Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

fagot

Цитата: ratcustorb от 16.02.2022 17:55:29Из ТЗ:
Судя по разнице в ПН на ССО с Фрегатом и без ориентируются на дросселирование, до 1500 км так не дотянуть. Утешает, что Гонцы это каменный век и можно про них забыть, а вот потеря ПН на ССО и невозможность летать без РБ на высокоэнергетические орбиты это минус.

thunder26

Цитата: fagot от 16.02.2022 18:02:43
Цитата: ratcustorb от 16.02.2022 17:55:29Из ТЗ:
Судя по разнице в ПН на ССО с Фрегатом и без ориентируются на дросселирование, до 1500 км так не дотянуть. Утешает, что Гонцы это каменный век и можно про них забыть, а вот потеря ПН на ССО и невозможность летать без РБ на высокоэнергетические орбиты это минус.
Про Гонцов, и их собратьев двойного назначения, забывать как раз не стоит. Там планы цветут и пахнут.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Asteroid

Что мешает для повторного запуска иметь маленький дополнительный двигатель? Если уж повторный запуск в полёте пока не можем.

Хотя, если дойдет до посадки 1 ступени, повторный запуск должен быть.
==>[RU.SPACE Forever>

azvoz

Цитата: Asteroid от 16.02.2022 19:21:04Что мешает для повторного запуска иметь маленький дополнительный двигатель? Если уж повторный запуск в полёте пока не можем.

Хотя, если дойдет до посадки 1 ступени, повторный запуск должен быть.
Это вы про Иртыш(Союз-5) или про Союз-СПГ ?

Андрюха

Цитата: Asteroid от 16.02.2022 19:21:04Что мешает для повторного запуска иметь маленький дополнительный двигатель? Если уж повторный запуск в полёте пока не можем.

Хотя, если дойдет до посадки 1 ступени, повторный запуск должен быть.
Зачем вообще дополнительный двигатель для посадки?

ratcustorb

#14125
Цитата: Старый от 16.02.2022 17:55:10
Цитата: ratcustorb от 16.02.2022 16:22:57На одной базе, в одном диаметре:
- с 7 двигателями на первой ступени с большей Мст в одноразовом варианте - замена С-5;
- с 5 двигателями первой ступени в мноразовом варианте: с посадкой по трассе полёта - замена С-2; с посадкой в районе старта - замена А-1.2 и Рокот.
А! С 7 двигателями оно будет заменять С-5 а с пятью - Рокот? ;)
Зрение слабое или решил всё-таки до 200 000 сообщений добить?  :)

ratcustorb

#14126
Цитата: Asteroid от 16.02.2022 19:21:04Что мешает для повторного запуска иметь маленький дополнительный двигатель? Если уж повторный запуск в полёте пока не можем.

Хотя, если дойдет до посадки 1 ступени, повторный запуск должен быть.
По ТЗ в полете должно обеспечиваться четырехкратное включение двигателя электроплазменной или лазерной системой зажигания многократного применения:
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Хотя это всё наверное в другую тему :)

ZOOR

Цитата: Asteroid от 16.02.2022 19:21:04Что мешает для повторного запуска иметь маленький дополнительный двигатель? Если уж повторный запуск в полёте пока не можем.


В полете ступень летит вверх. С отрицательным ускорением. Требуется поджатие топлива для запуска.


Цитата: Asteroid от 16.02.2022 19:21:04Хотя, если дойдет до посадки 1 ступени, повторный запуск должен быть.

При посадке ступень ориентируется вниз ДУ , и аэродинамическое сопротивление обеспечивает поджатие топлива.

Нафиг дополнительный движок не нужен ИМХО.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ratcustorb

#14128
Цитата: ZOOR от 16.02.2022 20:59:14
Цитата: Asteroid от 16.02.2022 19:21:04Что мешает для повторного запуска иметь маленький дополнительный двигатель? Если уж повторный запуск в полёте пока не можем.


В полете ступень летит вверх. С отрицательным ускорением. Требуется поджатие топлива для запуска.
А как решена проблема на Ф-9?
Судя по видео просто стравливают ЖК (или азот?) через сопла двух двигателей (не запускаемых при маневре) для создания небольшой тяги:
Вы не можете просматривать это вложение.

Смотреть с 4:15:

Asteroid

Цитата: azvoz от 16.02.2022 19:37:38
Цитата: Asteroid от 16.02.2022 19:21:04Что мешает для повторного запуска иметь маленький дополнительный двигатель? Если уж повторный запуск в полёте пока не можем.

Хотя, если дойдет до посадки 1 ступени, повторный запуск должен быть.
Это вы про Иртыш(Союз-5) или про Союз-СПГ ?
Союз-СПГ - тема почему-то на него съехала.
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: Андрюха от 16.02.2022 19:40:57
Цитата: Asteroid от 16.02.2022 19:21:04Что мешает для повторного запуска иметь маленький дополнительный двигатель? Если уж повторный запуск в полёте пока не можем.

Хотя, если дойдет до посадки 1 ступени, повторный запуск должен быть.
Зачем вообще дополнительный двигатель для посадки?
Я про апогейный двигатель для второй ступени. По дополнительный двигатель для посадки я ничего не писал. Хотя у Bell'а была идея специального посадочного блока сверху первой ступени (садимся - ставим, не садимся - нет).
==>[RU.SPACE Forever>

Sam Grey

Цитата: Asteroid от 17.02.2022 21:43:44
Цитата: Андрюха от 16.02.2022 19:40:57
Цитата: Asteroid от 16.02.2022 19:21:04Что мешает для повторного запуска иметь маленький дополнительный двигатель? Если уж повторный запуск в полёте пока не можем.

Хотя, если дойдет до посадки 1 ступени, повторный запуск должен быть.
Зачем вообще дополнительный двигатель для посадки?
Я про апогейный двигатель для второй ступени. По дополнительный двигатель для посадки я ничего не писал. Хотя у Bell'а была идея специального посадочного блока сверху первой ступени (садимся - ставим, не садимся - нет).
Для возврата нужно три включения (маршевое при выводе ПН, тормозное, посадочное). Если ставить специальный посадочный блок, то повторного включения не избежать, хоть на маршевом двигателе, хоть на посадочном.

zandr

https://www.roscosmos.ru/34206/
ЦитироватьБак новой ракеты «Союз-5» отправлен на испытания
5 фото




[свернуть]
В пятницу, 18 февраля 2022 года, из Ракетно-космического центра «Прогресс» в Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИмаш, входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») для проведения статических испытаний отправлен бак горючего (бак «Г») стендового блока первой ступени ракеты-носителя «Союз-5».
В настоящее время специалисты РКЦ «Прогресс» совместно со специалистами ЦНИИмаш приступили к завершающей стадии статических испытаний бака «Г» первой ступени перспективной ракеты «Союз-5» — подтверждению прочности и допуску к холодным и огневым испытаниям. Отработка прочности бака проводится на двух сборках. Первый этап проводится на базе испытательного центра РКЦ «Прогресс» и предусматривает имитацию транспортирования бака. Второй этап — на экспериментальной базе Центра прочности ЦНИИмаш — предусматривает имитацию силового воздействия кислородно-керосинового ракетного двигателя РД-171МВ на конструкцию бака при проведении огневых стендовых испытаний.
Проведение статических испытаний бака горючего первой ступени «Союза-5» — значительный шаг в производстве ракеты-носителя нового поколения для РКЦ «Прогресс». В 2021 году специалистами предприятия на базе испытательного центра были проведены статические испытания бака окислителя в подтверждение прочности и допуска к холодным и огневым испытаниям стендового блока первой ступени ракеты-носителя «Союз-5».
Перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса «Союз-5» разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонных блоков. В составе ракеты «Союз-5» будут использоваться новые двигатели.
Маршевый двигатель первой ступени РД-171 МВ разработки Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в Роскосмос) и двигатель второй ступени РД-0124 МС разработки воронежского Конструкторского бюро химавтоматики (входит в Роскосмос) обеспечивают характеристики на паре топлива кислород — нафтил, близкие к максимальным. Запуски новой ракеты-носителя планируются с космодрома Байконур в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек».

Aleksey

А что за "резьба" по центру бака? Тоннель для окислителя?

Дмитрий В.

Цитата: Aleksey от 18.02.2022 20:33:30А что за "резьба" по центру бака? Тоннель для окислителя?
Это не резьба. Да, это тоннельный трубопровод.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

А это точно бак "Г" от первой ступени? Не маловат?  ::) ::)

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 18.02.2022 20:41:14А это точно бак "Г" от первой ступени? Не маловат?  ::) ::)
Точно. Бак О ещё больше ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 18.02.2022 20:36:44
Цитата: Aleksey от 18.02.2022 20:33:30А что за "резьба" по центру бака? Тоннель для окислителя?
Это не резьба. Да, это тоннельный трубопровод.

Блин, даже не подозревал, сколько объема отжирает трубопровод от объема бака.
Наружный трубопровод "О" представляется мне теперь более привлекательным решением.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Примерно всё, как у зенита.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AK222

У Зенита бак Г1 длиной 9440мм. Из предыдущих сообщений инсайдера Туман Андромедов бак Г1 для С5 в месте стыка с хвостом 3900. Дальше конус 3900/4100. Если, как сказано, это ЭУ для испытания нагрузки от двигателя, то это 3900. На этой ЭУ нет деталей через которые  вес ракеты передаётся на опоры стола. Верхняя обечайка похоже не вафельная а с кольцевыми рёбрами. Итого: до целого бака и огня ещё далеко.