Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

simple

Цитата: Bell от 23.04.2025 20:31:19Вы что-то приуныли.
а вот былбы на сайте инструмент по визуализации траекторий и орбит, все былоб понятно

Буцетам

Цитата: Bell от 23.04.2025 20:21:21Ракета, как любой летательный аппарат, должна быть стабилизирована по всем осям, тут без вариантов.
Ок, теперь уяснил, благодарю!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Demir_Binici

Цитата: Bell от 23.04.2025 20:31:19Вы что-то приуныли.

Расскажите нам только одно - зачем менять наклонение где-то там в полете, если сразу можно стартовать в плоскости орбиты? Вот прямо через несколько секунд после старта.
И такие люди ещё упрекают меня в безграмотности.

Если вы стартуете в плоскости желаемой орбиты и дальше так будете лететь (направление вектора ускорения) то на желаемую орбиту не попадёте.

Bell

Цитата: Demir_Binici от 23.04.2025 21:07:00
Цитата: Bell от 23.04.2025 20:31:19Вы что-то приуныли.

Расскажите нам только одно - зачем менять наклонение где-то там в полете, если сразу можно стартовать в плоскости орбиты? Вот прямо через несколько секунд после старта.
И такие люди ещё упрекают меня в безграмотности.

Если вы стартуете в плоскости желаемой орбиты и дальше так будете лететь (направление вектора ускорения) то на желаемую орбиту не попадёте.

Хренасе! А куда попадешь? На другое наклонение?  :o

Ну просто интересно. Тут за спиной человечества без малого 70 лет космических полетов, а вот появился пророк новой баллистики и небесной механики...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

#18224
Цитата: Demir_Binici от 23.04.2025 21:07:00Если вы стартуете в плоскости желаемой орбиты
Любезный, у вас проблемы с пониманием прочитанного текста?
Я спросил зачем В ПОЛЕТЕ МЕНЯТЬ НАКЛОНЕНИЕ?
А вы говорите "если вы стартуете". Если я так стартую, то уже ничего менять не буду, ибо незачем.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Demir_Binici от 23.04.2025 21:07:00И такие люди ещё упрекают меня в безграмотности.
Ну да, ну да.
А вы в курсе, что влияние вращения земли на точность попадания ракеты проявилась еще с Фау-2? Которые, кстати, запускали в ретроградном направлении, на запад, и летела она несколько минут. В итоге неучет вращения Земли давал бы погрешность в четверть-Лондона.

Скажите прямо - вы считаете идиотами только нас тут на форуме или вообще всех инженеров-ракетчиков начиная с 40х годов?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sychbird

#18226
Цитата: Bell от 23.04.2025 14:00:56
Цитата: sychbird от 23.04.2025 13:12:11Так он рычал и плевался, что никто ракеты по методичкам вузов не проектирует.
Так оно и есть на самом деле...
Потом выпускникам говорят "забудьте все, чему вас там учили" и работают по утвержденным отраслевым нормативам.
Не стоит практику стройотрасли распространять на все виды деятельности.

Ракеты проектируют исходя из физических законов, в отличие от строительства, где превалирует вековой опыт и практика.  
Работа  КБ специфична в отношении используемых освоенных промышленностью материалов и норм прочности, но специфика не распространяется на законы баллистики и энергетику движения в гравитационном поле Земли и планет.

В отличие от стройотрасли, где превалируют статические нагрузки, за редким исключением ветровых и колебательных, ракетная баллистика динамична по своей природе, как и  энергетика движения в поле гравитации.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Цитата: sychbird от 23.04.2025 21:52:16Не стоит практику стройотрасли распространять на все виды деятельности.

Ракеты проектируют исходя из физических законов.
Проектирование строительных конструкций основывается сугубо на базе сопромата и всех остальных неприличных слов, преподаваемых в вузах. По сути тут нет НИКАКОЙ разницы с физическими основами небесной механики, баллистики и прочими смежными дисциплинами. Тем более, что я не по наслышке знаком еще и с химией. Это все происходит из одного корня, начиная с Бэкона, Ньютона и так далее. Даже не начинайте думать, что перед вами "практик-строитель, получивший заочно диплом", там все было строго наоборот.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

#18228
Цитата: sychbird от 23.04.2025 21:52:16В отличие от стройотрасли, где превалируют статические нагрузки, за редким исключением ветровых и колебательных, ракетная баллистика динамична по своей природе, как и  энергетика движения в поле гравитации.
По сути эти динамические нагрузки, которые и там и сям считаются исходя из одинаковых законов и формул моментов. Подкрановые балки с тормозными площадками, например, расчитываются с учетом максимальнвх вертикальных, продольных и боковых динамических нагрузок. Как сейчас помню свою курсовую работу, где дедушка 84-х лет меня гонял как сидорову козу, а я ему все подряд объяснял и получил четверку, второй на потоке.
Хотя с прескорбием вынужден признать что первый диплом на тему синтеза гидрофильных сополимеров малеиновой кислоты и акриламида я помню уже намного хуже...
Хотя там была довольно интересная тема, про разработку полимеров, при разбрызгивании коагулирующих мелкие песчаные частицы и в итоге уменьшающие деградацию и раздувание песчаных грунтов в южных областях Казахстана и северных Узбекистана.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sychbird

Цитата: Bell от 23.04.2025 22:03:32
Цитата: sychbird от 23.04.2025 21:52:16Не стоит практику стройотрасли распространять на все виды деятельности.

Ракеты проектируют исходя из физических законов.
Проектирование строительных конструкций основывается сугубо на базе сопромата и всех остальных неприличных слов, преподаваемых в вузах. По сути тут нет НИКАКОЙ разницы с физическими основами небесной механики, баллистики и прочими смежными дисциплинами. Тем более, что я не по наслышке знаком еще и с химией. Это все происходит из одного корня, начиная с Бэкона, Ньютона и так далее. Даже не начинайте думать, что перед вами "практик-строитель, получивший заочно диплом", там все было строго наоборот.
Ну тогда тем более странно, что вы не знаете., что сопромат основан на обобщении опытных данных.
До сих пор нет теории прочности, позволяющей на основе физических констант и законов физики и механики рассчитывать пределы прочности при различных типах нагружения конструкций. Там правят опытные данные испытаний, чем собственно и занимается ЦНИИМАШ и Испытательный Центр
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Цитата: sychbird от 23.04.2025 22:15:49Ну тогда тем более странно, что вы не знаете., что сопромат основан на обобщении опытных данных.
Здравствуйте, я ваша тётя.
Это все основано на научном методе опытной проверки и доказательства, сформулированном Бэконом, потому я о нем выше и написал.
А дальше начинается поиск зависимостей, которые приводят к формулам и законам типа Ньютона. И так далее.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

Цитата: Старый от 23.04.2025 18:31:22Родил мысль как не останавливать встречное движение.
Надо размещать ракету на платформе несимметрично - со сдвигом на 0.3 метра вправо.

Я подозреваю (но не уверен), что современные АСУ могут позволять проделывать следующий фокус:
- Габарит Т (3,75) позволяет двум встречным расходиться.
- Но большинство вагонов на дороге вообще не превышают основной габарит погрузки равный 3,25 (именно такая габаритная ширина всех вагонов (не груза).
- Соответственно если есть 100%я уверенность что среди встречных поездов нет превышающих основной габарит 3,25
то можно увеличить габарит "ракетного поезда" и сверх 3,75 и не останавливать встречные.
- Не знаю предусматривает ли современный регламент такие действия на ж.д. Последствия возможной ошибки будут велики.

Bell

Цитата: sychbird от 23.04.2025 22:15:49До сих пор нет теории прочности, позволяющей на основе физических констант и законов физики и механики рассчитывать пределы прочности при различных типах нагружения конструкций. Там правят опытные данные испытаний
Ни мне, ни вам, никому на этой планете сейчас не нужны точные формулы, описывающие все такое с точки зрения теории общего объединения, если есть эмпирические, с которыми можно здесь и сейчас работать, накручивая на них коэффициенты надежности +10/25%. И ваша теоретизация в реальной реальности тоже нахрен никому не нужна.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Туман Андромедов

Цитата: simple от 23.04.2025 20:33:37инструмент по визуализации траекторий и орбит
Хм. Так ведь только об этом здесь и говорят сейчас. Все эти величины  - наклонение орбиты к плоскости экватора, долгота восходящего узла, истинная аномалия, аргумент перигея - они не имеют физического смысла. Это именно что наглядные средства визуализации положения плоскости орбиты (это плоскость двух векторов - радиуса и скорости, собственно, "орбитальные элементы" и вычисляются по их векторному произведению) относительно экваториальной системы координат (тоже чистая математическая абстракция) и положения точки на ней. Физическим смыслом обладает только сама линия (траектория), по которой идёт движение - вектор скорости направлен по касательной к ней в каждой точке. При решении задачи движения тела под действием силы притяжения (физическая задача), получилось что такое движение происходит по одной из линий "конического сечения", в фокусе которой находится источник притяжения. И чтобы представить себе такое движение (визуализировать) и понадобились "орбитальные элементы".
И проблема "как получить значение наклонения меньше чем широта старта" - чисто математическая. Никак. Ну нельзя вычислить arcsin от аргумента, который больше единицы (по модулю). Неопределено такое решение. И сама эта известная формула получена по правилам сферической геометрии. Это тоже красивая математика без физического смысла.

Вернер П.

Немного в цифрах о Транссибе.
Восточная часть Транссиба 7000 км. (от Урала до ДВ)
80 пар поездов в сутки.
Сред. скорость грузового состава 1000 км в сутки.

Получаем что только следующих в одну сторону на Транссибе одновременно находятся 7*80=560 поездов
Расстояние между поездами 7000/560=12,5 км!!
Соответственно и разъехаться надо будет с 560 встречными.

Такие дела.
Транссиб это вам не рокада вдоль Волги, где не проблема пропускать хоть встречных хоть поперечных

sychbird

Цитата: Bell от 23.04.2025 22:22:51
Цитата: sychbird от 23.04.2025 22:15:49Ну тогда тем более странно, что вы не знаете., что сопромат основан на обобщении опытных данных.
Здравствуйте, я ваша тётя.
Это все основано на научном методе опытной проверки и доказательства, сформулированном Бэконом, потому я о нем выше и написал.
А дальше начинается поиск зависимостей, которые приводят к формулам и законам типа Ньютона. И так далее.
Бекон тут ни с какого боку.
Теории типа Ньютоновской теории тяготения и ОТО Эйнштейна строятся на основе аксиом(постулатов) и математических преобразований. Эти теории относятся к типу априорных. И опытная проверка применяется для их подтверждения или отклонения, а не как база для обобщения наблюдений.  Труд Ньютона называется "Математические начала натуральной философии.2

Науки о сопротивлении материалов основаны на обобщении и математической оценке опытных данных.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Вернер П.

А1=А0 - (Vз/Vорб)*cosA0
формула для расчета азимута пуска с учетом вращения Земли.

А1 - азимут пуска с учетом вращения  (в радианах! )
А0 - азимут пуска без учета вращения (в радианах! )
Vз - скорость места старта от вращения Земли (для экватора 465 м/с, у каждой широты своя)
V орб - орбитальная скорость на низкой орбите (7900 м/с)

Общий вывод: максимальная поправка в самом тяжелом случае (старт с экватора на полярную орбиту) составляет 0,058 рад или 3,3 градуса.
В формуле допущение что ракета достигает орбитальной скорости одномоментно. Учет полета реальной ракеты потребует видимо дифуров, но дополнительная поправка будет невелика, думаю добавит еще не больше 1 градуса

Bell

Цитата: sychbird от 23.04.2025 22:38:38Науки о сопротивлении материалов основаны на обобщении и математической оценке опытных данных.
Вся эта наука основана на общих принципах научного подхода, сформулированных в 18м веке Бэконом. Вот в чем суть и смысл. Любой технически грамотный человек обязан базироваться именно на этих изначальных принципах, обозначенных для нас тогда. Они все последующие столетия показали свою правоту и с каждым очередным разом ее подтверждают. На этом основываются все последующие научные открытия и предсказания, типа периодической таблицы Менделеева и новых элементов, теории атома, открытия электрона и атомной модели Бора, да и все остального, чего бы то не было.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

simple

Цитата: Туман Андромедов от 23.04.2025 22:30:36они не имеют физического смысла
не понял что значит для вас иметь физический смысл, траектория тоже не в полной мере соответствует действительности, а визуализация нужна чтоб показать термины, действующие силы и необходимые воздействия для формирования орбиты

Bell

Цитата: Demir_Binici от 23.04.2025 21:07:00
Цитата: Bell от 23.04.2025 20:31:19Вы что-то приуныли.

Расскажите нам только одно - зачем менять наклонение где-то там в полете, если сразу можно стартовать в плоскости орбиты? Вот прямо через несколько секунд после старта.
И такие люди ещё упрекают меня в безграмотности.

Если вы стартуете в плоскости желаемой орбиты и дальше так будете лететь (направление вектора ускорения) то на желаемую орбиту не попадёте.

Любезный, извольте не сливаться, а ответить ясно и понятно на предыдущие 3 поста.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость