Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

LPT2 (+ 1 Скрыт) и 27 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2021 21:36:12
Цитата: Bell от 09.01.2021 21:15:45Потому что в диапазоне 10-13 т нет нагрузок.
Упс! :o Вспоминаем Союз-6 и Амур-СПГ.
И сразу забываем. Союз-6 есть замена семерки, ПН 8+ т.

Хотя этот неуклюжий Мумур - 100% корявый эрзац.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Туман Андромедов

Цитата: Salo от 09.01.2021 22:53:51Зенит модернизировался. Во первых на него поставили ДМ.

Строго говоря, установка разгонного блока ДМ - это не модернизация собственно ракеты "Зенит". Безусловно, для этого на ракете пришлось вводить целый комплекс мероприятий. 
Рыночной нишой "Морского старта" был вывод тяжёлых спутников на переходную к стационарной орбиту. Без разгонного блока это невозможно.

Ещё было одно мероприятие модернизации собственно ракеты  - увеличение тяги маршевого двигателя второй ступени.

Старый

Цитата: Salo от 09.01.2021 22:53:51нит модернизировался. Во первых на него поставили ДМ.
Это полезная нагрузка. 


Цитата: Salo от 09.01.2021 22:53:51Затем был применён РД-171М, форсированный на 5%. Был использован сверххолодный наддув гелием баков Г.
Это и всё? В мире форсирование двигателя на 5% вообще не считается модернизацией.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Туман Андромедов от 09.01.2021 23:17:37Рыночной нишой "Морского старта" был вывод тяжёлых спутников на переходную к стационарной орбиту. Без разгонного блока это невозможно.
Строго говоря с экватора можно. Маск вон с Канаверала двумя ступенями выводит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Чебурашка

Про возможности увеличения массы ПН у Зенита есть в книге Б.И. Губанова


Цитировать Анализировались варианты повышения энергетических характеристик этой ракеты. По прикидочным оценкам, прирост массы полезного груза составляет 0,4 - 0,5 % на один процент увеличения тяги двигателя первой ступени. Это значит, что увеличение массы полезного груза на одну тонну повлечет увеличение тяги примерно на 20 %, что потребует существенной переработки двигателя. Реально возможный прирост массы - около 350 кг - был за счет увеличения тяги двигателя на 5 %. Одновременно увеличивается скоростной напор. Увеличение заправки топливных баков первой ступени дает прирост массы полезного груза до одной тонны, при перезаправке на 10 %. В настоящей схеме ракеты масса топлива первой ступени составляет 318т, второй - 80,8 m. Более высокий прирост массы полезного груза возможен при переходе на водородную вторую ступень или, для доставки больших масс на геостационарную орбиту, при применении водородной третьей ступени.

Bell

Перезаправка? Так это переохлажденным кислородом. Это не модернизация РН.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

По модернизации были идеи КБЮ на счет навесных баков и там было намного больше 10%. Где-то в старых темах на форуме были рисунки Зенита с двухкомпонентными навесными баками
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Туман Андромедов

Цитата: Хунвэйбин от 09.01.2021 23:08:201. А разработать- произвести аналог БИМ в России- никак?

2. Разработка  нового двигателя методом "вынужденного масштабирования имеющегося" 
1. Да дался Вам этот БИМ. Без него вполне можно, есть несколько принципиально разных схем обеспечения хода силовых приводов. Реализуемая сейчас на "Союз-5" вполне работоспособна.
2. Для этой конкретно ракеты, являющейся клубком компромиссов, был нужен 60ти-тонник на второй ступени. Из нескольких рассмотренных ещё в 2016 году вариантов выбрали наиболее реализуемый в заданные сроки.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 09.01.2021 23:10:47
Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2021 21:36:12И сразу забываем. Союз-6 есть замена семерки, ПН 8+ т.

Больше 9 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Чебурашка от 09.01.2021 23:26:14Про возможности увеличения массы ПН у Зенита есть в книге Б.И. Губанова
Губанов рассматривал возможности увеличения Мпг без изменения конструкции.

А тут полностью переделывают ступени
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: Хунвэйбин от 09.01.2021 23:08:20
Цитата: Salo от 09.01.2021 18:03:25Каждый килограм ПН на НО стоит около 3000$. Ни хрена себе копейки!
Для отбития затрат на освоение нового металла (реальных!) мнимым! выигрышем денег от увеличения массы ПН потребуется Nх100 успешных пусков..
А с чего Вы взяли:
а) что затраты большие? Основные затраты понесены при разработке и внедрении сплава 01570/01570С той же системы. Этот сплав (более дорогой из-за более высокого содержания скандия) относительно давно внедрён в производство (из него в частности  сваривается гермоконтур СА "Орла")
б) что эти затраты надо отбивать пусками РН? Сплав Р-1580 разработан применительно к судостроению, т.е. он не ориентирован узко на ракетостроение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Цитата: Дмитрий В. от 27.12.2020 14:18:31
Цитата: /Иван/ от 27.12.2020 12:42:47
Цитата: Василий Ратников от 26.12.2020 18:57:32первая ступень зенита на 30% хреновее чем Ф9 ?

На F9 применён другой сплав, имеющий большую прочность (или ту же при меньшей толщине и соответственно массе), но и кратно большую стоимость.
А поскольку стоимость материалов в стоимости пуска невелика, то Ф-9 выигрывает за счёт более простых и дешёвых двигателей. А по сравнению с многоблочной Ангарой, Ф-9 ещё и гораздо мнее трудоёмок в изготовлении. Советская концепция "дешёвые материалы и дубовая конструкция, но дорогие навороченные двигатели" зашла в тупик.
Если не была изначально бесперспективной.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

Цитата: Bell от 09.01.2021 23:33:09Перезаправка? Так это переохлажденным кислородом. Это не модернизация РН.
Там не было переохлаждённого кислорода, кроме как на ДМ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Старый от 09.01.2021 23:23:14
Цитата: Salo от 09.01.2021 22:53:51нит модернизировался. Во первых на него поставили ДМ.
Это полезная нагрузка.
Под эту полезную нагрузку в конструкцию РН были внесены следующие изменения:
ЦитироватьПоблоку первойступени:
- усиление нижних обечаек бака горючего и силовогокольца;
- исключение трех баллонов системы конечного наддува бака окислителя;
- доработка пневмогидравлической системы подачи (ПГСП) и пневмоавтоматики ступени. По блокувторой ступени:
-усиление корпуса бака окислителя и приборногоотсека;
- доработка приборного отсека из условий увязки с разгонным блоком ДМ-SL и исключения стыка с головнымобтекателем;
- доработка ПГСП из-за переноса головногоо бтекателя на РБ ДМ-SL и в части обеспечения заправки разгонного блока окислителем и газами;
Цитата: Старый от 09.01.2021 23:23:14
Цитата: Salo от 09.01.2021 22:53:51Затем был применён РД-171М, форсированный на 5%. Был использован сверххолодный наддув гелием баков Г.
Это и всё? В мире форсирование двигателя на 5% вообще не считается модернизацией.
А форсирование двигателя второй ступени на 10%?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

KJIoyH

Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2021 19:47:46
Цитата: Просто Василий от 09.01.2021 19:43:09
Цитата: Bell от 09.01.2021 18:48:12
Цитата: Старый от 09.01.2021 18:35:31Гладкие баки из АМГ-6 с приварными шпангоутами это технологии Союза-2.
Тут где-то была чья-то презентация про преимущества стрингерных гладких баков, сваренных трением. Но это все равно внедрение новых производственных технологий.
Дефорсирование прямо приводит к сильному падению ПН. А тут еще метан в спину давит...
А за чем тогда в советском союзе мучились с вафельными баками если стрингерные легче?
Вообще-то, общепризнанным было мнение, что вафельные и легче стрингерных.
Надувные легче всего.

Salo

Цитата: Старый от 09.01.2021 23:24:59
Цитата: Туман Андромедов от 09.01.2021 23:17:37Рыночной нишой "Морского старта" был вывод тяжёлых спутников на переходную к стационарной орбиту. Без разгонного блока это невозможно.
Строго говоря с экватора можно. Маск вон с Канаверала двумя ступенями выводит.
Не со второй ступенью Зенита.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Bell от 09.01.2021 23:34:16По модернизации были идеи КБЮ на счет навесных баков и там было намного больше 10%. Где-то в старых темах на форуме были рисунки Зенита с двухкомпонентными навесными баками
В приведенной мною статье все эти варианты описаны.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Хунвэйбин

Цитата: Дмитрий В. от 10.01.2021 00:07:19А с чего Вы взяли:
а) что затраты большие? Основные затраты понесены при разработке и внедрении сплава 01570/01570С той же системы. Этот сплав (более дорогой из-за более высокого содержания скандия) относительно давно внедрён в производство (из него в частности  сваривается гермоконтур СА "Орла")
б) что эти затраты надо отбивать пусками РН? Сплав Р-1580 разработан применительно к судостроению, т.е. он не ориентирован узко на ракетостроение.
А с потолка: 

Исхожу из предположения, что ЦСКБ не имела дела с 1580.
Комплекс мероприятий по внедрению 1580 в "ограничительный перечень материалов, разрешенных к применению в ЦСКБ.." стоит денег.
Технологическая подготовка Прогресса к работе с 1580 (там уже линия по сварке с перемешиванием уже стоит и персонал готов?),  центры обрабатывающие вафлю фрезеровать уже стоят?  Снабженцы уже с поставщиками контракты заключили, а их кто- то оплатил?
Вменяемые конструкторы и прочнисты еще до выпуска чертежей должны были бы заказать образцы из 1580 (сваренные узлы разных конфигураций и т. п.) и нагружать- ломать, морозить- нагревать их.
Возможны еще какие-нибудь обременения производства и последующей эксплуатации, обусловленные именно маркой металла.
Ну и собственно цена металла- в 10 раз дороже традиционного (тут, правда, пишут. в 2) надеюсь, написавший имеет инсайд от реальных поставщиков.

Р.S. не знаю, зачем Вы помянули "гермокорпус СА Орла"-его предполагаемый изготовитель Союза-5 не делает.

Salo

Цитата: Хунвэйбин от 09.01.2021 23:08:20Разработка  нового двигателя методом "вынужденного масштабирования имеющегося" -новое слово в двигателестроении. вместо одного ТНА на те же 4 камеры
поставить еще один ТНА, поменять трубы...получится- причастным минимум  кандидатов технических наук без защиты! (я серьезно).
Вряд ли и УИ получится передать новому движку, без уменьшения. Тут, сами понимаете, только натурные испытания подтвердить могут. Пока, похоже, расчет только, увы. Ждем.
Масштабируются камеры сгорания с увеличением тяги с 7,5 тс до 15 тс и увеличением степени геометрического расширения соплового насадка, что и приводит к увеличению УИ на четыре секунды. ТНА работает на две камеры вместо четырёх, что упрощает газоводы.

Поскольку камеры больше, упрощается охлаждение критики и есть возможность отказаться от завесного охлаждения, что тоже положительно сказывается на УИ. Есть проблема диагональной компоновки камер двух блоков по 30 тс и их качания в двух плоскостях. Но на этот случай кандидатов и докторов в КБХА достаточно, а Горохов был ведущим при разработке РД0124.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Хунвэйбин

Цитата: Salo от 10.01.2021 00:42:34Поскольку камеры больше, упрощается охлаждение критики и есть возможность отказаться от завесного охлаждения, что тоже положительно сказывается на УИ.
Хоть и ничего не смыслю в ЖРД, но на пальцах:

было: один ТНА обслуживал 4 камеры.
стало- один ТНА такой же производительности обслуживает 2 камеры.

Насколько камеры "больше" и сколько "жАра" приходило на 1 кв мм (или 1 грамм веса) критики и стало приходить (сколько снималось ранее и сколько снималось "жАра" охлаждением)- неочевидно, сами понимаете.
Я, в силу неграмотности, думаю, что отказ от завесы сильно увеличивает вероятность прогара стенки со всеми вытекающими.
И еще- "больше", думаю, сильно ограничено необходимостью вписывания в ограниченные габариты.

Докторам, конечно, виднее.