Российская космическая станция РОС - после 2027 г.

Автор ronatu, 12.07.2012 13:51:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Arezn99

Цитата: Arzach от 07.04.2025 00:10:19
Цитата: Villa Ponch от 06.04.2025 23:11:58
ЦитироватьОдно из основных требований при выборе орбиты для РОС состояло в использовании национального космодрома Восточный. Единственная траектория с этого космодрома с наилучшими условиями по спасению экипажа предполагает запуск на солнечно-синхронную орбиту с наклонением 97°, которая и стала рассматриваться в качестве рабочей орбиты для РОС.
Если верить картинке выше, наилучшие условия для спасения с Восточного - от привычных 51,6 до 60 (где могли бы подстраховать американские коллеги). Без всяких там вертолётов на полюсе и судов у Гренландии.
Американским коллегам для подстраховки при запуске  с наклонение 51-60 градусов надо предварительно, перед пуском, развернуть свои средства за тысячи/сотни километров от
своих баз.
Мне кажется, при запуске с Восточного надо подробней рассмотреть наклонения 63-67 градусов. Например, уже проработанную трассу для орбиты с наклонение 64,8 градусов с РП641/643/645. При этом полностью исключаются Северный Ледовитый океан и его моря. Минимизируется пролёт над водными пространствами, первый участок от Корякского округа до Аляски и второй после Аляски близко к берегу Северной Америки. В этом случае американским коллегам не надо свои средства предварительно разворачивать. Надо просто быть наготове.
А своя инфраструктура спасения, как мне кажется, будет значительно меньше, чем для орбит 51-60 градусов.


triage

#7041
Цитата: Андрюха от 06.04.2025 22:05:32
Цитата: Практик от 11.02.2025 15:29:36Андрюха! Я знаю ты любитель статей! ;D Потерпи до выхода 1-го номера ККТ... Слышал там такая статья планируется "Баллистические аспекты выбора орбиты РОС"
Ох, что сейчас начнется  ;D Баллистика РОС.pdf

Цитировать2. Постановка задачи создания российской орбитальной станции
В феврале 2019 г. на встрече сотрудников РКК «Энергия» с руководителем госкорпорации «Роскосмос» Д.О. Рогозиным одним из авторов этой статьи был поднят вопрос о планах руководства госкорпорации по организации работ над созданием новой отечественной ОС....
Летом 2020 г. появились первые запросы к баллистикам по поводу выбора орбиты для будущей ОС. ...
что же было в 2014 году хочется спросить.....

Старый

Цитата: SONY от 07.04.2025 03:01:18ВНЕЗАПНО оказалось что то, что противники РОС на ССО называли одной из главных проблем с этой орбитой, на деле оказалось главной причиной её выбора :-)
Внезапно оказывается, что во времена безвременья когда деньги становятся единственной целью любой деятельности, , всё оказывается перевёрнуто с ног на голову. Чёрное становится белым, недостатки становятся достоинством, и вступает в силу принцип "чем хуже тем лучше". В данном случае чем дороже тем лучше.
 Началось это с ЦиХ с Ангарой,  и вот дошла очередь до РККЭ с РОС.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Arezn99 от 07.04.2025 05:52:24Мне кажется, при запуске с Восточного надо подробней рассмотреть наклонения 63-67 градусов. Например, уже проработанную трассу для орбиты с наклонение 64,8 градусов с РП641/643/645.
Всётаки проще на это наклонение стартовать с Плесецка. И даже из Москвы и Самары ближе ехать. Если не исходить из принципа "чем хуже тем лучше" то против Плесецка нет аргументов. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Arzach

Цитата: Villa Ponch от 07.04.2025 00:44:23выведение на привычные наклонения потребует создания спасательного океанского флота со всей невиданной ранее в РФ инфраструктурой
И чего там такого невиданного? ТОФ такая задача вроде бы должна быть вполне по плечу. Или он уже не "океанский"?

Villa Ponch

Цитата: Arzach от 07.04.2025 11:01:29И чего там такого невиданного?
В статье не раскрываются подробности, поэтому достоверно не скажу.

От себя - потребуется сделать систему, когда спасательной базой будет корабль - на котором будет базироваться как минимум один вертолет. И таких кораблей будет нужно несколько (сколько?)

Плюс все процедуры, которые у нас с 60-х годов сложились, придется писать заново под спасение с моря.

На северных островах есть базы или форпосты - там можно будет устроить дежурные пункты спасательной службы, куда под запуск пк будут прилетать вертолеты спасателей.



telekast

Цитата: Villa Ponch от 07.04.2025 11:54:16На северных островах есть базы или форпосты - там можно будет устроить дежурные пункты спасательной службы, куда под запуск пк будут прилетать вертолеты спасателей.
Там очень весело будет с погодой и полярной ночью, что резко урежет окна пусков.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

blik

Цитата: Villa Ponch от 07.04.2025 11:54:16От себя - потребуется сделать систему, когда спасательной базой будет корабль - на котором будет базироваться как минимум один вертолет. И таких кораблей будет нужно несколько (сколько?)
Баржа СпэйсХ стоит 10 млн$, допустим их нужно 4 шт. Вертолеты те, что спасают сейчас.
Сумма в 200 раз меньше запрошенной на новую РОС.  Цена вопроса несущественная.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Дем

Цитата: Villa Ponch от 07.04.2025 11:54:16От себя - потребуется сделать систему, когда спасательной базой будет корабль - на котором будет базироваться как минимум один вертолет. И таких кораблей будет нужно несколько (сколько?)
а зачем - базироваться? Просто посадочная площадка.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Михаил Михайлов

Цитата: Старый от 06.04.2025 23:01:102. Авторы совершают умышленный подлог исключив из рассмотрения запуск с космодрома Плесецк. Они не отвергают Плесецк по каким-то аргументам а вообще не вспоминают о нём словно не знают о его существовании.


Да вроде нет, Плесецк авторы тоже рассматривали:
ЦитироватьКак было сказано выше, основные дискуссии о будущей орбите РОС велись при выборе между наклонениями 51,6; 72 и 83°. Причём в большей степени склонялись к  наклонению 72°, которое позволило бы, хоть и в небольшой степени, использовать дополнительное приращение скорости от вращения Земли. Преимущества высоких наклонений также заключались в возможности использования испытательного космодрома Плесецк в качестве резервного
Основные ограничения там связаны с выбором космодрома. С Восточного, как там прямо указано:

"Таким образом, все варианты наклонений орбиты для запуска с космодрома Восточный в северо-восточном направлении (т.  е. в сторону вращения Земли) имеют серьёзные ограничения, связанные с тем, что в случае аварии РН может быть нанесён ущерб третьим странам, а при аварийной посадке экипажа могут возникнуть трудности при проведении поисковоспасательных работ"

Михаил Михайлов

Цитата: Старый от 07.04.2025 10:51:32Всётаки проще на это наклонение стартовать с Плесецка. И даже из Москвы и Самары ближе ехать. Если не исходить из принципа "чем хуже тем лучше" то против Плесецка нет аргументов.
В Восточный видимо уже вложено очень много средств. Их видимо необходимо оправдывать.

Бертикъ

Цитата: blik от 07.04.2025 13:08:12Баржа СпэйсХ стоит 10 млн$, допустим их нужно 4 шт. Вертолеты те, что спасают сейчас.
Баржи в Северном ледовитом? Ну-ну...
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Arezn99

Цитата: Михаил  Михайлов от 07.04.2025 20:27:43
Цитата: Старый от 06.04.2025 23:01:102. Авторы совершают умышленный подлог исключив из рассмотрения запуск с космодрома Плесецк. Они не отвергают Плесецк по каким-то аргументам а вообще не вспоминают о нём словно не знают о его существовании.


Да вроде нет, Плесецк авторы тоже рассматривали:
ЦитироватьКак было сказано выше, основные дискуссии о будущей орбите РОС велись при выборе между наклонениями 51,6; 72 и 83°. Причём в большей степени склонялись к  наклонению 72°, которое позволило бы, хоть и в небольшой степени, использовать дополнительное приращение скорости от вращения Земли. Преимущества высоких наклонений также заключались в возможности использования испытательного космодрома Плесецк в качестве резервного
Основные ограничения там связаны с выбором космодрома. С Восточного, как там прямо указано:

"Таким образом, все варианты наклонений орбиты для запуска с космодрома Восточный в северо-восточном направлении (т.  е. в сторону вращения Земли) имеют серьёзные ограничения, связанные с тем, что в случае аварии РН может быть нанесён ущерб третьим странам, а при аварийной посадке экипажа могут возникнуть трудности при проведении поисковоспасательных работ"
Всё СОЮЗЫ, кроме одного с Быковским и Аксеновым, летали на орбиту с наклонение 51,6 градусов. Трасса выведения проходила очень близко к границе с Китаем. Когда Лазарев и Макаров упали, они не знали, где они, ещё в СССР или уже в Китае...
Но эта трасса прямо пересекала северо-восточный Китай! По этой трассе запускались и автоматические КА и в нескольких случаях КА падали в Китай! Тем не менее, от этой трассы не отказались! КК Союзы запускались по ней даже тогда, когда на советско-китайской границе шли бои!
Если при запуске из Восточного КК упадёт в море, пусть и близко к берегу Северной Америки, а если на сушу - то только на редкозаселенную Аляску, то этот вариант надо рассматривать, разумеется, согласовав с американцами.
Но, конечно, на орбиты с наклонение 63-67 градусов КК лучше запускать из Плесецка.
Кстати, при запуске Союза из Байконура есть вероятность педения в Японское море. И раньше, не знаю как сейчас, перед стартом в это море выходил и занимал позицию 1 корабль ТОФ.
Кстати, как-то смотрел

Кот Бегемот

А что на деле дает этот проигрыш по ПН в 16%?
Орел кроме ангары все равно никто не тянет.А она на любую (из рассматриваемых) выведет.
Орленок аналогично - союз-5 так же вытянет на любую из рассматриваемых орбиту.
Союз-2а нужно будет заменить на союз-2б?Не вижу в этом проблемы.
В общем реально потеря этих 16% абсолютно ни на что не влияет.
Что они есть, что их нет.

А плюсов множество, начиная от постоянно освещенных солнечных панелей, заканчивая обзором всей земли.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Villa Ponch

#7054
Вопросы выбора орбиты - они в проекте "российская пилотируемая космонавтика" самые непринципиальные: (какая-то) бочка на (какой-то) орбите, на которой космонавты выполняют (какие-то) задачи.

Вопрос выбора космодрома, как уже заметили, не стоит на повестке дня вообще - это должен быть космодром Восточный.

спец

На данный момент Союз-2.1б не имеет допуска "Годен для ПКК". Не помню уже, сколько раз уже это говорил.

спец

Для получения подобного допуска необходим (на примере 1а) беспилотный полет ТПК со стыковкой со станцией. Вспомните беспилотный Союз с Федором.

Старый

Цитата: Михаил Михайлов от 07.04.2025 20:33:16В Восточный видимо уже вложено очень много средств. Их видимо необходимо оправдывать.
Только не оправдывать а продолжать осваивать. Всё больше и глубже. Не космос осваивать а средства. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

blik

Цитата: Бертикъ от 07.04.2025 20:44:46
Цитата: blik от 07.04.2025 13:08:12Баржа СпэйсХ стоит 10 млн$, допустим их нужно 4 шт. Вертолеты те, что спасают сейчас.
Баржи в Северном ледовитом? Ну-ну...
Вы упустили нить дискуссии. Апологеты ССО аргументируют обязательность ССО сложностью спасения для обычного наклонения. Спасательные баржи с вертолетам для тихого океана закрывают этот аргумент. ССО вовсе не обязательна.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Villa Ponch

Цитата: blik от 08.04.2025 00:22:42Спасательные баржи с вертолетам для тихого океана закрывают этот аргумент
Если опять же посмотреть на картинку, то там видно, что нужно где-то 4000-5000 километров моря покрыть на восток.
Дальность полета ми-17 - 800 км, сразу можно поделить на 2.
Баржи эти будут идти в район ожидания по неделе-две, столько же - назад.
Как с такой баржи быстро эвакуировать экипаж - опять же, непонятно.
В общем, это звучит как авантюра.

Предложения обратиться к американским коллегам тоже не проходит - если нужен суверенный, автономный доступ в космос.