Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Raul от 11.06.2025 21:44:30Пока на ФНК идут дебаты, зачем он, новый четырехкамерный двигатель
Не четырёхкамерный, а двухкамерный. "Новая двухдвигательная установка" - вот так правильно. Не дайте маркетологам сделать из себя дурака
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 12.06.2025 11:10:42нелепое решение использовать РД-171МВ на Союза-5 вместо серийно выпускавшихся РД-180 или РД-191.
Наоборот, это самое разумное, осмысленное решение из возможных. Самым разумным в принципе было бы использовать мощный ДВГГ, или метановый РД-111М2, но их никто делать не станет (даже оптимизированный РД-111М2 на всём готовом). 
А вот один глушковский двигатель это в 2 раза надёжней чем два глушковских двигателя! И цена ниже, насколько - вопрос, но точно ниже. Думаю по-крайней мере на 20%. И если брать РД-170, то он многоразовый. И освежаем компетенции по выпуску самого мощного ТНА. Одни плюсы!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 12.06.2025 12:21:32наличии повторного включения РД-191
Но его нет
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 12.06.2025 12:21:32А так имеем бесперспективную ракету немногим лучшую Зенита, частично дублирующую, но не могущую полностью заменить Ангару А5.
Иртыш по надёжности в 5 раз лучше Ангары, это немыслимое преимущество
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Raul

Цитата: Буцетам от 12.06.2025 13:02:19
Цитата: Raul от 11.06.2025 21:44:30Пока на ФНК идут дебаты, зачем он, новый четырехкамерный двигатель
Не четырёхкамерный, а двухкамерный. "Новая двухдвигательная установка" - вот так правильно. Не дайте маркетологам сделать из себя дурака
Если Вы, как умный человек, полагаете РД-124МС сборкой из двух двухкамерных РД, то попробуйте разобрать его на две двухкамерные части. Думаю, что без разъединения идущих от ТНА трубок у Вас это не получится.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Трилобит

Цитата: Буцетам от 12.06.2025 13:18:22
Цитата: Demir_Binici от 12.06.2025 12:21:32А так имеем бесперспективную ракету немногим лучшую Зенита, частично дублирующую, но не могущую полностью заменить Ангару А5.
Иртыш по надёжности в 5 раз лучше Ангары, это немыслимое преимущество
Вы таки из будущего? В каком году у Ангары первая авария и в каком году Иртыш налетал достаточную статистику для таких заявлений?
А если вы про тандем против пакета, то что насчет плана слепить из Иртыша СТК или триЗенит?
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 12.06.2025 13:18:22
Цитата: Demir_Binici от 12.06.2025 12:21:32А так имеем бесперспективную ракету немногим лучшую Зенита, частично дублирующую, но не могущую полностью заменить Ангару А5.
Иртыш по надёжности в 5 раз лучше Ангары, это немыслимое преимущество
Прямо в 5! :o 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Demir_Binici от 12.06.2025 11:10:42нелепое решение использовать РД-171МВ на Союза-5 вместо серийно выпускавшихся РД-180 или РД-191.
С чего бы это решение нелепое? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 12.06.2025 12:21:32
Цитата: vlad7308 от 12.06.2025 11:37:09
Цитата: Demir_Binici от 12.06.2025 11:10:42нелепое решение использовать РД-171МВ на Союза-5 вместо серийно выпускавшихся РД-180 или РД-191.
А правда - вот зачем это? Или почему?

Помимо банального "партия, дай попилить".
Возможно, что это основная причина. В этом случае основной интересант - Энергомаш, получивший деньги на "разработку".

Или возможно, что задача интегрировать два или четыре двигателя непосильно сложна для разработчиков ентого Союза-5.

С пятью двигателями была бы перспектива сделать возврат ступени. Я не пытаюсь доказать что, многоразовая ступень непременно нужна. Но при наличии повторного включения РД-191 по крайней мере была бы перспектива. Вдруг пригодится. А так имеем бесперспективную ракету немногим лучшую Зенита, частично дублирующую, но не могущую полностью заменить Ангару А5.
да даже не в возврате дело.
Вот есть двигатель, выпускаемый серийно (ну почти) и летающий.
Но нет, решено реанимировать, и дорабатывать, и снова начинать выпуск другого двигателя.
Может быть, все таки есть какая-то объективная причина?
Я подозреваю, что нет. Но все же - вдруг таки да?
это оценочное суждение

Старый

Цитата: vlad7308 от 12.06.2025 15:16:41Но нет, решено реанимировать, и дорабатывать, и снова начинать выпуск другого двигателя.
Может быть, все таки есть какая-то объективная причина?
Я подозреваю, что нет. Но все же - вдруг таки да?
Объективная причина - при прочих равных один двигатель дешевле и надёжнее чем два или четыре. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Трилобит

Цитата: vlad7308 от 12.06.2025 15:16:41
Цитата: Demir_Binici от 12.06.2025 12:21:32
Цитата: vlad7308 от 12.06.2025 11:37:09
Цитата: Demir_Binici от 12.06.2025 11:10:42нелепое решение использовать РД-171МВ на Союза-5 вместо серийно выпускавшихся РД-180 или РД-191.
А правда - вот зачем это? Или почему?

Помимо банального "партия, дай попилить".
Возможно, что это основная причина. В этом случае основной интересант - Энергомаш, получивший деньги на "разработку".

Или возможно, что задача интегрировать два или четыре двигателя непосильно сложна для разработчиков ентого Союза-5.

С пятью двигателями была бы перспектива сделать возврат ступени. Я не пытаюсь доказать что, многоразовая ступень непременно нужна. Но при наличии повторного включения РД-191 по крайней мере была бы перспектива. Вдруг пригодится. А так имеем бесперспективную ракету немногим лучшую Зенита, частично дублирующую, но не могущую полностью заменить Ангару А5.
да даже не в возврате дело.
Вот есть двигатель, выпускаемый серийно (ну почти) и летающий.
Но нет, решено реанимировать, и дорабатывать, и снова начинать выпуск другого двигателя.
Может быть, все таки есть какая-то объективная причина?
Я подозреваю, что нет. Но все же - вдруг таки да?
Мне кажется выбор РД-171 был в первую очередь из-за планов на СТК. Когда Феникс\Сункар зарождался уже были планы использовать его в качестве бустера или УРМа для супертяжа, а F9 на тот момент еще не реабилитировал подход с большим количеством двигателей и заблуждение вроде того что Буцетам там выше озвучил о надежности 1 большого двигателя над несколькими поменьше было по сути общепринятым.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

vlad7308

Цитата: Старый от 12.06.2025 15:24:21
Цитата: vlad7308 от 12.06.2025 15:16:41Но нет, решено реанимировать, и дорабатывать, и снова начинать выпуск другого двигателя.
Может быть, все таки есть какая-то объективная причина?
Я подозреваю, что нет. Но все же - вдруг таки да?
Объективная причина - при прочих равных один двигатель дешевле и надёжнее чем два или четыре.
нету прочих равных
это оценочное суждение

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 12.06.2025 14:27:36Прямо в 5!
;D нууу...без второй ступени. Со второй разница раза в 3, однако если учесть механизм разделения боковых блоков, которого на Иртыше нет, то может даже и в 4 раза разница. И Иртыш вроде как умеет без РБ летать
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Дмитрий, загляните в тему по Джеффу Безосу. Там обсуждаем интересную задачу, оценить 3-ступенчатый вариант Нью Глена
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Demir_Binici

Цитата: Буцетам от 12.06.2025 13:15:24И если брать РД-170, то он многоразовый.
За редкими исключениями любой ЖРД можно объявить многоразовым.

Ведь вы сами пишете:
Цитата: Буцетам от 12.06.2025 13:17:06
Цитата: Demir_Binici от 12.06.2025 12:21:32наличии повторного включения РД-191
Но его нет
Его действительно нет. Но теоретически его возможно сделать, как сделали или собирались сделать Aerojet в модификации AJ26-59 на базе НК-33.
С пятью Д-191 была бы по крайней мере перспектива когда-нибудь сделать возвращаемую ступень. С одним РД-171МВ никакой надежды нет вовсе, если не рассматривать всякий бред с парашютной посадкой и возврата ступени вертолётом несуществующей грузоподъёмности.

Старый

Цитата: vlad7308 от 12.06.2025 16:49:00
Цитата: Старый от 12.06.2025 15:24:21
Цитата: vlad7308 от 12.06.2025 15:16:41Но нет, решено реанимировать, и дорабатывать, и снова начинать выпуск другого двигателя.
Может быть, все таки есть какая-то объективная причина?
Я подозреваю, что нет. Но все же - вдруг таки да?
Объективная причина - при прочих равных один двигатель дешевле и надёжнее чем два или четыре.
нету прочих равных
Есть прочие равные - суммарная тяга, удельный импульс, уровень технологии, топливо и всё прочее. Всё прочее - равное. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

Цитата: Буцетам от 12.06.2025 13:18:22
Цитата: Demir_Binici от 12.06.2025 12:21:32А так имеем бесперспективную ракету немногим лучшую Зенита, частично дублирующую, но не могущую полностью заменить Ангару А5.
Иртыш по надёжности в 5 раз лучше Ангары, это немыслимое преимущество
С чего вдруг? По РД-191 есть какая-никакая статистика. По РД-171МВ никакой статистики нет, а статистика по РД-171М просто ужасная.

Что касается мировой практики, то полно ракет с несколькими двигателями, в том числе и ДОГГ на углеводородном горючем. К примеру на CZ-12 стоят 4 x YF-100K,  на CZ-7/7A - 6 x YF-100, на CZ-5/5B - 8 x YF-100. Ни одного отказа.

Цитата: Буцетам от 12.06.2025 13:15:24И цена ниже, насколько - вопрос, но точно ниже. Думаю по-крайней мере на 20%.
Да хватит уже ни на чём не основанных спекулятивных предположений. Я уже писал, что при сравнении себестоимости РД-191 с себестоимостью РД-171МВ, в себестоимости последнего надо учесть все расходы на его "разработку" и налаживание производства. Также стоит учесть снижение серийности РД-191. Вместо того чтобы использовать один двигатель, будут производить два. Да и выпуск РД-171МВ прогнозируется настолько мизерный, что даже себестоимость его изготовления может оказаться выше себестоимости  РД-191 более чем в четыре раза.

И не стоит забывать, что РД-171МВ уступает РД-191 по тяге (в сравнении с 4-мя), УИ и TWR. Т.е. ракету начали разрабатывать на базе заведомо худшего двигателя.

Старый

Цитата: Demir_Binici от 12.06.2025 17:28:22С пятью Д-191 была бы по крайней мере перспектива когда-нибудь сделать возвращаемую ступень.
НННШ!
Цитата: Demir_Binici от 12.06.2025 17:28:22С одним РД-171МВ никакой надежды нет
Применить посадочно-рулевой двигатель многоразового включения. Он же двигатель второй ступени. 
 С десяти повторов ты не смог заметить это предложение? Потому что возражений я от тебя не видел. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Demir_Binici от 12.06.2025 17:54:37Да и выпуск РД-171МВ прогнозируется настолько мизерный,
Уже прозвучали слова Баканова "Союз-5 заменит Союз-2". Ты их тоже не заметил? 
 От себя я добавлю то что он пока не сказал: и Ангару! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 12.06.2025 15:28:42Мне кажется выбор РД-171 был в первую очередь из-за планов на СТК. Когда Феникс\Сункар зарождался уже были планы использовать его в качестве бустера или УРМа для супертяжа, а F9 на тот момент еще не реабилитировал подход с большим количеством двигателей и заблуждение вроде того что Буцетам там выше озвучил о надежности 1 большого двигателя над несколькими поменьше было по сути общепринятым.
Мне представляется совсем простая штука...

Перефразируя Хэллона:
Никогда не приписывайте злому умыслу бумажным планам то, что вполне можно объяснить глупостью.

В 2018 году статистика у Falcon 9 уже была отменная. Тем более что ни авария CRS-7 ни взрыв при подготовке к тестовому прожигу со спутником Amos-6 с двигателями никак не связаны. Единственный отказ двигателя - миссия CRS-1.

CZ-5 и CZ-6 летали с 2016 года, а проблемы там были отнюдь не с первыми-вторыми ступенями.

Да и причиной многочисленных аварий Протона были отнюдь не отказы одного из 6 двигателей первой ступени.