Стратегия развития космонавтики до 2030 г

Автор mark200000, 07.03.2012 00:34:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
ЦитироватьНа в чьих руках был бюджет и в чём были заинтересованы заказчики ведущих мировых систем ИПР? ;)
Ну уж не ракетно-космической промышленности - точно.
Дык наверно всётаки государственных космических агенств? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Know How /working

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа в чьих руках был бюджет и в чём были заинтересованы заказчики ведущих мировых систем ИПР? ;)
Ну уж не ракетно-космической промышленности - точно.
Дык наверно всётаки государственных космических агенств? ;)
Ну сказал я уже все, сказал... Конечно, агентств. Но эти агентства не были выразителями интересов соответствующей промышленности. В этом и разница.

Старый

ЦитироватьНу сказал я уже все, сказал... Конечно, агентств. Но эти агентства не были выразителями интересов соответствующей промышленности. В этом и разница.
Я уже немножко поменял тему. Я теперь про то что по моему имхо создание отдельных спутниковых систем для отдельных ведомств (например Космос-СХ для минсельхоза, чтото там для МЧС, Транснефти и т.п.) это ошибочный путь. Он приведёт только с развитию той самой ведомственности с которой тут столько борются.
 В мире аналогичные системы создаются через национальные космические агенства и по моему имхо так должно делаться и у нас.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

И в целом както мне кажется есть попытка принизить роль и место национального космического агенства в перспективах развития российской космонавтики. При этом недостаточно учитывается опыт других космических стран.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Know How /working

ЦитироватьЯ теперь про то что по моему имхо создание отдельных спутниковых систем для отдельных ведомств (например Космос-СХ для минсельхоза, чтото там для МЧС, Транснефти и т.п.) это ошибочный путь. Он приведёт только с развитию той самой ведомственности с которой тут столько борются.
 В мире аналогичные системы создаются через национальные космические агенства и по моему имхо так должно делаться и у нас.
Вопрос тоже обсуждаемый, но тут я буду более осторожен в суждениях и оценках, поскольку варианты возможны действительно разные.

Главное - чтобы создаваемые системы решали задачи тех отраслей экономики, которые в них заинтересованы. Допустим, гипотетическое национальное космическое агентство Х создает интегрированную систему для всех госпотребностей сразу. При этом мы считаем, что получение соответствующей информации на свободном рынке (покупка снимок у SpotImage, например) для нас непривлекательно по экономическим соображениям, или у нас так сложился межотраслевой баланс (поддерживаем отечественного производителя снимков). Тогда следующий вопрос - комплексированные системы (группировки) vs. специализированных. Мы уверены в том, что создание комплексированных систем "для всех сразу" заведомо лучше? А если она "не для всех сразу", может быть, нам посредник в лице Агентства Х и не нужен, пусть Гидромет сам заказывает (как, кстати, происходит в тех же США - там, правда, NASA вообще ничем прикладным не занимается на коммерческой стадии)?

А главное - вся эта дискуссия происходит у нас в предположении, что проектирование и создание таких "глобальных" группировок осуществляется в стране эльфов. У меня совсем нет уверенности, что интересы Гидромета, Нацкартографии или Нацтелекома будут учтены до такой степени, чтобы это устроило упомянутые ведомства.
Еще к размышлению - о том, почему в США нет интегрированной группировки военного назначения, а все три министерства ваяют свои? См. дискуссию о роли и месте ВКС - впрочем, это совсем другая история.

Повторю: я не считаю идею интегрированной общегосударственной группировки, создаваемой и эксплуатируемой национальным космическим агентством в интересах госведомств (уже после того, как коммерческие направления "ушли" к отдельным операторам), настолько пагубной и потенциально провальной, как идею, например, Госкорпорации Роскосмос. Однако тут тоже нужно вопрос со всех сторон исследовать.

Know How /working

ЦитироватьИ в целом както мне кажется есть попытка принизить роль и место национального космического агенства в перспективах развития российской космонавтики. При этом недостаточно учитывается опыт других космических стран.
Да нет, конечно. Просто никакое госагентство не должно быть субъектом хозяйственной деятельности. И должно во главу угла ставить интересы конечных потребителей результатов КД. При этом госполитика, пилотируемая тематика и отчасти ФКИ за агентством остаются при любом раскладе. Это очень, очень много.

Frontm

ЦитироватьОператоры будут определять требования к группировкам,
c этим мало кто будет спорить.
Цитироватьполучать финансирование на их создание
Это и есть то, ради всего вся буча, дорваться до финансов.
Цитировать(неважно, гос- или не гос- - в зависимости от сферы деятельности и оператора),
Как это неважно? Вокруг этого и есть спич. Что Роскосмос плохой, и спутники у него не те. А вот зато "МЫ"..., да у нас... , например, метеорологов!
Цитироватьсамостоятельно выполнять
в смысле самостоятельно?
Цитироватьили кому-то заказывать системный проект целевой системы,
Ещё теплее. 1) Кто эти "кому-то"? 2) То есть всё участие Росгидромета на этом закончится? Простите, а что, у росгидромета, как госоргана никто не ворует, коррупции нет и пилить не будут? Нет уж, давайте сначала делить самих заказчиков на государственных и частных. 3) Эти "кому-то" будут ген.подрядчиком и кто у него смежники заказчика не волнует и он с ними не работает. А раз так, то можем опять получить вариант - "в итоге параметры на орбите оказались не те, а мы и не предполагали".

Цитироватьвыдавать заказы ряду предприятий, включая предприятия РКП,
у заказывающей конторы раздуем штат чиновников, которые будут этим заниматься. К тому же в вопросах разработки и производства надо неплохо шарить, но ведь это будут опять горе-менеджеры, а не специалисты.

Цитироватьпринимать созданные технические средства в эксплуатацию и эксплуатировать их в составе группировки
А это и сейчас есть их прерогатива, никто не отбирал. Но вопрос как они контролировали процесс до приёмки - остаётся.
Вернулись опять к определению требований к группировкам. Ну так и пусть задают требования роскосмосу, что не так? Но не забыли ли опять - контроль за исполнением? Может быть проблемы решатся если Росгидромету плотнее работать с производителями целевой аппаратуры?

ЦитироватьСистемный интегратор - ЧЕГО? Какой системы?
Интегатор решения задачи/заказа. Какая система - вторично.

ЦитироватьИ потом, я еще раз скажу: не в том проблема, частным или государственным является заказчик (оператор) группировки. Проблема в том, что этот заказчик и соответствующий подрядчик должны быть организационно и финансово разделены. И потребности заказчика должны быть определяющими на этапе проектирования системы (группировки).
Росгидромет организационный заказчик Роскосмосу. Речь о том, что у росгидромета нет рычагов давления на роскосмос (если тот не выдерживает требований к КА) и всё? Если так, то претензии за качество надо предъявлять премьер-министру.
Ведь росгидромет заказывал то, что нужно стране.)))

всё, я сдулся, ну вас...  :D  :D  :D

Know How /working

Цитировать
Цитироватьполучать финансирование на их создание
Это и есть то, ради всего вся буча, дорваться до финансов.
А без доступа к финансам (во всяком случае, ключевой роли при их распределении в части создания космических средств "для себя") все это вообще смысла не имеет. Вот сейчас Гидромет выступает себе созаказчиком по ФКП - и где счастье?..

Цитировать
Цитировать(неважно, гос- или не гос- - в зависимости от сферы деятельности и оператора),
Как это неважно? Вокруг этого и есть спич. Что Роскосмос плохой, и спутники у него не те. А вот зато "МЫ"..., да у нас... , например, метеорологов!
Мне нужны данные для работы или продажи на рынке. Я получаю деньги из бюджета (если я госведомство) или привлекаю инвестиции (если я коммерсант). Потом на эти деньги заказываю себе данные, создаю для себя спутниковую систему или прошу национальное космическое агентство учесть мои интересы в составе национальной системы (это - только если я госведомство). Если  для обеспечения меня данными деньги дают кому-то другому, не мне, а у меня и решающей подписи-то нет при их распределении - все так и будет, как Вы пишете, не сомневайтесь.  

Цитировать
Цитироватьсамостоятельно выполнять
в смысле самостоятельно?
Цитироватьили кому-то заказывать системный проект целевой системы,
Ну, по фиксированной связи, например, системный проект соответствующих систем ГПКС заказывает, например, у НИИ Радио.
 
Цитировать
Цитироватьвыдавать заказы ряду предприятий, включая предприятия РКП,
у заказывающей конторы раздуем штат чиновников, которые будут этим заниматься. К тому же в вопросах разработки и производства надо неплохо шарить, но ведь это будут опять горе-менеджеры, а не специалисты.
Ну, почему у космического агентства будут обязательно специалисты (по всей интегральной группировке в целом), а у отдельного ведомства обязательно горе-менеджеры (по своей конкретной группировке) - мне не очень понятно, но в целом да, проблема содержания собственного аппарата заказчика есть.

Я дальше пропущу несколько вопросов, они больше риторические, да и справедливые, в общем - я не являюсь абсолютным и безоговорочным сторонником ведомственных систем.

ЦитироватьРосгидромет организационный заказчик Роскосмосу. Речь о том, что у росгидромета нет рычагов давления на роскосмос (если тот не выдерживает требований к КА) и всё? Если так, то претензии за качество надо предъявлять премьер-министру.
Ведь росгидромет заказывал то, что нужно стране.)))
Вопрос даже не в качестве, а в постановке задач и определении технических параметров средств еще на этапе проектирования системы. Вот про премьер-министра - как Вы говорите, "теплее". В который раз сказать про Совет по космосу, который в частности и нужен как рабочий орган снятия ведомственных противоречий?..

Старый

ЦитироватьГлавное - чтобы создаваемые системы решали задачи тех отраслей экономики, которые в них заинтересованы.
Что они на самом деле будут или не будут решать станет известно только после их создания. А будет уже поздно.

ЦитироватьТогда следующий вопрос - комплексированные системы (группировки) vs. специализированных. Мы уверены в том, что создание комплексированных систем "для всех сразу" заведомо лучше?
А что нам говорит мировой опыт? Раз уж мы не в состоянии сами разобраться...


ЦитироватьА если она "не для всех сразу", может быть, нам посредник в лице Агентства Х и не нужен, пусть Гидромет сам заказывает (как, кстати, происходит в тех же США - там, правда, NASA вообще ничем прикладным не занимается на коммерческой стадии)?
США - страна богатая. Она в состоянии себе позволить дать денег отдельно своему гидромету. Но и там нет отдельного сельскохозяйственного спутника.
  А что в остальных странах? Я понимаю что сравнение себя с США льстит российской космонавтике, но надо исходить из реальностей.
 И даже в тех же США долгих 15 лет метеоспутники заказывала и запускала НАСА, пока наконец эта функция не была передана НОАА.

ЦитироватьУ меня совсем нет уверенности, что интересы Гидромета, Нацкартографии или Нацтелекома будут учтены до такой степени, чтобы это устроило упомянутые ведомства.
А у меня нет уверенности в чём состоят интересы этих ведомств. Нет уверенности какраз потому что эта страна - отнюдь не страна эльфов.
 И строить политику на основе того что в Роскосмосе сидят гады которым лишь бы попилить деньги а в остальных ведомствах сидят кристальные эльфы у которых нет других интересов кроме интересов Родины, на мой взгляд ошибочно.  

ЦитироватьЕще к размышлению - о том, почему в США нет интегрированной группировки военного назначения, а все три министерства ваяют свои? См. дискуссию о роли и месте ВКС - впрочем, это совсем другая история.
А мне казалось что в США космическая разведка и даже военная ретрансляция полностью интегрирована в NRO...
 Однако США - страна богатая, она может себе позволить. А что в других странах?

ЦитироватьПовторю: я не считаю идею интегрированной общегосударственной группировки, создаваемой и эксплуатируемой национальным космическим агентством в интересах госведомств настолько пагубной и потенциально провальной, как идею, например, Госкорпорации Роскосмос. Однако тут тоже нужно вопрос со всех сторон исследовать.
Ну а я считаю идею ведомственных спутниковых систем пагубной, провальной и просто катастрофической. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

ЦитироватьА Вы жадным завистливым взглядом смотрите на запад? :D  :D
И капризно  "Хатю! Хатю прямо щас!"
Про женщины в волейбол и разбитое корыто в курсе?  :D  :D
Я говорю только про текущий момент, а не про гипотетическое завтра.
Про "до основанья, а затем" в курсе?
Разобью старое корыто чтобы послезавтра стирать в новом. А завтра в чём стирать зобрались?
Я тоже "не про гипотетическое завтра", я про вполне реальное "вчера" и "сегодня". Потому, что конкуренцию уничтожили (и именно "до основания") ну буквально "вчера" и своими руками.

ЦитироватьА ведь съедят именно ЗАВТРА, а не послезавтра. Послезавтра вам уже может и корыто больше не понадобится, вообще никакое.
Никто из западников нам время на перестройку не даст, сожрут мгновенно. Как сожрали гражданскую авиацию. Вот Лев про это и говорит. Хотите разрушить ещё и космонавтику?
Лев, конечно про это говорит. Правда о том, что сами время теряли, увлекаясь бумажными проектами, Лев предпочитает молчать громко. Помните, как уже было разработанному "Клиперу" предъявили новые требования, и зарубили его. При этом понятно, что на орбиту мы будем летать значительно чаще, чем к Луне или в дальний космос.

И о том, что 20-25% из нашего космического бюджета тратится "не по делу" - тоже Лев громко молчит. Об этом решился сказать Поповкин, знаете такого? Хотите его оспорить? Мне, например, кажется, что пропорция прямо обратная. Или, во всяком случае, близкая к обратной.

ЦитироватьСколько Вам надо примеров, что у нас монополист именно ЗАКАЗЧИК[/size]? И речь идёт о занижении цены заказчиком, иначе вообще производитель по миру пойдёт.
Возможно. Но сначала докажите, имеющиеся средства тратятся эффективно. Например, те самые 20-25%, по словам Поповкина, во многом тратятся на "золотые парашюты"....

То есть даже если только имеющиеся средства тратить с чувством, толком, расстановкой, то это будет соответствовать повышению цены заказчиком на 25-33%%. Неплохо?

ЦитироватьЕсли производитель находит себе коммерческую нишу, то такого нашего заказчика он готов послать мгновенно и навсегда.
Так может быть меньше пилить? И деньги чудесным образом появятся? Вы случайно отчет Счетной Палаты" не читали?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

Цитировать
ЦитироватьИ в целом както мне кажется есть попытка принизить роль и место национального космического агенства в перспективах развития российской космонавтики. При этом недостаточно учитывается опыт других космических стран.
Да нет, конечно. Просто никакое госагентство не должно быть субъектом хозяйственной деятельности. И должно во главу угла ставить интересы конечных потребителей результатов КД. При этом госполитика, пилотируемая тематика и отчасти ФКИ за агентством остаются при любом раскладе. Это очень, очень много.
Дык вроде никто и не предлагает делать его хозяйствующим субъектом а тем более игнорировать нужды и запросы тех на кого оно работает.
 Повторяю ещё раз: Роскосмос должен и обязан проводить государственную политику в области космонавтики. Если государственная политика состоит например в использовании результатов КД в сельском хозяйстве, гидрометеорологии, МЧСии, геодезии и т.д. то Роскосмос обязан реализовывать эту политику со всей необходимой твёрдостью.
 
Однако на мой взгляд в обсуждении наметилась линия на противопоставление государственных интересов и интеренсов отдельных государственных же ведомств.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Know How /working

ЦитироватьПовторяю ещё раз: Роскосмос должен и обязан проводить государственную политику в области космонавтики. Если государственная политика состоит например в использовании результатов КД в сельском хозяйстве, гидрометеорологии, МЧСии, геодезии и т.д. то Роскосмос обязан реализовывать эту политику со всей необходимой твёрдостью.
 
Однако на мой взгляд в обсуждении наметилась линия на противопоставление государственных интересов и интеренсов отдельных государственных же ведомств.
Погодите, но разве "реализовывать политику"="создавать группировки"? А если их кто-то другой создает, не Роскосмос - все, в плане госполитики руки связаны?..

Касательно же интересов - ой. Не хочу на эту тему вдаваться в длительную дискуссию. Насколько возможно кратко.

Во-первых, предполагаем все отношения здоровыми, не ориентированными на личный попил и прочие уголовно наказуемые деяния.

Во-вторых, вот есть у нас Гидромет, который отвечает за государственный интерес, сводящийся, например, к своевременному и качественному метеопрогнозированию. И есть Роскосмос, который отвечает за государственный интерес, сводящийся к наиболее эффективному удовлетворению потребностей потребителей космической информации, а также за государственный интерес, связанный с поддержанием в конкурентоспособном состоянии отечественной РКП. Здесь все правильно, это все нормально.

А вот когда Гидромет приходит в Роскосмос и начинает договариваться о получении необходимой информации для метеопрогнозирования, между ними начинается переговорный процесс, поскольку те государственные интересы, которые они блюдут, на уровне реализации являются в определенной степени противоречивыми (опустим доказательства).

И вот здесь участники переговоров должны обладать примерно равной переговорной силой, чтобы прийти к работающему, взаимовыгодному компромиссу. Как показывает практика, сегодня - увы, не приходят. Не потому, что на одном из концов имеет место оппортунизм менеджемента, а потому, что нет работающего механизма балансирования тех госинтересов, к которым приставлены эти ведомства.

Вот если, например, передать право распоряжаться бюджетом космических метеонаблюдений - Гидромету, но при этом наложить ограничение в части заказа космических средств за рубежом, условия этих переговоров как-то изменятся. Если добавить действующий арбитраж, располагающий необходимыми возможностями - еще как-то изменятся. В общем, тут штука сложная и, еще раз повторю, не обязательно (не целиком) связанная со злой или доброй волей тех или иных ведомств или организаций.

Иван Моисеев

Цитировать
ЦитироватьТехнология - это не организационная деятельность. Технология - это вообще не деятельность.
Пожалуй, так и есть. Но тогда для меня загадка эта фраза:
ЦитироватьОрганизационные проблемы я традиционно отношу к технологическим.
А на каком основании?
Фразу подтверждаю, ничего загадочного в ней в упор не вижу. Что загадочного может быть в фразе типа "тигры относятся к семейству кошачьих"? Кого-то это может удивить, а так - дело житейское, традиционное.
Оснований много. Основное - мне это представляется удобным как для исследования соответствующих проблем, так и для представления результатов. Сколько я ни занимаюсь этими вопросами (а это еще со времен СССР), такой подход меня никогда не подводил, а прямо наоборот.
Цитировать
ЦитироватьСамоорганизация в данном случае задачей не является.
Тогда что надеемся получить на выходе?
Я же явно обозначил: вывод государства из числа собственников.
Понятно, идеал не достижим, значит, просто скорейший выход на определенный в соответствующей программе минимум.
im

mihalchuk

ЦитироватьДа нет, конечно. Просто никакое госагентство не должно быть субъектом хозяйственной деятельности. И должно во главу угла ставить интересы конечных потребителей результатов КД.
Кто-нибудь пытался обосновывать этот тезис? Есть какие-нибудь исследования в его подтверждение?

Know How /working

Цитировать
ЦитироватьДа нет, конечно. Просто никакое госагентство не должно быть субъектом хозяйственной деятельности. И должно во главу угла ставить интересы конечных потребителей результатов КД.
Кто-нибудь пытался обосновывать этот тезис? Есть какие-нибудь исследования в его подтверждение?
Да вроде как считается общим местом. Поэтому осторожно спрошу наоборот: а что, есть исследования, подтверждающие целесообразность участия государства в лице своих агентств в хозяйственной деятельности?

Иван Моисеев

ЦитироватьВо-вторых, вот есть у нас Гидромет, который отвечает за государственный интерес, сводящийся, например, к своевременному и качественному метеопрогнозированию. И есть Роскосмос, который отвечает за государственный интерес, сводящийся к наиболее эффективному удовлетворению потребностей потребителей космической информации, а также за государственный интерес, связанный с поддержанием в конкурентоспособном состоянии отечественной РКП. Здесь все правильно, это все нормально.

А вот когда Гидромет приходит в Роскосмос и начинает договариваться о получении необходимой информации для метеопрогнозирования, между ними начинается переговорный процесс, поскольку те государственные интересы, которые они блюдут, на уровне реализации являются в определенной степени противоречивыми (опустим доказательства).

И вот здесь участники переговоров должны обладать примерно равной переговорной силой, чтобы прийти к работающему, взаимовыгодному компромиссу. Как показывает практика, сегодня - увы, не приходят. Не потому, что на одном из концов имеет место оппортунизм менеджемента, а потому, что нет работающего механизма балансирования тех госинтересов, к которым приставлены эти ведомства.

Вот если, например, передать право распоряжаться бюджетом космических метеонаблюдений - Гидромету, но при этом наложить ограничение в части заказа космических средств за рубежом, условия этих переговоров как-то изменятся. Если добавить действующий арбитраж, располагающий необходимыми возможностями - еще как-то изменятся. В общем, тут штука сложная и, еще раз повторю, не обязательно (не целиком) связанная со злой или доброй волей тех или иных ведомств или организаций.
А как можно обеспечить эту равную силу? да и само понятие "переговорной силы" слишком многовариантно, чтобы им оперировать.
В целом, это как раз та проблема которую здесь поставил ник Валерий, а вообще ее актуальность в настоящее время как раз документом Госгидромета и подтверждена.
И решение здесь не тривиально, просто согласиться с требованием Госгидромета мне представляется не рациональным, сводить проблему к переговорному процессу - тоже не здорово. Нужна соответствующая процедура, а для ее выработки - четкое и общее понимание, где кончается Роскомос и начинается Росгидромет.
im

Старый

Цитировать
ЦитироватьПовторяю ещё раз: Роскосмос должен и обязан проводить государственную политику в области космонавтики. Если государственная политика состоит например в использовании результатов КД в сельском хозяйстве, гидрометеорологии, МЧСии, геодезии и т.д. то Роскосмос обязан реализовывать эту политику со всей необходимой твёрдостью.
 
Однако на мой взгляд в обсуждении наметилась линия на противопоставление государственных интересов и интеренсов отдельных государственных же ведомств.
Погодите, но разве "реализовывать политику"="создавать группировки"? А если их кто-то другой создает, не Роскосмос - все, в плане госполитики руки связаны?...
Я обсуждаю уже другой вопрос - о целесообразности ведомственных спутниковых группировок. Не о том кто их будет создавать а об их целесообразности вообще.

ЦитироватьВо-первых, предполагаем все отношения здоровыми, не ориентированными на личный попил и прочие уголовно наказуемые деяния.
В этом случае управляющие универсальной спутниковой группировкой будут эксплуатировать её максимально эффективно в интересах всех заинтересованых министерств и ведомств. И вопрос ведомственных группировок отпадает вообще.

ЦитироватьА вот когда Гидромет приходит в Роскосмос и начинает договариваться о получении необходимой информации для метеопрогнозирования, между ними начинается переговорный процесс, поскольку те государственные интересы, которые они блюдут, на уровне реализации являются в определенной степени противоречивыми (опустим доказательства).
Не вижу противоречий. Если государственная политика состоит в использовании космической техники для качественного метеопрогнозирования то какие другие интересы могут быть у Роскосмоса? Будет только радоваться что формулировка требований со стороны Гидромета позволит ему выполнить эту задачу лучше.

ЦитироватьИ вот здесь участники переговоров должны обладать примерно равной переговорной силой, чтобы прийти к работающему, взаимовыгодному компромиссу.
Никаких переговоров, переговорной силы и компромиссов вообще не может быть в принципе. Ведут переговоры и заключают договоры противникию
 В данном же случае Роскосмос заинтересован ы создании нужных спутников сильнее чем гидромет. Ибо напоминаю  государственная политика состоит в использовании космической техники для качественного метеопрогнозирования. Та самая государственная политика которую обязан проводить Роскосмос.
И рососмос сам побежит в Гидромет узнать какие им нужны спутники, с какой аппаратурой, ибо иначе он не сможет как следует осуществить государственную политику.
 В гидромете будут отмахиваться: "идите вы в пень со своим металломом", а Роскосмос будет требовать выдать ТТТ и тыкать им утверждённой Стратегией. Вот как должно быть и будет если делать как у нормальных людей.  

ЦитироватьКак показывает практика, сегодня - увы, не приходят. Не потому, что на одном из концов имеет место оппортунизм менеджемента, а потому, что нет работающего механизма балансирования тех госинтересов, к которым приставлены эти ведомства.
Вот поэтому и требуется чёткая стратегия в области развития космонавтики. И задача дать стране конкурентоспособные метеоспутники это должна быть не задача Гидромета а задача Роскосмоса.  

ЦитироватьВот если, например, передать право распоряжаться бюджетом космических метеонаблюдений - Гидромету, но при этом наложить ограничение в части заказа космических средств за рубежом, условия этих переговоров как-то изменятся.
Легко можно предположить что и в этом случае Гидромет будет использовать эту ситуацию для шантажа и выбивания откатов.
 Чтобы делались нормальные метеоспутники за них должен отвечать Роскосмос а не ктото другой.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПоэтому осторожно спрошу наоборот: а что, есть исследования, подтверждающие целесообразность участия государства в лице своих агентств в хозяйственной деятельности?
До некоторых пор ракетами-носителями на рынке запусков торговало НАСА.
 И помоему даже рынком извоза на Шаттлах.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Know How /working

Стало быть. Позиция номер один - есть государственные интересы, которые между собой вступают в противоречия, и эти противоречия должны сниматься путем взаимодействия соответствующих ведомств, при этом для такого взаимодействия должны создаваться необходимые условия (распределение бюджетных полномочий и т.п.). Автоматически, за счет доброй воли участников, противоречия не снимаются.

ЦитироватьЧтобы делались нормальные метеоспутники за них должен отвечать Роскосмос а не ктото другой.
Я не согласен. Сравните ситуацию в гидрометео и в космической связи.

Если можно, по этим двум вопросам я больше дискутировать не буду, если не появятся какие-то дополнительные соображения и доводы.

Старый

ЦитироватьСтало быть. Позиция номер один - есть государственные интересы, которые между собой вступают в противоречия, и эти противоречия должны сниматься путем взаимодействия соответствующих ведомств, при этом для такого взаимодействия должны создаваться необходимые условия (распределение бюджетных полномочий и т.п.). Автоматически, за счет доброй воли участников, противоречия не снимаются.
В рассмотреном примере с метеоспутниками я не вижу противоречий. Если предположить что заказывает Росгидромет а поставляет Роскосмос то противоречия да, появляются. Исключительно за счёт искуственного противопоставления двух госструктур друг другу.

Цитировать
ЦитироватьЧтобы делались нормальные метеоспутники за них должен отвечать Роскосмос а не ктото другой.
Я не согласен. Сравните ситуацию в гидрометео и в космической связи.
Что именно в связи? По сути гибель орбитальной группировки Экспрессов-АМ? А кто за них отвечал?

ЦитироватьЕсли можно, по этим двум вопросам я больше дискутировать не буду, если не появятся какие-то дополнительные соображения и доводы.
Я и не собирался дискутировать. Я только хотел озвучить свою точку зрения что политика создания ведомственных группировок гибельна.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер