SLS - space launch system (3-я попытка)

Автор Salo, 16.02.2012 10:25:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

pkl

SLS ещё можно спасти? Кто как думает? Допустим, путём отказа от SRM.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Трилобит

Как раз таки отказ от SRB ее скорее прибьет - старых осталось на 7 полетов, а новые обещают солидную прибавку характеристик и уменьшение стоимости. Хотя что-то не слышно, в этом году должны были прожигать первый экземпляр, но учитывая что первая миссия Block 2 это Artemis 9 - думаю успеют без проблем.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Трилобит

Первый серийный RS-25E установили на испытательный стенд в Стеннисе.
Источник:https://x.com/NASAStennis/status/1891974916028727397

"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Кот Бегемот

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Prokrust

Цитата: Трилобит от 19.02.2025 14:11:12Первый серийный RS-25E установили на испытательный стенд в Стеннисе.
Устаревший движок.
Как и его более простые аналог RS-68 или Vulcan-2, у которых есть современные альтернативы - это LE-9 или BE-3u.
А вот более сложного аналога RS-25 нет. Им мог бы быть РД-0120, но почему то он оказался похож на RS-25.
Подозреваю что сложный современный аналог, на двух ТНА, зато не имеющий таких проблем с протечками, просто некому не нужен.

Дедан

Цитата: Prokrust от 19.02.2025 16:56:08
Цитата: Трилобит от 19.02.2025 14:11:12Первый серийный RS-25E установили на испытательный стенд в Стеннисе.
Устаревший движок.
Как и его более простые аналог RS-68 или Vulcan-2, у которых есть современные альтернативы - это LE-9 или BE-3u.
А вот более сложного аналога RS-25 нет. Им мог бы быть РД-0120, но почему то он оказался похож на RS-25.
Подозреваю что сложный современный аналог, на двух ТНА, зато не имеющий таких проблем с протечками, просто некому не нужен.
Просто до некоторых не дошло.Но есть время.

Искандер


Цитата: Prokrust от 19.02.2025 16:56:08
Цитата: Трилобит от 19.02.2025 14:11:12Первый серийный RS-25E установили на испытательный стенд в Стеннисе.
Устаревший движок.
Как и его более простые аналог RS-68 или Vulcan-2, у которых есть современные альтернативы - это LE-9 или BE-3u.
А вот более сложного аналога RS-25 нет. Им мог бы быть РД-0120, но почему то он оказался похож на RS-25.
Подозреваю что сложный современный аналог, на двух ТНА, зато не имеющий таких проблем с протечками, просто некому не нужен.
8-.
В чем же он устаревший? Тем что "горящие" турбины использует?
И RS-68 c Vulkan-2 ему вообще не аналоги - движки с открытым циклом, причем второй ЕМНИП с расширительным т.е. часть водорода просто выбрасывает "в пропасть"
Назвать LE-9 и ВЕ-3u сильно крутыми и современными тоже можно с большой натяжкой - достаточно импульс сравнить, который явно не дотягивает до RS-25. И все потому, что они тоже на расширившемся водороде в турбине работают и тоже  сбрасывают наф отработанный в турбине водород.
И что Вы понимаете под современным двигателем с двумя турбинами? 
Двойной експандер цикл? Для полной газофикации компонентов? Так такого ещё ни кто не сделал и зачем, если есть надежный двигатель с прибарнерами???

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Prokrust

Э-э,  второй заход.
1. Движки открытого цикла.
LE-9 и ВЕ-3u сильно крутые и современные движки открытого цикла. Потому как дешевые и вполне эффективные. Для водорода это круто.
А вот RS-68 c Vulkan-2, движки открытого цикла, устарели вхлам. Дорогие и сложно обслуживаемые.
2. Движки закрытого цикла.
Современных хороших просто нет. RS-25 устарел. 
Собственно какой современный движок нужен - да примерно такой же как Раптор. С двумя трактами, сладким и кислым. Причем с давлением можно сильно не напрягаться, остановится на 230 бар. Дальше уже УИ выжимается мало. Такая схема решает самый больной вопрос - протечки.
Но с другой стороны - а кому и зачем такой движок вообще нужен. Те кто хотят эффективной 2-ступени - ставят LE-9 или BE-3u. Этого более чем достаточно.

simple

Цитата: Prokrust от 26.02.2025 16:01:53Э-э,  второй заход.
просто у вас какоето левое понятие современный, современный в смысле - недавно разработанный 

Feol

Действительно, любопытно, в чём именно, с технической точки зрения, устарел RS-25?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Prokrust

Цитата: Feol от 26.02.2025 20:37:54Действительно, любопытно, в чём именно, с технической точки зрения, устарел RS-25?
Цена! Очень дорогое обслуживание. По факту он только условно многоразовый.
В коммерческом космосе он бессмысленен.

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 26.02.2025 21:43:24Цена! Очень дорогое обслуживание. По факту он только условно многоразовый.
Так современный или дешевый?Вот бе-4 $8.5 млн за шт. и многоразовый.Это современный движок?
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 26.02.2025 22:03:37
Цитата: Prokrust от 26.02.2025 21:43:24Цена! Очень дорогое обслуживание. По факту он только условно многоразовый.
Так современный или дешевый?Вот бе-4 $8.5 млн за шт. и многоразовый.Это современный движок?
Разумеется современный. Безосу дешевле обходится.
Современный движок должен быть дешевым, многоразовым, простым в обслуживании.
Космос коммерциализируется.

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 26.02.2025 22:22:56Разумеется современный. Безосу дешевле обходится.
Может это критерий стоимости?

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Feol

В хоть сколь нибудь относительно "массовом" сегменте (по числу пусков) двигатели с дожиганием успешно проявили себя только на Протоне. Но там окислитель другой. Нынешняя коммерция говорит, что такую топливную пару не полюбит. А в реально получившихся экономически дешёвых (особенно с учётом своего времени начала массовой эксплуатации) носителях на "современном экологичном топливе" себя зарекомендовали пока только двигатели открытой схемы. Метановые пока не в счёт - они экономику ещё не начали показывать.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Трилобит

Цитата: Prokrust от 26.02.2025 21:43:24
Цитата: Feol от 26.02.2025 20:37:54Действительно, любопытно, в чём именно, с технической точки зрения, устарел RS-25?
Цена! Очень дорогое обслуживание. По факту он только условно многоразовый.
В коммерческом космосе он бессмысленен.
Он уже не многоразовый, RS-25E это одноразовая версия.
А если нужен многоразовый, можно "стряхнуть пыль" с версии AR-22.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Трилобит


ЦитироватьOn June 26 at 1pm ET, we are static test firing the Booster Obsolescence and Life Extension solid rocket motor – the largest segmented solid rocket booster ever built.
https://x.com/ngcnews/status/1935775033974227070
Northrop Grumman объявили дату испытаний новых ТТУ BOLE для ракеты SLS Block 2 - 26 июня.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Feol

Красивая машина.
Всем пользователям нравится это сообщение.

nonconvex

Цитата: Feol от 20.06.2025 01:59:48Красивая машина.
Результаты продувки - в металле. Колхозники до этого доходят "итерациями".

Трилобит


https://www.reddit.com/r/SpaceLaunchSystem/comments/1lgjrfc/towering_sunrise
Прогресс по ML-2
Автор поста написал в комментариях что остался еще один сегмент:
ЦитироватьOnly one more module to stack before ML-2 is topped out!
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"