Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

МБР

Хмм... Открыл тему "Союз-5", а здесь...
Куда я попал, где мои вещи?

Ивгениуш

Цитата: Трилобит от 19.08.2024 23:36:00
Цитата: Ивгениуш от 19.08.2024 22:39:09
Цитата: Astro Cat от 19.08.2024 21:14:10
Цитата: Ивгениуш от 19.08.2024 21:03:37А рабочих лошадок нет? Пока, как я понимаю эти двигатели в разработке...

Старшип 4 раза летал на Рапторах, Вулкан летал на Ве-4.
Но ведь никакой реальной пн они пока ещё никуда не доставили, космонавтов на МКС доставляют Мерлин и рд-180
Вулкан в первом запуске отправил АМС на траекторию к Луне, реальная ПН, другое дело что уже потом с ней возникли проблемы, да и двигатель на Вулкане в одноразовой модификации без обсуждаемого функционала повторного зажигания в полете.
Старшип наоборот ПН не доставлял, но продемонстрировал уже неоднократно повторное зажигание Рапторов в полете.
Я вот не очень давно, несколько месяцев назад видел в СМИ сообщение, что индусам продали 8 рд-191 и сильно удивился. Не догадался сразу зафиксировать где, что, как, видимо, глюк, или мой или СМИ.

Raul

Цитата: Ивгениуш от 19.08.2024 21:03:37
Цитата: Raul от 19.08.2024 20:51:07
Цитата: Ивгениуш от 19.08.2024 20:35:06
Цитата: Raul от 17.08.2024 10:34:33
Цитата: Demir_Binici от 16.08.2024 22:27:20Очень может быть, что из-за непригодности YF-130 к многократному использованию.
У всех современных РД есть возможность многократного включения, тот же РД-180 проходит полный цикл испытаний перед отправкой заказчику. Т.е. отрабатывает два раза - на стенде и при запуске. Заявленная кратность использования - 10.

Насчет YF-130 - вряд ли китайцы с их стремлением 30 раз все перепроверить не снабдили YF-130 возможностью многократного включения. Что касается возвращения ступени для ее многократного использования - то это вопрос решается разными способами, не обязательно применять для этого маршевые РД с многократным включением в полете.
Прошу прощения, а есть ли где либо в сертификатах на маршевые двигатели с тягой более 100 тс упоминание о возможности многократного включения в полете?
Мне кажется таким свойством не обладает ни один двигатель первой ступени достаточно большой мощности. Выключить можно, а вот включить снова...
Раптор, ВЕ-4
А рабочих лошадок нет? Пока, как я понимаю эти двигатели в разработке...
Рабочая лошадка будет, когда двигатель наберет достаточную статистику. Оба этих РД уже начали это делать в испытательных полетах.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Ивгениуш

Цитата: Raul от 20.08.2024 08:50:22
Цитата: Ивгениуш от 19.08.2024 21:03:37
Цитата: Raul от 19.08.2024 20:51:07
Цитата: Ивгениуш от 19.08.2024 20:35:06
Цитата: Raul от 17.08.2024 10:34:33
Цитата: Demir_Binici от 16.08.2024 22:27:20Очень может быть, что из-за непригодности YF-130 к многократному использованию.
У всех современных РД есть возможность многократного включения, тот же РД-180 проходит полный цикл испытаний перед отправкой заказчику. Т.е. отрабатывает два раза - на стенде и при запуске. Заявленная кратность использования - 10.

Насчет YF-130 - вряд ли китайцы с их стремлением 30 раз все перепроверить не снабдили YF-130 возможностью многократного включения. Что касается возвращения ступени для ее многократного использования - то это вопрос решается разными способами, не обязательно применять для этого маршевые РД с многократным включением в полете.
Прошу прощения, а есть ли где либо в сертификатах на маршевые двигатели с тягой более 100 тс упоминание о возможности многократного включения в полете?
Мне кажется таким свойством не обладает ни один двигатель первой ступени достаточно большой мощности. Выключить можно, а вот включить снова...
Раптор, ВЕ-4
А рабочих лошадок нет? Пока, как я понимаю эти двигатели в разработке...
Рабочая лошадка будет, когда двигатель наберет достаточную статистику. Оба этих РД уже начали это делать в испытательных полетах.
Бог им в помощь...

Demir_Binici

#16664
Цитата: Ивгениуш от 19.08.2024 22:39:09
Цитата: Astro Cat от 19.08.2024 21:14:10
Цитата: Ивгениуш от 19.08.2024 21:03:37А рабочих лошадок нет? Пока, как я понимаю эти двигатели в разработке...

Старшип 4 раза летал на Рапторах, Вулкан летал на Ве-4.
Но ведь никакой реальной пн они пока ещё никуда не доставили, космонавтов на МКС доставляют Мерлин и рд-180
Про двигатели вам доказали, что Raptor повторно включался в полёте. Теперь значит про пользу => вы пока находитесь здесь. Будет и польза от Raptor, и повторное включение BE-4 в полёте, и другие будут мощные двигатели с многократным включением в полёте.

Demir_Binici

Цитата: Ивгениуш от 20.08.2024 08:27:59
Цитата: Трилобит от 19.08.2024 23:36:00
Цитата: Ивгениуш от 19.08.2024 22:39:09
Цитата: Astro Cat от 19.08.2024 21:14:10
Цитата: Ивгениуш от 19.08.2024 21:03:37А рабочих лошадок нет? Пока, как я понимаю эти двигатели в разработке...

Старшип 4 раза летал на Рапторах, Вулкан летал на Ве-4.
Но ведь никакой реальной пн они пока ещё никуда не доставили, космонавтов на МКС доставляют Мерлин и рд-180
Вулкан в первом запуске отправил АМС на траекторию к Луне, реальная ПН, другое дело что уже потом с ней возникли проблемы, да и двигатель на Вулкане в одноразовой модификации без обсуждаемого функционала повторного зажигания в полете.
Старшип наоборот ПН не доставлял, но продемонстрировал уже неоднократно повторное зажигание Рапторов в полете.
Я вот не очень давно, несколько месяцев назад видел в СМИ сообщение, что индусам продали 8 рд-191 и сильно удивился. Не догадался сразу зафиксировать где, что, как, видимо, глюк, или мой или СМИ.
Крайне сомнительный слух. Зачем он им сдался?

На LVM3-SC (которая с центральной ступенью SC-120) будет стоять индийский кислородно-керосиновый SE2000. Они его очень давно уже пилят. На первой (центральной в будущем) ступени NGLV будет индийский кислородно-метановый LME1100, но это пока не скоро.

Наверное РД-191 получше будет SE2000, но время сейчас такое...
Да и репутация у поставщика...
Заявления Рогозина все помнят. Сегодня там спокойно (с), а вдруг завтра какие претензии к Индии возникнут? Немедленно выйти всем индийским акционерам из Eutelsat/OneWeb, например, иначе отключим газ перестанем поставлять двигатели. И что индусам тогда делать?

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 20.08.2024 19:03:03
Цитата: Ивгениуш от 20.08.2024 08:27:59
Цитата: Трилобит от 19.08.2024 23:36:00
Цитата: Ивгениуш от 19.08.2024 22:39:09
Цитата: Astro Cat от 19.08.2024 21:14:10
Цитата: Ивгениуш от 19.08.2024 21:03:37А рабочих лошадок нет? Пока, как я понимаю эти двигатели в разработке...

Старшип 4 раза летал на Рапторах, Вулкан летал на Ве-4.
Но ведь никакой реальной пн они пока ещё никуда не доставили, космонавтов на МКС доставляют Мерлин и рд-180
Вулкан в первом запуске отправил АМС на траекторию к Луне, реальная ПН, другое дело что уже потом с ней возникли проблемы, да и двигатель на Вулкане в одноразовой модификации без обсуждаемого функционала повторного зажигания в полете.
Старшип наоборот ПН не доставлял, но продемонстрировал уже неоднократно повторное зажигание Рапторов в полете.
Я вот не очень давно, несколько месяцев назад видел в СМИ сообщение, что индусам продали 8 рд-191 и сильно удивился. Не догадался сразу зафиксировать где, что, как, видимо, глюк, или мой или СМИ.
Крайне сомнительный слух. Зачем он им сдался?

На LVM3-SC (которая с центральной ступенью SC-120) будет стоять индийский кислородно-керосиновый SE2000. Они его очень давно уже пилят. На первой (центральной в будущем) ступени NGLV будет индийский кислородно-метановый LME1100, но это пока не скоро.

Наверное РД-191 получше будет SE2000, но время сейчас такое...
Да и репутация у поставщика...
Заявления Рогозина все помнят. Сегодня там спокойно (с), а вдруг завтра какие претензии к Индии возникнут? Немедленно выйти всем индийским акционерам из Eutelsat/OneWeb, например, иначе отключим газ перестанем поставлять двигатели. И что индусам тогда делать?
SCE-200 - это вариант украинского РД-810, проектирование и часть отработки которого проводились в Днепропетровске. По понятным причинам этот двигатель стал, скажем, "труднодоступен" (не факт, чтоиндийцы смогут его самостоятельно довести). Поэтому РД-191/191М - это вполне разумная альтернатива. Впрочем, после декабря 2022 г. (когда потенциальная покупка РД-191 была анонсирована) упоминания по этой сделке я не нашёл.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

#16667
Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2024 19:51:24
Цитата: Demir_Binici от 20.08.2024 19:03:03На LVM3-SC (которая с центральной ступенью SC-120) будет стоять индийский кислородно-керосиновый SE2000. Они его очень давно уже пилят. На первой (центральной в будущем) ступени NGLV будет индийский кислородно-метановый LME1100, но это пока не скоро.

Наверное РД-191 получше будет SE2000, но время сейчас такое...
Да и репутация у поставщика...
Заявления Рогозина все помнят. Сегодня там спокойно (с), а вдруг завтра какие претензии к Индии возникнут? Немедленно выйти всем индийским акционерам из Eutelsat/OneWeb, например, иначе отключим газ перестанем поставлять двигатели. И что индусам тогда делать?
SCE-200 - это вариант украинского РД-810, проектирование и часть отработки которого проводились в Днепропетровске. По понятным причинам этот двигатель стал, скажем, "труднодоступен" (не факт, чтоиндийцы смогут его самостоятельно довести). Поэтому РД-191/191М - это вполне разумная альтернатива. Впрочем, после декабря 2022 г. (когда потенциальная покупка РД-191 была анонсирована) упоминания по этой сделке я не нашёл.
В презентации доктора Narayanan-Bharat упоминается именно SE2000, а не SCE-200. Что за зверь есть SE2000 не ясно. Насчёт "разумности" покупки РД-191 я написал.

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 20.08.2024 21:38:23
Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2024 19:51:24
Цитата: Demir_Binici от 20.08.2024 19:03:03На LVM3-SC (которая с центральной ступенью SC-120) будет стоять индийский кислородно-керосиновый SE2000. Они его очень давно уже пилят. На первой (центральной в будущем) ступени NGLV будет индийский кислородно-метановый LME1100, но это пока не скоро.

Наверное РД-191 получше будет SE2000, но время сейчас такое...
Да и репутация у поставщика...
Заявления Рогозина все помнят. Сегодня там спокойно (с), а вдруг завтра какие претензии к Индии возникнут? Немедленно выйти всем индийским акционерам из Eutelsat/OneWeb, например, иначе отключим газ перестанем поставлять двигатели. И что индусам тогда делать?
SCE-200 - это вариант украинского РД-810, проектирование и часть отработки которого проводились в Днепропетровске. По понятным причинам этот двигатель стал, скажем, "труднодоступен" (не факт, чтоиндийцы смогут его самостоятельно довести). Поэтому РД-191/191М - это вполне разумная альтернатива. Впрочем, после декабря 2022 г. (когда потенциальная покупка РД-191 была анонсирована) упоминания по этой сделке я не нашёл.
В презентации доктора Narayanan-Bharat упоминается именно SE2000, а не SCE-200. Что за зверь есть SE2000 не ясно. Насчёт "разумности" покупки РД-191 я написал.
А у них есть какие-то альтернативы? Южмаш и КБЮ как современные ракетные предприятия более не существуют, и вряд ли смогут оказать какую-то помощь в доводке, которая может затянуться ещё на много лет. Кроме России, им вряд ли кто-то что-то сможет поставить. Опыт с поставкой 12КРБ есть.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2024 22:37:30А у них есть какие-то альтернативы? Южмаш и КБЮ как современные ракетные предприятия более не существуют, и вряд ли смогут оказать какую-то помощь в доводке, которая может затянуться ещё на много лет. Кроме России, им вряд ли кто-то что-то сможет поставить. Опыт с поставкой 12КРБ есть.
Вы про гипотетическую покупку РД-191?
Конечно существуют. Летать на простой LVM3 и пилить этот SE2000 сколько потребуется, параллельно с LME1100 и NGLV.  650 кг прибавки в массе на GTO хорошо, но погоды не делают. Годом раньше или годом позже мало на что влияет. Для пилотируемой программы LVM3-SC не требуется.
Было бы абсурдом сейчас связываться с российскими двигателями.

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 20.08.2024 23:09:31
Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2024 22:37:30А у них есть какие-то альтернативы? Южмаш и КБЮ как современные ракетные предприятия более не существуют, и вряд ли смогут оказать какую-то помощь в доводке, которая может затянуться ещё на много лет. Кроме России, им вряд ли кто-то что-то сможет поставить. Опыт с поставкой 12КРБ есть.

Было бы абсурдом сейчас связываться с российскими двигателями.
Да отчего же? Это в 90-е Россия могла прогнуться под давлением Госдепа и отказать Индии в продаже технологии. А сейчас на санкции США просто забьют и поставят.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 21.08.2024 10:26:15
Цитата: Demir_Binici от 20.08.2024 23:09:31
Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2024 22:37:30А у них есть какие-то альтернативы? Южмаш и КБЮ как современные ракетные предприятия более не существуют, и вряд ли смогут оказать какую-то помощь в доводке, которая может затянуться ещё на много лет. Кроме России, им вряд ли кто-то что-то сможет поставить. Опыт с поставкой 12КРБ есть.

Было бы абсурдом сейчас связываться с российскими двигателями.
Да отчего же? Это в 90-е Россия могла прогнуться под давлением Госдепа и отказать Индии в продаже технологии. А сейчас на санкции США просто забьют и поставят.
Что готовы поставлять - сомнений никаких, здесь я с Вами полностью согласен. Большие сомнения, что готовы покупать. Р - репутация.

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 21.08.2024 10:45:59
Цитата: Дмитрий В. от 21.08.2024 10:26:15
Цитата: Demir_Binici от 20.08.2024 23:09:31
Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2024 22:37:30А у них есть какие-то альтернативы? Южмаш и КБЮ как современные ракетные предприятия более не существуют, и вряд ли смогут оказать какую-то помощь в доводке, которая может затянуться ещё на много лет. Кроме России, им вряд ли кто-то что-то сможет поставить. Опыт с поставкой 12КРБ есть.

Было бы абсурдом сейчас связываться с российскими двигателями.
Да отчего же? Это в 90-е Россия могла прогнуться под давлением Госдепа и отказать Индии в продаже технологии. А сейчас на санкции США просто забьют и поставят.
Что готовы поставлять - сомнений никаких, здесь я с Вами полностью согласен. Большие сомнения, что готовы покупать. Р - репутация.
Кака я понимаю, в Индии с репутацией России всё в порядке.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Veganin

#16673
Цитата: Demir_Binici от 21.08.2024 10:45:59Большие сомнения, что готовы покупать. Р - репутация.
ЦитироватьРоссия стала первой страной, куда Нарендра Моди прибыл после переизбрания на пост главы правительства Индии.
Это из-за репутации.

Индийцы сделали ставку на развитие собственных космических технологий, разрабатываемые индийскими учеными и инженерами. Это - основная причина того, что Дели не покупает РД у России, США, Европы. Это - причина того, что индийцы разрабатывает АЛС/АМС, спутники исключительно своими силами. Стратегическая цель - иметь свои научные школы в области двигателе и ракетостроения (и не только).

По количеству инженеров Индия скоро обгонит Штаты и начнет догонять Китай -1,5 млрд человек это гарантируют. Штаты, ЕС и Россия начнут отставать, если что-то радикально не поменяют в своих странах, а, вот, Африка и Южная Америка ускорятся. Мир меняется.

И тема - "Союз-5", а не Старшип, Вулкан, индийское двигателестроение и т.д.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Кот Бегемот

Цитировать Когда возможен выход перспективной ракеты «Союз-5» на международный рынок? Каким планируется первый пуск?
— Первый пуск «Союза-5» в настоящее время запланирован с макетом полезного груза. Одновременно прорабатываются различные предложения в отношении запуска коммерческих спутников на «Союзе-5».
/prokosmos.ru/2024/08/21/gendirektor-rkts-progress-eksperimenti-na-bione-m-pomogut-v-poletakh-lyudei-na-lunu-i-mars

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 21.08.2024 15:51:08Первый пуск «Союза-5» в настоящее время запланирован с макетом полезного груза.
Они его прямо с завода запускать запланировали, или откуда?
Цитата: Кот Бегемот от 21.08.2024 15:51:08Одновременно прорабатываются различные предложения в отношении запуска коммерческих спутников на «Союзе-5».
Кто на ком стоял кому предлагает отношения? Ему бы надо потрудиться излагать свои мысли яснее.

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 21.08.2024 16:58:30Они его прямо с завода запускать запланировали, или откуда?
НЯЗ с площадки 45 в байконуре.
Цитата: Demir_Binici от 21.08.2024 16:58:30Кто на ком стоял кому предлагает отношения? Ему бы надо потрудиться излагать свои мысли яснее.
Возможно это коммерческая тайна ::)

Demir_Binici

#16677
Цитата: Кот Бегемот от 21.08.2024 18:33:41
ЦитироватьОни его прямо с завода запускать запланировали, или откуда?
НЯЗ с площадки 45 в байконуре.
Ну-ну. А он в курсе, что это площадка для запуска Зенит? У него вроде другая ракета.
Цитата: Кот Бегемот от 21.08.2024 18:33:41
ЦитироватьКто на ком стоял кому предлагает отношения? Ему бы надо потрудиться излагать свои мысли яснее.
Возможно это коммерческая тайна ::)
Возможно и такое. А возможно, просто плохо умеет излагать свои мысли. Я склоняюсь ко второму, так как по моим наблюдениям, среди подобных персонажей это сейчас в тренде.

german_kmw

Цитата: Кот Бегемот от 21.08.2024 15:51:08
Цитировать Когда возможен выход перспективной ракеты «Союз-5» на международный рынок? Каким планируется первый пуск?
Первый пуск «Союза-5» в настоящее время запланирован с макетом полезного груза. Одновременно прорабатываются различные предложения в отношении запуска коммерческих спутников на «Союзе-5».
/prokosmos.ru/2024/08/21/gendirektor-rkts-progress-eksperimenti-na-bione-m-pomogut-v-poletakh-lyudei-na-lunu-i-mars
Макетостроение уже на Ангаре испытано, но в случае Союза 5 - его не откуда запускать, нет наземки.  Что конечно не мешает планировать запустить когда-нибудь потом. 

Михаил Михайлов

Цитата: Demir_Binici от 21.08.2024 19:10:11Ну-ну. А он в курсе, что это площадка для запуска Зенит? У него вроде другая ракета.
Да, с площадкой похоже проблемы неразрешимые и дело не в том, что она под Зенит. Видимо следует ожидать, что в конце концов, если саму РН не похоронят (последние новости по ней от 17 мая этого года), то рано или поздно мы услышим о строительстве СК под Союз-5 на "Восточном". Много ранее ведь и Ангару планировали запускать с Байконура.
А с Байконуром все видимо будет по пословице