит

#19813
Цитата: Seerndv от 15.06.2025 17:52:24
Цитата: Трилобит от 15.06.2025 15:22:26В первую очередь Мерлин - диаметрально противоположный двигатель относительно РД-171 и скорее идейно ближе к РД-191.
- вы это реально? :o  ;D
Ну да, я серьезно, однокамерник с размером выбранным под линейку с легкой ракетой в основе, имхо достаточно ощутимое сходство.
То что они конструктивно далеки я прекрасно понимаю.
Хотя емнип подход к качанию двигателя у Мерлина Д тоже схож с РД-191, а вот у ранних версий камера качалась отдельно от турбонасоса и были сильфоны вроде, но это мелочи.  Тупанул и все перепутал.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Старый

Цитата: fagot от 15.06.2025 17:48:23Без лишнего шума принимается решение попилить средства на еще одной ракете, ни про какое дублирование и тем более замену Ангары при этом нет и речи.
Попилить это святое. Без этого нельзя. Но вот насчёт замены не следует зарекаться. О замене Союза-2 уже говорят. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Трилобит от 15.06.2025 17:14:24Главное не бухтеть и не раскачивать лодку, сделают замечательную ракету и всем запустят по личному спутнику, будет суверенный скоростной интернет с терабитами в наносекунду, бесплатно всем патриотам, на Луну триблоком будем летать в санаторий, на Марс пятиблоком к теще в гости, яблони окучивать.
Этот спёкся. Несите нового. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: fagot от 15.06.2025 17:40:49Гораздо более вероятно, что задержка объясняется импортозамещением, ибо примеры доработки гражданских спутников под довыведение на ЭРД показывают, что никаких проблем тут нет и много времени на это не требуется.
Задержка не объясняется импортозамещением. Импортозаиещением объясняется замена Лабиринта на Репей. А вот уже задержка с Репеем... 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Seerndv от 15.06.2025 17:57:58
ЦитироватьЧто-то долго делают. Лет наверно 6-7. Китайцы 140 тонник сделали за 7 месяцев.
- им просто очень повезло что нет БХГ и "Энергомаша"  ;D
А китайский YF-100 это случайно не РД-120? Или речь не про YF-100?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Буцетам от 15.06.2025 17:15:57ТНА же одинаковый что на 171, что на 191
Это как это - вчетверо мощнее, но одинаковый?  :o
это оценочное суждение

Prokrust

Цитата: Буцетам от 15.06.2025 17:15:57
Цитата: Prokrust от 15.06.2025 16:56:55РД-171 во всех обличиях - устаревший движок 20 века. Использование как есть - да, делать что-то новое на этом движке - глупость. Когда делали РД-191 это имело смысл (уменьшить длину кислого тракта), когда американцы выдрали РД-180 это тоже имело смысл. Но сейчас возврат к РД-171 - это просто невероятная тупизна.
Ну и клубок заблуждений!
1. РД-171 такой же устаревший как и все его половинки. Нет никакой разницы между ними
2. Когда делали РД-191, ни про какой "короткий кислородный тракт" никто не думал. Это двигатель под УРМ-1, только и всего.
3. Длина кислородных трубопроводов к надёжности отношения не имеет. Загорается не в трубе, а там где есть движущиеся части. ТНА же одинаковый что на 171, что на 191
4. "Невероятная тупизна" действительно имеется, в зеркале
1. Читайте внимательнее - устаревший во всех обличиях - это и РД-180 и РД-191.
2. Подозревал такой уровень тупизны при создании РД-191, но надеялся на лучшее.
3. Короткий кислый тракт - то чем хвастается Маск. И я не про пожар, а про коррозию.
4. Зеркало важно, это да.