Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

ExDi

Цитата: cross-track от 24.04.2025 21:10:49На форуме можно и формулы под это дело найти)
угу, но это и выводится вроде тривиально, как разность вектора космический скорости при заданном наклонении и вектора суточного вращения в точке старта
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 24.04.2025 21:26:24
Цитата: cross-track от 24.04.2025 21:10:49На форуме можно и формулы под это дело найти)
угу, но это и выводится вроде тривиально, как разность вектора космический скорости при заданном наклонении и вектора суточного вращения в точке старта
Да, конечно, как, например, здесь:
https://www.orbiterwiki.org/wiki/Launch_Azimuth
Live and learn

Дмитрий В.

А какой двигатель в альтернативу? РД-58М не сильно дешевле, и тяга маловата для НОО (хотя можно исключить АМ и летать с повторных включением). РД-0110 вдвое дешевле, но и УИ сильно ниже - потери в Мпг.А РД-180 - на первой ступени - это средний класс, условный 10-тонник, типа "Союза-4" (рождённого из дискуссий на форуме) - графика А.Г. Щлядинского
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Сермяжная правда состоит в том,что  в реалии до настоящего момента  в стране все средства доступа на орбиту производятся и запускаются за деньги госбюджета.

И размер доли госбюджета в  проекте текущего финансовом периоде, необходимый для гарантированного  доступа на орбиту   с точки зрения  необходимых государственных надобностей практически на порядок меньше доли госбюджета в том же текущем периоде, необходимого для замены линейки существующих носителей.

И такие большие финансовые ресурсы государство выделит только в случае, когда без подобной замены не будет обеспечена безопасность государства.

Потребность в подобной замене как бы уже становиться очевидной в перспективе. 
Но возможности выделить потребные ресурсы в перспективе НЕТ!

А по сему идет имитация правительственной деятельности в этом направлении. Пока в виде вариантов использования  частно-государственных проектов. 
Проекты разрабатываются на бумажных стадиях, а когда доходит до поиска промышленных компаний, имеющих нужную квалификацию и материальную базу все начинает провисать.

Для перехода на следующие стадии нужны уже на порядки большие ресурсы, как финансовые, так и административные. 
И как с этим будут справляться и новое руководство госкорпорации и частные инвесторы пока большой вопрос.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Буцетам

Цитата: ТТоварищ от 24.04.2025 21:16:45РД-0110 вверху
А вот за РД-0110 жирный плюс вам! Вот это настоящий прагматичный подход, да к тому же и безопасность, подтверждённая сотнями пусков. И да, идея отбить часть цены РД-180 за счёт двигателя второй ступени это великолепная идея
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 24.04.2025 21:40:14РД-0110 вдвое дешевле, но и УИ сильно ниже - потери в Мпг.А РД-180 - на первой ступени - это средний класс, условный 10-тонник, типа "Союза-4"
Ну вот вам этот "средний класс" и даёт запас ПН, часть которого можно израсходовать на плохой УИ второй ступени. Какой в этом смысл? В основном - освоение нового толстого 3,6-метрового УРМ-1 для лунной программы задёшево (то есть по цене ≈ А-1.2 получаем шесть тонн ПГ вместо четырёх, да ещё и объём работ невелик, это не ракета с нуля)
АМ гептильный - позор. Под такое дело конечно надо бы доработать РД-0110 под двойной-тройной перезапуск...но это всё, "труба". Так что, похоже, придётся оставлять АМ
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

Цитата: Буцетам от 24.04.2025 19:18:36А РД-180 стоит раза в 1,5 дороже чем РД-191, при вдвое большей тяге.
А РД-171 стоит раза в 2 дороже чем РД-191 при вчетверо большей тяге. :P

Старый

Цитата: Вернер П. от 23.04.2025 22:33:04Сред. скорость грузового состава 1000 км в сутки.
Я езжу на работу вдоль железной дороги. Часто параллельно со мной идёт поезд и я могу измерить его скорость по своему спидометру. Его скорость - 60 км/час.  Это значит что поезд в сутки идёт 17 часов, а остальные 7 часов стоит. Так что если он один раз постоит ещё час то ничего не случится. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Вернер П. от 23.04.2025 23:11:16
Цитата: Bell от 23.04.2025 23:06:02Ну не одномоментно же!
Но и расстояние между составами 12-13 км.
Вряд ли (конечно нет) через такое расстояние устроены разъезды по всей длине
Я посмотрел по гуглмапу. Между Омском и Новосибирском станции с большим количеством запасных путей располагаются примерно через 60 км. Так что придётся убирать на запасной путь штук пять поездов. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Кот Бегемот от 24.04.2025 23:13:22
Цитата: Буцетам от 24.04.2025 19:18:36А РД-180 стоит раза в 1,5 дороже чем РД-191, при вдвое большей тяге.
А РД-171 стоит раза в 2 дороже чем РД-191 при вчетверо большей тяге. :P
Да я за РД-171, особенно если его дефорсировать до 80% тяги. Это 600 тонн тяги, масса ракеты - тонн на 400. Нормально складывается в диаметре 3,6 метра, надо только перевозить первую ступень в разобранном на 2 части виде (по межбаку). А для сверхтяжа достаточно трёхблока. По-моему это называется "Тризенит Старого" ;D 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Идеи Старого будут актуальны всегда!
Спойлер
и никогда не осуществятся
[свернуть]
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Есть Старый - есть форум НК.
Старый помрёт - НК-форум падёт. Думайте...
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Bell от 24.04.2025 00:20:46На протяженных ж/д путях восточного направления могут быть сложные участки типа тоннелей, крутых поворотов, вообще просто приближений строений и всего такого прочего, не рассчитанного на большие диаметры и длины ракетных ступеней, ибо они что - дураки на все такое заранее рассчитывать??? И это объективно логично и понятно, а главное - экономически заранее обосновано.
Мне вот интересно не сделано ли наоборот - на такой важной магистрали как Транссиб не предусмотрена ли бОльшая степень негабаритности? Например расстояние между путями больше стандартного?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Bell от 24.04.2025 00:44:15Те дороги на такой экстрим не проектировались. Их делали на реальные потребности, включая массовую переброску танков Т64/72 на случай войны с Китаем, но не более по габаритам.
Сколько раз с тех пор Транссиб реконструировался? А рассчитан он был ещё до войны на перевозку по железной дороге на Дальний восток морских кораблей и даже подводных лодок. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:51:50Я и сам много лет назад выдвигал предположение почему именно Восточный а не дальше например Хабаровск.
Это я выдвигал такое предположение.  :P
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:51:50Проблема - хинганские тоннели.
Все тоннели на Транссибе реконструированы. В большинстве случаев проложены новые. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Bell от 24.04.2025 00:57:43
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:51:50Я и сам много лет назад выдвигал предположение почему именно Восточный а не дальше например Хабаровск.
Почитайте мою первую ветку про новый космодром на востоке. Там приехала комиссия на берег и прямо при них случилось землятресение. Они испугались и перенесли место строительства в глубину материка подальше. Вот так почти случайно (ну не считая уже имевшегося Свободного). Хотя были варианты про космодром на побережье.
Выбирать место по принципу "здесь тряхнуло а здесь нет"  это курам на смех. Это больше напоминает отмазку. Нужно было объяснить почему пошли навстречу командованию Углегорской дивизии вот и сочинили отмазку.  
 СК рассчитан на такие нагрузки и вибрации при старте ракеты что никакие землетрясения ему не страшны. 
 Однако как ни смешно Сов.Гавань не лучшее место. Она расположена существенно севернее Хабаровска на 49-й параллели и ненамного превосходит Восточный. Хабаровск гораздо лучше. 
 Ну и если Хабаровск не боится землетрясений то почему должен бояться космодро? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 09:25:20
Цитата: Павел73 от 24.04.2025 09:13:58Тогда придётся ипать мозги с самолётами. Самый грузоподъёмный Ан-124 имеет высоту грузовой кабины 4,4 метра, то есть 5 м никак не влезает. Если класть груз на "спину" самолёта, тогда понадобится двухкилевое разнесенное оперение, как у Мрии, так как обычное однокилевое будет находиться в зоне аэродинамического затенения от груза. То есть понадобится разработка нового самолёта. Вот где будет ипня мозгов... :(
К тому же поддержание летной годности уникального самолета и спец. экипажа влетит в ту еще копеечку
Это пустое. Ракета рассчитана на скоростной напор от сверхзвукового полёта в атмосфере и легко перенесёт полёт на спине самолёта. Для перевозки четырёх-пятиметровой ракеты вполне хватит Ил-96. Разнесённое оперение не требуется. Вспоминаем что Шаттл возили на обычных серийных пассажирских Боингах купленных у пассажирских авиакомпаний. А Шаттл он побольше будет чем первая ступень Союза-5. Так что пара Ил-96 вполне сгодится. 

 Но как ни крути авиационная перевозка существенно дороже железнодорожной. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 24.04.2025 19:38:21А почему на лёгкой ракете отказались от УРМ-2, прекрасно описано у Нестерова в 1-м томе.
А почему они вообще носились с УРМ-2 как дурень с торбой, обозвали его "универсальным", и на каждом углу галдели про "кубики лего", и везде рисовали Ангару-1.2 с толстым УРМ-2 он прекрасно описал? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Veganin

Цитата: Старый от 25.04.2025 00:01:15Так что пара Ил-96 вполне сгодится. 

 Но как ни крути авиационная перевозка существенно дороже железнодорожной. 
У президентов, султанов, миллиардеров свои Боинги, а могли бы билет в туристическом классе купить, сэкономить. А, так, самолеты большую часть своей жизни не в воздухе находятся, а на земле.

Если президентские самолеты и спецборта не зарабатывают деньги, то неужели страна не потянет еще два широкофюзеляжника для космической отрасли? Говорят, через один только "Садовод" только в месяц проходит черного нала на 2 бюджета Роскосмоса... 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Кот Бегемот

Но ведь по жд все равно дешевле (даже с остановкой встречных), чем содержание самолетов так ведь? :)