Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: H2O от 25.04.2025 09:20:48Я бы принудительно ограничил диаметр ступени безпроблемным размером - 3.75м
И получится вторая Ангара. Ценой как Союз-5 но которую всё время будет на всё чуть-чуть не хватать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Serge3leo от 25.04.2025 01:04:48
Цитата: Кот Бегемот от 25.04.2025 00:37:23Но ведь по жд все равно дешевле (даже с остановкой встречных), чем содержание самолетов так ведь? :) 
Если в топике Союз-5, то причём здесь дешевле или дороже?!

Проще! На пару порядков! В цеху РКЦ Прогресс - упаковали в спецвагоны, на станции Самара передали вагоны  РЖД, на станции Торетам получили вагоны от РЖД, в МИК - разгрузили и собрали Союз-5.

Вот каким здесь боком самолёты? 😉 Бред какой-то? 😉
Никаких отичий от самолёта, я Вам скажу: на аэродроме "Безымянка" загружаем блоки, в аэропорту Восточного разгружаем"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

Цитата: Дмитрий В. от 25.04.2025 09:52:21Никаких отичий от самолёта, я Вам скажу: на аэродроме "Безымянка" загружаем блоки, в аэропорту Восточного разгружаем"
Ну как же никаких.
Рельсы прямо в цеху и МИКе.
А до и с аэродрома тоже надо на чем-то довезти, автомобилем скорее всего. И перегружать еще.
Не принципиально сложнее конечно, но  "никаких" это слишком натянуто

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 25.04.2025 09:52:21Никаких отичий от самолёта, я Вам скажу: на аэродроме "Безымянка" загружаем блоки, в аэропорту Восточного разгружаем"
А самолёт чей? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

К тому же самолета нет в помине.
Безымянку (впп)  тоже легче заново построить чем отремонтировать

Prokrust

Цитата: Старый от 25.04.2025 09:36:05
Цитата: H2O от 25.04.2025 09:20:48Я бы принудительно ограничил диаметр ступени безпроблемным размером - 3.75м
И получится вторая Ангара. Ценой как Союз-5 но которую всё время будет на всё чуть-чуть не хватать.
Вы путаете размер блока Ангары, взятый с потолка под лозунгом габарита железки, но к габариту железки не имеющий никакого отношения - с габаритом железки!
Простое вписывание в габарит двойного вагона - это тонн 7 на НОО. Если по примеру Зенита еще и удлинить на пол-вагона - то будет тонн 10 на НОО.
Ничего общего с Ангарой. Никаких проблем с перевозкой.
PS.
Размер блока Ангары - это сон разума.

H2O

Цитата: Prokrust от 25.04.2025 11:04:23Простое вписывание в габарит двойного вагона - это тонн 7 на НОО. Если по примеру Зенита еще и удлинить на пол-вагона - то будет тонн 10 на НОО.

Еще идея: сделать первую ступень сборной из двух частей. Сделать межбаковый переходник разьемным. Везти по отдельности. И соединять их уже на космодроме.

А то слишком облегчать ступень плохо: тяговооружонность будет избыточная.
Пусть будет тяжелая ступень в диаметре 3.75м, но сосиску сделать длиннее.

Старый

Цитата: Prokrust от 25.04.2025 11:04:23Вы путаете размер блока Ангары, взятый с потолка под лозунгом габарита железки, но к габариту железки не имеющий никакого отношения - с габаритом железки!
Размер взят из соображений увеличить стартовую массу и довести её до максимальной обеспечиваемой двигателем РД-171. Диаметр ограничен возможностью перевозки по ж/д. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: H2O от 25.04.2025 11:25:26Еще идея: сделать первую ступень сборной из двух частей. Сделать межбаковый переходник разьемным. Везти по отдельности. И соединять их уже на космодроме.
Тоже уже предложено. Мною. 20 лет назад. В этой теме тоже есть. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

A.E

Цитата: Старый от 25.04.2025 10:16:39А самолёт чей? 
ГТЛК и Волга - Днепр если 

Старый

Цитата: A.E от 25.04.2025 12:01:46
Цитата: Старый от 25.04.2025 10:16:39А самолёт чей?
ГТЛК и Волга - Днепр если
У них такой есть? А где они возьмут? А сколько они денег возьмут? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

#18391
Цитата: Prokrust от 25.04.2025 11:04:23Размер блока Ангары - это сон разума.
Если размер блока Ангары - это сон разума, то размер блока Союза-5 - это кошмарное пробуждение :o

Но до кошмара еще далеко, поскольку 3 старта в год с Байтерека - это не пробуждение, а сладкий утренний сон :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Буцетам

#18392
Цитата: H2O от 25.04.2025 09:20:48Я бы принудительно ограничил диаметр ступени безпроблемным размером - 3.75м
Для носителя среднего класса этого более чем достаточно. А для тяжей/сверхтяжей можно лепить три/пяти/семи-блоки.

Falcon 9 в диаметре 3.7м прекрасно летает. Хотя американцам ЖД габарит не жмет, им просто хватило этого диаметра. Стартовая масса на сотню тонн больше Зенита, а диаметр меньше. Вот, как-то смогли так сделать.
Палю годноту, 2000-тонный 60-тонник "Сталин-3000". Стартовая масса 2000 тонн, тяга 3000 тонн 
1-я ступень:
- полиблок 5 блоков (схема Ангары), блоки однобаковые, 2 блока под керосин, 3 под кислород
- 5 двигателей РД-170 (не 171!) дефорсированных до 600 тонн. Сниженное давление растягивает "бабах" во времени, у системы управления больше шансов на успех
- при отказе одного двигателя остальные разгоняются с 80% тяги до 100%, штатный пуск
- РД-170 аттестован под многораз, в отличие от всех остальных
- посадка 1-й ступени на центральном двигателе по схеме Фалкона (тяга больше массы ступени)
2-я ступень
- такой же пятиблок, но короче. В целях унификации
- один двигатель РД-171, высокая тяговооруженность (около 1,5)
3-я ступень
- блок Д
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Буцетам от 25.04.2025 12:42:232000-тонный 60-тонник "Сталин-3000"
из нержавейки?
Live and learn

A.E

Цитата: garg от 25.04.2025 09:02:36Так а в чем неустранимость ограничения - перевозки РН по воде?
Так нет её. А есть ли ГОСТ на перевозку РН водным транспортом...

garg

Цитата: A.E от 25.04.2025 13:24:53
Цитата: garg от 25.04.2025 09:02:36Так а в чем неустранимость ограничения - перевозки РН по воде?
Так нет её. А есть ли ГОСТ на перевозку РН водным транспортом...
Написать такая проблема? У нас бумагомараки кончились в стране?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

A.E

Цитата: Вернер П. от 25.04.2025 08:10:44Транспортные ограничения всегда ограничивали хотелки конструкторов.
Вот и сейчас с ограничениями не надо бороться а надо их просто принимать
Зато строительство ЖД не всегда определялось только габаритом. Например, разнос мостов, тоннелей, а кое где и пассажирских путей от грузовых, вроде.

Вообще, на ЖД столько ЧП с частичной приостановкой движения, и никто не стонет особенно, что пропуск негабарита по плану не должен быть большой проблемой.

A.E

#18397
Цитата: garg от 25.04.2025 13:31:22Написать такая проблема? У нас бумагомараки кончились в стране?
Вы уверены что не написан? Если вносите предложение, то изучили бы вопрос по документам.
Хотя это необязательно для того кто ГОСТ не уважает.

Serge3leo

#18398
Цитата: Дмитрий В. от 25.04.2025 09:52:21на аэродроме "Безымянка" загружаем блоки
Глянул, вроде как, у них ВПП короткая, с Ан-124 будут проблемы, стало быть будут проблемы и с погрузкой первой ступени в сборе.

Вероятно, придётся везти немного дальше. И на чём, на ЖД или надо ещё и автоприцеп проектировать?
Цитировать, в аэропорту Восточного разгружаем"
Пишут, как бы, тоже пока ещё проблемы. Правда, пока Союз-5 нужно транспортировать на Байконур, а у Юбилейного, надо думать, проблем нет. 😉

Цитата: Asteroid от 25.04.2025 02:13:40Если б с РЖД всё было так просто (((
Ага, что так геморрой, что этак геморрой (± на пару порядков больше), но кто сказал, что будет легко? 😉

Serge3leo

Цитата: H2O от 25.04.2025 11:25:26Сделать межбаковый переходник разьемным. Везти по отдельности. И соединять их уже на космодроме.
Типа, реинкарнация Н-1? Сомнительно, что на это кто-то решится.