Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Prokrust

Цитата: Bell от 28.04.2025 19:51:00К тому же, опыт РД-191М показывает, что и саму камеру можно немного смасштабировать, увеличив при этом тягу, но без форсирования. Хотя конструкция НК-33 позволяла и форсировать тоже.

То есть в принципе можно было довольно быстро сделать двухка ерный двигатель тягой порядка 350-370 тс.
Вы зря равняете РД-191 и НК-33. У одного давление в камере 250 бар, у другого 140 бар. А тяга на одинаковом УИ пропорциональна давлению! То есть РД-191 может и 260 тонн тяги дать, насос ему помощнее и дырку побольше в камере - но УИ будет как у НК-33. А как же тогда круть Глушко немеренная?!
А с НК-33 можно пойти по стопам Маска. Поставить мощнее насос, прокрутить больше дырку и Удвоить тягу! 300 тонн тяги! Ах да, УИ упадет в пол, будет всего-то ненамного, на десяток, выше чем у Мерлина ~ 290. Но! Также повторить трюк Маска - всю основную работу повесить на 2-ступень. А вакуумное сопло сделать большим, очень большим. И тога УИ вернется в норму, 360 скажем. И вуаля, вот и ракета на НК-33 с удвоенной на ровном месте мощности для вывода тонн так 50.

Bell

Цитата: solitaire от 28.04.2025 20:37:15А никто не считал, какая может быть ПН у Союза-5, если увеличивать его заправку, а сам его делать длиньше, как это постепенно делал Маск со своим Ф-9?

Тяга двигателя РД-171 близка к комплекту из 9 Мерлинов.
Ступени, как обсуждалась пару страниц назад, "чугуниевые", но это должно компенсироваться на сколько-то (а может и с избытком) более высоким УИ двигателей.

Не получится ли так, что увеличеный он и поднимать будет так же как и Ф-9 или Протон.. или Ангара А-5 - которая в таком случае станет не нужна...

А уже если конструкцию сделать не такой "чугуниевой"...
Мишин завещал оставлять запас 20% на мюПН.
Оставьте хоть что-то на модернизацию )))
Вон строители ангаров с ходу пообещали на пределе технических возможностей, так до сих пор не могут на обещания выйти )))
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Буцетам

Цитата: testman11 от 28.04.2025 20:23:32
Цитата: Буцетам от 28.04.2025 18:05:25Можете использовать 2 эжектора (двухступенчатый) для откачки азота, а "гонять" не гелий а воздух от компрессора. Почему именно гелий?
На стендах для испытаний ЖРД все расходные баки с вытеснительной системой подачи. Если наддувать кислород с температурой 85-90 К азотом это еще туда-сюда. А вот если температура кислорода ниже точки ожижения азота, то....
Схему вашу не очень представляю. Ну, вам наверное виднее
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Bell

Цитата: Prokrust от 28.04.2025 20:45:10Вы зря равняете РД-191 и НК-33. У одного давление в камере 250 бар, у другого 140 бар.
Вы не поняли о чем речь, наверное.
Не имеет значения, какое там давление. Если увеличить размеры камеры (а так же газоходов, ТНА и ГГ, что и было сделано на 191М), то и мощность двигателя увеличится, потому что бОльшая масса топлива пройдет через весь тракт и сгорит.
Если сделать двигатель чуть больше, то он станет чуть мощнее, понятно? Любой двигатель.

Проблемы начнутся при большом масштабировании, где полезут проблемы квадратов-кубов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

testman11

Цитата: Буцетам от 28.04.2025 20:51:21Схему вашу не очень представляю. Ну, вам наверное виднее
Почитайте Галеева 
  • Эксплуатация стендов для испытаний ракетных двигательных установок: Учебное пособие. М.: Издательство МАИ, 2008.

Prokrust

Цитата: Bell от 28.04.2025 20:51:43
Цитата: Prokrust от 28.04.2025 20:45:10Вы зря равняете РД-191 и НК-33. У одного давление в камере 250 бар, у другого 140 бар.
Вы не поняли о чем речь, наверное.
Не имеет значения, какое там давление. Если увеличить размеры камеры (а так же газоходов, ТНА и ГГ, что и было сделано на 191М), то и мощность двигателя увеличится, потому что бОльшая масса топлива пройдет через весь тракт и сгорит.
Если сделать двигатель чуть больше, то он станет чуть мощнее, понятно? Любой двигатель.

Проблемы начнутся при большом масштабировании, где полезут проблемы квадратов-кубов.
Давление в камере имеет значение для УИ.
Что до масштабирования - Мерлин 1С имел тягу 35 тонн, Мерлин 1D имел тягу 66 тонн, Мерлин 1D+ имеет тягу 85 тонн.

Bell

Цитата: Prokrust от 28.04.2025 21:02:13
Цитата: Bell от 28.04.2025 20:51:43
Цитата: Prokrust от 28.04.2025 20:45:10Вы зря равняете РД-191 и НК-33. У одного давление в камере 250 бар, у другого 140 бар.
Вы не поняли о чем речь, наверное.
Не имеет значения, какое там давление. Если увеличить размеры камеры (а так же газоходов, ТНА и ГГ, что и было сделано на 191М), то и мощность двигателя увеличится, потому что бОльшая масса топлива пройдет через весь тракт и сгорит.
Если сделать двигатель чуть больше, то он станет чуть мощнее, понятно? Любой двигатель.

Проблемы начнутся при большом масштабировании, где полезут проблемы квадратов-кубов.
Давление в камере имеет значение для УИ.
Что до масштабирования - Мерлин 1С имел тягу 35 тонн, Мерлин 1D имел тягу 66 тонн, Мерлин 1D+ имеет тягу 85 тонн.
Не имеет значение абсолютное значение УИ. У НК-33 оно было уже достаточно высокое, относительно всего предыдущего и разница с РД-170 была непринципиальная. И уж точно не сравнивайте его с открытой схемой Мерлина.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Буцетам

Цитата: Prokrust от 28.04.2025 21:02:13Давление в камере имеет значение для УИ
Давление в камере имеет значение только если давления низкие. Атмосфер с 80-100 уже пофиг на давление. При одинаковой степени расширения
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Bell от 28.04.2025 21:08:58
Цитата: Prokrust от 28.04.2025 21:02:13Давление в камере имеет значение для УИ.
Что до масштабирования - Мерлин 1С имел тягу 35 тонн, Мерлин 1D имел тягу 66 тонн, Мерлин 1D+ имеет тягу 85 тонн.
Не имеет значение абсолютное значение УИ. У НК-33 оно было уже достаточно высокое, относительно всего предыдущего и разница с РД-170 была непринципиальная. И уж точно не сравнивайте его с открытой схемой Мерлина.
Это для вас не имеет значение УИ. А для Глушко переплюнуть в УИ НК-33 было делом чести! Поэтому чтобы немножко повысить УИ, Глушко нарастил давление. Лучше бы тягу повысил, но нет.
И что поменялось по сравнении с открытой схемой, кроме того что давление меньше и УИ заведомо на 10 меньше?

Prokrust

Цитата: Буцетам от 28.04.2025 21:43:24
Цитата: Prokrust от 28.04.2025 21:02:13Давление в камере имеет значение для УИ
Давление в камере имеет значение только если давления низкие. Атмосфер с 80-100 уже пофиг на давление. При одинаковой степени расширения
Именно, при одинаковой степени расширения. То есть сопло надо пропорционально увеличивать. Для 1-ступени это не просто. А вот для 2-ступени с 1 движком - просто благодать.
Мерлин наглядный пример малой степени расширения на 1-ступени и хорошей степени расширения на 2-ступени. И по скольку основной прирост скорости делает 2-ступень, то ракета получилось хорошей,  с очень большой тягой для 1-ступени с движками открытой схемы.
Но можно тоже сделать и с движками закрытой схемы. - увеличив тягу для 1-ступени, потеряв УИ.

vlad7308

Цитата: Prokrust от 28.04.2025 21:02:13Давление в камере имеет значение для УИ.
Для вакуумных - почти нет связи.
это оценочное суждение

sychbird

Цитата: Старый от 28.04.2025 15:35:16
Цитата: sychbird от 28.04.2025 13:34:13Сколько томов техдокументации на вашей фабричке и сколько они все вместе весят?
Со стартовым комплексом и переохлаждённым кислородом - всё?
Я спросил, ты не ответил!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

solitaire

Цитата: Bell от 28.04.2025 20:47:31
Цитата: solitaire от 28.04.2025 20:37:15А никто не считал, какая может быть ПН у Союза-5, если увеличивать его заправку, а сам его делать длиньше, как это постепенно делал Маск со своим Ф-9?

Тяга двигателя РД-171 близка к комплекту из 9 Мерлинов.
Ступени, как обсуждалась пару страниц назад, "чугуниевые", но это должно компенсироваться на сколько-то (а может и с избытком) более высоким УИ двигателей.

Не получится ли так, что увеличеный он и поднимать будет так же как и Ф-9 или Протон.. или Ангара А-5 - которая в таком случае станет не нужна...

А уже если конструкцию сделать не такой "чугуниевой"...
Мишин завещал оставлять запас 20% на мюПН.
Оставьте хоть что-то на модернизацию )))
Вон строители ангаров с ходу пообещали на пределе технических возможностей, так до сих пор не могут на обещания выйти )))
Кстати, если чугуниевость конструкции особо не трогать, то получившиеся вариант как бы не дешевле Протона должен стоить, а уж про Ангару и говорить нечего.

А если воткнуть ещё и посадочные двигатели, то вот и многораз, догнали falcon так сказать..

Но конечно, так никто не сделает - в космос летать не [особо] нужно, а кормить ангаростроителей нужно..

garg

Цитата: Bell от 28.04.2025 20:47:31Мишин завещал оставлять запас 20% на мюПН.
Оставьте хоть что-то на модернизацию )))
Вон строители ангаров с ходу пообещали на пределе технических возможностей, так до сих пор не могут на обещания выйти )))
Ну так то УРМ-2 такой же чугуниевый как и 2-я ступень иртыша.
Т.е. если конструкция и предельная, то видимо предельная она для весьма убогой компоновки. Нормальные люди не боятся совмещенных днищ, не боятся засунуть баллоны наддува в бак. и много еще чего не боятся по видимому. Вес УРМ-2 равен весу 2-й ступени F9. При 3-х кратно меньшей заправке. Вес движков равен +/-.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Кот Бегемот

#18814
КМК цель была сделать простую и дешевую ракету с минимальными затратами, как на разработку, так и на организацию производства.
Вторая ступень фалькона, при всем своем техническом совершенстве стоит около $15млн.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1979838
Тоесть вторая ступень фалькона стоит почти  как вся "дубовая\чугуниевая" ракета союз-2.1 ($17млн).
ЦитироватьЦена для российских запусков доступна с сайта Госзакупок. Цена для коммерческих заказчиков известна от GK LAUNCH ($48.5 млн) и запускам, где «продавцом» выступает EKA (25 запусков с космодрома Куру, запуски с Восточного и Байконура).

Для конкретно этой миссии информации с сайта Госзакупок нет, так как это коммерческий запуск от компании GK LAUNCH (специально созданная компания для продвижения российских пусковых услуг на коммерческом мировом рынке).
Однако известно, что ракета-носитель и разгонный блок были изготовлены в прошлом году в обычном порядке на предприятиях Роскосмоса. Средние цены (с сайта госзакупок):
Ракета-носитель «Союз» - 1 200 000 000 рублей ($17 млн).

Разгонный блок «Фрегат» -
550 000 000 рублей ($7,5 млн).

Обтекатель и его транспортировка -
115 000 000 рублей ($1,6 млн).

Транспортировка ракеты-носителя с РБ «Фрегат» на Байконур -
29 500 000 рублей ($0,4 млн).

Подготовка и запуск - 650 000 000 рублей ($9 млн).
https://habr.com/ru/news/548260/
Дубовость\чугуниевость - это может и  тяжело, но это так же и дешево.
Снижается масса выводимой ПН, но снижается и стоимость.

cross-track

Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2025 06:42:28КМК цель была сделать простую и дешевую ракету с минимальными затратами, как на разработку, так и на организацию производства.
Вторая ступень фалькона, при всем своем техническом совершенстве стоит около $15млн.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1979838
Тоесть вторая ступень фалькона стоит почти  как вся "дубовая\чугуниевая" ракета союз-2.1 ($17млн).
ЦитироватьЦена для российских запусков доступна с сайта Госзакупок. Цена для коммерческих заказчиков известна от GK LAUNCH ($48.5 млн) и запускам, где «продавцом» выступает EKA (25 запусков с космодрома Куру, запуски с Восточного и Байконура).

Для конкретно этой миссии информации с сайта Госзакупок нет, так как это коммерческий запуск от компании GK LAUNCH (специально созданная компания для продвижения российских пусковых услуг на коммерческом мировом рынке).
Однако известно, что ракета-носитель и разгонный блок были изготовлены в прошлом году в обычном порядке на предприятиях Роскосмоса. Средние цены (с сайта госзакупок):
Ракета-носитель «Союз» - 1 200 000 000 рублей ($17 млн).

Разгонный блок «Фрегат» -
550 000 000 рублей ($7,5 млн).

Обтекатель и его транспортировка -
115 000 000 рублей ($1,6 млн).

Транспортировка ракеты-носителя с РБ «Фрегат» на Байконур -
29 500 000 рублей ($0,4 млн).

Подготовка и запуск - 650 000 000 рублей ($9 млн).
А нет аналогичных цифр с сайта СпейсХзакупок?)
Live and learn

Rudel2

Всегда поражало, что РБ стоит добрую половину от РН.
Причем я даже не уверен, есть ли на Фрегате астродатчики какие-нибудь или он как РН летит по гироскопам.

Bell

Цитата: Rudel2 от 29.04.2025 09:14:42Всегда поражало, что РБ стоит добрую половину от РН.
Там еще надо учитывать нехилую стоимость РД0124, а тем более двойного МС.
Так что в круговую третья ступень семерки и Фрегат окажутся очень близки по стоимости второй ступени Флакона за 14,4 ляма баксов. 
А вторая Союза-5+РБ будут уж точно не дешевле.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Rudel2 от 29.04.2025 09:14:42Всегда поражало, что РБ стоит добрую половину от РН.
Причем я даже не уверен, есть ли на Фрегате астродатчики какие-нибудь или он как РН летит по гироскопам.
Звёздный датчик от Азмерит стоит всего около 4 млн руб.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

Цитата: Bell от 29.04.2025 09:25:33Там еще надо учитывать нехилую стоимость РД0124
А сколько он стоит?