Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 13:41:50
Цитата: vlad7308 от 30.12.2024 13:38:30
Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 12:38:10
Цитата: vlad7308 от 30.12.2024 12:11:39
Цитата: МБР от 30.12.2024 05:26:25
ЦитироватьА в Ф9 2ст не фрезерованная. Хотя значительно больше и при том значительно легче...
А 1-я там разве фрезерованная?
Нет.
А где я сказал что-то про 1ст?
Там разговор про вторую был.
Да, и на первой ступени есть фрезерованные панели.
из контекста следует, что речь была про вафлю
Значит, надо писать яснее, поскольку фрезерование используется очень широко  даже на ракетах с гладкими баками (химическое или механическое).
разумеется, совсем без мехобработки обойтись нельзя. Это вполне очевидно, имхо нет большого смысла упоминать.

Просто такие вещи, как обработка торцев, вырезание технологических отверстий, пазов, и даже сплошной face milling (как похоже на фото) не сравнимы по объему работы с вырезанием сплошной вафли концевой фрезой.

А моя изначальная реплика вообще относилась к тому, что на ф9 без всякой вафли достигнуто великолепное конструктивное совершенство. Сравните например с зенитом.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 30.12.2024 15:02:44
Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 13:41:50
Цитата: vlad7308 от 30.12.2024 13:38:30
Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 12:38:10
Цитата: vlad7308 от 30.12.2024 12:11:39
Цитата: МБР от 30.12.2024 05:26:25
ЦитироватьА в Ф9 2ст не фрезерованная. Хотя значительно больше и при том значительно легче...
А 1-я там разве фрезерованная?
Нет.
А где я сказал что-то про 1ст?
Там разговор про вторую был.
Да, и на первой ступени есть фрезерованные панели.
из контекста следует, что речь была про вафлю
Значит, надо писать яснее, поскольку фрезерование используется очень широко  даже на ракетах с гладкими баками (химическое или механическое).
разумеется, совсем без мехобработки обойтись нельзя. Это вполне очевидно, имхо нет большого смысла упоминать.

Просто такие вещи, как обработка торцев, вырезание технологических отверстий, пазов, и даже сплошной face milling (как похоже на фото) не сравнимы по объему работы с вырезанием сплошной вафли концевой фрезой.

А моя изначальная реплика вообще относилась к тому, что на ф9 без всякой вафли достигнуто великолепное конструктивное совершенство. Сравните например с зенитом.
Но точно такое же совершенство можно достичь и с вафлей (или с прессованными/фрезированными) стрингерными панелями. А с Зенитом не надо сравнивать. Ф9 - всё же коммерческий, а не военный (как Зенит) носитель.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 18:09:19
Цитироватьмоя изначальная реплика вообще относилась к тому, что на ф9 без всякой вафли достигнуто великолепное конструктивное совершенство. Сравните например с зенитом.
Но точно такое же совершенство можно достичь и с вафлей (или с прессованными/фрезированными) стрингерными панелями.
Может и можно (не знаю, есть ли примеры). Только дороже.
А может и нельзя. Пока что я вижу то, что вижу - керосиновую 2ст с заправкой 100+т  и сухой массой 4-4.5т.
Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 18:09:19А с Зенитом не надо сравнивать. Ф9
Надо. Их как раз можно очень хорошо и плодотворно сравнивать.
Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 18:09:19Ф9 - всё же коммерческий, а не военный (как Зенит) носитель.
В каком смысле зенит военный? Он МБР, что-ли?

это оценочное суждение

Туман Андромедов

Цитата: vlad7308 от 30.12.2024 21:36:26В каком смысле зенит военный?
В самом непосредственном. "Зенит", с пристыкованным космическим аппаратом и головным обтекателем, мог год находится в пристартовом хранилище, на установщике, в готовности к вывозу на старт.

Дем

Цитата: Demir_Binici от 30.12.2024 00:48:52
Цитата: Sembler от 21.11.2024 17:28:25Длина ракеты указана с ювелирной точностью
А масса указана приблизительно.
Так разве уже поставили измеритель сколько топлива заливают?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

#16965
Цитата: vlad7308 от 30.12.2024 21:36:26
Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 18:09:19
Цитироватьмоя изначальная реплика вообще относилась к тому, что на ф9 без всякой вафли достигнуто великолепное конструктивное совершенство. Сравните например с зенитом.
Но точно такое же совершенство можно достичь и с вафлей (или с прессованными/фрезированными) стрингерными панелями.
Может и можно (не знаю, есть ли примеры). Только дороже.
А может и нельзя. Пока что я вижу то, что вижу - керосиновую 2ст с заправкой 100+т  и сухой массой 4-4.5т.
Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 18:09:19А с Зенитом не надо сравнивать. Ф9
Надо. Их как раз можно очень хорошо и плодотворно сравнивать.
Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 18:09:19Ф9 - всё же коммерческий, а не военный (как Зенит) носитель.
В каком смысле зенит военный? Он МБР, что-ли?


Насчёт МБР не уверен, хотя ветераны говорили о каком-то "боевом" варианте "Зенита". Это не факт. А вот факт тот, что в отличие от нежного Фэлкона Зенит должен был летать в любую погоду, в т.ч. с интервалом в несколько часов ("пулемётный запуск") с одного СК в автоматическом режиме.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Классик

Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 22:18:13Зенит должен был летать в любую погоду, в т.ч. с интервалом в несколько часов 9"пулемётный запуск") с одного СК в автоматическом режиме.
А реализованные СК для такой ехидной опции Зенита были?

vissarion

Цитата: Классик от 30.12.2024 22:29:49А реализованные СК для такой ехидной опции Зенита были?
Янгель чудом выжил в катастрофе на старте 1960 г, поэтому у него была личная идея фикс на безопасности и безлюдных автоматических пусках, поэтому все южмашевские старты полностью автоматизированы и 11К77 (Зенит) и 11К69 (Циклон).
Спойлер
видео по теме (только через VPN)
[свернуть]

Классик

Цитата: vissarion от 30.12.2024 22:58:04
Цитата: Классик от 30.12.2024 22:29:49А реализованные СК для такой ехидной опции Зенита были?
Янгель чудом выжил в катастрофе на старте 1960 г, поэтому у него была личная идея фикс на безопасности и безлюдных автоматических пусках, поэтому все южмашевские старты полностью автоматизированы и 11К77 (Зенит) и 11К69 (Циклон).
Спойлер
видео по теме (только через VPN)
[свернуть]
Очевидно, что мой вопрос про "ехидную опцию" касался пулеметного старта с интервалом в 9 часов,
а не про банальную автоматизацию, в которой ничего "ехидного" нет.

Дмитрий В.

Цитата: Классик от 30.12.2024 23:04:07
Цитата: vissarion от 30.12.2024 22:58:04
Цитата: Классик от 30.12.2024 22:29:49А реализованные СК для такой ехидной опции Зенита были?
Янгель чудом выжил в катастрофе на старте 1960 г, поэтому у него была личная идея фикс на безопасности и безлюдных автоматических пусках, поэтому все южмашевские старты полностью автоматизированы и 11К77 (Зенит) и 11К69 (Циклон).
Спойлер
видео по теме (только через VPN)
[свернуть]
Очевидно, что мой вопрос про "ехидную опцию" касался пулеметного старта с интервалом в 9 часов,
а не про банальную автоматизацию, в которой ничего "ехидного" нет.
Там не 9, там скобка ;D А так, емнип, часов 8 что ли, надо у Вована спросить.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

#16970
Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 22:18:13
Цитировать
ЦитироватьА с Зенитом не надо сравнивать. Ф9
Надо. Их как раз можно очень хорошо и плодотворно сравнивать.
ЦитироватьФ9 - всё же коммерческий, а не военный (как Зенит) носитель.
В каком смысле зенит военный? Он МБР, что-ли?

Насчёт МБР не уверен, хотя ветераны говорили о каком-то "боевом" варианте "Зенита". Это не факт. А вот факт тот, что в отличие от нежного Фэлкона Зенит должен был летать в любую погоду, в т.ч. с интервалом в несколько часов ("пулемётный запуск") с одного СК в автоматическом режиме
В общем, сравнивать их можно и нужно.
Союза-5 (пока?) нет.
И сравнивать не для того, чтобы кому-то дать медаль, а кому-то послать лучи поноса, а чтобы делать полезные выводы.  Брать лучшее и отбрасывать худшее. Та же вафля, например.
это оценочное суждение

Harder

Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 23:06:16А так, емнип, часов 8 что ли, надо у Вована спросить.
https://rvsn.ruzhany.info/umz_2000_02_02.html

Указанные новые технические решения позволили обеспечить прием на ПУ следующей PH 11К77 через 3,5 ч после пуска предшествующей.
Время пуска РН,ч-1,5
Периодичность пуска,ч-5


Вован

#16972
Цитата: Harder от 31.12.2024 12:39:19
Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 23:06:16А так, емнип, часов 8 что ли, надо у Вована спросить.
https://rvsn.ruzhany.info/umz_2000_02_02.html

Указанные новые технические решения позволили обеспечить прием на ПУ следующей PH 11К77 через 3,5 ч после пуска предшествующей.
Время пуска РН,ч-1,5
Периодичность пуска,ч-5


Две ракеты через 5 часов еще можно было пустить, а потом кончались кислород и керосин. Теоретически запасов компонентов топлива можно было создать на 6 ракет, но реально создавали на две. Установщиков было три, пристартовых хранилищ для ракет намечалось два. Со временем одна пусковая установка вышла из строя, один установщик передали на морской старт, одно хранилище кислорода вышло из строя, пристартовое хранилище построили одно.
Байконур надолго - навсегда

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 31.12.2024 12:20:33
Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 22:18:13
Цитировать
ЦитироватьА с Зенитом не надо сравнивать. Ф9
Надо. Их как раз можно очень хорошо и плодотворно сравнивать.
ЦитироватьФ9 - всё же коммерческий, а не военный (как Зенит) носитель.
В каком смысле зенит военный? Он МБР, что-ли?

Насчёт МБР не уверен, хотя ветераны говорили о каком-то "боевом" варианте "Зенита". Это не факт. А вот факт тот, что в отличие от нежного Фэлкона Зенит должен был летать в любую погоду, в т.ч. с интервалом в несколько часов ("пулемётный запуск") с одного СК в автоматическом режиме
В общем, сравнивать их можно и нужно.
...
Так то и хрен с гусиной шеей можно сравнить, похожи чем-то ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#16974
Да, да, вафля - оптимальное решение
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2024 16:29:35Д, да вафля - оптимальное решение
Ну не всегда....

Вован

Агрегат обслуживания пилотируемых КА на площадке 45 так и не ездил: рельсов не было

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

Дмитрий В.

Цитата: freinir от 31.12.2024 17:12:23
Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2024 16:29:35Д, да вафля - оптимальное решение
Ну не всегда....
Естественно, для определённых случаев. Как и любое техническое решение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vissarion

Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2024 16:29:35вафля - оптимальное решение
фрезерованная ? Это с какой точки зрения она оптимальна ?

СТП лист-стрингер-лонжерон как у Ф9 на порядок лучше с точки зрения технологии, цены и скорости

freinir

Цитата: vissarion от 31.12.2024 18:28:07
Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2024 16:29:35вафля - оптимальное решение
фрезерованная ? Это с какой точки зрения она оптимальна ?

СТП лист-стрингер-лонжерон как у Ф9 на порядок лучше с точки зрения технологии, цены и скорости
Да? И расчёты имеются?