SLS - space launch system (3-я попытка)

Автор Salo, 16.02.2012 10:25:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Классик от 13.11.2024 20:48:42
Цитата: Demir_Binici от 13.11.2024 18:32:19
Цитата: Трилобит от 13.11.2024 15:58:26Я так понимаю что-то вроде Bridenstine stack подразумевается - вроде как если взгромоздить на ФХ или Вулкан Орион с отлетной ступенью на НОО должны суметь вывести (с модификациями).
Возможно, что Helios на Falcon Heavy сможет вывести. Хотя всё равно 68 тонн на 200 km LEO для Falcon Heavy маловато будет против 95 тонн у SLS Block 1. Но можно от САС отказаться.
У  SLS Block 1 ПН 70 тонн на НОО.
95-105 тонн у SLS Block 1Б - которого ещё нет и, скореее всего, не будет.

Так что, рассуждения об особой слабости бумажного ФХа по сравнению с СЛС - мимо.
Вроде как писали, что 70 т - это проектная оценка, а реально - более 90 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Классик

Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2024 21:16:02
Цитата: Классик от 13.11.2024 20:48:42
Цитата: Demir_Binici от 13.11.2024 18:32:19
Цитата: Трилобит от 13.11.2024 15:58:26Я так понимаю что-то вроде Bridenstine stack подразумевается - вроде как если взгромоздить на ФХ или Вулкан Орион с отлетной ступенью на НОО должны суметь вывести (с модификациями).
Возможно, что Helios на Falcon Heavy сможет вывести. Хотя всё равно 68 тонн на 200 km LEO для Falcon Heavy маловато будет против 95 тонн у SLS Block 1. Но можно от САС отказаться.
У  SLS Block 1 ПН 70 тонн на НОО.
95-105 тонн у SLS Block 1Б - которого ещё нет и, скореее всего, не будет.

Так что, рассуждения об особой слабости бумажного ФХа по сравнению с СЛС - мимо.
Вроде как писали, что 70 т - это проектная оценка, а реально - более 90 т.
Вроде как экстраполяция реального полета СЛС подтвердила, что на НОО не более 70 тонн

Дмитрий В.

Цитата: Классик от 13.11.2024 21:30:56
Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2024 21:16:02
Цитата: Классик от 13.11.2024 20:48:42
Цитата: Demir_Binici от 13.11.2024 18:32:19
Цитата: Трилобит от 13.11.2024 15:58:26Я так понимаю что-то вроде Bridenstine stack подразумевается - вроде как если взгромоздить на ФХ или Вулкан Орион с отлетной ступенью на НОО должны суметь вывести (с модификациями).
Возможно, что Helios на Falcon Heavy сможет вывести. Хотя всё равно 68 тонн на 200 km LEO для Falcon Heavy маловато будет против 95 тонн у SLS Block 1. Но можно от САС отказаться.
У  SLS Block 1 ПН 70 тонн на НОО.
95-105 тонн у SLS Block 1Б - которого ещё нет и, скореее всего, не будет.
Так что, рассуждения об особой слабости бумажного ФХа по сравнению с СЛС - мимо.
Вроде как писали, что 70 т - это проектная оценка, а реально - более 90 т.
Вроде как экстраполяция реального полета СЛС подтвердила, что на НОО не более 70 тонн
SLS's first flight test, called Exploration Mission-1, will feature a Block 1 configuration, capable of sending 209,439 pounds (95 metric tons) to low Earth orbit (LEO) and more than 57,320 pounds (26 metric tons) to the Moon.
https://www.nasa.gov/wp-content/uploads/2020/09/sls_core_stage_fact_sheet_01072016.pdf

95 т на НОО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Классик

Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2024 22:04:15
Цитата: Классик от 13.11.2024 21:30:56
Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2024 21:16:02
Цитата: Классик от 13.11.2024 20:48:42
Цитата: Demir_Binici от 13.11.2024 18:32:19
Цитата: Трилобит от 13.11.2024 15:58:26Я так понимаю что-то вроде Bridenstine stack подразумевается - вроде как если взгромоздить на ФХ или Вулкан Орион с отлетной ступенью на НОО должны суметь вывести (с модификациями).
Возможно, что Helios на Falcon Heavy сможет вывести. Хотя всё равно 68 тонн на 200 km LEO для Falcon Heavy маловато будет против 95 тонн у SLS Block 1. Но можно от САС отказаться.
У  SLS Block 1 ПН 70 тонн на НОО.
95-105 тонн у SLS Block 1Б - которого ещё нет и, скореее всего, не будет.
Так что, рассуждения об особой слабости бумажного ФХа по сравнению с СЛС - мимо.
Вроде как писали, что 70 т - это проектная оценка, а реально - более 90 т.
Вроде как экстраполяция реального полета СЛС подтвердила, что на НОО не более 70 тонн
SLS's first flight test, called Exploration Mission-1, will feature a Block 1 configuration, capable of sending 209,439 pounds (95 metric tons) to low Earth orbit (LEO) and more than 57,320 pounds (26 metric tons) to the Moon.
https://www.nasa.gov/wp-content/uploads/2020/09/sls_core_stage_fact_sheet_01072016.pdf

95 т на НОО.

Это третьестепенный презентационный документ в котором могли написать что угодно.
Например в ПН на НОО приписать массу 3й ступени с остатками топлива.
Как произошло со 145 тоннами ПН на НОО Сатурна-5 в некоторых источниках.

Дмитрий В.

Цитата: Классик от 13.11.2024 22:33:48
Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2024 22:04:15
Цитата: Классик от 13.11.2024 21:30:56
Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2024 21:16:02
Цитата: Классик от 13.11.2024 20:48:42
Цитата: Demir_Binici от 13.11.2024 18:32:19
Цитата: Трилобит от 13.11.2024 15:58:26Я так понимаю что-то вроде Bridenstine stack подразумевается - вроде как если взгромоздить на ФХ или Вулкан Орион с отлетной ступенью на НОО должны суметь вывести (с модификациями).
Возможно, что Helios на Falcon Heavy сможет вывести. Хотя всё равно 68 тонн на 200 km LEO для Falcon Heavy маловато будет против 95 тонн у SLS Block 1. Но можно от САС отказаться.
У  SLS Block 1 ПН 70 тонн на НОО.
95-105 тонн у SLS Block 1Б - которого ещё нет и, скореее всего, не будет.
Так что, рассуждения об особой слабости бумажного ФХа по сравнению с СЛС - мимо.
Вроде как писали, что 70 т - это проектная оценка, а реально - более 90 т.
Вроде как экстраполяция реального полета СЛС подтвердила, что на НОО не более 70 тонн
SLS's first flight test, called Exploration Mission-1, will feature a Block 1 configuration, capable of sending 209,439 pounds (95 metric tons) to low Earth orbit (LEO) and more than 57,320 pounds (26 metric tons) to the Moon.
https://www.nasa.gov/wp-content/uploads/2020/09/sls_core_stage_fact_sheet_01072016.pdf

95 т на НОО.

Это третьестепенный презентационный документ в котором могли написать что угодно.
Например в ПН на НОО приписать массу 3й ступени с остатками топлива.
Как произошло со 145 тоннами ПН на НОО Сатурна-5 в некоторых источниках.
То есть реальных доводов против цифр НАСА у Вас нет. Так и запишем.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Классик

Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2024 22:34:43
Цитата: Классик от 13.11.2024 22:33:48
Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2024 22:04:15
Цитата: Классик от 13.11.2024 21:30:56
Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2024 21:16:02
Цитата: Классик от 13.11.2024 20:48:42
Цитата: Demir_Binici от 13.11.2024 18:32:19
Цитата: Трилобит от 13.11.2024 15:58:26Я так понимаю что-то вроде Bridenstine stack подразумевается - вроде как если взгромоздить на ФХ или Вулкан Орион с отлетной ступенью на НОО должны суметь вывести (с модификациями).
Возможно, что Helios на Falcon Heavy сможет вывести. Хотя всё равно 68 тонн на 200 km LEO для Falcon Heavy маловато будет против 95 тонн у SLS Block 1. Но можно от САС отказаться.
У  SLS Block 1 ПН 70 тонн на НОО.
95-105 тонн у SLS Block 1Б - которого ещё нет и, скореее всего, не будет.
Так что, рассуждения об особой слабости бумажного ФХа по сравнению с СЛС - мимо.
Вроде как писали, что 70 т - это проектная оценка, а реально - более 90 т.
Вроде как экстраполяция реального полета СЛС подтвердила, что на НОО не более 70 тонн
SLS's first flight test, called Exploration Mission-1, will feature a Block 1 configuration, capable of sending 209,439 pounds (95 metric tons) to low Earth orbit (LEO) and more than 57,320 pounds (26 metric tons) to the Moon.
https://www.nasa.gov/wp-content/uploads/2020/09/sls_core_stage_fact_sheet_01072016.pdf

95 т на НОО.

Это третьестепенный презентационный документ в котором могли написать что угодно.
Например в ПН на НОО приписать массу 3й ступени с остатками топлива.
Как произошло со 145 тоннами ПН на НОО Сатурна-5 в некоторых источниках.
То есть реальных доводов против цифр НАСА у Вас нет. Так и запишем.
Во всех достоверных источниках указаны 70 тонн, что косвенно подтвердилось в первом полете.

А Вы дали ссылку на презентационный мусор, 
составленный либо жуликами либо путанниками, набранными по квотам.

AlexandrU

Цитата: Классик от 13.11.2024 22:39:50...презентационный мусор, 
составленный либо жуликами либо путанниками, набранными по квотам.
Либо колхозниками :)

Дем

Цитата: Трилобит от 13.11.2024 14:37:05а вот тот же Антарес оказался не нужен.
У него проблема не в ненужности, а в излишней любви к оутсорсу.
А внезапно оказалось что оутсорсеры долго не живут.
Цитата: Димитър от 13.11.2024 21:14:27Двупуск ?  2 х 68 т = 136 т
А если синхронный пуск Ф9+ФХ с соседних стартов?
На Ф9 корабль, на ФХ вверху ещё одна 2я ступень.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Трилобит

Цитата: Классик от 13.11.2024 22:33:48Например в ПН на НОО приписать массу 3й ступени с остатками топлива.
А что не так с таким подходом? Корабль + отлетная ступень. 
Для вывода на НОО она не нужна, просто по такой схеме не надо потом центральную ступень сводить или играть в китайскую рулетку. Так что там и полную массу ICPS при желании можно плюсовать с полной заправкой.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Трилобит

Цитата: Дем от 14.11.2024 00:16:21У него проблема не в ненужности, а в излишней любви к оутсорсу.
А внезапно оказалось что оутсорсеры долго не живут.
Ну так и при бесперебойных поставках очередей на Антарес не было, даже с учётом вполне приличных характеристик 200й версии.
Ну и опять таки оутсорс не мешал Атласу и Веге, да и тот же Маск про off the shelf любит вещать, а тут прям энциклопедический пример, по сути кроме баков первой ступени все уже готовое было, вплоть до корабля.
"Я его слепила из того что было".
Просто мало кто думал что поставщик начнет шмалять себе по ногам и заодно в соседей.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Demir_Binici

#3190
Цитата: Трилобит от 14.11.2024 01:14:47Ну так и при бесперебойных поставках очередей на Антарес не было, даже с учётом вполне приличных характеристик 200й версии.
При закупочной цене одних только двигателей первой ступени в $32 миллиона (к которым ещё надо саму ступень, вторую ступень и третью) и ПН в 6.5 тонн на круговую орбиту 300 км 38º или чуть более 3 тонн на 500 км SSO (с Optional BiPropellant Third Stage (BTS)) коммерческих перспектив Antares 231 не имел. Для пусков по программе NASA CRS стоимость ракеты роли не играла.
Цитата: Трилобит от 14.11.2024 01:14:47Просто мало кто думал что поставщик начнет шмалять себе по ногам и заодно в соседей.
Я думаю, что решение позволить Northrop Grumman отказаться от Antares и запускать Cygnus на Falcon 9 с последующим переносом на другую американскую ракету было принято NASA ещё до 2022 года. В пользу этой версии говорит два факта:
  • заказа на поставку дополнительных РД-181 не было, разрешения на импорт выдано не было, а двигатели для запусков 2022 и 2023 годов были получены ещё в 2021 году;
  • уже 2 марта 2022 года NASA объявили о намерении продлить контракт CRS-2, а 25 марта Northrop Grumman получили заказ на 6 миссий.

Трилобит

Цитата: Demir_Binici от 14.11.2024 08:31:57коммерческих перспектив Antares 231 не имел. Для пусков по программе NASA CRS стоимость ракеты роли не играла.
Так в чем тогда успех этой ракеты с точки зрения CRS? То что NASA получило по сути слегка уцененный Atlas 401, а Орбиталы смогли наконец пристроить Касторы, которые в виде Тауруса-С не нашли особого спроса?
Разве смысл всей этой катавасии с частниками не в том чтобы была амортизация стоимости за счет рынка?
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 14.11.2024 12:01:15
Цитата: Demir_Binici от 14.11.2024 08:31:57коммерческих перспектив Antares 231 не имел. Для пусков по программе NASA CRS стоимость ракеты роли не играла.
Так в чем тогда успех этой ракеты с точки зрения CRS? То что NASA получило по сути слегка уцененный Atlas 401, а Орбиталы смогли наконец пристроить Касторы, которые в виде Тауруса-С не нашли особого спроса?
Разве смысл всей этой катавасии с частниками не в том чтобы была амортизация стоимости за счет рынка?
NASA получили услугу доставки грузов на орбиту от двух поставщиков, каждый из которых запускает корабли на своей ракете. Успех в бесперебойном снабжении МКС. На саму ракету NASA потратили всего $288 миллионов.
Orbital смог претендовать на CRS и успешно получает деньги за свои услуги. Нет ракеты - нет контракта. Продавать услуги пуска отдельно планировали, но не получилось из-за отсутствия дешёвых двигателей. Сейчас у Northrop Grumman нет амбиций на рынок запусков. Но Firefly получит хоть и небольшой, но гарантированный сбыт первых ступеней. Весьма вероятно, что в итоге запуск Cygnus будет обходиться Northrop Grumman дешевле, чем на Antares 230.

Трилобит

Цитата: Demir_Binici от 14.11.2024 15:53:41NASA получили услугу доставки грузов на орбиту от двух поставщиков, каждый из которых запускает корабли на своей ракете. Успех в бесперебойном снабжении МКС. На саму ракету NASA потратили всего $288 миллионов.
Ну так из двух поставщиков только один реально показал преимущества "коммерческого" подхода.
А на саму ракету и Орбиталы вряд ли много потратили, она же из готовых кусков, там по сути вместо разработки только интеграция.
Опять таки в чем тут успех коммерции, Атлас 5 сделанный в рамках "старого космоса" тоже получил контракты на запуски к МКС. 
Цитата: Demir_Binici от 14.11.2024 15:53:41Продавать услуги пуска отдельно планировали, но не получилось из-за отсутствия дешёвых двигателей.
Почему у Атласа с такими же дорогими двигателями того же семейства получилось, хоть и не так чтобы особо успешно, но все же? Может дело не только в первых ступенях, а в целом в архитектуре?
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 14.11.2024 16:11:39Ну так из двух поставщиков только один реально показал преимущества "коммерческого" подхода.
А чем Orbital не угодил? Цена доставки за килограмм у них существенно ниже SpaceX. Причём почти весь груз в герметичном отсеке и без ограничений по объёму.
То что их ракета не годилась для других применений это лишь отсутствие дополнительного бонуса для Orbital.
Цитата: Трилобит от 14.11.2024 16:11:39А на саму ракету и Орбиталы вряд ли много потратили, она же из готовых кусков, там по сути вместо разработки только интеграция.
$590 - Orbital
$75 - State of Virginia  
$ 288 - NASA
Это на Antares 100, включая космодром в ценах 2008 года.
Цитата: Трилобит от 14.11.2024 16:11:39Опять таки в чем тут успех коммерции, Атлас 5 сделанный в рамках "старого космоса" тоже получил контракты на запуски к МКС. 
Atlas, т.е. ULA получили заказ от Boeing. За отсутствием других ракет. Если вы про CCP, а не про заказы от Orbital после аварии Antares 100.
Цитата: Трилобит от 14.11.2024 16:11:39Почему у Атласа с такими же дорогими двигателями того же семейства получилось, хоть и не так чтобы особо успешно, но все же? Может дело не только в первых ступенях, а в целом в архитектуре?
Двигатели там другие. И цена другая. А Lockheed Martin запретил поставлять РД-180 для Orbital. Это ведь их двигатель.
Ну и в целом в архитектуре тоже дело. 
 

Трилобит

Цитата: Demir_Binici от 14.11.2024 20:15:53А чем Orbital не угодил?
Ничем, наоборот я большой их фанат и NG. Просто не фанат догматизма по поводу NuSpace.
Цитата: Demir_Binici от 14.11.2024 20:15:53То что их ракета не годилась для других применений это лишь отсутствие дополнительного бонуса для Orbital.
И для NASA тоже. Falcon и Atlas же не только для МКС используются, а вот для Антареса применений не нашлось.
Цитата: Demir_Binici от 14.11.2024 20:15:53Atlas, т.е. ULA получили заказ от Boeing. За отсутствием других ракет. Если вы про CCP, а не про заказы от Orbital после аварии Antares 100.
Sierra для Дримчейзера же тоже изначально Атлас бронировали, только потом на Вулкан переехали.
Цитата: Demir_Binici от 14.11.2024 20:15:53Двигатели там другие. И цена другая.
Одного семейства и цена схожая с поправкой на размерность.
Цитата: Demir_Binici от 14.11.2024 20:15:53Ну и в целом в архитектуре тоже дело. 
Имхо в провале на рынке Антареса именно архитектура виновата. У Атласа высокую цену компенсирует сочетание характеристик БХГ первой ступени и Центавра на второй.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Дмитрий В.

Цитата: Классик от 13.11.2024 22:39:50
Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2024 22:34:43
Цитата: Классик от 13.11.2024 22:33:48
Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2024 22:04:15
Цитата: Классик от 13.11.2024 21:30:56
Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2024 21:16:02
Цитата: Классик от 13.11.2024 20:48:42
Цитата: Demir_Binici от 13.11.2024 18:32:19
Цитата: Трилобит от 13.11.2024 15:58:26Я так понимаю что-то вроде Bridenstine stack подразумевается - вроде как если взгромоздить на ФХ или Вулкан Орион с отлетной ступенью на НОО должны суметь вывести (с модификациями).
Возможно, что Helios на Falcon Heavy сможет вывести. Хотя всё равно 68 тонн на 200 km LEO для Falcon Heavy маловато будет против 95 тонн у SLS Block 1. Но можно от САС отказаться.
У  SLS Block 1 ПН 70 тонн на НОО.
95-105 тонн у SLS Block 1Б - которого ещё нет и, скореее всего, не будет.
Так что, рассуждения об особой слабости бумажного ФХа по сравнению с СЛС - мимо.
Вроде как писали, что 70 т - это проектная оценка, а реально - более 90 т.
Вроде как экстраполяция реального полета СЛС подтвердила, что на НОО не более 70 тонн
SLS's first flight test, called Exploration Mission-1, will feature a Block 1 configuration, capable of sending 209,439 pounds (95 metric tons) to low Earth orbit (LEO) and more than 57,320 pounds (26 metric tons) to the Moon.
https://www.nasa.gov/wp-content/uploads/2020/09/sls_core_stage_fact_sheet_01072016.pdf

95 т на НОО.

Это третьестепенный презентационный документ в котором могли написать что угодно.
Например в ПН на НОО приписать массу 3й ступени с остатками топлива.
Как произошло со 145 тоннами ПН на НОО Сатурна-5 в некоторых источниках.
То есть реальных доводов против цифр НАСА у Вас нет. Так и запишем.
Во всех достоверных источниках указаны 70 тонн, что косвенно подтвердилось в первом полете.

А Вы дали ссылку на презентационный мусор,
составленный либо жуликами либо путанниками, набранными по квотам.
То есть Вы походя обвинили НАСА в жулничестве. Вы опровергей? Сторонник "нелетания американцев на Луну"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 14.11.2024 20:49:42
ЦитироватьТо что их ракета не годилась для других применений это лишь отсутствие дополнительного бонуса для Orbital.
И для NASA тоже. Falcon и Atlas же не только для МКС используются, а вот для Антареса применений не нашлось.
Я выше писал, почему не нашлось.

Я не видел подробного разбора того, кто сколько очков набрал в конкурсе COTS/CRS. Но у Orbital там было лишь третье место. В 2006 году победителями были SpaceX и Rocketplane Kistler. Orbital получили контракт лишь в феврале 2008 в ходе второго раунда.

pkl


Цитата: rain от 21.08.2024 20:59:23
Цитата: pkl от 21.08.2024 01:42:57ULA делала ракеты, которые эти зонды выводили в космос.
Божечки, я думал они сами что-то делали, а оказывается это просто еще один таксопарк. Ну как тут не заломить руки над бедною судьбой межпланетных зондов, кто их теперь будет выводить в космос? Или нет? :)
Вам что, не жалко ULA?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Трилобит от 13.11.2024 07:11:56Якобы хотят полностью отменить SLS.
Это будет совсем уж бесславный конец наследия программы Аполлон. :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан