Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: ТТоварищ от 13.04.2025 20:13:26Это я писал.
А колеблющийся с линией партии кот-охранитель в принципе не мог такого высказать.

Кончай 1,4-Бутандиол употреблять.
И когда 500 р переведешь?
Ок, на кота зря набычил, признаю. Бутандиол я могу бросить в любой момент, я от него независим. А 500р не переведу, мне на бутандиол не хватает
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 13.04.2025 19:41:05
Цитата: cross-track от 13.04.2025 19:12:55Попытаться спасать на парашюте можно, а вот использовать повторно - это далеко не очевидно.
А разработчикам энергии было очевидно.Вы наверное больше знаете чем они.
Им было очевидно что нифига не очевидно и не особо то и получается.
ЦитироватьПри разработке блока А на стадии дополнения к техническому проекту (1979 г.) было выявлено, что существовавшее на тот период представление о схеме спасения не удовлетворяет требованиям по массовым характеристикам. Схема оказалась сложной в конструктивном отношении, недостаточно надежной и не обеспечивала должного управления блоком после отделения.
...
 Тогда, в период поиска лучшего решения, нам стало ясно, что следует искать кардинальные пути и варианты. Усложняло создание средств возврата блоков А то, что посадка этих блоков должна была осуществляться на твердый грунт и при практически нулевых перегрузках. За это надо было платить весом полезной конструкции ракеты. Предстояли исследования других вариантов - не простых, а более эффективных.
В итоге так ничего и не успели придумать рабочего. Правда они таки хотели целиком спасать бустеры, в целом я с вами согласен что спасение отдельно двигательного отсека для РД-171 наверное самый реалистичный вариант.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Трилобит

Цитата: cross-track от 13.04.2025 20:16:50
Цитата: Кот Бегемот от 13.04.2025 19:41:05
Цитата: cross-track от 13.04.2025 19:12:55Попытаться спасать на парашюте можно, а вот использовать повторно - это далеко не очевидно.
А разработчикам энергии было очевидно.Вы наверное больше знаете чем они.
Я понимаю вашу иронию. Можете привести хотя бы одну успешную попытку парашютного спасения двигателей и повторного использования? Не обязательно от разработчиков Энергии, можно от любых разработчиков.
Отдельно двигателей пока не было, но Рузерфорд вроде уже слетал после парашютной посадки бустера в воду.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Кот Бегемот

Цитата: Трилобит от 13.04.2025 21:50:45Им было очевидно что нифига не очевидно и не особо то и получается.
Они сомневались в способах возврата всего блока и в целесообразности многоразовости как таковой, но не в многоразовости рд-170.
Их можно поянть.
Буцетам же выразил сомнения, что двигатели семейства рд-170 вообще можно использовать повторно. ;)

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 13.04.2025 21:54:16
Цитата: Трилобит от 13.04.2025 21:50:45Им было очевидно что нифига не очевидно и не особо то и получается.
Они сомневались в способах возврата всего блока и в целесообразности многоразовости как таковой, но не в многоразовости рд-170.
Их можно поянть.
Буцетам же выразил сомнения, что двигатели семейства рд-170 вообще можно использовать повторно. ;)

Ну в теории мне кажется практически любой двигатель можно повторно использовать в какой-то степени, даже если придется между полетами часть компонентов заменять или снимать для обслуживания и восстановления. Вопрос именно в том как его вернуть.
Но с двигательным отсеком на мой взгляд должен быть применим опыт спускаемых капсул и десантируемой бронетехники, достаточно компактная и плотная конструкция в отличии от довольно хрупкой ступени.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

LRV_75

А когда первый пуск этой штуки?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Кот Бегемот

Цитата: LRV_75 от 14.04.2025 09:57:50А когда первый пуск этой штуки?
24 декабря.

ТТоварищ

Цитата: Кот Бегемот от 14.04.2025 11:05:28
Цитата: LRV_75 от 14.04.2025 09:57:50А когда первый пуск этой штуки?
24 декабря.
И какого года?
Явно не 2025.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Кот Бегемот

Цитата: ТТоварищ от 14.04.2025 11:31:30Явно не 2025.
Этого года.
Цитировать27 ноября - Союз МС-28 (№759) - Союз-2-1А - Байконур 31/6
19 декабря - Прогресс МС-33 (№463) - Союз-2-1А - Байконур 31/6
24 декабря - ГММ - Союз-5 "Иртыш" (№1Л) - Байконур 45/1
конец года - 16 спутников компании "Бюро-1440" - Союз-2/Фрегат - Восточный 1С, Плесецк или Байконур 31/6

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2716448

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 14.04.2025 12:12:33
Цитата: ТТоварищ от 14.04.2025 11:31:30Явно не 2025.
Этого года.
И вы в это верите? Серьёзно?

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 14.04.2025 12:25:55И вы в это верите? Серьёзно?
По вопросам веры к батюшке.
Я ссылаюсь на официальные источники.
Согласно им запуск запланирован на 24 декабря.

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 13.04.2025 22:04:04Ну в теории мне кажется практически любой двигатель можно повторно использовать в какой-то степени, даже если придется между полетами часть компонентов заменять или снимать для обслуживания и восстановления.
почти любой

Цитата: Трилобит от 13.04.2025 22:04:04Вопрос именно в том как его вернуть.
Тирьямпапамция? Вполне годный способ, если сравнивать с другими, применительно к РД-170/171.

Цитата: Трилобит от 13.04.2025 22:04:04Но с двигательным отсеком на мой взгляд должен быть применим опыт спускаемых капсул и десантируемой бронетехники, достаточно компактная и плотная конструкция в отличии от довольно хрупкой ступени.
Так этот способ применим для почти любого двигателя. Однако на практике не применяется.

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 14.04.2025 12:33:46
Цитата: Трилобит от 13.04.2025 22:04:04Но с двигательным отсеком на мой взгляд должен быть применим опыт спускаемых капсул и десантируемой бронетехники, достаточно компактная и плотная конструкция в отличии от довольно хрупкой ступени.
Так этот способ применим для почти любого двигателя. Однако на практике не применяется.
Слабо представляю быстроразъемное соединение двигателя с питающими трубопроводами. Небезопасно это.
Live and learn

ExDi

Цитата: cross-track от 14.04.2025 16:25:03Слабо представляю быстроразъемное соединение двигателя с питающими трубопроводами. Небезопасно это.
вроде не сильно отличается по параметрам от заправочных магистралей
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

vlad7308

Цитата: ExDi от 14.04.2025 16:52:43
Цитата: cross-track от 14.04.2025 16:25:03Слабо представляю быстроразъемное соединение двигателя с питающими трубопроводами. Небезопасно это.
вроде не сильно отличается по параметрам от заправочных магистралей
если по потоку, то на порядок-другой.
это оценочное суждение

ExDi

Цитата: vlad7308 от 14.04.2025 17:46:50если по потоку, то на порядок-другой.
времена заправки и работы двигателей ступени отличаются  скорее на порядок чем на другой, а давления примерно те же; по-моему не ужас-ужас, если разнимать по отдельным двигателям а не по общему коллектору - подобие близкое
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Буцетам

Цитата: ExDi от 14.04.2025 19:10:09
Цитата: vlad7308 от 14.04.2025 17:46:50если по потоку, то на порядок-другой.
времена заправки и работы двигателей ступени отличаются  скорее на порядок чем на другой, а давления примерно те же; по-моему не ужас-ужас, если разнимать по отдельным двигателям а не по общему коллектору - подобие близкое
Да нету никаких проблем, просто нужны одноразовые сильфоны, пережигаемые пирозарядом/электричеством.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Иртыш летит с союзовского стола? А на Восточном будет стол под него?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

Цитата: Большой Буцетам от 14.04.2025 19:27:20Иртыш летит с союзовского стола?
С зенитовского.
Цитата: Большой Буцетам от 14.04.2025 19:27:20А на Восточном будет стол под него?
Есть еще морсокой старт под владиком, но требует большого ремонта.
По восточному что-то мелькало с 30-го года.Но пока что это вилами по воде.

Вы не можете просматривать это вложение.

cross-track

Цитата: ExDi от 14.04.2025 19:10:09
Цитата: vlad7308 от 14.04.2025 17:46:50если по потоку, то на порядок-другой.
времена заправки и работы двигателей ступени отличаются  скорее на порядок чем на другой, а давления примерно те же; по-моему не ужас-ужас, если разнимать по отдельным двигателям а не по общему коллектору - подобие близкое
А вибрации и прочие гадости? Если не ошибаюсь, у Рапторов вообще переходят к сплошной сварке соединений, и все болты убирают.
Live and learn