Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

pkl (+ 2 Скрыт) и 4 гостей просматривают эту тему.

Кот Бегемот

Цитата: cross-track от 26.04.2025 10:17:02И вот вдруг выясняется, что дотянуться до уровня "колхозников"
До какого уровня?Слить миллиарды на эпичные бабахи?
Или сделать ступнь из более дорогих литиевых сплавов?
А оно надо делать ступнь дороже, если с РБ на высокие орбиты выгоднее?

Кот Бегемот

Цитата: H2O от 26.04.2025 10:36:38Пусть уровень Ф9 недостижим
Он достижим, но ступень будет дороже.

Rudel2

Цитата: H2O от 26.04.2025 09:43:01А на перспективу составить ТЗ на систему управления на современных комплектующих. Пригласить заинтересованных поучаствовать в конкурсе на лучший проект, ну, и так далее...
Заинтересованных будет ровно два - Марс и НПЦАП.

Буцетам

А что с двигателем 11Д57? КБ "Сатурн" вроде живой, а двигатель, станки, чертежи где?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

H2O

Цитата: Кот Бегемот от 26.04.2025 10:44:49Он достижим, но ступень будет дороже.
Да, у Фалкона не практичная конструкция, придуманная авантюристом Маском. Литиевые сплавы. Сложно дорого. Что еще могли придумать колхозники? Я со всем этим согласен.

Но, есть один факт который сложно игнорировать: Ф9 занял нишу коммерческих запусков, в которой раньше доминировал Протон. 

Giperion121

Существует ли возможность вместо одного РД-171 поставить несколько РД-191 на Союз-5, чтобы превратить его в многоразовую первую ступень с посадкой на хвост, наподобие Ф-9?
Всё ради скорейшего появления многоразового носителя, ведь ещё неизвестно когда Амур-СПГ начнёт летать. И начнёт ли вообще. Но если он со временем таки появится, можно будет сразу перенести на него уже успешно отработанные многоразовые системы и посадочное оборудование.

vlad7308

Цитата: H2O от 26.04.2025 10:36:38
ЦитироватьВам привели в пример ф9, а Вы ответили "у нас не может быть центавра"

Вполне нормально ответил. Кому надо - все поняли. Мы не сможем сделать аналоги второй ступени Ф9 и свой Центавр тоже не сделаем.
Насчет центавра не знаю, но во 2ст ф9 технически и конструктивно нет ничего волшебного. Окей, совершенство 4% это трудно, но 6% (в полтора раза тяжелее!) почему нельзя сделать? Почему обязательно чугунное получается?
В нормативы и приемку верится с трудом. Не может там быть написано, что ступени обязаны быть чугунными.
это оценочное суждение

Кот Бегемот

#18467
Цитата: H2O от 26.04.2025 11:01:26Ф9 занял нишу коммерческих запусков, в которой раньше доминировал Протон.
У протона были аварии, как и в случае с зенитом (МС) это плохо отразилось на его "карьере".Плюс гептил, на кторый все ныли.
Ну и вишенка на торте - незаконные экономические рестрикции, кторые начали вводить против РФ с 2014 года.
Взято из темы прайс
Вы не можете просматривать это вложение.
Как видно из графика зенит имеет лучнее соотношение ПН\стоимость затем протон и чанчжен-3.
И именно эти двое сгинули.Арианы\атласы чувствуют себя нормально, хотя они были не так выгодны как наши ракеты...

Кот Бегемот

#18468
Цитата: H2O от 26.04.2025 11:01:26Литиевые сплавы. Сложно дорого.
Да, литиевые сплавы дороже.

Кот Бегемот

Цитата: H2O от 26.04.2025 11:01:26Что еще могли придумать колхозники?
Сделать многораз из чугуния?

Prokrust

Цитата: vlad7308 от 26.04.2025 11:06:16Насчет центавра не знаю, но во 2ст ф9 технически и конструктивно нет ничего волшебного. Окей, совершенство 4% это трудно, но 6% (в полтора раза тяжелее!) почему нельзя сделать? Почему обязательно чугунное получается?
В нормативы и приемку верится с трудом. Не может там быть написано, что ступени обязаны быть чугунными.
Проблема в Роскосмосе, а не в волшебных сплавах. Забронзовело там все.
И если вспомнить прошлое, то почему-то Королев тоже как-то на стороне движок для Н-1 получил. Удивительно.

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 26.04.2025 11:18:28Проблема в Роскосмосе, а не в волшебных сплавах.
Вот, Баранов по поводу сплавов сказл.Выбрали сплав, который дешевле.

Кот Бегемот

#18472
Цитата: Буцетам от 26.04.2025 10:55:04А что с двигателем 11Д57? КБ "Сатурн" вроде живой, а двигатель, станки, чертежи где?
На вторую ступень иртыша рд-0150 хорошо бы вписался.Был бы тандемный тяж с водородной второй ступенью. ::)
Ну, типа ушастой. :)
 С мороского старта, да с водородом на второй ступени на ГПО\ГСО шик!

Кот Бегемот

#18473
Цитата: Giperion121 от 26.04.2025 11:05:59Но если он со временем таки появится, можно будет сразу перенести на него уже успешно отработанные многоразовые системы и посадочное оборудование.
Кузнечика вроде-как в этом году должны были начать делать.Без участия иртыша.

Трилобит

Цитата: H2O от 26.04.2025 11:01:26Ф9 занял нишу коммерческих запусков, в которой раньше доминировал Протон.
Это что за ниша такая? Если ГПО\ГСО, то там Арианы всегда доминировали же. Имел определенный успех имхо более подходящая формулировка для второго места.
Скромнее нужно быть. Реалистичная оценка прошлых успехов - меньше беспочвенных амбиций - меньше когнитивного диссонанса от расхождения объективной реальности и ожиданий.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

H2O

Цитата: Кот Бегемот от 26.04.2025 11:10:05Как видно из графика зенит имеет лучнее соотношение ПН\стоимость затем протон и чанчжен-3.
И именно эти двое сгинули.Арианы\атласы чувствуют себя нормально, хотя они были не так выгодны как наши ракеты...

Арианы\Атласы уже все. Их пожрал Ф9. Сначала Протон с Зенитом, а потом уже их на десерт. И Дельту тоже туда же.

Стоимость Ф9 определяет рынок: сколько готовы платить заказчики.
Себестоимость же Ф9 не совсем понятна. Сколько тратят СпейсХ на запуск, когда запускают Старлинки для себя?

Еще в стоимости запуска сидят траты на страховку. Спутник может стоить на порядок дороже, чем услуги извозчика. Если у носителя плохая статистика аварийности, то страховщики заломят конскую цену.

Кот Бегемот

Цитата: H2O от 26.04.2025 12:07:47Арианы\Атласы уже все. Их пожрал Ф9.
;D ;D ;D
Бред.

Кот Бегемот

Цитата: H2O от 26.04.2025 12:07:47Если у носителя плохая статистика аварийности, то страховщики заломят конскую цену.
Вот-вот.У протона и зенита были с этим проблемы.Если у иртыша будут аварии - ему тоже ничего не светит.
И дело даже не в страховке, а в том что на ненадежный носитель клиентов не найти.

Кот Бегемот

Цитата: H2O от 26.04.2025 12:07:47Себестоимость же Ф9 не совсем понятна.
В теме прайс есть слайды.Около 40млн за запуск без старховок.Но это тема все же про иртыш.

Bell

#18479
Цитата: vlad7308 от 26.04.2025 11:06:16Насчет центавра не знаю, но во 2ст ф9 технически и конструктивно нет ничего волшебного. Окей, совершенство 4% это трудно, но 6% (в полтора раза тяжелее!) почему нельзя сделать? Почему обязательно чугунное получается?
В нормативы и приемку верится с трудом. Не может там быть написано, что ступени обязаны быть чугунными.
В нормативах написано, что конструкция должна иметь определенную прочность, способность выдерживать всевозможные нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации, транспортировки и хранения, причем все это с некими коэффициентами надежности.
Если начать вылизывать конструкцию тех же баков по критерию минимизации массы, то:
1) надо уметь считать, причем с полным применением всего матаппарата сопромата, а считать и перепроверять расчеты придется не только проектантам, но и вышестоящим согласующим персонажам. Все это трудоемко, неочевидно по конечному эффекту и вообще непонятно.
2) очень быстро полезут проблемы с дальнейшим производством, т.е. наличием технологий, трудоемкости и себестоимости. Экономический эффект в итоге тоже неочевиден. Ну и эксплуатации тоже придется помучатся, возможно.

И нахрена в такой ситуации разработчикам выдумывать особо легкий велосипед, если всех устраивает обычный, но с "улучшенными характеристиками", типа тяга +5%, мюПН +10% и т.д.?


Цитироватьно во 2ст ф9 технически и конструктивно нет ничего волшебного.
Вообще-то там углеволоконные баки и сравнительно легкий двигатель, с многократным включением к тому же.
В наших условиях это как раз волшебство, которого не может быть.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость