Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

LPT2 (+ 1 Скрыт) и 27 гостей просматривают эту тему.

AK222

Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2021 20:23:35А Вы можете назвать принципиальное отличие между "двумя двухкамерными ЖРД" и "четырёхкамерным из двух двухкамерных блоков"? Я лично нет. И там и там - по 2 ТНА, каждый из которых качает топливо в две камеры.
Соств любого изделия определяет спецификация. Двухкамерный или четырехкамерный из двух блоков - самостоятельное изделие. Строится, испытывается, сдаётся в товар. Два двухкамерных - два изделия. Раньше они говорили про два блока на общей раме. У двух двигателей м. б. общая рама, но тогда она не входит в состав двигателя. Это важно. Тут товарищ выше утверждает, что РМ не входят в состав 171МС. А куда они входят? Двигатель поставляется без РМ? Вспомните УРМ1. Раньше я думал что это сборка 1А1С 0010.Теперь сомневаюсь. Чем 124 отличается от 124МС?

Туман Андромедов

Цитата: Просто Василий от 09.01.2021 19:43:09А за чем тогда в советском союзе мучились с вафельными баками если стрингерные легче?
Пределы наиболее рациональной применимости того или иного типа подкрепления оболочки хорошо исследованы. Из доступного, например вот - В.Т. Лизин, В.А. Пяткин. Проектирование тонкостенных конструкций.

прагматик

Цитата: Bell от 09.01.2021 20:55:17
Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2021 20:41:21
Цитата: Владимир   Шпирько от 09.01.2021 20:38:17
Цитата: прагматик от 09.01.2021 20:33:06кстати, а чем А3 хуже Зенита, или сейчас С-5.
про А3 пишут что Масса полезной нагрузки на опорной орбите (Н кр = 200 км, i=63°) — 14,6 т.
А по цене?
А-3 была только предложения и как макет на выставке... никогда летала и даже не проектировалась.  Сейчас только А-1 и А-5 разлияных модификаций.
В каком-то виде Ангара-А3 должна была проектироваться, поскольку УРМы (они же "универсальные") должны были рассчитываться на прочность и на расчётные случаи Ангары-А3.
В каком-то виде это сугубо бумажная работа, поскольку передача усилий в верхнем поясе совершенно пофиг от скольки УРМов. Чисто практически там больше проблема с полями падения. А железо одинаковое с А5.
Ну может еще заморочки с ТУА, разве что...
мне не понятно, почему от А3 отказались, ведь использование а3 удешевит использование А5.

Bell

Потому что в диапазоне 10-13 т нет нагрузок.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ZOOR

Цитата: прагматик от 09.01.2021 21:07:56мне не понятно, почему от А3 отказались,
1. Не востребована
2. Нет увода
3. Дорого
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: AK222 от 09.01.2021 21:05:44
Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2021 20:23:35А Вы можете назвать принципиальное отличие между "двумя двухкамерными ЖРД" и "четырёхкамерным из двух двухкамерных блоков"? Я лично нет. И там и там - по 2 ТНА, каждый из которых качает топливо в две камеры.
Соств любого изделия определяет спецификация. Двухкамерный или четырехкамерный из двух блоков - самостоятельное изделие. Строится, испытывается, сдаётся в товар. Два двухкамерных - два изделия. Раньше они говорили про два блока на общей раме. У двух двигателей м. б. общая рама, но тогда она не входит в состав двигателя. Это важно. Тут товарищ выше утверждает, что РМ не входят в состав 171МС. А куда они входят? Двигатель поставляется без РМ? Вспомните УРМ1. Раньше я думал что это сборка 1А1С 0010.Теперь сомневаюсь. Чем 124 отличается от 124МС?
Здесь уместно вспомнить, например, Р-16, у которой на первой ступени применялся блочный шестикамерный ЖРД РД-218, состоявший из трёх двухкамерных РД-217. Поэтому, если без формальностей, то принципиальной разницы нет. С формальной точки зрения, разница, конечно, может быть. Что касается "входит/не входит" и если "входит, то куда". Есть понятие двигательной установки, куда кроме ЖРД может входить много чего (вплоть всей пневмогидравлической системы, включая баки ракеты  ;D  ).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 09.01.2021 21:15:45Потому что в диапазоне 10-13 т нет нагрузок.
Упс! :o Вспоминаем Союз-6 и Амур-СПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

прагматик

Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2021 21:36:12
Цитата: Bell от 09.01.2021 21:15:45Потому что в диапазоне 10-13 т нет нагрузок.
Упс! :o Вспоминаем Союз-6 и Амур-СПГ.
вот вот.....

AK222

Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2021 21:34:39Здесь уместно вспомнить, например, Р-16, у которой на первой ступени применялся блочный шестикамерный ЖРД РД-218, состоявший из трёх двухкамерных РД-217.
Я пытаюсь понять что такое 124М и 124МС. Пока безуспешно.

Хунвэйбин

Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2021 17:56:55А где Вы в Р-1580 бериллий нашли?
А в ГОСТ 4784-2019. Там и Цирконий еще есть...

Старый

Цитата: fagot от 09.01.2021 19:47:01Зенит модернизировался, насколько позволяла экономика, и уж подавно ему было куда расти, а сгубила его политика.
Что там модернизировалось? 

 После краха Морского старта он был обречён.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2021 19:47:46Вообще-то, общепризнанным было мнение, что вафельные и легче стрингерных.
Кстати. Как такие лёгкие ступени у Р-36 и Циклона?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Просто Василий от 09.01.2021 19:53:14Надо с этим по полочкам разобраться, у Сатурна-5 были стрингерные баки, а потом бак шаттла сделали вафельным.
Насколько я помню у Сатурна-5 стрингерный был бак первой ступени, а второй/третьей - вафельные. У Шаттла первые баки были стрингерные а потом стали вафельные.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитата: Bell от 09.01.2021 18:30:37То есть по твоему надо было начинать с оцинкованной жести, соединять листы клепкой, а потом плавно и постепенно переходить на ручную дуговую сварку?
Был вариант изготовления баков Р-1 из дерева. Хорошая идея в свете борьбы за декарбонизацию.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Bell от 09.01.2021 18:53:58Сварка трением потому что дешевле и сварной шов легче по массе.
Там плюс в полной автоматизации процесса и более высокой прочности шва. Высокая прочность шва позволяет снизить массу бака при его достаточной прочности.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Старый от 09.01.2021 18:55:26То есть если мы на Союзе-2 прямо счас перейдём на СТП то..
На конических баках?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

Цитата: прагматик от 09.01.2021 21:37:49
Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2021 21:36:12
Цитата: Bell от 09.01.2021 21:15:45Потому что в диапазоне 10-13 т нет нагрузок.
Упс! :o Вспоминаем Союз-6 и Амур-СПГ.
вот вот.....
Там скорее 9-10 тонн. Немного повыше С-2.

Интереснее все-же, второе включение на -СПГ сделают или Фрегатом отходить будут?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: Salo от 09.01.2021 22:27:41
Цитата: Старый от 09.01.2021 18:55:26То есть если мы на Союзе-2 прямо счас перейдём на СТП то..
На конических баках?
Опс... А что - СТП варит только цилиндрические?  ??? ::) :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитата: Старый от 09.01.2021 19:42:22
Цитата: fagot от 09.01.2021 19:37:04Перманентно модернизировались все РН, кроме EELV, причем последним это не помогло.
Все РН делались на основе тогдашних средних технологий и модернизировались по мере необходимости когда начинало не хватать ПН.

 А не модернизировался ещё и Зенит. И ему это тоже не помогло. И тоже он был сделан сразу на предельных технологиях.
Зенит модернизировался. Во первых на него поставили ДМ. Затем был применён РД-171М, форсированный на 5%. Был использован сверххолодный наддув гелием баков Г. Несколько раз модернизировали ДМ.
Подробнее здесь:
http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/88208/06-Degtyarov.pdf?sequence=1

Цитата: undefinedВ течение эксплуатации комплекса «Морскойстарт» РКН «Зенит-3SL» прошло два этапа модернизации, направленных наповышение энергетических характеристик и надежности РКН.
Первый
этап модернизации обеспечил повышение энергетических возможностей РКН до 5250 кг при выведении космических аппаратов (КА) на геопереходную орбиту (ГПО) для обеспечения запуска КА Thuraya.
Второй этап модернизации был направлен на повышение энергетических характеристик и надежности РКН для обеспечения запуска КА массой до 6100 кг.
На РН «Зенит-2S» No 20SL и последующих реализованы мероприятия, направленные на повышение энергетических характеристик и надежности РН «Зенит-2S», заключающиеся, в основном, в изменениях рабочих запасов топлива, новых настройках двигателей и систем подачи и контроля топлива и ряде других мероприятий.
Там длинный список в статье.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Хунвэйбин

Цитата: Salo от 09.01.2021 18:03:25Каждый килограм ПН на НО стоит около 3000$. Ни хрена себе копейки!
Для отбития затрат на освоение нового металла (реальных!) мнимым! выигрышем денег от увеличения массы ПН потребуется Nх100 успешных пусков..

-------------------------------------------------------
"Вам этих нескольких штук кроме как на лётные испытания хватит. А дальше начинай процесс сначала? А БИМ закупать на Южмаше предлагаете для лётных испытаний?"

А разработать- произвести аналог БИМ в России- никак? в состав двигателя БИМ не входит, его отработка обойдется на пару порядков дешевле отработки РД-171МВ.
_____________________________________________________________________________________

РД0124 с УИ 359 с летает на синтине? У РД0124МС УИ 363 с.

Разработка  нового двигателя методом "вынужденного масштабирования имеющегося" -новое слово в двигателестроении. вместо одного ТНА на те же 4 камеры
поставить еще один ТНА, поменять трубы...получится- причастным минимум  кандидатов технических наук без защиты! (я серьезно).
Вряд ли и УИ получится передать новому движку, без уменьшения. Тут, сами понимаете, только натурные испытания подтвердить могут. Пока, похоже, расчет только, увы. Ждем.