Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ratcustorb

Цитата: Alex-DX от 28.09.2021 10:23:55
Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 10:18:36Какое спасение? Вы о чём?
Не будет никакой многоразовости без метана и ДВГГ...
Спускаемые аппараты очень надежно работают без метана и ДВГГ.. :)
Какие аппараты? Речь шла про первую ступень.

Alex-DX

Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 10:49:55
Цитата: Alex-DX от 28.09.2021 10:23:55
Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 10:18:36Какое спасение? Вы о чём?
Не будет никакой многоразовости без метана и ДВГГ...
Спускаемые аппараты очень надежно работают без метана и ДВГГ.. :)
Какие аппараты? Речь шла про первую ступень.
Да, такой же способ.  8)



Seerndv

- эти "чюдесные" картинки были подтверждены реальнм опытом?  ???
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Alex-DX

Цитата: Seerndv от 28.09.2021 11:05:34- эти "чюдесные" картинки были подтверждены реальнм опытом?  ???

Есть сомнения в реализуемости?

Роман Б

Цитата: Дмитрий В. от 27.09.2021 19:59:04
Цитата: Alex-DX от 27.09.2021 19:53:50В три ступени лучше, чем в две.
Ну, да, дороже ;D
Там выше шел вопрос о возобновлении производства РД-120 и возобновлении работ по РД-120 К https://topwar.ru/157904-rossija-vozobnovljaet-proizvodstvo-raketnogo-dvigatelja-rd-120.html

Если он не предназначен для "Союза-5" то для чего он нужен? По тяге РД-120 К будет в пределах 85 т, а форсированный порядка 90 т. Это двигатель для ракет лёгкого класса, с некоторым переходом в средний типа "Союз-2". Можно, конечно вернуться к идее замены РД-107/108 на ракете "Союз". создав очередную модернизированную версию что то типа "Союз-3.1, -3,2" и пр. заменив то ли двигатели только на боковых блоках, то ли на первой и второй ступени. Повысится грузоподъемность тонн до 9, может быть до 9,5. Но при этом и стоимость ракеты возрастёт. Да и вчерашний день эта хорошая, но всё же старая ракета.

И вот мне видится такая идея как создание на базе "Союза-5" замены "Союзу-2". Тут и можно было бы применить эти двигатели. При освоенном диаметре 4,1 м на первой ступени получится пакет из 4 РД-120 К. Но даже при 90 т тяги тяговооруженность будет не высока для ракеты типа "Союз". И мне кажется что украинские коллеги именно поэтому предложили такую размерность первой и второй ступени. В то же время третья ступень в проекте "Циклон-5" обеспечивает гибкость ракеты при выведении космических аппаратов как на НОО так и на ССО. Судя по возникшей идее создать версию ракеты "Союз-2-1" с повторным включением двигателя третьей ступени, такая ракета может быть очень даже востребована.
В российском варианте такая ракета могла бы иметь следующую компоновку:
- первая ступень 4 двигателя РД-120КР тягой по 90 т
- вторая ступень 1 стандартный двигатель РД-120
- третья ступень РБ ДМ-03
 - головной обтекатель диаметром 4 м от ракеты "Союз-2.1б".

Касательно цены. Из имеющейся альтернативы можно рассматривать только 2 двигателя, имеющих материальное воплощение. Это РД-180 и пара РД-191М. Но работы по адаптации РД-180 к российскому сегменту ракет были свёрнуты, если не ошибаюсь, в 2011 году, а серийный РД-191М дорогой. Если не ошибаюсь его цена сейчас в районе 700 млн рублей за единицу. 

Так же использование РД-120К на первой ступени позволило бы создать ракету в варианте с 4 такими двигателями на первой ступени и блоком ДМ-03 в качестве второй. Помните проект ракеты "Квант"? Если, конечно, в этом есть необходимость. Но, возможно, и есть т.к. предлагали же версию "Союза-2ЛК" - без обычной третьей ступени но с РБ "Фрегат".  Обе приложенные мною варианта ракеты имели бы грузоподъемность 5-6 и 7-8 т соответственно и создаются на производственной базе "Союза-5" путем унификации диаметров ступеней. Между собой у ракет дополнительно будут унифицированы двигатели, разгонный блок и пр. 

Так же можно создать под эти две уменьшенные модификации единый старт. А если создать версию "Союз-5" с уменьшенной второй ступенью и двигателем РД-0124 как на "Союзе-2.1б" и "Ангаре-5" то получим версию ракеты с грузоподъемностью порядка 14 т. Это был бы аналог "Зенита". такая ракета запускалась бы с того же старта. что и стандартный "Союз-5". Таким образом имели бы 2 стартовых комплекса и 4 базовые модели ракет. Да еще и их модификации с применением разгонных блоков "Фрегат" на аналоге "Союза-2" и "Союзе-5" стандартной и уменьшенной модификации.

Вопрос цены удалось бы решить путем унификации производства как ракет в целом. так и отдельных узлов, блоков, двигателей и пр. При этом получили бы линейку ракет в легком и среднем классе, полностью закрывающим диапазон нагрузок от 5 до 17 т.

Касательно идей, предлагаемых кем-либо. Знаете чем мне нравится Илон Маск? Тем что он очень удачно скомпоновал в своём "Фальконе-9" ряд идей, в том числе реализуемых ранее советской школой ракетостроения. Но в результате получил одну из самых удачных и востребованных ракет

Андрюха

Союз-5 создаётся не как замена Союзу-2. И это надо иметь ввиду. 
Второе, какой смысл менять, пусть устаревающюю Союз-2 на нечто с той же грузоподъёмностью на устаревших же двигателях (РД-120К), воспроизводство которых ещё тоже требуется наладить. Шило на мыло?

ratcustorb

Цитата: Alex-DX от 28.09.2021 11:10:49
Цитата: Seerndv от 28.09.2021 11:05:34- эти "чюдесные" картинки были подтверждены реальнм опытом?  ???

Есть сомнения в реализуемости?
Ещё какие. Парашюты обеспечивают управляемый спуск на заданную площадку? Как в тайге снимать с деревьев первую ступень, повисшую на парашютах? Двигатели мягкой посадки обеспечивают безударное касание? Что будет с двигателями в случае приземления в солёную воду океана? Спуск на парашютах в горизонтальном положении не повлечет увеличения веса из-за необходимости усиления конструкции ступени? И т.д...

ratcustorb

Цитата: Роман Б от 28.09.2021 11:17:56И вот мне видится такая идея как создание на базе "Союза-5" замены "Союзу-2". 
Замена С-2 - это Союз-СПГ.

Alex-DX

Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 11:54:05Парашюты обеспечивают управляемый спуск на заданную площадку?
А если заданная площадка больших размеров.

Например, пустыня или тундра.

Роман Б

Цитата: Андрюха от 28.09.2021 11:39:42Союз-5 создаётся не как замена Союзу-2.
Я этого и не говорил.

ЦитироватьВторое, какой смысл менять, пусть устаревающюю Союз-2 на нечто с той же грузоподъёмностью
Ну так сама ниша грузоподъемности будет же востребована в будущем?

Цитироватьустаревших же двигателях (РД-120К), 
А РД-180 или РД-171МВ не устаревшие?

Роман Б

Цитата: Андрюха от 28.09.2021 11:39:42Второе, какой смысл менять, пусть устаревающюю Союз-2 на нечто с той же грузоподъёмностью на устаревших же двигателях (РД-120К), воспроизводство которых ещё тоже требуется наладить. Шило на мыло?
Кстати, а как быть с "Антаресон" на НК-33? Да, двигатели имели дефекты из-за длительного хранения. Но будь они новыми, ракета вполне нормально бы и сейчас на них летала

Андрюха

Цитата: Роман Б от 28.09.2021 11:58:56
Цитата: Андрюха от 28.09.2021 11:39:42Союз-5 создаётся не как замена Союзу-2.
Я этого и не говорил.

Цитата: undefinedВторое, какой смысл менять, пусть устаревающюю Союз-2 на нечто с той же грузоподъёмностью
Ну так сама ниша грузоподъемности будет же востребована в будущем?

Цитата: undefinedустаревших же двигателях (РД-120К),
А РД-180 или РД-171МВ не устаревшие?
А вот это тогда чьи слова: "И вот мне видится такая идея как создание на базе "Союза-5" замены "Союзу-2". ?

РД-171МВ уже модернизировали по сравнению с РД-170, а для РД-120К это ещё нужно сделать. Да, согласен, он дорогой, но 4 РД-120 не дадут нужной грузоподъёмности для которой создаётся Союз-5. А вот для чего он нужен с 17 т на НОО это уже другой вопрос ;)
В классе Союза-2, ещё не создаётся, но проектируется Союз-СПГ, именно он рассматривается нынешним руководством как замена Союзу-2.

ratcustorb

Цитата: Alex-DX от 28.09.2021 11:57:22
Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 11:54:05Парашюты обеспечивают управляемый спуск на заданную площадку?
А если заданная площадка больших размеров.

Например, пустыня или тундра.
См. остальные пункты, которые убраны из цитирования.

Alex-DX

Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 11:54:05Спуск на парашютах в горизонтальном положении не повлечет увеличения веса из-за необходимости усиления конструкции ступени?
Будет увеличение массы но меньше чем прикручивать колеса, оперение и тд и тп.

ratcustorb

Цитата: Alex-DX от 28.09.2021 12:37:18
Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 11:54:05Спуск на парашютах в горизонтальном положении не повлечет увеличения веса из-за необходимости усиления конструкции ступени?
Будет увеличение массы...
Хорошо, что это не будет проверяться за бюджетные деньги.

Alex-DX

Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 11:54:05Двигатели мягкой посадки обеспечивают безударное касание?
Проще и надежней посадить в горизонтальном положении чем вертикальном.

Видели десантирование тяжелой техники?

Alex-DX

Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 12:39:48
Цитата: Alex-DX от 28.09.2021 12:37:18
Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 11:54:05Спуск на парашютах в горизонтальном положении не повлечет увеличения веса из-за необходимости усиления конструкции ступени?
Будет увеличение массы...
Хорошо, что это не будет проверяться за бюджетные деньги.
Почему вы решили что хорошо, а что плохо?

ratcustorb

Цитата: Alex-DX от 28.09.2021 12:42:33Почему вы решили что хорошо, а что плохо?
Ну из-за тех возникающих вопросов, которые я уже описал. Но это не имеет к той теме, в которой мы всё это обсуждаем, никакого отношения.
С-5 - одноразовый, и то хорошо...  ;D
Союз-СПГ, имхо, будет самый перспективный проект.

Alex-DX

Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 13:12:37
Цитата: Alex-DX от 28.09.2021 12:42:33Почему вы решили что хорошо, а что плохо?
Ну из-за тех возникающих вопросов, которые я уже описал. Но это не имеет к той теме, в которой мы всё это обсуждаем, никакого отношения.
С-5 - одноразовый, и то хорошо...  ;D
Союз-СПГ, имхо, будет самый перспективный проект.
Так они друг другу не мешают.
Они в разных весовых категориях.  :)

ratcustorb

#12919
Цитата: Alex-DX от 28.09.2021 13:19:30
Цитата: ratcustorb от 28.09.2021 13:12:37
Цитата: Alex-DX от 28.09.2021 12:42:33Почему вы решили что хорошо, а что плохо?
Ну из-за тех возникающих вопросов, которые я уже описал. Но это не имеет к той теме, в которой мы всё это обсуждаем, никакого отношения.
С-5 - одноразовый, и то хорошо...  ;D
Союз-СПГ, имхо, будет самый перспективный проект.
Так они друг другу не мешают.
Они в разных весовых категориях.  :)
Какие нагрузки С-5 собирается выводить, чтобы хотя бы окупить затраты на его разработку и изготовление? Он же позиционируется как коммерческий проект, МО он не нужен.
Лучше бы переразмерили 1 и 2 ступени А-5, которая смогла бы выводить на НОО 28 тонн безо всякого водорода...
Учитывая, что А-3 остаётся в планах, то С-5 - это чисто политический проект.