Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

Цитата: Raul от 09.10.2021 17:24:29Через 15 секунд полета, как показано на Рисунке 1, произошел взрыв в системе главного двигателя
Antares. (MES), в результате чего аппарат потерял тягу и упал на землю. Непосредственно перед
столкновением с землей Антареса, персонал службы безопасности дальнего действия дал команду
на прекращение полета для минимизации потенциального ущерба от ожидаемого удара о землю
и последующего взрыва. Ракета-носитель упала возле стартовой площадки, в результате чего машина
и груз были потеряны.
- так рвануло, что пришлось принудительно взрывать.  ;D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

ZOOR

Цитата: Туман Андромедов от 09.10.2021 18:57:47
Цитата: ZOOR от 09.10.2021 18:40:09Извините, в подкорке отложилось, что С-5 это побочный продукт СТК. Который отрабатывается на Байтереке. Где действительно РККЭ головник.

Так что пусть дерзает теперь - как чужой ракетой выполнить свои обязательства.
Занятная мифология.

Комплекс "Союз-5", и одноимённая ракета  - это не "побочный продукт" СТК, а вполне самостоятельные изделия.
Да, к ракете "Союз-5" предъявлены требования иметь "рациональную унификацию" с блоками ракеты СТК. И не более.

А "головник" по созданию "Байтерек" - ЦЭНКИ.
И ракета "Союз-5" для РКК "Энергия" не чужая. Тех.задание на неё выдала РКК "Энергия".

Вот и будут теперь Генеральные решать, как этот клубок распутать .
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Seerndv

Цитата: ZOOR от 09.10.2021 21:30:46
Цитата: Туман Андромедов от 09.10.2021 18:57:47
Цитата: ZOOR от 09.10.2021 18:40:09Извините, в подкорке отложилось, что С-5 это побочный продукт СТК. Который отрабатывается на Байтереке. Где действительно РККЭ головник.

Так что пусть дерзает теперь - как чужой ракетой выполнить свои обязательства.
Занятная мифология.

Комплекс "Союз-5", и одноимённая ракета  - это не "побочный продукт" СТК, а вполне самостоятельные изделия.
Да, к ракете "Союз-5" предъявлены требования иметь "рациональную унификацию" с блоками ракеты СТК. И не более.

А "головник" по созданию "Байтерек" - ЦЭНКИ.
И ракета "Союз-5" для РКК "Энергия" не чужая. Тех.задание на неё выдала РКК "Энергия".

Вот и будут теперь Генеральные решать, как этот клубок распутать .
- главное, чтобы не придумали переместить производство, скажем, в Омск  ;D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Владимир Шпирько

Цитата: Seerndv от 09.10.2021 22:37:27
Цитата: undefinedВот и будут теперь Генеральные решать, как этот клубок распутать .
- главное, чтобы не придумали переместить производство, скажем, в Омск 
В Комсомольск-на-Амуре - с лозунгом о развитии региона.

Цитата: Владимир   Шпирько от 10.10.2021 00:16:39
Цитата: Seerndv от 09.10.2021 22:37:27
Цитата: undefinedВот и будут теперь Генеральные решать, как этот клубок распутать .
- главное, чтобы не придумали переместить производство, скажем, в Омск 
В Комсомольск-на-Амуре - с лозунгом о развитии региона.

Голосую за Андромеду или хотя бы Море Спокойствия.

октоген2

Меня удивляет одно, почему не вложились в РД-175? Из 933 тонн тяги можно выжать с водородом на второй ступени тонн 30 на НОО. И забыть страшный сон под названием ангара.

Владимир Шпирько

Цитата: октоген2 от 10.10.2021 23:19:03Меня удивляет одно, почему не вложились в РД-175? Из 933 тонн тяги можно выжать с водородом на второй ступени тонн 30 на НОО. И забыть страшный сон под названием ангара.
Забыть - не получиться хотя многим и хочется.  Вопросы пойдут, виноватых назначат, деньги потратили и что?

Роман Б

Объясните. а почему у "Союза-5" такая сложная архитектура в нижней части первой ступени - сначала идёт диаметр 3,6 м (ну это понятно. он выбран под РД-171МВ), затем 3,9 м, как у "Зенита" и только потом 4,1 м? Это связано с адаптацией ракеты к стартовому столу "Зенита" на Байконуре?

Bell

Цитата: Роман Б от 12.10.2021 17:08:55сначала идёт диаметр 3,6 м (ну это понятно. он выбран под РД-171МВ), затем 3,9 м, как у "Зенита"
Под стартовый стол Зенита.


Цитата: Роман Б от 12.10.2021 17:08:55Это связано с адаптацией ракеты к стартовому столу "Зенита" на Байконуре?
Который переделывают... Скорее уж под СиЛонч.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Туман Андромедов

Цитата: Роман Б от 12.10.2021 17:08:55Объясните. а почему у "Союза-5" такая сложная архитектура в нижней части первой ступени - 1. сначала идёт диаметр 3,6 м (ну это понятно. он выбран под РД-171МВ), 2. затем 3,9 м, как у "Зенита" и только потом 4,1 м? 3. Это связано с адаптацией ракеты к стартовому столу "Зенита" на Байконуре?
1. Не 3,6 а 3,68. И это не "под РД171МВ", а связано с адаптацией к существующему пусковому столу и существующим коммуникациям заправки и термостатирования.
2. Переход на 3.9 позволяет обеспечить, на начальном участке движения, отсутствие соударения ракеты с существующим оборудованием пусковой установки.
3. Да, именно с этим.

Туман Андромедов

Цитата: Bell от 12.10.2021 18:26:44Который переделывают...
Пусковой стол не переделывают.

Роман Б

Понятно

Bell

Цитировать1. Не 3,6 а 3,68. И это не "под РД171МВ", а связано с адаптацией к существующему пусковому столу и существующим коммуникациям заправки и термостатирования
А это не было изначально связано с ограничениями ж/д габарита на транспортировку длинного блока в сборе?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Сергей Георгиевич Петропавловский

Союз-5...Я писал есть у меня знакомый редактор газеты "Аргументы недели" -Андрей Угланов. Тоже начал прозревать насчет Казахстана. Посмотрите статью в №40 "Казахская элита прощается с русскими". Там очень жестко написано и про отношение к русским и к русскому языку, и про переход на латиницу, и про "казахский голодомор, и про захваченную Оренбургскую область(?!)... .Все под копирочку, как на Украине. Не обращать на это внимание по договорам связанным с космосом?!
Ладно. Я промолчу только до пилотируемого пуска с Восточного. Короче "не будет счастья Жардету". А статью прочтите
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Kobold

#13194
Был я в Алма-Ате года четыре назад в командировке в одной нефтегазоносной конторе. В техническом персонале 90% славяне, все начальники и безопасники — казахи. Русские спрашивали как бы им перебраться в Россию.
Но враждебности от казахов не видел и не слышал, врать не буду. Наоборот, всё очень гостеприимно, грех жаловаться.

Собственно, раз уж СССР больше нет, и Россия хочет сохранить космос, ключевые технологии должны быть на своей территории. История с Украиной не даст соврать. Про "импортозамещение" говорили с начала 2000-х, но никто не чесался. В результате наступили на грабли, как и предупреждали.

George

Цитата: Kobold от 17.10.2021 20:04:27Про "импортозамещение" говорили с начала 2000-х, но никто не чесался.
Не совсем так. Импортозамещение началось в 1992 году, когда были выданы ТЗ на "С-2" м "Протон-М", с заменой СУ и прочей модернизаций. С 1993 года начались работы по "А", которой должны быть заменены "Протон", "Зенит" и "Циклон". То, что эти работы шли с большим трудом, другое дело.

В частности, "С-2" создавался 12 лет от выдачи ТЗ до первого полета. "Протон-М" так же. "А" только сегодня проходит ЛКИ. "А" делали так долго, что МО отказалось от "А3" и перешло на "С-2.1б".

"С-5" - политический проект, призванный укрепить стратегическое сотрудничество с Казахстаном. То, что в нем есть проблемы с националистами, латиницей, "турецким путем", это понятно, но при этом есть космодром Байконур, где есть более менее взаимодействие и полигон Сары-Шаган, где испытывается ПРО. Россия заинтересована в стабильном Казахстане, ведь в случае смуты в нем через открытую границу длиной в несколько тысяч километров может хлынуть много неприятностей. Смута реальна, так как с националистами там заигрывают, а это может привести к трениям между тремя жузами, а это ничего хорошего не сулит. Дальше не буду, достаточно.

Стоит добавить, что Домбаровский находится в 25 км к северу от границы с Казахстаном. То есть совсем рядом.

Так что создание стабильной связи с поддержанием казахской идентичности за счет "С-5" - это небольшая цена. Не зря же "Байтерек" назван "Назарбаевским стартом". Оный - символ Казахстана, творец ее независимости и вообще Елбасы.

Iv-v

Сары-Шаган, кстати, свой тоже делают.
73!

Роман Б

А вот касательно архитектуры нижней части первой ступени "Союза-5", то в варианте пакета из трёх блоков такая конфигурация будет сохранятся или придется её делать для усиления полностью в диаметре 4,1 м? Как было в проекте ракеты "Вулкан" на базе "Энергии

Bell

Да зачем там хвостовой отсек переделывать? Это ничего особого полезного не дает, кроме лишней возни.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Роман Б

Цитата: Kobold от 17.10.2021 20:04:27Был я в Алма-Ате года четыре назад в командировке в одной нефтегазоносной конторе. В техническом персонале 90% славяне, все начальники и безопасники — казахи. Русские спрашивали как бы им перебраться в Россию.
Но враждебности от казахов не видел и не слышал, врать не буду. Наоборот, всё очень гостеприимно, грех жаловаться.

Собственно, раз уж СССР больше нет, и Россия хочет сохранить космос, ключевые технологии должны быть на своей территории. История с Украиной не даст соврать. Про "импортозамещение" говорили с начала 2000-х, но никто не чесался. В результате наступили на грабли, как и предупреждали.
Касательно истории с Украиной, то не так всё просто и хорошо для России. Вот возьмём "Зенит". Там все базовые, высокотехнологичные элементы как то двигатель РД-171М, камера сгорания РД-120, система управления "Биссер-3", разгонные блоки ДМ или "Фрегат". головные обтекатели были российскими. Сейчас их никто не закупает. На 70% по затратам элементы ракеты делали российские предприятия, а по сырью то это 80%. Причем на Украине таких производств было много и не только в ракетно-космической отрасли. Например авиационные ракеты Р-27. У них 70% комплектующих российские. Теперь "Артёма" провел импортозамещение. И уже есть проект как импортозамещенной ракеты Р-27, так и новой ракеты РП-277. Всё это очень хорошо подходит для самолётом марок "Су" и "МиГ", которые покупались третьими странами у СССР и России. Один только индийский рынок это 2500-2700 ракет Р-27. Это конкуренция!

Их же, "артёмовский" снаряд калибром 152 мм на 80% состоял из российских комплектующих. Теперь с немецкой. болгарской, чешской и турецкой помощью проведено импортозамещение всех российских комплектующих. Опять же есть страны, которые покупали пушки такого калибра у СССР и России.

Или же самолёт Ан-74 - 60% деталей и 80% сырья из которых изготовлен самолёт, российского производства. Завод в Харькове стал банкротом, но документацию на Ан-74 за 150 млн долларов выкупила какая то канадская компания. И планирует перенос производства в Канаду. Эти самолёты в своё разрабатывали для районов России с низкой плотностью населения где строить железные дороги или современную авиационную инфраструктуру было нецелесообразно. И в мире нет производителей самолётов именно для таких условий. Вполне возможно что через лет пять канадцы предложат обновлённый Ан-74 для нас но уже под своим брендом.

Еще есть "хорошие" примеры создания без российских комплектующих реактивных снарядов калибра 122 и 300 мм для "Градов" и "Смерчей". На подходе 220 мм снаряды для "Ураганов". И это всё без российских комплектующих. Ракеты калибром 300 мм уже заказала Саудовская Аравия. И это всё боеприпасы которые подходят для советских и российских реактивных систем залпового огня, продаваемых в третьи страны. При этом их характеристики не чуть не хуже наших, а то и в чем то лучше.

Аналогичные картины можно видеть например в автомобилестроении. КрАЗ оказался на грани банкротства из-за не поставок российских комплектующих, а сейчас с американской и чешской помощью имеет неплохие контракты в США и ЕС. И с тягачами "Татра" как "замечательно" получилось - купили тягачи для противокорабельных ракет "Нептун" и дальней РЛС "Минерал-У". При этом контракт предусматривает локализацию производства тягачей на территории Украины в Шостке. И в экспортном варианте это будет смотреться очень таки не плохо. На рынке вооружения, где Украина сможет продавать свою технику и оружие. Участие России как субподрядчика в этих проектах будет ровно "0".

Аналогичная ситуация по стрелковому оружию. В УССР оружие не делали но было три ремонтных завода. Хотели украинцы купить у нас лицензии на АК, СВД, ПМ. Мы не продали. Решили что так будет лучше. При этом ремонтные заводы производили бы оружие, закупая стволы и ударно-спусковые механизмы у российского производителя. Отказали. Так они купили у США, Британии, Германии и Израиля. И теперь под своей маркой выпускают с использованием ряда западных комплектующих. Но мало того - они выпускают например автоматическую винтовку "Тавор" под патроны от "Калашникова" 5,45Х39. А пистолет "Иерихон" под "макаровский" патрон 9х18. Понимаете о чём я? Уже в курсе что немалый американский рынок закрывается для российского оружия и патронов?

Сейчас при помощи Турции, Франции и Британии идут полным ходом работы по переносу на территорию Украины сборки военных кораблей, а именно лёгких патрульных катеров, ракетных катеров и корветов. Производство будет локализовано в Николаеве, при этом для корветов Турция будет поставлять 50% комплектующих, а Британия для ракетных катеров 80%.  Доля России как субподрядчика снова равна "0". При этом по имеющейся информации Франция проталкивает контракты в африканские стран на покупку катеров, собранных на Украине. 

Но и украинцы не стоят на месте. Они уже освоили с американской помощью выпуск лопастей для вертолётов Ми-17 и Ми-24, а Турция проталкивает ремонтную базу для этих машин на Ближнем Востоке и Средней Азии. А это конкуренция. На подходе с американской помощью освоение выпуска на "Мотор Сич" лопастей для турбовинтовых двигателей. При этом предприятие еще недавно было на грани банкротства.  Так что такие потери рынка и сфер влияния имеют свои последствия. И боюсь что "второй Украиной" для нас вскоре станет Казахстан.