Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

Цитата: Bell от 24.04.2025 00:28:19
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:22:24
Цитата: Bell от 24.04.2025 00:15:01
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:11:04Негабарит

Откуда это? Какой нормативный документ?
Это вроде какие-то внутренние технические условия чтоли или инструкция.

Они не могут быть выполнены на дистанции от Иркутска до Восточного.
Не исключено. 

Bell

Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:30:37
Цитата: Bell от 24.04.2025 00:25:51Объективно говоря, учитывая реальную потребность в запусках и их частоту, следует туда возить на самолетах ступени ОПТИМАЛЬНОГО диаметра, порядка 5 м и более и не ипать мозги с ж/д.
По ж.д. возить ракету диаметром 3,6.
А все что больше изготавливать на заводе в районе космодрома (изготавливать баки и осуществлять сборку)
Тогда и самолет никогда не станет мал ( а то вдруг захочется не 5 а 10 метров)
Ну поверьте - я знаю... Самому печально.
Не верите - спросите Дмитрия В.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:32:51
Цитата: Bell от 24.04.2025 00:28:19
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:22:24
Цитата: Bell от 24.04.2025 00:15:01
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:11:04Негабарит

Откуда это? Какой нормативный документ?
Это вроде какие-то внутренние технические условия чтоли или инструкция.

Они не могут быть выполнены на дистанции от Иркутска до Восточного.
Не исключено.
Поймите правильно. Для понимания этого надо иметь некоторый кругозор вообще, общаться с железнодородниками по работе, быть 20+лет на форуме НК и читать тут всякое, слышать и понимать некотые нюансы развития дальнего востока...
Нет там такой технической возможности, чтоб длинные и очень толстые цельные блоки возить по железки регулярно. Те дороги на такой экстрим не проектировались. Их делали на реальные потребности, включая массовую переброску танков Т64/72 на случай войны с Китаем, но не более по габаритам. Какие тут ракеты, блин???
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

Цитата: Bell от 24.04.2025 00:36:24
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:30:37
Цитата: Bell от 24.04.2025 00:25:51Объективно говоря, учитывая реальную потребность в запусках и их частоту, следует туда возить на самолетах ступени ОПТИМАЛЬНОГО диаметра, порядка 5 м и более и не ипать мозги с ж/д.
По ж.д. возить ракету диаметром 3,6.
А все что больше изготавливать на заводе в районе космодрома (изготавливать баки и осуществлять сборку)
Тогда и самолет никогда не станет мал ( а то вдруг захочется не 5 а 10 метров)
Ну поверьте - я знаю... Самому печально.
Не верите - спросите Дмитрия В.
Или даже так.
Тяж и сверхтяж в современных реалиях нужны или для Луны или для запуска КА на низкие орбиты большими группами.
Поэтому Плесецк и фабрика по сборке ракет в Северодвинске/Архангельске  :P

Bell

Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:46:25Поэтому Плесецк и фабрика по сборке ракет в Северодвинске/Архангельске  :P
Блин, а ведь правда - на Луну так-то пофиг, с какого наклонения стартовать, по большому счету...
Никогда не думал с этой точки зрения.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

Цитата: Bell от 24.04.2025 00:44:15Поймите правильно. Для понимания этого надо иметь некоторый кругозор вообще, общаться с железнодородниками по работе, быть 20+лет на форуме НК и читать тут всякое, слышать и понимать некотые нюансы развития дальнего востока...
Нет там такой технической возможности, чтоб длинные и очень толстые цельные блоки возить по железки регулярно. Те дороги на такой экстрим не проектировались. Их делали на реальные потребности, включая массовую переброску танков Т64/72 на случай войны с Китаем, но не более по габаритам. Какие тут ракеты, блин???
Я и сам много лет назад выдвигал предположение почему именно Восточный а не дальше например Хабаровск.
Проблема - хинганские тоннели.
Но с тех пор узкие места расширили не знаю на 100 ли процентов но работа идет и теперь габарит С и там работает.
А уж диаметр 3,6 просвистит без остановок точно

Bell

Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:51:50Я и сам много лет назад выдвигал предположение почему именно Восточный а не дальше например Хабаровск.
Почитайте мою первую ветку про новый космодром на востоке. Там приехала комиссия на берег и прямо при них случилось землятресение. Они испугались и перенесли место строительства в глубину материка подальше. Вот так почти случайно (ну не считая уже имевшегося Свободного). Хотя были варианты про космодром на побережье.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Кстати, там еще была забавная реакция местного населения в Сов.Гавани типа "ой, не надо нам тут никаких космодромов, от них же гептил!" )))
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:51:50Проблема - хинганские тоннели.
Почитал про них. Сейчас там реконструировали, стало намного лучше. Как пишут, старые двухпутные негабаритные тоннели делали однопутными (резко увеличивая допустимые габариты состава), а рядом пробивали второй новый тоннель для встречного пути.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Павел73

Цитата: Bell от 24.04.2025 00:25:51
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:11:04Негабарит

Объективно говоря, учитывая реальную потребность в запусках и их частоту, следует туда возить на самолетах ступени ОПТИМАЛЬНОГО диаметра, порядка 5 м и более и не ипать мозги с ж/д.
Тогда придётся ипать мозги с самолётами. Самый грузоподъёмный Ан-124 имеет высоту грузовой кабины 4,4 метра, то есть 5 м никак не влезает. Если класть груз на "спину" самолёта, тогда понадобится двухкилевое разнесенное оперение, как у Мрии, так как обычное однокилевое будет находиться в зоне аэродинамического затенения от груза. То есть понадобится разработка нового самолёта. Вот где будет ипня мозгов... :(
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Вернер П.

Цитата: Павел73 от 24.04.2025 09:13:58Тогда придётся ипать мозги с самолётами. Самый грузоподъёмный Ан-124 имеет высоту грузовой кабины 4,4 метра, то есть 5 м никак не влезает. Если класть груз на "спину" самолёта, тогда понадобится двухкилевое разнесенное оперение, как у Мрии, так как обычное однокилевое будет находиться в зоне аэродинамического затенения от груза. То есть понадобится разработка нового самолёта. Вот где будет ипня мозгов... :(
К тому же поддержание летной годности уникального самолета и спец. экипажа влетит в ту еще копеечку

Prokrust

Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:30:37
Цитата: Bell от 24.04.2025 00:25:51Объективно говоря, учитывая реальную потребность в запусках и их частоту, следует туда возить на самолетах ступени ОПТИМАЛЬНОГО диаметра, порядка 5 м и более и не ипать мозги с ж/д.
По ж.д. возить ракету диаметром 3,6.
А все что больше изготавливать на заводе в районе космодрома (изготавливать баки и осуществлять сборку)
Тогда и самолет никогда не станет мал ( а то вдруг захочется не 5 а 10 метров)
Именно. Не забудем что 1-ступень Зенита еще и значительно длиннее 2 вагонов. Я так понимаю вполне можно протаскивать 1-ступень длиной метров так 30. Получаем ракету которая сможет вывести минимум тонн 10 на НОО. А тройник выведет 30 тонн. Такая ракета более чем достаточна, чтобы вытащить все что нужно, за исключением Луны и Марса.
А сверхтяж - это отдельная история. Главное при постройке сверхтяжа - не молится летающему макаронному монстру.

Bell

Цитата: Павел73 от 24.04.2025 09:13:58
Цитата: Bell от 24.04.2025 00:25:51
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:11:04Негабарит

Объективно говоря, учитывая реальную потребность в запусках и их частоту, следует туда возить на самолетах ступени ОПТИМАЛЬНОГО диаметра, порядка 5 м и более и не ипать мозги с ж/д.
Тогда придётся ипать мозги с самолётами. Самый грузоподъёмный Ан-124 имеет высоту грузовой кабины 4,4 метра, то есть 5 м никак не влезает. Если класть груз на "спину" самолёта, тогда понадобится двухкилевое разнесенное оперение, как у Мрии, так как обычное однокилевое будет находиться в зоне аэродинамического затенения от груза. То есть понадобится разработка нового самолёта. Вот где будет ипня мозгов... :(
Боинг-шаттловоз летал с родным килем. Шайбы только добавили
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Demir_Binici

#18293
Цитата: Bell от 23.04.2025 21:22:19
Цитата: Demir_Binici от 23.04.2025 21:07:00
Цитата: Bell от 23.04.2025 20:31:19Вы что-то приуныли.
Расскажите нам только одно - зачем менять наклонение где-то там в полете, если сразу можно стартовать в плоскости орбиты? Вот прямо через несколько секунд после старта.
И такие люди ещё упрекают меня в безграмотности.
Если вы стартуете в плоскости желаемой орбиты и дальше так будете лететь (направление вектора ускорения) то на желаемую орбиту не попадёте.
Хренасе! А куда попадешь? На другое наклонение?  :o
Разумеется.
Цитата: Bell от 23.04.2025 21:27:08Любезный, у вас проблемы с пониманием прочитанного текста?
Я спросил зачем В ПОЛЕТЕ МЕНЯТЬ НАКЛОНЕНИЕ?
А где его ещё менять, как не в полёте? Проблемы с пониманием, как можно видеть, именно у вас.
Цитата: Bell от 23.04.2025 21:34:31Скажите прямо - вы считаете идиотами только нас тут на форуме или вообще всех инженеров-ракетчиков начиная с 40х годов?
Не стоит обобщать на всех на форуме, а тем более на всех инженеров-ракетчиков начиная с 40х годов.
Цитата: Bell от 23.04.2025 21:48:14Вы, любезный, уже все по сути поняли. И слово "не ту орбиту" написали в попытке последней отмазки.
Я пишу так, чтобы написанное мной не противоречило законам физики.
Цитата: Bell от 23.04.2025 21:48:14Вы не посмели писать "не то наклонение" потому что прекрасно поняли, что наклонение, заданное на старте СОХРАНЯЕТСЯ до самого конца активного участка выведения.
Если вы хотели бы видеть слово "наклонение", то добавлю: Если вы стартуете в плоскости желаемой орбиты и дальше так будете лететь (направление вектора ускорения) то на желаемую орбиту орбиту [орбиту с желаемым наклонением] не попадёте.

Что я прекрасно понял, так это то, что вы написали, а главное, продолжаете писать чушь.

На старте задано только одно наклонение. И задано оно законами физики. На старте ракета находится в начальной орбитальной плоскости. Эта плоскость определяется вектором положения от точки старта к центру Земли и и вектора тангенциальной скорости, обусловленной вращением Земли. Эта начальная орбитальная плоскость наклонена относительно экваториальной плоскости на угол, равный географической широте космодрома.
А если надо вывести спутник на орбиту с наклонением, отличным от наклонения начальной орбитальной плоскости, то вот в как раз В ПОЛЁТЕ (в процессе полёта) это и делается. В полёте меняется наклонение, а не на старте. На старте ракета находится в одной орбитальной плоскости, а после завершения работы двигателей - в другой.

Цитата: Bell от 23.04.2025 21:48:14Вы тупой. Такие дела.
По плодам их узнаете их. Мф. 7:16

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 24.04.2025 00:25:51
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:11:04Негабарит

Объективно говоря, учитывая реальную потребность в запусках и их частоту, следует туда возить на самолетах ступени ОПТИМАЛЬНОГО диаметра, порядка 5 м и более и не ипать мозги с ж/д.
Оптимальный для какой размерности ракетного блока?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Павел73 от 24.04.2025 09:13:58
Цитата: Bell от 24.04.2025 00:25:51
Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:11:04Негабарит

Объективно говоря, учитывая реальную потребность в запусках и их частоту, следует туда возить на самолетах ступени ОПТИМАЛЬНОГО диаметра, порядка 5 м и более и не ипать мозги с ж/д.
Тогда придётся ипать мозги с самолётами. Самый грузоподъёмный Ан-124 имеет высоту грузовой кабины 4,4 метра, то есть 5 м никак не влезает. Если класть груз на "спину" самолёта, тогда понадобится двухкилевое разнесенное оперение, как у Мрии, так как обычное однокилевое будет находиться в зоне аэродинамического затенения от груза. То есть понадобится разработка нового самолёта. Вот где будет ипня мозгов... :(
Есть давно проверенное решение, которое на форуме сто раз обсуждалось: доработка серийного Ил-96Т по типу самолётов "Белуга".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

#18296
Цитата: Дмитрий В. от 24.04.2025 11:45:47Есть давно проверенное решение, которое на форуме сто раз обсуждалось: доработка серийного Ил-96Т по типу самолётов "Белуга".
Белуга работает 365 дней в году, чем оправдывает свое существование.
Наш будет стоять 364 дня в году

Буцетам

Цитата: Вернер П. от 24.04.2025 00:30:37По ж.д. возить ракету диаметром 3,6.
А все что больше изготавливать на заводе в районе космодрома (изготавливать баки и осуществлять сборку)
Да нет никакой нужды делать больше. Водородный РБ просто делается подлинней, всё в том же диаметре 3,6. Я прикидывал Ангару-5 с диаметром УРМ-ов 3,6м. Она и на стол А5 влезает и выводит сколько надо (35-45т). Бери и делай, как говорится. Двигатели на ББ были РД-180
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

4шт. РД-180 + 1шт. РД-191М. Тяга 390х4 + 217 = 1777т,  тяговооружённость 1,4, стартовая масса 1270т. Даже без водорода выведет >40тонн спокойно. С водородом тонн 50, но водород тут и не нужен, нужен многораз (четырёхраз) со снижением ПН до 30-35т. Посадка ББ по трассе полёта, раскрытие управляемого парашюта, потом посадка на площадку под ТРД
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Буцетам от 24.04.2025 12:13:33Я прикидывал Ангару-5 с диаметром УРМ-ов 3,6м
Заодно и Ангара-1 из урода-квазимодо превращается во что-то менее противное. Уйдёт этот дурацкий переходник, а УРМ-2 на второй ступени станет ближе к оптимуму, ПН вырастет не менее чем вдвое, это побольше чем у Союза-2
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.