Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: amster от 14.08.2024 03:53:29
Цитата: Veganin от 13.08.2024 10:21:20Как сообщил в прошлом году генеральный директор ракетно-космического центра "Прогресс" Дмитрий Баранов, первый пуск ракеты намечен на 2024 год.
..следующий полет Старшипа всегда через месяц,
следующий пуск Иртыша всегда через год.
Все же не нужно путать летающий стенд и РКН.

Димитър

Цитата: nonconvex от 15.08.2024 04:12:31Все же не нужно путать летающий стенд и РКН.
В смысле, чего-то все-таки запустят до конца года?

Шлангенциркуль

Некоторые прочно застряли в 2019, понимаю.

Demir_Binici

Цитата: Veganin от 13.08.2024 10:21:20НПО "Энергомаш" почти завершило наземные испытания ракетного "царь-двигателя"
Мне кажется, название "царь-двигатель" какой-то тонкий тролль придумал. Сразу вспоминаются "Царь-пушка" и "Царь-колокол".

triage

#16604
Цитата: Demir_Binici от 15.08.2024 17:18:19
Цитата: Veganin от 13.08.2024 10:21:20НПО "Энергомаш" почти завершило наземные испытания ракетного "царь-двигателя"
Мне кажется, название "царь-двигатель" какой-то тонкий тролль придумал. Сразу вспоминаются "Царь-пушка" и "Царь-колокол".
посмотрите год появления этого названия :),
например
Цитироватьhttps://topcor.ru/5820-rossijskij-car-dvigatel-gotov-k-ognevym-ispytanijam.html
Все вопросы к господину Рогозину. Именно он так "окрестил" свое детище во время прошлогоднего интервью для агентства РИА. Кстати, в том же интервью (июль 2018) он анонсировал испытания агрегата в начале 2019 года
Цитироватьhttps://ria.ru/20180717/1524748648.html
10:13 17.07.2018(обновлено: 11:10 03.03.2020)
"Двигатель первой ступени РД-171 для новой ракеты "Союз-5" будет модернизирован и после этого станет обладать новыми уникальными характеристиками. Это самый мощный в мире двигатель, мы его называем "Царь-двигатель", — сказал Рогозин.

Алексей Кириенко

Цитата: Demir_Binici от 15.08.2024 17:18:19Мне кажется, название "царь-двигатель" какой-то тонкий тролль придумал. Сразу вспоминаются "Царь-пушка" и "Царь-колокол".
Надо было назвать "Двигатель бога"  (Engine God)
https://arthive.com/artists/6940~Bob_Eggleton/works/242360~Engine_God
Per aspera ad astra !

Raul

#16606
Название очень точное. РД-170 великоват даже для РН сверхтяжелого класса, поэтому действительно "царь-двигатель", без всякого троллинга. И его применение в ракетах Сункар наверняка будет ограничено относительно редкими запусками, которые будут дороже пусков Ангары из-за мелкосерийности производства (пмсм).

Но вот половинка - РД-180 - действительно могла бы подойти для создания РН СТК, поэтому немного жаль, что производство РД-180 на Энергомаше прекратили. Вместо него есть китайский YF-130 на 500 тонн тяги, вот он и станет двигателем будущих лунных экспедиций, сверхмощным и эффективным.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

#16607
Цитата: Raul от 16.08.2024 12:35:41Название очень точное. ... его применение в ракетах Сункар...
Пока всё идёт к тому, что его применение будет точно таким как у "Царь-пушки" и "Царь-колокола". Ведь показывают их детям - смотрите. Но вырастая, дети неправильные выводы делают из увиденного.
Цитата: Raul от 16.08.2024 12:35:41РД-180 - действительно могла бы подойти для создания РН СТК, немного жаль, что производство РД-180 на Энергомаше прекратили. Вместо него есть китайский YF-130 на 500 тонн тяги, вот он и станет двигателем будущих лунных экспедиций, сверхмощным и эффективным.
Во-первых YF-130 ещё нет и когда он появится, не известно. На CZ-10 будут стоять YF-100K. Тот проект CZ-9, на котором планировалось использовать YF-130, отменён. В новом проекте CZ-9 вроде метановые двигатели планируются.
Во-вторых каким образом "есть" китайский двигатель вместо российского? На китайских двигателях китайские ракеты летать будут. Причём здесь Россия? Может и возьмут российских космонавтов в китайскую лунную экспедицию, только очевидно, что не бесплатно. Может в обмен на реактор, что сейчас активно продвигают, может в обмен на что другое, скорее всего, к двигателям и ракетам не относящееся.

Raul

Цитата: Demir_Binici от 16.08.2024 13:14:33Во-первых YF-130 ещё нет и когда он появится, не известно.
Ну как это нет? Испытан на стенде два года тому назад
Цитироватьhttps://nplus1.ru/news/2022/11/09/china-yf-130

Цитата: Demir_Binici от 16.08.2024 13:14:33В новом проекте CZ-9 вроде метановые двигатели планируются.
Вот именно что вроде. Проект пересматривается каждые полгода и вроде сильно откладывается лет на 10. Почему они свернули с прямого пути в сторону копирования Старшипа? Может быть, аналог РД-180 у них пока не получается с требуемыми характеристиками и параметрами САЗ.

Цитата: Demir_Binici от 16.08.2024 13:14:33На CZ-10 будут стоять YF-100K
Это полусверхтяж. Вот его CALT уже выводит к испытаниям для лунной программы первого этапа. Но это только флаговтык, а для освоения Луны потребуются более мощные ракеты и двигатели.

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Прометей

#16609
Царь-пушка вроде как никогда не стреляла, а царь-колокол никогда не звонил, царь-двигатель же летал множество раз, как в составе энергии, энергии-буран так и просто на зените.И полетит еще - это вопрос не если, а когда.
Ракета фактически готова, и стартовый стол для нее есть (а еще и морской старт) нет причин не использовать практически готовую ракету.А если бы отказались от ангары и р7 в пользу зенита было бы вообще прекрасно.Но увы.
Нужно быть полностью оторванным от реальности, чтобы всерьез верить, что почти готовая ракета с почти готовым ск никогда больше не полетит
при том, что зенит\сункар\союз-5 - лучшая одноразовая ракета на сегодняшний день.
Теперь остается только ждать когда они наладят выпуск спутников чтобы возникла потребность в носителях.
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода

Demir_Binici

Цитата: Raul от 16.08.2024 15:17:22
ЦитироватьВо-первых YF-130 ещё нет и когда он появится, не известно.
Ну как это нет? Испытан на стенде два года тому назад
Цитата: Raul от 16.08.2024 15:17:22Может быть, аналог РД-180 у них пока не получается с требуемыми характеристиками и параметрами САЗ.
Это ведь прямо в одном посте. Не буду ставить диагноз, чтобы снова не попасть под пристальное око. Может сами?



Цитата: Raul от 16.08.2024 15:17:22
ЦитироватьНа CZ-10 будут стоять YF-100K
Это полусверхтяж.
Полу- или не полу-, а вполне себе пригоден для двухпусковой схемы высадки на Луну. Вполне себе аналог (по массе на TLI) SLS Block 1, которую полу- никто не называет.
Цитата: Raul от 16.08.2024 15:17:22Но это только флаговтык, а для освоения Луны потребуются более мощные ракеты и двигатели.
Разумеется. Вам не понятно?
Цитата: Raul от 16.08.2024 15:17:22Почему они свернули с прямого пути в сторону копирования Старшипа?
Ну вот наверное потому и свернули, что "для освоения Луны потребуются более мощные ракеты и двигатели". А главное, более дешёвые для массовой отправки грузов. Глядя на SLS, аналогом (по концепции или по массе на TLI относительно SLS Block 2) которой была отменённая версия CZ-9 (или CZ-5 на стероидах), решили отказаться от этого "прямого пути" в тупик и "копировать Старшип". А единственным преимуществом отменённой версии CZ-9 относительно CZ-10 являлась лишь возможность реализации однопусковой схемы, и весьма вероятно, что гораздо дороже двухпусковой в итоге.

Demir_Binici

#16611
Цитата: Прометей от 16.08.2024 15:50:10Царь-пушка вроде как никогда не стреляла, а царь-колокол никогда не звонил, царь-двигатель же летал множество раз, как в составе энергии, энергии-буран так и просто на зените.
Тогда его никто не называл "Царь-двигатель". Это название появилось исключительно в применении к "полностью российскому" РД-170МВ.
Цитата: Прометей от 16.08.2024 15:50:10И полетит еще - это вопрос не если, а когда.
Вижу, вы этот вопрос для себя решили. Обсуждать вопросы веры бесполезно. Когда полетит, тогда и поговорим.
Цитата: Прометей от 16.08.2024 15:50:10Нужно быть полностью оторванным от реальности, чтобы всерьез верить, что почти готовая ракета с почти готовым ск никогда больше не полетит
У меня есть, скажем так, большие сомнения, что Союз-5 полетит. Нужно быть быть полностью оторванным от реальности, чтобы всерьез верить, что полетит ракета, потребности в которой нет ни у кого, кроме прямо заинтересованных участников этого проекта. Почитайте темы про Ангару и Протон. В теме про Ангару как раз сейчас про наращивание производства. И очень много про то, что нечего на ней пускать. И здрасьте, Союз-5 ещё нарисовался. Для которого даже СК нет и сам он лишь "почти" готов. И пока на складах завались Протонов вообще другие ракеты не нужны в этом классе.
Цитата: Прометей от 16.08.2024 15:50:10при том, что зенит\сункар\союз-5 - лучшая одноразовая ракета на сегодняшний день.
Не буду спорить, и даже готов согласиться, что лучшая ракета для 1985 года. Но сегодня это анахронизм. Возможно, с другими анахронизмами или весьма неудачными поделиями, типа Ангары, она конечно может даже выигрышно смотреться. Но единственный конкурент Союз-5 - Ангара А5, а единственный конкурент Ангары А5 - Союз-5. Когда Протоны кончатся (или превратятся в тыквы), потребность в них обеих 1.5 пуска в год в лучшем случае. В то, что Ангару закроют в угоду Союзу-5 верят только сильно просветлённые. Всё говорит об обратном.

Raul

Цитата: Demir_Binici от 16.08.2024 16:12:57Ну вот наверное потому и свернули, что "для освоения Луны потребуются более мощные ракеты и двигатели". А главное, более дешёвые для массовой отправки грузов.
Для Китая важно научиться создавать и применять мощные РД, в чем они отстают примерно на полвека. Поэтому до "главного более дешевого" в вашем понимании они еще не добрались (наметки скопировать Старшип вместо технологий Энергии, конечно, просматриваются - но посмотрите, сколько времени они себе они себе на это отводят).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Demir_Binici от 16.08.2024 16:12:57
Цитировать
ЦитироватьНа CZ-10 будут стоять YF-100K
Это полусверхтяж.
Полу- или не полу-, а вполне себе пригоден для двухпусковой схемы высадки на Луну. Вполне себе аналог (по массе на TLI) SLS Block 1, которую полу- никто не называет.
У SLS Block 1 недоразмеренная верхняя ступень, поэтому потенциал TLI смотрите по Block 1B. А для CZ-10 27 тонн TLI - это потолок, больше данная пакетная конструкция не поднимет. Аналог того, что можно было бы сделать из Falcon Heavy с водородной верхней ступенью).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Arzach

Цитата: Raul от 16.08.2024 18:19:48Для Китая важно научиться создавать и применять мощные РД, в чем они отстают примерно на полвека.
Не вы ли давали чуть выше ссылку, подтверждающую, что он научился их создавать ещё 2 года назад? ;D

Raul

Цитата: Arzach от 16.08.2024 18:43:21
Цитата: Raul от 16.08.2024 18:19:48Для Китая важно научиться создавать и применять мощные РД, в чем они отстают примерно на полвека.
Не вы ли давали чуть выше ссылку, подтверждающую, что он научился их создавать ещё 2 года назад? ;D
Китай со своим YF-130 находится на уровне СССР начала 80-х, когда проводились первые огневые испытания РД-171 (можете прочитать у Губанова, что те испытания проходили непросто, три года ушло на то, чтобы добраться до номинальной тяги). И до применения YF-130 Китаю еще далеко. Нет ни одного проекта РН на основе YF-130 в стадии осуществления.

Да, уровень тех советских технологии 80-x все еще никем не достигнут. И даже умницей Маском, который добрался только до однокамерного варианта.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

Цитата: Raul от 16.08.2024 18:19:48
Цитата: Demir_Binici от 16.08.2024 16:12:57Ну вот наверное потому и свернули, что "для освоения Луны потребуются более мощные ракеты и двигатели". А главное, более дешёвые для массовой отправки грузов.
Для Китая важно научиться создавать и применять мощные РД, в чем они отстают примерно на полвека. Поэтому до "главного более дешевого" в вашем понимании они еще не добрались (наметки скопировать Старшип вместо технологий Энергии, конечно, просматриваются - но посмотрите, сколько времени они себе они себе на это отводят).
То, что Китай пока не достиг уровня двигателя РД-180 или РД-191 я соглашусь. Я собственно об этом и написал в ответ на ваш пассаж про YF-130.
Однако у них много других успехов в ракетостроении, и двигателестроении и они развиваются. То, что они заимствуют, вполне естественно. В заимствовании нет ничего плохого, и разумеется, одним из плюсов догоняющего развития является возможность избегать тупиковых путей.

Demir_Binici

Цитата: Raul от 16.08.2024 18:33:04
Цитата: Demir_Binici от 16.08.2024 16:12:57
Цитировать
ЦитироватьНа CZ-10 будут стоять YF-100K
Это полусверхтяж.
Полу- или не полу-, а вполне себе пригоден для двухпусковой схемы высадки на Луну. Вполне себе аналог (по массе на TLI) SLS Block 1, которую полу- никто не называет.
У SLS Block 1 недоразмеренная верхняя ступень, поэтому потенциал TLI смотрите по Block 1B. А для CZ-10 27 тонн TLI - это потолок, больше данная пакетная конструкция не поднимет.
Причём тут SLS Block 1B и её потенциал? 27 тонн вполне достаточно для отправки Orion на орбиту Луны, а всё преимущество EUS перед существующей ICPS, только возможность отправки заодно дополнительных модулей Lunar Gateway. Их можно с тем же успехом отправить отдельно. Возможно, именно исходя из этого, китайцы и сделали вывод, что больше пока и не надо.

Demir_Binici

#16618
Как у вас это в голове сочетается?
Цитата: Raul от 16.08.2024 18:59:13Китай со своим YF-130 находится на уровне СССР начала 80-х, когда проводились первые огневые испытания РД-171 (можете прочитать у Губанова, что те испытания проходили непросто, три года ушло на то, чтобы добраться до номинальной тяги). И до применения YF-130 Китаю еще далеко. Нет ни одного проекта РН на основе YF-130 в стадии осуществления.
и
Цитата: Raul от 16.08.2024 12:35:41жаль, что производство РД-180 на Энергомаше прекратили. Вместо него есть китайский YF-130 на 500 тонн тяги, вот он и станет двигателем будущих лунных экспедиций, сверхмощным и эффективным.

РД-170 конечно для своего времени потенциально интересный двигатель, но весьма сырой и ненадёжный. Благодаря GDSS (потом Martin Marietta, потом Lockheed Martin) и участии Pratt&Wittney на его основе сделали действительно достойный РД-180. Если говорить про Китай или Индию, то им пока до такого уровня далеко. Но для многократного использования он не годится. Для современного уровня, РД-180 уже архаика, если сравнивать с BE-4, не говоря уже про Raptor.
Я не удивлюсь, если китайцы вообще закроют или уже закрыли проект YF-130, как бесперспективный. При этом я вовсе не исключаю, что испытания YF-130 успешно провели и двигатель достиг всех заявленных параметров. Но, например, оказался слишком дорогим в производстве и непригодным к многоразовому использованию.
Давно ничего не слышно про YF-130, а вот про то, что YF-100K на первой ступени CZ-10А будет включаться для посадки, объявлено.

Arzach

Цитата: Raul от 16.08.2024 18:59:13уровень тех советских технологии 80-x все еще никем не достигнут. И даже умницей Маском
Вы всё-таки где-то застряли. ;) РД-170 - попытка СССР дотянуться до уровня F-1, удавшаяся лишь с помощью четырёх камер. При сухой массе чуть более 1,5 т/шт четыре Raptor-2 кроют 10-тонный РД-170 по тяге конечно не как бык овцу, но с заметным запасом, не говоря уж о  Raptor-3. А про цену и говорить не стоит. YF-130 же - примерный аналог РД-180, который, по-китайским же, правда, заявлениям, заметно превосходит его по тяге, немного отставая по тяговооружённости и удельному импульсу. Хотя неизвестно, до какого уровня китайцы довели его за 2 года (если вообще не отказались от этого старья в пользу пары кислород-метан, ведь у них есть уже YF-215). Так что попытка продолжать считать их "отставшими на 50 лет" со стороны тех, кто до сих пор летает в космос на ракетах 60-летней давности выглядит достаточно смешно. :D

А! Так о чём это я? Союз-5 - единственная полубумажная надежда на использование наследия РД-170, которая продолжает отдаляться словно призрак в набегающем тумане.