Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

opinion

Цитата: TAU от 08.04.2023 19:12:42
Цитировать
ЦитироватьА учитывая, что полноразмерная метановая РН на метановом РД-171 сможет достичь Протон по ПН.
похоронить можно будет не только Иртыш(Союз-5).
Я правильно понимаю, что ради фантомной метановой РН от производителя, который ни одной новой ракеты за последние полвека не создал, вы предлагаете зарубить реально летающую Ангару?

Смерть Союза и ЦСКБ - это совершенно естественное явление. Так же, как в авиации исчезли всякие Миги-Илы-Яки и остались только Су - так и в космонавтике в условиях дефицита бюджета производитель РН останется только один.
Мы заявляем решительный протест!! 

Во-первых, ЦСКБ создал в постсоветское время как минимум один неплохой носитель - Союз-1 (Союз-2.1в). В своём лёгком классе превосходящий, кстати, соответствующую Ангару. 

Во-вторых, и Як, и Ил живы, МС-21 - это Як-242. 
Эти все коскорпорации - те же Совнархозы, только в профиль. "А вы, друзья, как ни садитесь"...
There are four lights

Seliv

Цитата: Serge V Iz от 08.04.2023 18:00:35В плане стартового комплекса: а можно немного обнаглеть просто взять и прикупить небольшой кусок земли поближе к экватору? Наподобие французской Гвианы? Да, собственно, ту самую площадку и прикупить?
Так-то старт на экваторе нужен в первую очередь для ГСО, наклонение менять энергетически дорого. И рынок ГСО падает

Да я предлагал сделать наш несчастный морстарт полустационарным у какого-нить острова, мини государства. Нужен там только локальный аэродром, порт, небольшой мик построить. Воткнуть саму платформу морстарта поближе к берегу, желательно чтоб ракеты перегружать прям с берега, и прям оттуда пускаем.

Из плюсов, ничего не нужно туда-сюда гонять. На капремонт раз в сколько-то лет домой уплывет. Аборигенам тоже понятно, что, если начать пальцы гнуть, всё просто уплывет.

Командное судно, этот лайнер здоровенный. Тут надо считать, дешевле его в там-же пришвартованным держать как командный пункт и гостиницу для персонала, или на берег это перенести

То есть делаем фактически Куру, но сам старт при необходимости уплывает.
Нищие островные государства, типа Тувалу, Науру у нас в партнерах уже были. Готовы были на всё, хоть признавать лднр в оон.

Blackhavvk

Вообще есть 3 признака человека с которым вести дискуссию желания нет.
1) Использование вот этих смайликов :  :( :-[ :-\
2) Использование слова "увы"
3) Использование крылатых фраз
Как правило используется как подмена аргументации. Ну это в порядке наблюдения.



прагматик

Цитата: Seliv от 08.04.2023 21:17:12
Цитата: Serge V Iz от 08.04.2023 18:00:35В плане стартового комплекса: а можно немного обнаглеть просто взять и прикупить небольшой кусок земли поближе к экватору? Наподобие французской Гвианы? Да, собственно, ту самую площадку и прикупить?
Так-то старт на экваторе нужен в первую очередь для ГСО, наклонение менять энергетически дорого. И рынок ГСО падает

Да я предлагал сделать наш несчастный морстарт полустационарным у какого-нить острова, мини государства. Нужен там только локальный аэродром, порт, небольшой мик построить. Воткнуть саму платформу морстарта поближе к берегу, желательно чтоб ракеты перегружать прям с берега, и прям оттуда пускаем.

Из плюсов, ничего не нужно туда-сюда гонять. На капремонт раз в сколько-то лет домой уплывет. Аборигенам тоже понятно, что, если начать пальцы гнуть, всё просто уплывет.

Командное судно, этот лайнер здоровенный. Тут надо считать, дешевле его в там-же пришвартованным держать как командный пункт и гостиницу для персонала, или на берег это перенести

То есть делаем фактически Куру, но сам старт при необходимости уплывает.
Нищие островные государства, типа Тувалу, Науру у нас в партнерах уже были. Готовы были на всё, хоть признавать лднр в оон.
всё это конечно считать надо, и боюсь что после подсчёта + и - , плюсы если и будут, то не сильно большие. 
И тем более, мир сейчас делится на валютные зоны, и в нашей валютной зоне на геостационар Китай и Индия могут пускать сами, а про заказчиков пусковых услуг из  другой валютной зоны, и говорить нечего.
Так что нам 4-5 тонн на геостационаре с Восточного хватит.

Seliv

Цитата: прагматик от 08.04.2023 22:14:57всё это конечно считать надо, и боюсь что после подсчёта + и - , плюсы если и будут, то не сильно большие. 
Да это мысля была еще во времена Остапенко, Комарова, когда этот морстарт пытались сбагрить кому угодно, хоть Австралии, еще до продажи S7

Идея на поверхности, не думаю, что никому в голову не приходила. Не сомневаюсь, что в этом полустационарном размещении куча финансовых нюансов. Но в результате, самым простым способом, у нас всё это ушло на металлолом.

Сейчас об этом говорить конечно поздно
  

Хунвэйбин

Цитата: Seliv от 08.04.2023 21:17:12Из плюсов, ничего не нужно туда-сюда гонять.
Увы, гонять придется. Компоненты ракетных топлив, газы. Еду, напитки...
И персонал. Ракетного сегмента, корабельного сегмента, наземного сегмента.

Михаил Михайлов

Цитата: Дмитрий В. от 02.04.2023 18:28:48Больше никаких космодромов на чужой территории. Только на своей.
Остров небольшой в тропиках, в Тихом океане купить надо. Баржой с Самары через Волгу, Каспий, канал, Дон в Черное море. Там на специализированное судно и на остров. Дешевле, а главное быстрей выйдет, чем свою  "Белугу" городить и СК в Восточном.
Хотя еще дешевле и, imho, реалистичнее выглядит что вообще С-5, Амур, и т.п. скорее просто похоронят втихую. Союз-2 наше все.

Михаил Михайлов

Цитата: azvoz от 08.04.2023 16:05:56"..будет то, что будет, а то чего не будет - не будет.."
Вам пора в депутаты!
У Гашека было "что будет - то будет, ведь как нибудь но будет. Никогда так не было, чтобы никак не было"©

fagot

Цитата: Михаил Михайлов от 09.04.2023 23:54:53Остров небольшой в тропиках, в Тихом океане купить надо. Баржой с Самары через Волгу, Каспий, канал, Дон в Черное море. Там на специализированное судно и на остров. Дешевле, а главное быстрей выйдет, чем свою  "Белугу" городить и СК в Восточном.
Хотя еще дешевле и, imho, реалистичнее выглядит что вообще С-5, Амур, и т.п. скорее просто похоронят втихую. Союз-2 наше все.
Это судно по дороге наткнется на неизвестную подводную скалу и привет.

Astro Cat

Цитата: fagot от 10.04.2023 03:25:17Это судно по дороге наткнется на неизвестную подводную скалу и привет.

Для борьбы с подводными скалами, судно будет оснащено сонарами, торпедами и глубинными бомбами!  ;D

Asteroid

Цитата: Андрюха от 08.04.2023 10:53:53
Цитата: Raul от 08.04.2023 10:36:49Перевести РД-171 на метан и не маяться с утрамбовкой несуществующих слабосильных РД-0169 в ХО 3.7 никак не?
И как сажать на РД-171? :o
Как Bell предлагал: отдельным блоком посадки на верхней части ступени
==>[RU.SPACE Forever>

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 08.04.2023 10:53:53
Цитата: Raul от 08.04.2023 10:36:49Перевести РД-171 на метан и не маяться с утрамбовкой несуществующих слабосильных РД-0169 в ХО 3.7 никак не?
И как сажать на РД-171? :o
Есть несколько вариантов. Например:
1) Коротким включением РД-171МВ (на режиме примерно 40% номинала) непосредственно перед посадкой
2) Оснащение блока 1-й ступени посадочным или посадочно-рулевым ЖРД многократного включения
3) Оснащение блока 1-й ступени навесным "блоком посадки" (Белл)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2023 14:11:43Есть несколько вариантов.
Например:
1) Коротким включением РД-171МВ (на режиме примерно 40% номинала) непосредственно перед посадкой
Разброс импульса последействия. Посадочные опоры с демпферами будут как вся ступень весить.

Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2023 14:11:432) Оснащение блока 1-й ступени посадочным или посадочно-рулевым ЖРД многократного включения
Это нехилый ОКР, который никогда не отобъётся даже теоретически. Т.е. ТЭО не написать.

Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2023 14:11:433) Оснащение блока 1-й ступени навесным "блоком посадки" (Белл)
Вот тут Бэлл прав. Можно рассмотреть маленькие ТТУ, вполне вероятно с заимствованием. И своей СУ :)))
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

А сколько, приблизительно, должна весить почти пустая первая ступень? Не будет ей многовато даже и 40% тяги?

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 10.04.2023 20:23:54
Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2023 14:11:43Есть несколько вариантов.
Например:
1) Коротким включением РД-171МВ (на режиме примерно 40% номинала) непосредственно перед посадкой
Разброс импульса последействия. Посадочные опоры с демпферами будут как вся ступень весить.

Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2023 14:11:432) Оснащение блока 1-й ступени посадочным или посадочно-рулевым ЖРД многократного включения
Это нехилый ОКР, который никогда не отобъётся даже теоретически. Т.е. ТЭО не написать.

Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2023 14:11:433) Оснащение блока 1-й ступени навесным "блоком посадки" (Белл)
Вот тут Бэлл прав. Можно рассмотреть маленькие ТТУ, вполне вероятно с заимствованием. И своей СУ :)))
Нехилый ОКР для реактивной посадки неизбежен в любом случае. А у РДТТ импульс последействия - да и тяга вообще - тоже с большими разбросами.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Serge V Iz от 10.04.2023 20:29:15А сколько, приблизительно, должна весить почти пустая первая ступень? Не будет ей многовато даже и 40% тяги?
Да тяга вообще может быть любой. В идеале скорость должна гаситься до нуля мгновенным импульсом - никаких гравитационных и аэродинамических потерь ХС ;). Чем больше тяга, тем меньше высота включения двигателя. Тут дело в нюансах: быстродействие системы управления, разбросы параметров и т.д.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Можно, как на самарском "Подъёме", и ТРД использовать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2023 20:33:33
Цитата: Serge V Iz от 10.04.2023 20:29:15А сколько, приблизительно, должна весить почти пустая первая ступень? Не будет ей многовато даже и 40% тяги?
Да тяга вообще может быть любой. В идеале скорость должна гаситься до нуля мгновенным импульсом - никаких гравитационных и аэродинамических потерь ХС ;). Чем больше тяга, тем меньше высота включения двигателя. Тут дело в нюансах: быстродействие системы управления, разбросы параметров и т.д.

Ну, лучше бы, чтобы тяга регулировалась между "немного (ну, можно и побольше) больше веса" и "немного меньше веса". Тогда можно спокойно регулироваться методом последовательных приближений. )

А так - похоже на артиллерийскую задачу выходит )

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2023 20:33:33
Цитата: Serge V Iz от 10.04.2023 20:29:15А сколько, приблизительно, должна весить почти пустая первая ступень? Не будет ей многовато даже и 40% тяги?
Да тяга вообще может быть любой. В идеале скорость должна гаситься до нуля мгновенным импульсом - никаких гравитационных и аэродинамических потерь ХС
да, но в разумных пределах.
2-3-4 g
это оценочное суждение

прагматик

Цитата: vlad7308 от 10.04.2023 21:58:29
Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2023 20:33:33
Цитата: Serge V Iz от 10.04.2023 20:29:15А сколько, приблизительно, должна весить почти пустая первая ступень? Не будет ей многовато даже и 40% тяги?
Да тяга вообще может быть любой. В идеале скорость должна гаситься до нуля мгновенным импульсом - никаких гравитационных и аэродинамических потерь ХС
да, но в разумных пределах.
2-3-4 g
Это смотря что вы хотите сохранить для повторного использования, двигатель, или всю конструкцию целиком.
Мне кажется что оптимально сохранить только двигатель (хотя это надо конечно считать что дешевле)  Так что 1 импульс по полного гашения. А у нас   РД-170 уже может повторно зажигаться?