Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

U_A и 2 гостей просматривают эту тему.

Serge3leo

Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:22:24
Цитата: Bell от 24.04.2025 00:15:01
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:11:04Негабарит

Откуда это? Какой нормативный документ?
Это вроде какие-то внутренние технические условия чтоли или инструкция.

Ага, счаз, вся страна присваивает индексы негабаритности... Ищущий да обрящет по этому ключевому словосочетанию. В частности, индексы негабаритности для колеи 1520 устанавливаются международным соглашением стран СНГ и примкнувшими к ним прибалтами. 

Serge3leo

Цитата: Bell от 24.04.2025 00:44:15Те дороги на такой экстрим не проектировались. Их делали на реальные потребности, включая массовую переброску танков Т64/72 на случай войны с Китаем, но не более по габаритам. Какие тут ракеты, блин???
Ну-ну, и Армату Т-14 даже и не пробуйте транспортировать на Дальний Восток. 😉

Bell

Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 11:57:38
Цитата: Дмитрий В. от 24.04.2025 11:45:47Есть давно проверенное решение, которое на форуме сто раз обсуждалось: доработка серийного Ил-96Т по типу самолётов "Белуга".
Белуга работает 365 дней в году, чем оправдывает свое существование.
Наш будет стоять 364 дня в году
Ну во-первых, запусков будет больше, чем 1 раз в год, а во-вторых там недалеко КнАПО, пусть подрабатывает в свободное время.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

Цитата: Serge3leo от 24.04.2025 12:49:12
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:22:24
Цитата: Bell от 24.04.2025 00:15:01
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:11:04Негабарит

Откуда это? Какой нормативный документ?
Это вроде какие-то внутренние технические условия чтоли или инструкция.

Ага, счаз, вся страна присваивает индексы негабаритности... Ищущий да обрящет по этому ключевому словосочетанию. В частности, индексы негабаритности для колеи 1520 устанавливаются международным соглашением стран СНГ и примкнувшими к ним прибалтами.
Если вы разищете по этой теме ГОСТ или межгосударственный стандарт, то вам респект.
Однако ж.д. не работает по междунардным соглашениям, а вот например по инструкциям работает

blik

Цитата: Буцетам от 23.04.2025 23:59:16Водородный одноступ-мегамногораз на незамкнутую орбиту 120км. И блок довыведения (водородная вытеснилка 20атм). Че думаете, превзошёл бы такой рокет эти ваши Союзы-5 и прочие пыхтелки?
До какой скорости собрались разгонять одноступ-мегамногораз?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

garg

Про водную доставку уже забыли? В чем проблема поставить ангар хранения и завозить негабаритные ступени за навигацию, а потом отстреливать уже по мере необходимости? В чем там проблема? Ангар дорого? Ну еще причал на Зее, все. Какие есть проблемы с этим? никаких помех для стандартных грузоперевозок, никаких разработок уникального самолета не летающего большую часть времени.
Жд и самолеты мусолят постоянно, но по водному пути помню крайне мало обсуждений и внятных возражений.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Bell

Цитата: Serge3leo от 24.04.2025 12:49:12В частности, индексы негабаритности для колеи 1520 устанавливаются международным соглашением стран СНГ и примкнувшими к ним прибалтами.
А монголы с финнами уклоняются?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 24.04.2025 10:34:39На старте задано только одно наклонение. И задано оно законами физики. На старте ракета находится в начальной орбитальной плоскости. Эта плоскость определяется вектором положения от точки старта к центру Земли и и вектора тангенциальной скорости, обусловленной вращением Земли. Эта начальная
То есть ракета даже с выключенными двигателями уже находится в орбитальной плоскости на старте? Если двигатель включается и ракета стартует на солнечно-синхронную орбиту, то что, она должна менять свою орбитальную плоскость?
Live and learn

Serge3leo

#18308
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 13:00:19Однако ж.д. не работает по междунардным соглашениям, а вот например по инструкциям работает
Как бы, нам на диване, какая разница, если РЖД подписало международное соглашение, то, стало быть, имеет нормативную базу под него (хотя cntd.ru и так ставит отметку "действующий").

Тем более, что на фото вагона со ступенями Протона можно лицезреть: Н1630, Ангары: Н0550, или с танком Т-72 в сборе: Н2200. Т.е. индексы негабаритности работают ровно так, как там описано.

Serge3leo

#18309
Цитата: Demir_Binici от 24.04.2025 10:34:39На старте ракета находится в начальной орбитальной плоскости
Ну зачем путаться? Плоскость оскулирующей орбиты ракеты, находящейся на старте, постоянно меняется.

Вы либо, уж начинаете полностью корректно анализировать, либо пользуетесь общепринятым баллистическим приближением (как артиллеристы), в котором маневры ракеты по крену и тангажу игнорируются, как незначимые, есть только азимут пуска.

P.S.
Да, это неточно, но ошибка невелика. А вот когда Вы начинаете путаться, к примеру:
Цитировать...на угол, равный географической широте космодрома...
, то ошибки могут быть разные, иногда тоже небольшие, но...

garg

Цитата: cross-track от 24.04.2025 13:21:36
Цитата: Demir_Binici от 24.04.2025 10:34:39На старте задано только одно наклонение. И задано оно законами физики. На старте ракета находится в начальной орбитальной плоскости. Эта плоскость определяется вектором положения от точки старта к центру Земли и и вектора тангенциальной скорости, обусловленной вращением Земли. Эта начальная
То есть ракета даже с выключенными двигателями уже находится в орбитальной плоскости на старте? Если двигатель включается и ракета стартует на солнечно-синхронную орбиту, то что, она должна менять свою орбитальную плоскость?
Не надо спрашивать турку что у него в башке. Надо просить чтоб он доказал что то что у него в башке - работает.
Его текущаяя шизофазия началась с того, что этот сказочный персонаж превознося F9 перечислил в числе отягчающих факторов пуска с равной ПН С5 изменение наклонения в пуске на 14,5 градусов - пуск на 43 градуса. Этож страшные потери - поворот орбиты. Потом скатился в энергетику.

Только вот персонаж засунул язык в естественное, но не для языка, отверстие - когда я попросил  сравнить его потери энергетики пуска на 43 градуса с канаверл (28,5) с потерями пуска с Восточного на собственную широту.
Не может бедняжка в подсчет. Даже с моими подсказками, что все ровным счетом наоборот. И пустить одну и ту же ракету с 28,5 градусов на 43 легче чем с 51,6 на 51,6.
 Но видит цифирки угла орбиты при игре в KSP - где точка отстчета неподвижна. Вот от сюда и его личный бред - что там какие то страшные затраты. Там ведь страшный "поворот".
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Вернер П.

Цитата: Serge3leo от 24.04.2025 13:31:19Как бы, нам на диване, какая разница, если РЖД подписало международное соглашение, то, стало быть, имеет нормативную базу под него (хотя cntd.ru и так ставит отметку "действующий").
Это как раз вас что-то забеспокоило. 
Наверное увидели какую-то разницу ;)

Serge3leo

#18312
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 14:09:28Наверное увидели какую-то разницу ;)
Как бы, некоторая разница между нормативными документами на:
  • Габарит - до ±1625 (⌀3250);
  • Негабарит - до ±2240 (⌀4480);
  • Строения (и тоннели) - от ±2450 (⌀4900).

Так и да, имеется 😉

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 24.04.2025 12:34:55
Цитата: Буцетам от 24.04.2025 12:13:33Я прикидывал Ангару-5 с диаметром УРМ-ов 3,6м
Заодно и Ангара-1 из урода-квазимодо превращается во что-то менее противное. Уйдёт этот дурацкий переходник, а УРМ-2 на второй ступени станет ближе к оптимуму, ПН вырастет не менее чем вдвое, это побольше чем у Союза-2
А чем Вам не нравится переходник Ангары-1.2? Уж явно не хуже, чем у Фэлкон-9. И зачем удваивать ее грузоподъёмность? Средние носители у нас и так есть, а с легкими беда.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитата: Вернер П. от 23.04.2025 22:33:04Немного в цифрах о Транссибе.
Восточная часть Транссиба 7000 км. (от Урала до ДВ)
80 пар поездов в сутки.
Сред. скорость грузового состава 1000 км в сутки.

Получаем что только следующих в одну сторону на Транссибе одновременно находятся 7*80=560 поездов
Расстояние между поездами 7000/560=12,5 км!!
Соответственно и разъехаться надо будет с 560 встречными.

Такие дела.
Транссиб это вам не рокада вдоль Волги, где не проблема пропускать хоть встречных хоть поперечных
Уже обращал внимание, что УРМ-2 возится в сборе с переходником диаметром как раз 4,1 м, так что как минимум для короткого блока такого диаметра проблем с разъездами нет.

Вернер П.

Цитата: fagot от 24.04.2025 15:10:19Уже обращал внимание, что УРМ-2 возится в сборе с переходником диаметром как раз 4,1 м, так что как минимум для короткого блока такого диаметра проблем с разъездами нет.
Я помню. Но " возится" и " проблем нет" это не одно и то же.
Возится с остановкой встречного или нет, так и не выяснили

fagot

В общем не так и важно с остановкой или нет, очевидно, что пока такая перевозка вполне приемлема.

Вернер П.

Цитата: fagot от 24.04.2025 15:30:37В общем не так и важно с остановкой или нет, очевидно, что пока такая перевозка вполне приемлема.
Да просто ревизию сделать некому.
РЖД получает задание от которого не может отказаться. 
Ангаростроителям тем более не надо, возят им и пусть возят.
А рявкнуть на них некому чтобы переходник отделить и возить ракету в осночном габарите



Вернер П.

И емнип состав добирается до Восточного порядка месяца.
А если бы без проблем, то за неделю бы

Demir_Binici

#18319
Цитата: cross-track от 24.04.2025 13:21:36
Цитата: Demir_Binici от 24.04.2025 10:34:39На старте задано только одно наклонение. И задано оно законами физики. На старте ракета находится в начальной орбитальной плоскости. Эта плоскость определяется вектором положения от точки старта к центру Земли и и вектора тангенциальной скорости, обусловленной вращением Земли. Эта начальная
[1) ]То есть ракета даже с выключенными двигателями уже находится в орбитальной плоскости на старте? [2)] Если двигатель включается и ракета стартует на солнечно-синхронную орбиту, то что, она должна менять свою орбитальную плоскость?
1) Да и не только ракета. Что или кто угодно, вы или я например. Не на орбите, а в орбитальной плоскости.
2) Если наклонение целевой орбиты не совпадает с наклонением начальной орбитальной плоскости, а для SSO это обычно так, то да, должна менять.