Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитата: Alex_II от 04.10.2021 15:07:23
Цитата: Alex-DX от 28.09.2021 11:57:22Например, пустыня или тундра.
А доставать вы его оттуда как будете, если уцелеет? Двумя вертолетами Ми-26 вытаскивать?  Ну а чё, недорого, лет пять назад летный час был миллион рублей для одного борта, а сейчас уже и не знаю...

sychbird

Цитата: Искандер от 04.10.2021 19:01:23Не нужно делать из транспортировщика культа.
Неужели проблема сделать несколько сот метров широкой колеи и соответствующий погрузчик? Это ж не Белугу построить! Козловые и портовые краны делают разной размерности, в чем тут проблема?
Нет проблемы, если все предусмотрено на генплане изначально.


А для нашего случая и работает присказка проектировщиков: "когда некуда "сесть"(профессиональный термин проектировщика) надо брить на .опе щерсть."
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Цитата: sychbird от 04.10.2021 18:40:53Плечо консоли у  Ангары где-то 3,80 против 5,50 у ТриСоюза. Положение центра тяжести не столь существенно, ибо задувать будет и под консоль тоже.
Площадь опоры с характерным размером 1700мм важна при вертикализации, когда уже ж\д тележка уже зафиксирована к ж\д полотну.
Там площадь опоры может быт увеличена за счет выдвижных опор.
Черное - ТУА Ангары-5
Красное - триблок диаметром по 4,1 м. Ах, ужос-ужос-ужос, перевернется!!!111один

Вы не можете просматривать это вложение.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Asteroid

Цитата: sychbird от 04.10.2021 12:16:35Под триблок размеров С-5 невозможно сделать транспортировщик по принятой в России схеме.
Опорная площадь ж\д колеи 1700мм. Невозможно навесить пяти с половиной метровые консоли  с двух сторон на такую опорную площадь. 
Ветром сдует на радиусе даже малой кривизны.
Это уже детский сад какой-то. Такие задачи уже решались неоднократно: две колеи, спецколея для установщика (он, вообще говоря, не обязан ездить по 1520), тягач и широкая платформа на шинном ходу. Да и диаметр Р7 не на много меньше будет, а боковая парусность и вовсе выше, однако ж возят.
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

#13064
Цитата: Bell от 04.10.2021 19:24:22У нас очень любят раздувать грандиозную проблему из мелочей.

Официальная версия, почему не были достроены башни обслуживания Зари на зенитовскких СК на Байконуре - якобы не смогли сделать узел пересечения рельсов башни и подъездных ж/д путей.
Если очень НЕ хочется, то причину всегда можно придумать.
В любых делах, при максимуме сложностей,
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — тысяча причин!
Э.АСАДОВ
==>[RU.SPACE Forever>

sychbird

Цитата: Asteroid от 04.10.2021 19:56:29
Цитата: sychbird от 04.10.2021 12:16:35Под триблок размеров С-5 невозможно сделать транспортировщик по принятой в России схеме.
Опорная площадь ж\д колеи 1700мм. Невозможно навесить пяти с половиной метровые консоли  с двух сторон на такую опорную площадь.
Ветром сдует на радиусе даже малой кривизны.
Это уже детский сад какой-то. Такие задачи уже решались неоднократно: две колеи, спецколея для установщика (он, вообще говоря, не обязан ездить по 1520), тягач и широкая платформа на шинном ходу. Да и диаметр Р7 не на много меньше будет, а боковая парусность и вовсе выше, однако ж возят.
Вот именно, что детский сад. Тексты читать разучились. Дилетантизм рулит!
Вопрос не в возможностях технических. 

Вопрос в привязке на площадке, где по генплану ничего подобного не предусмотрено.
Вопрос в привлечении производителей, из других ведомств, что не делается быстро, к разовой работе, не имеющей для них продолжения и отсюда очень дорогой. Вопрос в привязке к действующей ФКП и таймлайнам уже действующих программ.

И все это требует множества согласований и утряски разнородных интересов, что всегда сложнее всех технических вопросов.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Alex_II

Цитата: Alex-DX от 04.10.2021 19:27:38
Цитата: Alex_II от 04.10.2021 15:07:23
Цитата: Alex-DX от 28.09.2021 11:57:22Например, пустыня или тундра.
А доставать вы его оттуда как будете, если уцелеет? Двумя вертолетами Ми-26 вытаскивать?  Ну а чё, недорого, лет пять назад летный час был миллион рублей для одного борта, а сейчас уже и не знаю...

Не смеши мои тапочки, они уже и так каши просят... Даже такое чудо транспортной техники в тундре без дорог далеко не уедет что зимой (но зимой за тракторами придется идти подальше), что тем более - летом... Там даже "Витязь" довольно легко тонет, если место попадается неудачное...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Bell

Цитата: sychbird от 04.10.2021 20:41:02Вопрос в привязке на площадке, где по генплану ничего подобного не предусмотрено.
Какая площадка, какой генплан, чудик??

Нету никакой площадки под супертяж даже в проекте! Сейчас можно рисовать все, что угодно!

По генплану у него не предусмотрено, млять...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: sychbird от 04.10.2021 20:41:02Вопрос в привлечении производителей, из других ведомств, что не делается быстро, к разовой работе, не имеющей для них продолжения и отсюда очень дорогой. Вопрос в привязке к действующей ФКП и таймлайнам уже действующих программ.
Проффесор, все околокосмическое строительство и проектирование - суть уникальные конструкции!

К чему  это театральное заламывание рук и трагические гримасы? На кого вы хотите произвести впечатление?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Asteroid

Цитата: sychbird от 04.10.2021 20:41:02Вопрос в привязке на площадке, где по генплану ничего подобного не предусмотрено.
Какой площадке? Которой ещё нет?  :o


Цитата: sychbird от 04.10.2021 20:41:02И все это требует множества согласований и утряски разнородных интересов, что всегда сложнее всех технических вопросов.
"тысяча причин"
==>[RU.SPACE Forever>

Искандер

Цитата: azvoz от 01.10.2021 00:12:25
Цитата: Искандер от 30.09.2021 09:06:59Союз-СПГ будут делать не менее 10 лет, потом ЛКИ неизвестно сколько.
А Союз-5 уже на выходе и "да", проекты нужно доводить до продуктива, хоть это и устаревший носитель, но для России это шаг вперёд.
1)Не будут Союз-СПГ делать 10 лет - это лишь ваши сокровенные мрии .
2)Керосиновый БХГ Иртыш это не шаг вперед, а большой шаг вбок - в старое чавкающее  болото.
3)То что проекты надо доводить до "продуктива"- это верно,
Вот и нужно довести до реализации изначальный Союз-5 - тот что на метане был.
Желательно в правильной , одноразовой форме , без затрат времени на пиарно-хомячковую "многоразовость"
Вы уже телепатом стали, знаете мои мрії?  ;D
1) Я не знаю сколько будут делать Амур-СПГ, но по любому много дольше С5.
2) Я вот тоже говорил, когда было принято решение, что это ошибка. Может даже шаг назад, но тут многие скажут что это правильный шаг. Исходить нужно из реальности - носитель делают, двигатели по сути готовы. 
3) Даже двигателей изначального варианта нет. Где РД-0164? Сколько его делать будут? Чёт я уверен, что ни кто даже приблизительно не скажет. А по поводу многоразовости, рано или поздно рынок откроется и конкурировать придётся с многоразовыми носителями.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

sychbird

Цитата: Asteroid от 04.10.2021 20:52:15
Цитата: sychbird от 04.10.2021 20:41:02Вопрос в привязке на площадке, где по генплану ничего подобного не предусмотрено.
Какой площадке? Которой ещё нет?  :o


Цитата: sychbird от 04.10.2021 20:41:02И все это требует множества согласований и утряски разнородных интересов, что всегда сложнее всех технических вопросов.
"тысяча причин"
Все что уже есть на Восточном и все то, что еще только строиться расположено на "площадке"(термин проектировщиков и строителей) у которой есть Генплан и еще много правоустанавливающих, строительных и технологических комплексов документации.
Любое изменение в этих документах требует море согласований, иногда на уровне Правительства.

Эти причины, как показывает предыдущий опыт, сложнее чем технические.
Пример - отказ МинАвиапрома СССР тестировать на огневом стенде ВСЕ двигатели НК 15|33 Результат - провал Лунной программы. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Astro Cat

Цитата: Искандер от 04.10.2021 19:17:48Много (!) раньше любого метанового носителя той же мощности, тем более многоразового.

Тогда вы уже пролетели. Старшип+суперхеви (гораздо большей мощности) УЖЕ выкачены на старт. Мож даже полетят в этом году. А от Союза-5 только 1 бак и двигатель. Даже не половина.

Цитата: sychbird от 04.10.2021 20:41:02
Цитата: Asteroid от 04.10.2021 19:56:29
Цитата: sychbird от 04.10.2021 12:16:35Под триблок размеров С-5 невозможно сделать транспортировщик по принятой в России схеме.
Опорная площадь ж\д колеи 1700мм. Невозможно навесить пяти с половиной метровые консоли  с двух сторон на такую опорную площадь.
Ветром сдует на радиусе даже малой кривизны.
Это уже детский сад какой-то. Такие задачи уже решались неоднократно: две колеи, спецколея для установщика (он, вообще говоря, не обязан ездить по 1520), тягач и широкая платформа на шинном ходу. Да и диаметр Р7 не на много меньше будет, а боковая парусность и вовсе выше, однако ж возят.
Вот именно, что детский сад. Тексты читать разучились. Дилетантизм рулит!
Вопрос не в возможностях технических.

Вопрос в привязке на площадке, где по генплану ничего подобного не предусмотрено.
Вопрос в привлечении производителей, из других ведомств, что не делается быстро, к разовой работе, не имеющей для них продолжения и отсюда очень дорогой. Вопрос в привязке к действующей ФКП и таймлайнам уже действующих программ.

И все это требует множества согласований и утряски разнородных интересов, что всегда сложнее всех технических вопросов.

Вот я бы понял, если бы речь была про какой-нибудь Мыс Канаверал, где реально понастроили всего подряд и это всё многообразие эксплуатируется. Вот прям протолкнуться негде.

Но там же мать его ВСЕГО ОДИН СТАРТОВЫЙ СТОЛ с сопутствующим. ВСЕГО, чёрт возьми, один маленький стол.

Короче, с такими спецами далеко не уйдёшь.

Цитата: azvoz от 01.10.2021 00:12:251)Не будут Союз-СПГ делать 10 лет - это лишь ваши сокровенные мрии .

Могут и вообще не сделать) Это космонавтика, тем более Роскосмос.

Цитата: azvoz от 01.10.2021 00:12:25Желательно в правильной , одноразовой форме , без затрат времени на пиарно-хомячковую "многоразовость"

Многоразовость - эффективный способ сбросить минимальную стоимость запуска и обеспечить высокую частоту пусков.

azvoz

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.10.2021 21:55:02
Цитата: azvoz от 01.10.2021 00:12:25С-СПГ. Желательно в правильной , одноразовой форме , без затрат времени на пиарно-хомячковую "многоразовость"

Многоразовость - эффективный способ сбросить минимальную стоимость запуска и обеспечить высокую частоту пусков.
Ага - Шаттл тому пример.
Стоимость же Ф9 и так низкая без попсовой картинки "типа многоразовости" благодаря простым Мерлинам(привет БХГ!!) , отсутствию святого водорода и ТТУшных костылей.

Союз-5 БЫЛ хорошим проектом пока туда не воткнули "типа уже ешную" керосинку.
Но без метана мало-мальски потентный  2х ступ для широт РФ можно сделать только прилепляя бриллиантовый хер. 
Комичный аргумент про супертяж из вязанок С5 стух.
Теперь остались фантомный морской старт  и хитроплановое ублажение ханов Киргиз-кайсаксой АССР.
Иртыш (союз-5) не нужен никому кроме освоятелей бюджета по итогу.

Astro Cat

Цитата: azvoz от 04.10.2021 22:26:04Но без метана мало-мальски потентный  2х ступ для широт РФ можно сделать только прилепляя бриллиантовый хер. 

Хер для изменения широт, в порту Владика стоит. На волнах качается. А керосиновый Союз-5 это тот же Зенит, который многократно с него летал.

sychbird

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.10.2021 21:42:44
Цитата: sychbird от 04.10.2021 20:41:02
Цитата: Asteroid от 04.10.2021 19:56:29
Цитата: sychbird от 04.10.2021 12:16:35Под триблок размеров С-5 невозможно сделать транспортировщик по принятой в России схеме.
Опорная площадь ж\д колеи 1700мм. Невозможно навесить пяти с половиной метровые консоли  с двух сторон на такую опорную площадь.
Ветром сдует на радиусе даже малой кривизны.
Это уже детский сад какой-то. Такие задачи уже решались неоднократно: две колеи, спецколея для установщика (он, вообще говоря, не обязан ездить по 1520), тягач и широкая платформа на шинном ходу. Да и диаметр Р7 не на много меньше будет, а боковая парусность и вовсе выше, однако ж возят.
Вот именно, что детский сад. Тексты читать разучились. Дилетантизм рулит!
Вопрос не в возможностях технических.

Вопрос в привязке на площадке, где по генплану ничего подобного не предусмотрено.
Вопрос в привлечении производителей, из других ведомств, что не делается быстро, к разовой работе, не имеющей для них продолжения и отсюда очень дорогой. Вопрос в привязке к действующей ФКП и таймлайнам уже действующих программ.

И все это требует множества согласований и утряски разнородных интересов, что всегда сложнее всех технических вопросов.

Вот я бы понял, если бы речь была про какой-нибудь Мыс Канаверал, где реально понастроили всего подряд и это всё многообразие эксплуатируется. Вот прям протолкнуться негде.

Но там же мать его ВСЕГО ОДИН СТАРТОВЫЙ СТОЛ с сопутствующим. ВСЕГО, чёрт возьми, один маленький стол.

Короче, с такими спецами далеко не уйдёшь.
Чем приятно иметь дело с чайниками на форуме - всегда есть повод посмеяться над апломбом и невежеством людским. ;D

https://yandex.ru/images/search?
pos=3&img_url=https%3A%2F%2Ffotki.ykt.ru%2Falbums%2Fuserpics%2F2013%2F12-28%2Fkosmodrom_vostochnyiy1.jpg&text=генеральный%20план%20космодрома%20восточный&lr=2&rpt=simage&source=wiz

https://www.roscosmos.ru/26799/
https://www.roscosmos.ru/26799/
https://www.roscosmos.ru/26799/
https://www.roscosmos.ru/26799/
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Вот тут есть схемы https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=668340

Но это всё вилами на воде, особенно площадка СТК.
Можно с уверенность сказать, что нет не только проекта (и генплана как его составной части), но даже техзадания на проектирование 3 этапа.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Ладно с генпланом проффесора все понятно. 
Мне вот что интересно стало - насколько далеко РП первой ступени? Зенит падал примерно в 1500 км, а тут ступень побольше, в том числе в процентах общей массы РН. 1500 км это где-то недалеко за Сахалином при запуске на минимальное наклонение.

Можно предположить, что многоразовая ступень будет иметь меньшую конечную скорость и ее можно было бы сажать на Сахалине?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость