Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

ухач

Цитата: Дмитрий В. от 18.02.2023 12:18:07А что так мало? Даже меньше, чем у Союза-5...
Извините, это Вы к кому обращаетесь?
К утверждению Владимира Шпирько про МюПН=2,8 %?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2515034

Bell

Цитата: Владимир Шпирько от 17.02.2023 23:44:35Считаем "на пальцах" эту другую ракету.  2-хступ керосиновая =>МюПН около 2,8. Стартовая масса - 1000 тонн. Тяга = 1,25 Мg = 1250тонн.  РД-191 имеет тягу 196 тонн. необходимо 7 шт. РД-191. При диаметре 2100мм - 1 по центру и 6 вокруг имеем диаметр моноблочной первой ступени - 6500....7000мм.  С некоторым избытком тяги. 
Откуда вообще пошли гулять эти 2100 мм диаметра сопла РД-191?
У этой камеры на всех двигателях семейства было 1430 мм. Диаметр описанной окружности РД-170/171 3565 мм, РД-180 3200 мм, что дает зазор между краями сопел примерно 300-350 мм. См. http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm и http://www.lpre.de/energomash/RD-180/index.htm
Поэтому 7 камер должны помещаться в окружность диаметром порядка 4900-5000 мм.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Диаметр ступени по запасу топлива можно оценить примерно по Зениту - ПН 27 т ровно вдвое больше.
Диаметр пропорционален корню площади сечения, значит будет корень(3,9^2*2)= 5,5 м.
У Зенита тяга избыточная, т.е. двигатель слишком тяжелый. Масса баков с увеличением РЗТ растет не так быстро (как кубический корень квадрата), поэтому массовое совершенство блоков будет существенно выше.
Так что можно уложиться в 5 м диаметра.

Однако, стоимость двух дополнительных РД-191 ломает всю благостную картину. Тем более, что на второй ступени тоже надо что-то намного мощнее РД-0124, фактически восьмой РД-191 высотный.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ухач

Цитата: Bell от 18.02.2023 12:45:22
Цитата: Владимир Шпирько от 17.02.2023 23:44:35Считаем "на пальцах" эту другую ракету.  2-хступ керосиновая =>МюПН около 2,8. Стартовая масса - 1000 тонн. Тяга = 1,25 Мg = 1250тонн.  РД-191 имеет тягу 196 тонн. необходимо 7 шт. РД-191. При диаметре 2100мм - 1 по центру и 6 вокруг имеем диаметр моноблочной первой ступени - 6500....7000мм.  С некоторым избытком тяги. 
Откуда вообще пошли гулять эти 2100 мм диаметра сопла РД-191?
У этой камеры на всех двигателях семейства было 1430 мм. Диаметр описанной окружности РД-170/171 3565 мм, РД-180 3200 мм, что дает зазор между краями сопел примерно 300-350 мм. См. http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm и http://www.lpre.de/energomash/RD-180/index.htm
Поэтому 7 камер должны помещаться в окружность диаметром порядка 4900-5000 мм.
Про диаметр сопла Владимир Шпирько не писал.
Он писал про диаметр двигателя РД-191,
который больше диаметра сопла.
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/340216.jpg

Bell

Если рассуждать о совсем новых моноблочных носителях, то надо сразу брать метан, средненапряженные двигатели и все такое.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: ухач от 18.02.2023 12:32:37
Цитата: Дмитрий В. от 18.02.2023 12:18:07А что так мало? Даже меньше, чем у Союза-5...
Извините, это Вы к кому обращаетесь?
К утверждению Владимира Шпирько про МюПН=2,8 %?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2515034
Да. Что-то цитатник не сработал
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: ухач от 18.02.2023 12:54:14Он писал про диаметр двигателя РД-191,
Это перекомпоновывается. Или ставится длинной стороной по радиусу. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Bell от 18.02.2023 12:57:21Если рассуждать о совсем новых моноблочных носителях, то надо сразу брать метан, средненапряженные двигатели и все такое.
Керосин. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: ухач от 18.02.2023 12:54:14Он писал про диаметр двигателя РД-191,
который больше диаметра сопла.
Да ерунда, при желании там все компонуется. Там больше всего торчит в сторону узел ввода кислорода, а его можно повернуть и ближе прижать.
А можно вообще сделать ход конем и ТНА поставить прямо над КС, как в Рапторе :)

Спойлер
вот так


[свернуть]
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитата: Bell от 18.02.2023 13:05:22Там больше всего торчит в сторону узел ввода кислорода, а его можно повернуть и ближе прижать.
Специально так поставлен чтобы подводить кислород с бокового трубопровода проложенного по поверхности бака.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ухач

Цитата: Bell от 18.02.2023 13:05:22
Цитата: ухач от 18.02.2023 12:54:14Он писал про диаметр двигателя РД-191,
который больше диаметра сопла.
Да ерунда, при желании там все компонуется. Там больше всего торчит в сторону узел ввода кислорода, а его можно повернуть и ближе прижать.
А можно вообще сделать ход конем и ТНА поставить прямо над КС, как в Рапторе :)
Весь смысл задействования РД-191 в том что он как бы есть.
Если связываться с его серьезной модернизацией, то это будет ОЧЕНЬ долго.

А если ПОЛНОСТЬЮ поменять организационную политику в отрасли и делать быстро,
то лучше быстро перейти на метан
- либо конвертацией РД-191/180/171,
   теоретические и частично практические наработки чего давно есть.
- либо создать полностью новые ЖРД,
    проекты которых, различной степени проработанности, тоже давно есть.

За это время отработать логистику больших диаметров.

Старый

Цитата: ухач от 18.02.2023 13:22:09Весь смысл задействования РД-191 в том что он как бы есть.
Если связываться с его серьезной модернизацией, то это будет ОЧЕНЬ долго.
Перекомпоновка это не модернизация и быстро. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: ухач от 18.02.2023 13:22:09лучше быстро перейти на метан
Не лучше. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: ухач от 18.02.2023 13:22:09- либо конвертацией РД-191/180/171,
   теоретические и частично практические наработки чего давно есть.
- либо создать полностью новые ЖРД,
    проекты которых, различной степени проработанности, тоже давно есть.

За это время отработать логистику больших диаметров.
Опять замена шила на мыло на этот раз с ещё бОльшими расходами. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: ухач от 18.02.2023 13:22:09Весь смысл задействования РД-191 в том что он как бы есть.
Если связываться с его серьезной модернизацией, то это будет ОЧЕНЬ долго.
Энергомаш при желании очень быстро выдает всякие модернизации и переделки РД-191 - типа РД-181 или РД-191М. Последний, кстати очень сильно отличается от исходного:

Цитироватьменяется целый ряд конструктивных элементов - камера сгорания, целый ряд силовых элементов, меняется конструкция газогенератора, часть элементов турбонасосного агрегата
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ухач

Цитата: Bell от 18.02.2023 13:25:39
Цитата: ухач от 18.02.2023 13:22:09Весь смысл задействования РД-191 в том что он как бы есть.
Если связываться с его серьезной модернизацией, то это будет ОЧЕНЬ долго.
Энергомаш при желании очень быстро выдает всякие модернизации и переделки РД-191 - типа РД-181 или РД-191М. Последний, кстати очень сильно отличается от исходного:

Цитироватьменяется целый ряд конструктивных элементов - камера сгорания, целый ряд силовых элементов, меняется конструкция газогенератора, часть элементов турбонасосного агрегата

С РД-191М уже 8 лет копошатся, а он так и не летает.
В моем понимании это ДОЛГО.

И я же как раз и пишу, что делать можно быстро, но для этого нужно :
Цитата: ухач от 18.02.2023 13:22:09ПОЛНОСТЬЮ поменять организационную политику в отрасли


Дмитрий В.

Цитата: ухач от 18.02.2023 13:22:09
Цитата: Bell от 18.02.2023 13:05:22
Цитата: ухач от 18.02.2023 12:54:14Он писал про диаметр двигателя РД-191,
который больше диаметра сопла.
Да ерунда, при желании там все компонуется. Там больше всего торчит в сторону узел ввода кислорода, а его можно повернуть и ближе прижать.
А можно вообще сделать ход конем и ТНА поставить прямо над КС, как в Рапторе :)
Весь смысл задействования РД-191 в том что он как бы есть.
Если связываться с его серьезной модернизацией, то это будет ОЧЕНЬ долго.

А если ПОЛНОСТЬЮ поменять организационную политику в отрасли и делать быстро,
то лучше быстро перейти на метан
- либо конвертацией РД-191/180/171,
  теоретические и частично практические наработки чего давно есть.
- либо создать полностью новые ЖРД,
    проекты которых, различной степени проработанности, тоже давно есть.

За это время отработать логистику больших диаметров.

Перекомпоновка агрегатов - это не серьёзная модификация: все агрегаты сохраняются изменяется только их взаимное расположение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ухач

Цитата: Дмитрий В. от 18.02.2023 14:30:58
Цитата: ухач от 18.02.2023 13:22:09
Цитата: Bell от 18.02.2023 13:05:22
Цитата: ухач от 18.02.2023 12:54:14Он писал про диаметр двигателя РД-191,
который больше диаметра сопла.
Да ерунда, при желании там все компонуется. Там больше всего торчит в сторону узел ввода кислорода, а его можно повернуть и ближе прижать.
А можно вообще сделать ход конем и ТНА поставить прямо над КС, как в Рапторе :)
Весь смысл задействования РД-191 в том что он как бы есть.
Если связываться с его серьезной модернизацией, то это будет ОЧЕНЬ долго.

А если ПОЛНОСТЬЮ поменять организационную политику в отрасли и делать быстро,
то лучше быстро перейти на метан
- либо конвертацией РД-191/180/171,
  теоретические и частично практические наработки чего давно есть.
- либо создать полностью новые ЖРД,
    проекты которых, различной степени проработанности, тоже давно есть.

За это время отработать логистику больших диаметров.

Перекомпоновка агрегатов - это не серьёзная модификация: все агрегаты сохраняются изменяется только их взаимное расположение.
Вам, как реальному специалисту, виднее.
Но речь с моей стороны не шла об оценке серьёзности модернизации.
Я писал о текущей организационной политике в космической отрасли, 
которая даже самую малую модернизацию превращает в долгую и запутанную эпопею.

ratcustorb

Цитата: Bell от 18.02.2023 13:25:39Энергомаш при желании очень быстро выдает всякие модернизации и переделки РД-191 - типа РД-181 или РД-191М.
Как ни странно, выдал что-то новенькое:

199.pdf

Такие бы поставить на Союз-СПГ и с подобной схемой на Дейтрон-М с возвращаемыми первой и второй ступенями и другие ракеты на фиг не нужны...

Bell

Цитата: ухач от 18.02.2023 14:44:24которая даже самую малую модернизацию превращает в долгую и запутанную эпопею.
Там все не так однозначно.
Могут затянуть и запутать, а могут и внезапно, как понос, все с ног на голову переиначить.
Вопрос в мотивации, затрагиваемых интересах, возможных личных и корпоративных выгодах.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость