Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

MIRNbIY

По план-графикам, ранее озвученными Роскосмосом, получается, что начало реализации проекта Сфера плюс создание РОСС примерно совпадает с началом активной эксплуатации Союз-5 и Ангара, на которые и ляжет загрузка.

George

Цитата: MIRNbIY от 06.01.2022 15:20:32активной эксплуатации Союз-5
Что-то на "Байтерек", что-то на Восточный. В случае боев на Байконуре все ПН переносятся на Восточный.

MIRNbIY

Цитата: George от 06.01.2022 15:23:14
Цитата: MIRNbIY от 06.01.2022 15:20:32активной эксплуатации Союз-5
Что-то на "Байтерек", что-то на Восточный. В случае боев на Байконуре все ПН переносятся на Восточный.
Да какие бои... там уже все зачистили ;)
Но логика видна - надо строить универсальный старт-комплекс, хотя бы для моноблочных РН.

George

Цитата: MIRNbIY от 06.01.2022 15:27:28Да какие бои... там уже все зачистили ;)
;)

Sam Grey

Я спрашивал исключительно в плане коммерческой целесообразности «Байтерека» с точки зрения Казахстана. Одно дело, когда Роскосмос является партнёром, другое - когда конкурентом.

MIRNbIY

Цитата: MIRNbIY от 06.01.2022 15:27:28Но логика видна - надо строить универсальный старт-комплекс, хотя бы для моноблочных РН.
Для Амур-спг и Союз-5. Диаметр один, только высота немного отличается и заправка. Мне кажется это не нерешаемая задача.

George

Цитата: MIRNbIY от 06.01.2022 15:36:53Для Амур-спг и Союз-5. Диаметр один, только высота немного отличается и заправка. Мне кажется это не нерешаемая задача.
На площадке 41 космодрома на мысе Канаверал такую, и даже сложнее, задачу уже решили.

Цитата: Sam Grey от 06.01.2022 15:36:37коммерческой целесообразности «Байтерека» с точки зрения Казахстана.
Им важно количество пусков. В контракте записано не менее двух.

Количество пусков - решаемая задача на переговорах. Если "Байтерек" пойдет, то большая часть пусков, в том числе и по федеральной программе, может быть с Байконура. Но если же нет, то часть пусков, кроме минимума, переносятся на Восточный. Нужно также знать историю, и, в особенности, почему "Протон-М" уходит.

Не стоит забывать также историю площадки 1А на космодроме Восточный, когда казахи потребовали, чтобы "А" там не было. Это привело к задержке со строительством 1А на Восточном на несколько лет. На сегодня в Казахстане примирились с тем, что Россия на своей территории будет строить те СК, которые она сочтет нужным. Следовательно, чтобы проект "Байтерек" был достаточно успешным, требуется СК на Восточном.

МС - коммерческий проект для КА, равных для "А".

Sam Grey

Цитата: George от 06.01.2022 15:48:51
Цитата: MIRNbIY от 06.01.2022 15:36:53Для Амур-спг и Союз-5. Диаметр один, только высота немного отличается и заправка. Мне кажется это не нерешаемая задача.
На площадке 41 космодрома на мысе Канаверал такую, и даже сложнее, задачу уже решили.

Цитата: Sam Grey от 06.01.2022 15:36:37коммерческой целесообразности «Байтерека» с точки зрения Казахстана.
Им важно количество пусков. В контракте записано не менее двух.

Количество пусков - решаемая задача на переговорах. Если "Байтерек" пойдет, то большая часть пусков, в том числе и по федеральной программе, может быть с Байконура. Но если же нет, то часть пусков, кроме минимума, переносятся на Восточный. Нужно также знать историю, и, в особенности, почему "Протон-М" уходит.

Не стоит забывать также историю площадки 1А на космодроме Восточный, когда казахи потребовали, чтобы "А" там не было. Это привело к задержке со строительством 1А на Восточном на несколько лет. На сегодня в Казахстане примирились с тем, что Россия на своей территории будет строить те СК, которые она сочтет нужным. Следовательно, чтобы проект "Байтерек" был достаточно успешным, требуется СК на Восточном.

МС - коммерческий проект для КА, равных для "А".
Казахстану не нужно «примиряться» с любым строительством на Восточном. Все, что их заботит - это вероятность вернуть инвестиции с прибылью. Коммерческая стоимость Союза-5  должна составлять $50 миллионов, правильно? Казахстан получает некий процент этой суммы за предоставление СК и за поля падения. Вряд ли это больше 10%, т.е., $5 миллионов за пуск. Две миссии в год - $10М. Сколько там казахи должны инвестировать в Байтерек, не помните?

George

Цитата: Sam Grey от 06.01.2022 15:56:03Казахстану не нужно «примиряться» с любым строительством на Восточном. Все, что их заботит - это вероятность вернуть инвестиции с прибылью. Коммерческая стоимость Союза-5  должна составлять $50 миллионов, правильно? Казахстан получает некий процент этой суммы за предоставление СК и за поля падения. Вряд ли это больше 10%, т.е., $5 миллионов за пуск. Две миссии в год - $10М. Сколько там казахи должны инвестировать в Байтерек, не помните?
Вам известна формула, по которой считается экономика этого проекта? Мне лично нет.

Цитата: Sam Grey от 06.01.2022 15:56:03Казахстану не нужно «примиряться» с любым строительством на Восточном.
А вот 10 лет назад он не примирился и с его стороны были наглые требования, чтобы "А" на Восточном не было. Пришлось писать ТЗ на СК на Восточном витиеватым языком, сквозь который проявлялась "А". И, когда "Байтерек" перевели на "С-5". наконец стали писать прямым текстом, что "А" будет на Восточном.

В контракте на создание "С-5" черным по белому написано, что требуется ТЭО для создания СК для "С-5" на Восточном и на этот раз казахи ничего не говорили. Надеюсь, что нынешние события придали ТЭО больше веса в пользу этого СК на Восточном.

MIRNbIY

Цитата: Sam Grey от 06.01.2022 15:56:03
Цитата: George от 06.01.2022 15:48:51
Цитата: MIRNbIY от 06.01.2022 15:36:53Для Амур-спг и Союз-5. Диаметр один, только высота немного отличается и заправка. Мне кажется это не нерешаемая задача.
На площадке 41 космодрома на мысе Канаверал такую, и даже сложнее, задачу уже решили.

Цитата: Sam Grey от 06.01.2022 15:36:37коммерческой целесообразности «Байтерека» с точки зрения Казахстана.
Им важно количество пусков. В контракте записано не менее двух.

Количество пусков - решаемая задача на переговорах. Если "Байтерек" пойдет, то большая часть пусков, в том числе и по федеральной программе, может быть с Байконура. Но если же нет, то часть пусков, кроме минимума, переносятся на Восточный. Нужно также знать историю, и, в особенности, почему "Протон-М" уходит.

Не стоит забывать также историю площадки 1А на космодроме Восточный, когда казахи потребовали, чтобы "А" там не было. Это привело к задержке со строительством 1А на Восточном на несколько лет. На сегодня в Казахстане примирились с тем, что Россия на своей территории будет строить те СК, которые она сочтет нужным. Следовательно, чтобы проект "Байтерек" был достаточно успешным, требуется СК на Восточном.

МС - коммерческий проект для КА, равных для "А".
Казахстану не нужно «примиряться» с любым строительством на Восточном. Все, что их заботит - это вероятность вернуть инвестиции с прибылью. Коммерческая стоимость Союза-5  должна составлять $50 миллионов, правильно? Казахстан получает некий процент этой суммы за предоставление СК и за поля падения. Вряд ли это больше 10%, т.е., $5 миллионов за пуск. Две миссии в год - $10М. Сколько там казахи должны инвестировать в Байтерек, не помните?
    Казахстан направит на финансирование создания комплекса «Байтерек» 233 млн долларов[53]. Вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Марат Нургужин уточнил, что сумма, выделяемая Казахстаном на проект, была уменьшена с порядка 283 млн до 233 млн долларов, поскольку на Байконуре будет реализован непилотируемый старт для «Союза-5». Окончательная стоимость создания будет озвучена после внесения в министерство национальной экономики на экспертизу технико-экономического обоснования проекта. Реализация проекта намечена на 2020-2023 годы.

Iv-v

ЦитироватьРусские силовики на Байконуре попали в осаду
Люди раздражены сокращением зарплат, между тем только они могут сейчас держать оборону
ПОДЕЛИТЬСЯ

Казахстан охвачен бунтами, а на Байконуре наконец вспомнили про местную Росгвардию и полицию, которым незадолго до этого в Москве в профильных ведомствах решили значительно сократить зарплаты.
И которые, сейчас, получается, единственные, кто способен держать оборону, защищая российское имущество и российских граждан на этой территории.

Люди раздражены сокращением зарплат, между тем только они могут сейчас держать оборонуБАЙКОНУР. ИСТОЧНИК: САЙТ РОСКОСМОСА
«Филиалы предприятий Роскосмоса, правоохранительные органы, городские службы и организации работают в штатном режиме. Оперативный штаб, созданный при администрации Байконура, полностью контролирует обстановку в городе. Вооружённая охрана ключевых объектов космодрома усилена», - сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Однако сами байконурцы насчёт происходящего настроены не столь оптимистично. Да, последняя ночь ночь на знаменитом космодроме прошла относительно спокойно, но никто не знает, что будет завтра.


С начала беспорядков в Казахстане соседние посёлки, по словам байконурцев, тоже бесчинствуют. Есть опасения, что все это рано или поздно перекинется и к ним.
«В Тюратам (Торетам) и Акае вчера перекрыли ж/д дорогу, по которой у нас мотовозы ходят, грозились взорвать газовые заправки, которые находятся близко от города», - рассказали «МК» россияне, проживающие на Байконуре. По их словам, в город уже подогнали два БТРа и усилили охрану на КПП. Раньше, если честно, при желании туда несложно было попасть любому. А уж казахстанские коровы и верблюды безо всяких проблем шастали туда-сюда, чтобы вольготно пастись на мусорных свалках Байконура.
«Если протестующие пойдут с Кызылорды (соседний город - Авт.), и забор не спасёт», - беспокоятся местные. Они не знают, какие именно донесения отправляются в Москву сегодня и насколько они соответствуют действительности, а не приукрашивают ее. Накануне была устроена перекличка работников ЦЭНКИ (Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры), из Москвы прилетает какой-то борт. То ли с помощью, то ли эвакуировать начальство.

«Ходят слухи, что главы администрации в данный момент на месте нет, замов нет, начальника УВД тоже нет. Полицию вчера подняли по тревоге, вооружили весь личный состав, те находятся в полной боевой готовности, но все равно, если честно, страшновато».
Конечно, никто не ожидал, что в Казахстане внезапно начнутся беспорядки. Иначе бы московское руководство силовых ведомств не делало весь прошлый год то, что делало. Понижало зарплату местным силовикам.
Здешние росгвардейцы и полицейские из последних сил через суды весь год отбивались от того, что их семьи поставили фактически на грань выживания. Так решили на самом верху.
В 2021-м сотрудники Росгвардии Байконура были лишены значительной части денежного довольствия, так называемого коэффициента 1,4 «за работу в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним условиях». Эту доплату они получали ещё со времён Советского Союза. Ее не сняли даже в лихие 90-е, когда Байконур стал территорией Казахстана и был отдан в длительную аренду РФ.
В среднем сержант Росгвардии вместе с доплатой получал чуть за 40 тысяч рублей. Без неё остаётся меньше тридцатки. В общем, не разгуляешься. Штат Росгвардии Байконура сейчас составляет чуть больше 70 человек, каждому успели не доплатить в среднем 200 000 рублей.
73!

fagot

Цитата: Sam Grey от 06.01.2022 15:36:37Я спрашивал исключительно в плане коммерческой целесообразности «Байтерека» с точки зрения Казахстана.

Ее не было и нет, это политика. Ну разве что Байтерек дает некоторую дополнительную гарантию, что Россия от Байконура не откажется и продолжит платить за него аренду.

fagot

Цитата: George от 06.01.2022 15:48:51Не стоит забывать также историю площадки 1А на космодроме Восточный, когда казахи потребовали, чтобы "А" там не было. Это привело к задержке со строительством 1А на Восточном на несколько лет. На сегодня в Казахстане примирились с тем, что Россия на своей территории будет строить те СК, которые она сочтет нужным. Следовательно, чтобы проект "Байтерек" был достаточно успешным, требуется СК на Восточном.
Точнее сказать, это не задержало 1А ни на один день.

Sam Grey

Цитата: MIRNbIY от 06.01.2022 16:09:40Казахстан направит на финансирование создания комплекса «Байтерек» 233 млн долларов[53]. Вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Марат Нургужин уточнил, что сумма, выделяемая Казахстаном на проект, была уменьшена с порядка 283 млн до 233 млн долларов, поскольку на Байконуре будет реализован непилотируемый старт для «Союза-5». Окончательная стоимость создания будет озвучена после внесения в министерство национальной экономики на экспертизу технико-экономического обоснования проекта. Реализация проекта намечена на 2020-2023 годы.
Спасибо. То есть, при двух пусках в год, Казахстан может рассчитывать на 4% прямой отдачи? А если этих двух пусков в год не будет? Неудивительно, что проект пробуксовывал и раньше, при Назарбаеве, стабильности, до санкций, и в более благоприятном экономическом климате.

fagot

Цитата: Sam Grey от 06.01.2022 15:56:03Казахстану не нужно «примиряться» с любым строительством на Восточном. Все, что их заботит - это вероятность вернуть инвестиции с прибылью. Коммерческая стоимость Союза-5  должна составлять $50 миллионов, правильно? Казахстан получает некий процент этой суммы за предоставление СК и за поля падения. Вряд ли это больше 10%, т.е., $5 миллионов за пуск. Две миссии в год - $10М. Сколько там казахи должны инвестировать в Байтерек, не помните?
В принципе Байтерек может окупиться просто за счет арендной платы за Байконур, даже при одном пуске в год.

Sam Grey

Цитата: fagot от 06.01.2022 17:49:18
Цитата: Sam Grey от 06.01.2022 15:56:03Казахстану не нужно «примиряться» с любым строительством на Восточном. Все, что их заботит - это вероятность вернуть инвестиции с прибылью. Коммерческая стоимость Союза-5  должна составлять $50 миллионов, правильно? Казахстан получает некий процент этой суммы за предоставление СК и за поля падения. Вряд ли это больше 10%, т.е., $5 миллионов за пуск. Две миссии в год - $10М. Сколько там казахи должны инвестировать в Байтерек, не помните?
В принципе Байтерек может окупиться просто за счет арендной платы за Байконур, даже при одном пуске в год.
Тогда зачем инвестировать в Байтерек? Арендную плату за Байконур и без него можно собирать.

fagot

Цитата: Sam Grey от 06.01.2022 17:57:23Тогда зачем инвестировать в Байтерек? Арендную плату за Байконур и без него можно собирать.
В долгосрочной перспективе Союз-2 может уйти на покой и арендовать Байконур будет незачем.

George

Цитата: Sam Grey от 06.01.2022 17:57:23Тогда зачем инвестировать в Байтерек?
Потому что только "С-5" может пускать КА на ГСО после ухода "Протона". Кстати, главная причина ухода "Протона" не в его топливе, а в том, что Россия отказалась платить процент с коммерции на "Протоне". Вот и все.

Не уступила полностью, предпочтя закрыть "Протон", и создать "А" с СК на космодромах Плесецк и Восточный.

Sam Grey

Цитата: fagot от 06.01.2022 18:03:43
Цитата: Sam Grey от 06.01.2022 17:57:23Тогда зачем инвестировать в Байтерек? Арендную плату за Байконур и без него можно собирать.
В долгосрочной перспективе Союз-2 может уйти на покой и арендовать Байконур будет незачем.
Если Союз-2 уйдет, и останется один лишь "Байтерек", с двумя запусками в год по $50 миллионов каждый, то зачем Россия будет платить за аренду Байконура $150 миллионов в год?

George

Цитата: fagot от 06.01.2022 17:41:50Ну разве что Байтерек дает некоторую дополнительную гарантию, что Россия от Байконура не откажется и продолжит платить за него аренду.
Нет, это вложение в стратегическое взаимодействие России и Казахстана, тут цена вторична.

Цитата: fagot от 06.01.2022 17:43:49Точнее сказать, это не задержало 1А ни на один день.
Я хорошо помню отголоски переговоров по "Байтереку", когда еще обсуждалась "А" на оном. И таки да, требование казахов не делать СК "А" на Восточном задержало его создание там.


"С-5" освободила "А" для Восточного.