Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: garg от 29.04.2025 23:15:41
Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2025 16:38:2015 млн это вранье.Такого быть не может.Одна пусковая услуга в районе 10млн выйдет.
Это у нас на союзе с кучей ручного труда и командировчными сотням специалистов. У него с большей автоматизацией и гораздо большей частотой пусков должно быть гораздо дешевле.
У иртыша насколько велика автоматизация пуска? Сравнима с Фалкон9? Или может даже с Р-9??! 
Спойлер
сам на тележечке выезжает, сам себя молочной пеной заправляет, сам себя святой водой окропляет, сам гимн играет
[свернуть]
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Владимир Шпирько

Цитата: cross-track от 28.04.2025 10:58:15
Цитата: Кот Бегемот от 28.04.2025 10:51:39
Цитата: cross-track от 28.04.2025 10:39:13Видимо потому, что челнок может долго находиться на орбите
Разве долго?Сколько шаттл мог пробыть на орбите?СБ нет.Как только кончится водород для топливных ячеек, так пора домой. :)

Самая длительная миссия была 17 дней. Но не видно больших проблем увеличить длительность хотя бы до месяца.
Да ну?!.... Основная проблема перестройка вестибулярного аппарата пилота - привыкание к невесомости.  От входа в атмосферу до посадки - 20мин из них около  10 мин - с перегрузкой.  Сможет ли пилот адаптироваться к силе тяжести - и посадить шатлл?  Ответа на этот вопрос нет.

sychbird

Цитата: Bell от 29.04.2025 22:52:55
Цитата: vlad7308 от 29.04.2025 22:14:37Хотите, я опишу вам, как на самом деле устанавливаются цены на не совсем уж стандартные вещи и при отсутствии конкуренции?
Типа того, но как всегда есть нюансы.
Калькуляция, основанную на нормах все равно приходится делать и обосновывать перед такими же экономистами и технологами заказчика. Которые зарплату получают за эту проверку. Или люлей за пропущенную лажу. Ну и КРУ маячит в далеке (не слишком отдаленном). Так что калькуляция таки есть. Она не может не есть.

Хотя описанная вами схема несколько архаична. В прогрессивных местах берут площадь потолка кабинета директора (иногда главного инженера), умножают на возраст главбуха и число волос под левой подмышкой. Поскольку эти величины обратнопропорциональны, то в сумме могут считаться константой, которая несколько растет со временем. Далее умножается на длину [затерто цензурой] начальника ПТО. А потом да, считают калькуляцию. Но считают )))
Главный резерв разработчика ТЭО на нечто, вступающее в строй через немалый период: стоимость электроэнергии и потребность в ней; стоимость и потребность в водных ресурсах, требования к чистоте воздушных выбросов и промстоков; стоимость арендной платы за землю, потребность в численности и квалификации персонала.

По этим статьям возможна накрутка, неотбиваемая никакой экспертизой.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

nonconvex

Цитата: Владимир   Шпирько от 29.04.2025 23:31:41
Цитата: cross-track от 28.04.2025 10:58:15
Цитата: Кот Бегемот от 28.04.2025 10:51:39
Цитата: cross-track от 28.04.2025 10:39:13Видимо потому, что челнок может долго находиться на орбите
Разве долго?Сколько шаттл мог пробыть на орбите?СБ нет.Как только кончится водород для топливных ячеек, так пора домой. :)

Самая длительная миссия была 17 дней. Но не видно больших проблем увеличить длительность хотя бы до месяца.
Да ну?!.... Основная проблема перестройка вестибулярного аппарата пилота - привыкание к невесомости.  От входа в атмосферу до посадки - 20мин из них около  10 мин - с перегрузкой.  Сможет ли пилот адаптироваться к силе тяжести - и посадить шатлл?  Ответа на этот вопрос нет.
Автопилот посадит, если что.

Владимир Шпирько

Цитата: nonconvex от 30.04.2025 00:42:30
Цитата: Владимир   Шпирько от 29.04.2025 23:31:41
Цитата: cross-track от 28.04.2025 10:58:15
Цитата: Кот Бегемот от 28.04.2025 10:51:39
Цитата: cross-track от 28.04.2025 10:39:13Видимо потому, что челнок может долго находиться на орбите
Разве долго?Сколько шаттл мог пробыть на орбите?СБ нет.Как только кончится водород для топливных ячеек, так пора домой. :)

Самая длительная миссия была 17 дней. Но не видно больших проблем увеличить длительность хотя бы до месяца.
Да ну?!.... Основная проблема перестройка вестибулярного аппарата пилота - привыкание к невесомости.  От входа в атмосферу до посадки - 20мин из них около  10 мин - с перегрузкой.  Сможет ли пилот адаптироваться к силе тяжести - и посадить шатлл?  Ответа на этот вопрос нет.
Автопилот посадит, если что.
Вот Буран посадили в автомате.... а Шаттлы почему все сажали в ручную.... с "кучей" автоматов-помощников, но в ручную.  Да кстати если помните космонавта Игоря Волка - летал на КК Союз-Т12/11 - Салют-7.   Летал 11,6 суток и сразу же после посадки пилотировал Ту-154ЛЛ и МиГ-25. Как раз с целью сможет ли пилот после пребывания в невесомости посадить Буран, если автоматика даст сбой. 

Старый

Цитата: Владимир Шпирько от 30.04.2025 00:53:22а Шаттлы почему все сажали в ручную....
Потому что лётчики не желали отдавать автопилоту такую посадку. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Владимир Шпирько от 30.04.2025 00:53:22Вот Буран посадили в автомате.... а Шаттлы почему все сажали в ручную.... с "кучей" автоматов-помощников, но в ручную. 
У Шаттла была система авоматической посадки, но пилоты всегда сажали вручную. Астронавты - они гордые!)
Live and learn

Павел73

Цитата: cross-track от 30.04.2025 08:44:53
Цитата: Владимир Шпирько от 30.04.2025 00:53:22Вот Буран посадили в автомате.... а Шаттлы почему все сажали в ручную.... с "кучей" автоматов-помощников, но в ручную. 
У Шаттла была система авоматической посадки, но пилоты всегда сажали вручную. Астронавты - они гордые!)
Не только астронавты, а вообще американцы. Заглянув в кабину Б-737, вы увидите там классический самолётный штурвал, а не какой-то там джойстик-РУС, как в А-320. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Буцетам

Мы стали забывать как выглядит настоящий Союз-5, а не пороховая бочка с деньгами. Но я вам напомню! Метан, ДВГГ, УРМ-ы, многораз, и никакого "золотого" РБ - вот что мы потеряли. А теперь смотрите на свой иртыш и понимайте: Россия никогда не вернётся на коммерческий рынок!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Глушко бы всё это болото разогнал с треском. При нём бы такого позорища не было. Делали бы 400 атм. водородник на 400 сек. земного УИ. Маск бы от разгромной критики в интернете от Валентин Петровича морально самораздавился бы. И не мы б с китайцами сотрудничали, а они к нам просились
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Bell

Цитата: freinir от 29.04.2025 22:13:06
Цитата: Bell от 29.04.2025 22:03:23Кстати, это называется сметная прибыль.
На это есть ФЗ по ГОЗ.

Но на себестоимость и затраты нормативов нет. Хоть мильярд мильярдов ставь, главное докажи что столько. Правда есть ещё БЭП, которые ежегодно согласовываются, но они тоже не нормативы и обосновываются и защищаются.
Есть вот такой действующий документ:
ЦитироватьПостановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 (ред. от 03.09.2024) "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_284195/

Содержание
    Постановление
    Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
        I. Общие положения
        II. Методы определения цены на продукцию
        III. Порядок и условия применения видов цен на продукцию и перевода в фиксированную цену других видов цен на эту продукцию
        IV. Порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию
        V. Порядок определения прогнозных цен на продукцию
        VI. Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта
        VII. Порядок определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на поставку продукции по цене, подлежащей регистрации
        VIII. Порядок определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на поставку продукции по цене, не подлежащей регистрации
    Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
    Приложение. Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

Конкретно в разделе II. Методы определения цены на продукцию. В том числе предусмотрен затратный метод:
ЦитироватьЗатратный метод применяется в случаях, если применение иных методов определения цены невозможно в соответствии с настоящим Положением.
При применении затратного метода цена на продукцию определяется как цена единицы продукции, формируемая исходя из определенного в установленном порядке состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, в виде суммы величин указанных затрат и прибыли, определяемой в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
и далее:
ЦитироватьСебестоимость продукции формируется в виде суммы затрат, состав и размеры которых определяются исходя из:
а) особенностей поставки (в том числе производства) продукции, выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и иных работ, оказания услуг, установленных нормативно-технической документацией, техническими заданиями и иными документами;
б) учетной политики и решений организации, которыми определяется специфика учета и планирования затрат;
в) обоснованных экономических показателей по статьям затрат, включаемых в себестоимость, в числе которых:
для материальных расходов - номенклатура сырья, материалов, иных материальных ресурсов, нормы их расхода и цена единицы ресурса;
для оплаты труда - трудоемкость изготовления продукции, стоимость единицы труда (нормо-часа, человеко-часа, человеко-дня, человеко-месяца);
обоснованные головным исполнителем (исполнителем) нормативы для отнесения отдельных затрат организации на себестоимость продукции, в том числе уровень общепроизводственных, общехозяйственных, транспортно-заготовительных расходов, специальных затрат и (или) затрат на подготовку и освоение производства.

...
и т.д.
То есть ровно то, о чем я тут писал.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 30.04.2025 12:39:12Мы стали забывать как выглядит настоящий Союз-5, а не пороховая бочка с деньгами. Но я вам напомню! Метан, ДВГГ, УРМ-ы, многораз, и никакого "золотого" РБ - вот что мы потеряли. А теперь смотрите на свой иртыш и понимайте: Россия никогда не вернётся на коммерческий рынок!
А что картинка-то одноразового, которое к тому же бех РБ далеко не улетит. И потом: пакет из УРМов дороже моноблока той же стартовой массы. ::)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

garg

Цитата: Буцетам от 30.04.2025 12:45:28Глушко бы всё это болото разогнал с треском. При нём бы такого позорища не было. Делали бы 400 атм. водородник на 400 сек. земного УИ. Маск бы от разгромной критики в интернете от Валентин Петровича морально самораздавился бы. И не мы б с китайцами сотрудничали, а они к нам просились
Не надо лишней шизофазии. развивали бы линейку РД-70Х. Её за глаза. Чистый водород извращение.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2025 14:34:31
Цитата: Буцетам от 30.04.2025 12:39:12Мы стали забывать как выглядит настоящий Союз-5, а не пороховая бочка с деньгами. Но я вам напомню! Метан, ДВГГ, УРМ-ы, многораз, и никакого "золотого" РБ - вот что мы потеряли. А теперь смотрите на свой иртыш и понимайте: Россия никогда не вернётся на коммерческий рынок!
А что картинка-то одноразового, которое к тому же бех РБ далеко не улетит. И потом: пакет из УРМов дороже моноблока той же стартовой массы. ::)
Пакет из УРМов дороже, и не такой мю-пгшный. Но зато серийность в 3 раза больше, раньше выходим на большую серию. 
Без РБ он не летит высоко, но ему и не нужно. НОО 200-300 км это самая рабочая орбита по нынешним меркам: все хотят спутниковые группировки запускать, а нормальный спутник в нормальной группировке довыводится сам, как раз с низкой орбиты.
Для ненизких орбит есть Союз-5.3 с третьей ступенью, и он тоже без РБ.
Про однораз - справедливо, но это и картинка старая. Вот у Амура-СПГ есть многораз, а это прямой наследник Союз-пята. Так что многораз планировался 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: garg от 30.04.2025 15:43:58Чистый водород извращение.
Зря вы так. Водород это самое уважаемое топливо с самым лучшим УИ. Для всего за пределами Земли, альтернативы водороду просто нет, углерод-то попробуй найди, а вода есть везде. А раз так то нужно знать и уметь в водород. Дельта-4 просто плохая ракета с негодными двигателями и позорными УРМ-ами. А водород всем хорош. И в ЯРД водород 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 30.04.2025 17:43:48
Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2025 14:34:31
Цитата: Буцетам от 30.04.2025 12:39:12Мы стали забывать как выглядит настоящий Союз-5, а не пороховая бочка с деньгами. Но я вам напомню! Метан, ДВГГ, УРМ-ы, многораз, и никакого "золотого" РБ - вот что мы потеряли. А теперь смотрите на свой иртыш и понимайте: Россия никогда не вернётся на коммерческий рынок!
А что картинка-то одноразового, которое к тому же бех РБ далеко не улетит. И потом: пакет из УРМов дороже моноблока той же стартовой массы. ::)
Пакет из УРМов дороже, и не такой мю-пгшный. Но зато серийность в 3 раза больше, раньше выходим на большую серию.
Без РБ он не летит высоко, но ему и не нужно. НОО 200-300 км это самая рабочая орбита по нынешним меркам: все хотят спутниковые группировки запускать, а нормальный спутник в нормальной группировке довыводится сам, как раз с низкой орбиты.
Для ненизких орбит есть Союз-5.3 с третьей ступенью, и он тоже без РБ.
Про однораз - справедливо, но это и картинка старая. Вот у Амура-СПГ есть многораз, а это прямой наследник Союз-пята. Так что многораз планировался
Как показывают стоимостные модели, например известный Транскост, чтобы серийность модулей полиблока компенсировала разницу в стоимости по сравнению с моноблоком, она должна быть на порядки выше, а не в 3 раза
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2025 18:17:39Как показывают стоимостные модели, например известный Транскост, чтобы серийность модулей полиблока компенсировала разницу в стоимости по сравнению с моноблоком, она должна быть на порядки выше, а не в 3 раза
А вы прибавьте все другие ракеты на том же УРМ-е. Например моноблок лёгкого класса. У нас же сильная нехватка лёгких ракет, так? Так. А тут моноблок без РБ и с многоразом. У А-1.2 нет многораза и есть РБ, такое никуда не годится :D
Ну и сверхтяж, куда же без него. Там этих УРМ-ов будет сразу штук 8, огого серийность!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Искандер

Цитата: Буцетам от 30.04.2025 18:29:03
Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2025 18:17:39Как показывают стоимостные модели, например известный Транскост, чтобы серийность модулей полиблока компенсировала разницу в стоимости по сравнению с моноблоком, она должна быть на порядки выше, а не в 3 раза
А вы прибавьте все другие ракеты на том же УРМ-е. Например моноблок лёгкого класса. У нас же сильная нехватка лёгких ракет, так? Так. А тут моноблок без РБ и с многоразом. У А-1.2 нет многораза и есть РБ, такое никуда не годится :D
Ну и сверхтяж, куда же без него. Там этих УРМ-ов будет сразу штук 8, огого серийность!

У "пучка" надежность ниже. Вьіход из строя двигателя у УРМа одно, а у многодвигательного моноблока - совсем другой коленкор!
Кроме того с размером УРМ всегда облажаешся. Вот у FH УРМ то что надо. ;-)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 30.04.2025 18:29:03
Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2025 18:17:39Как показывают стоимостные модели, например известный Транскост, чтобы серийность модулей полиблока компенсировала разницу в стоимости по сравнению с моноблоком, она должна быть на порядки выше, а не в 3 раза
А вы прибавьте все другие ракеты на том же УРМ-е. Например моноблок лёгкого класса. У нас же сильная нехватка лёгких ракет, так? Так. А тут моноблок без РБ и с многоразом. У А-1.2 нет многораза и есть РБ, такое никуда не годится :D
Ну и сверхтяж, куда же без него. Там этих УРМ-ов будет сразу штук 8, огого серийность!

И таки что? Ангара-1.2 сильно добавила серийности?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2025 19:28:32И таки что? Ангара-1.2 сильно добавила серийности?
А она летает? Если летает, значит добавила. А если не летает то хммм...а как же это так вышло ;D
Возможно стоит поискать ответ не в недостатке нагрузок (нагрузок для лёгкой ракеты всегда больше чем для тяжелой), а в проблемах с производством конкретной ракеты Ангара-1.2. А может в проблемах с ценообразованием? Да, думаю истина где-то рядом
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.