Двигатели КБХА

Автор Salo, 12.02.2012 21:21:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитироватьfrigate пишет:
КБХА опубликовало годовой отчет за 2013 год
Цитировать7. Приоритетные направления деятельности акционерного Общества 7.1 Информация по программам развития Общества Решением совета директоров Общества от 24 мая 2013 года (протокол № 6) утверждены «Приоритетные направления и основные плановые показатели деятельности открытого акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» на 2013-2015 годы». Основными критериями выбора приоритетных направлений являются потребности государства и рынка в продукции, работах, услугах Общества и возможности ресурсного потенциала Общества. Стратегия государства в области космической деятельности изложена в законе «О космической деятельности», «Основах политики Российской Федерации в области космической деятельности до 2020 года», в проекте «Стратегии развития космической деятельности до 2030 года» и конкретизирована в федеральных целевых программах (ФЦП). Базовыми ФЦП, на которых построена политика Общества по перспективным НИОКР, выпуску продукции и программам развития научно-технического и производственно-технологического потенциала являются: «Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы», федеральная целевая программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы», «Государственная программа вооружения». Обществом подготовлены и представлены в Роскосмос и отраслевые институты предложения в проекты «Федеральной космической программы России на 2016-2025 годы», в «Государственную программу вооружения на 2015-2025 годы», в «Межведомственный перечень приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, критических технологий, реализуемых в ракетно-космической промышленности в интересах создания перспективных космических средств различного целевого назначения на 2013-2016 годы». Ежегодно, в целях формирования проекта государственного оборонного заказа на текущий и плановый период, предприятием оформляются заявки и технико-экономическое обоснование на НИОКР по Федеральной космической программе России и ФЦП «Развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». В среднесрочной перспективе Общество выполнит следующие разработки. Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-керосиновых двигателей РД0124А, РД0110Р, РД0125А. Двигатель РД0124А является модификацией двигателя 14Д23, ОКР по которой завершена в 2011 году с утверждением конструкторской документации для организации серийного производства с присвоением литеры «О1» Завершение ОКР и начало летно-конструкторских испытаний двигателя РД0124А в составе РН «Ангара» запланированы на 2014 год. Двигатель РД0110Р является модификацией серийного двигателя РД0110 и предназначен для использования на первой ступени новой РН «Союз-2-1в» в качестве рулевого двигателя. На двигатель выпущена конструкторская документация, налажено изготовление опытных образцов на ВМЗ – филиале ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева», на стендах Общества проводятся огневые испытания, осуществлена поставка двигателей для ОСИ и ЛКИ. В 2013 г. успешно проведены МВИ и первые ЛКИ в составе РН «Союз-2-1в». Двигатель РД0125А однокамерный, имеет более высокие энергомассовые характеристики и более экономичен в производстве, чем двигатель РД0124А. В настоящее время выполняются опытно-конструкторские работы по двигателю. В виде технических предложений Обществом выполнены работы по модернизации ЖРД 14Д23/РД0124А, направленные на изменение системы управления вектором тяги, путем введения сопел управления с исключением поворота камер и разработку системы останова двигателя при выработке одного из компонентов топлива. Предлагаемые технические решения по модернизации повысят надежность двигателей, снизят их массу и стоимость изготовления, позволят увеличить массу полезной нагрузки. Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-водородного двигателя РД0146Д и восстановлению производства кислородно-водородного двигателя РД0120. Двигатель РД0146Д предназначен для использования на кислородно-водородном разгонном блоке тяжелого класса для РН «Ангара». Разработка выполняется в рамках СЧ ОКР «Двина-КВТК». При разработке двигателя используются результаты опытно-конструкторских работ, полученные Обществом при выполнении ОКР по разработке двигателя РД0146 с привлечением бюджетных и внебюджетных средств. В рамках ОКР должно быть изготовлено 5 опытных экземпляров двигателя и проведено 84 огневых испытаний с суммарной наработкой 17 тыс. секунд. Целесообразность этой разработки подтверждается использованием кислородно-водородных ЖРД на разгонных блоках, верхних ступенях РН основными космическими государствами мира и положительным опытом Общества. Создание двигателя РД0146Д значительно повысит конкурентоспособность российских средств выведения полезной нагрузки. Проектом «Федеральной космической программы на 2016-2025 годы» предусмотрено в перспективе создания космического ракетного комплекса с ракетой-носителем сверхтяжелого класса. При этом сохраняется актуальность использования на этой ракете в качестве маршевого двигателя кислородно-водородного ЖРД РД0120, разработанного в ОАО КБХА в 70 - 80-е годы для КРК «Энергия-Буран». Предприятием выполняется ряд мероприятий в обеспечение восстановления производства этого двигателя. Совместно с «ВМЗ»-филиалом ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» разработан «Предварительный план-график воссоздания двигателя РД0120», который предусматривает, при достаточном финансировании, в течение 6 лет перейти к выпуску товарных двигателей. В 2013 году на стенде № 62 успешно начат этап доводочных испытаний двигателя РД0146Д. В ходе работ над доводочным экземпляром двигателя № 5 заводом ракетных двигателей КБХА в полном объеме освоено изготовление агрегатов штатной конструкции, включая камеру двигателя с охлаждаемым соплом с диаметром среза 960 мм. Проведенные испытания подтвердили работоспособность штатной конструкции двигателя РД0146Д, что позволило перейти к следующему этапу испытаний с использованием вновь разработанной уникальной системы имитации высотных условий, введенной в эксплуатацию на стенде № 62. Всего в период с 28.10.2013 по 18.12.2013 за три пусковых дня проведено 8 испытаний (включений) двигателя с суммарной наработкой 523 с. Максимальная наработка при одном включении (ОИ № 97) составила 218 с. В рамках ДИ в 2013 году на двигателе РД0146Д № 5 впервые в ходе отработки реализован запуск в штатных условиях вакуума и обеспечено безотрывное истечение в сопле за счет использования газодинамической трубы. Опытно-конструкторские работы по разработке маршевых кислородно-метановых двигателей РД0162, РД0164 . По договорам с ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» и ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» Общество выполняет работы по разработке маршевых двигателей РД0162 и РД0164 для РН сверхтяжелого класса и многоразовой ракетно-космической системы с использованием в качестве горючего сжиженного природного газа, имеющего ряд преимуществ в сравнении с керосином и водородом. На первом этапе ОКР будет разработан и испытан двигатель-демонстратор РД0167 тягой 42.5тс для подтверждения эффективности принятых конструкторских решений. Опытно-конструкторские работы по разработке СО-лазера. С 2003 года в ОАО КБХА ведутся работы по лазерной тематике. Общество отвечает за разработку и поставку опытного экземпляра. Выпускается КД, проводятся работы по изготовлению и испытаниям отдельных узлов и агрегатов установки, в кооперации с другими предприятиями изготавливается опытная материальная часть, на стендах проводятся экспериментальные работы по подтверждению основных физических принципов работы установки. В рамках ОКР «Кильблок» разрабатывается промышленная технология комплексных испытаний установки. Изготовление стендов и первого опытного образца СО-лазера запланировано на 2015 год. Опытно-конструкторские работы по разработке ядерной электроракетной двигательной установки (ЯЭРДУ). Проектом «Стратегии развития космической деятельности до 2030 года» запланированы дальнейшие исследования планет Солнечной системы и Луны с перспективой пилотируемых полетов, предусмотрены работы по созданию научно-технического задела для осуществления пилотируемого полета на Марс. Одним из направлений эффективного решения этих задач является разработка ядерной электроракетной двигательной установки (ЯЭРДУ). В 2011 году работы в отрасли по ЯЭРДУ возглавил ФГУП «Центр Келдыша». Имея большой опыт, полученный при создании РД-0410, в ОАО КБХА проведены работы по анализу проблем, связанных с созданием ЯЭРДУ, рассмотрены пути их решения, проведены исследования по выбору принципиальных схем электроракетных двигателей, разработан перспективный план создания ЭРД. Общество выполняет ряд НИОКР по разработке ЭРД и созданию технологической и стендовой базы для их производства и испытаний, заключило договоры с Минобрнауки России, научно-исследовательскими институтами и ВУЗами. Опытно-конструкторские работы по разработке ЖРД на высококипящих компонентах. В предшествующий период в ОАО КБХА создан ряд двигателей на высококипящих компонентах топлива по своим энергетическим характеристикам превосходящие зарубежные и отечественные аналоги. Использование опыта их создания для разработки новых ЖРД имеет хорошую перспективу. Опытно-конструкторские работы по серийным двигателям и двигателям, находящимся в эксплуатации. Приоритетными направлениями Общества остаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в обеспечение надежности ЖРД серийно-изготавливаемых для РН «Союз-У», «Союз-ФГ», «Союз-2-1б», «Союз-2-1а», «Протон-М» и по продлению сроков эксплуатации двигателей в составе МБР наземного и морского базирования РС-18, РС-20, РС-20В, РСМ-54 и используемых в конверсионных РН «Рокот» и «Днепр», «Стрела». Приоритеты Общества по выпуску продукции. Приоритетным направлением Общества по выпуску продукции является производство серийных кислородно-керосиновых двигателей 14Д23/РД0124А и кислородно-водородных РД0146Д. Программа выпуска ЖРД базируется на планах их использования на ракетах-носителях и разгонных блоках в ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и ФГУП «ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс». Планами предусмотрено в начале двадцатых годов обеспечить изготовление 20 двигателей 14Д23/РД0124А в год и 3 двигателей РД0146Д. Для обеспечения объемов выпуска двигателей проводятся мероприятия по расширению кооперации с Воронежским механическим заводом – филиалом ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», подготовлены и согласованы разделительные ведомости, комплексные планы мероприятий по постановке на производство двигателей. Вторым направлением по обеспечению выпуска продукции в запланированных объемах является реконструкция и техническое перевооружение производственно-технологической и стендовой базы, осуществляемая в форме инвестиционных проектов, информация по которым представлена в следующем подразделе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

alex82

сейчас в Воронеже есть работы по водороду?

АниКей

#162
ЦитироватьРАБОТЫ КБ ХИМАВТОМАТИКИ ПО СОЗДАНИЮ КИСЛОРОДНО-ВОДОРОДНЫХ ЖИДКОСТНЫХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
© 2014 г. Гуртовой А.А., Лобов С.Д., Рачук В.С., Шостак А.В.
http://www.energia.ru/ktt/archive/2014/01-2014/01-2014.pdf стр.60
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

frigate

#163
РД0146, РД0146Д; возможно будут затребованы РД0148 для верхних ступеней и РД-0148Д для РБ (по 4 в связке), ходят слухи что Энергии потребуются 10 тонные  многоразовые  ЖРД на основе РД-0146, а также 40-тонник для Энергиевской верхней ступени носителя СТК, ну  и сам бог велел восстановлене производства РД-0120 (в лучшем случае РД-0122)    :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

ЦитироватьБольшой пишет:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

#165
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

frigate

#166
В презентации Брюханова на Королевских чтениях фигурировал криогенный водородно-кислородный ЖРД РД-0150 для первой ступени СМТ лунного корабля с тягой 40 тонн. Судя по индексу, изделие КБХА.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Seerndv

ЦитироватьВ отношении гендиректора Воронежского КБХА возбудили уголовное дело


 
Испытательные стенды КБХА



27 февраля, AEX.RU –  В Воронеже возбуждено уголовное дело в отношении генерального конструктора-гендиректора предприятия "Конструкторское бюро химавтоматики" (КБХА), производящего двигатели для российских ракет-носителей, Владимира Рачука. Об этом сообщила ТАСС сегодня руководитель пресс-службы областного ГУВД Наталья Куликова.
    
   "Уголовное дело в отношении Владимира Рачука возбуждено по статье злоупотребление полномочиями УК РФ", - сказала она.
    
   В правоохранительных органах пока отказываются сообщать подробности, связанные с возбуждением дела в отношении гендиректора и ходом расследования.
    
   Воронежское КБХА - один из мировых лидеров в создании жидкостных ракетных двигателей для носителей оборонного, научного и хозяйственного назначения. В разные годы здесь были созданы двигатели для ракет "Восток", "Восход", "Молния", "Энергия", "Союз", "Протон". http://www.aex.ru/news/2015/2/27/130997/print/
  - м-да  ... путь к метану будет очень непростым.  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Ziplen

#168
Сейчас два предприятия разрабатывают ЖРД, объединят КБХА с ВМЗ убрав убыточный конструкторский сектор и останется один Энергомаш.  :(

Salo

#169
Четыре, а если учесть ЖРД МТ, то шесть.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#170
Цитироватьfrigate пишет:
В презентации Брюханова на Королевских чтениях фигурировал криогенный водородно-кислородный ЖРД РД-0150 для первой ступени СМТ лунного корабля с тягой 40 тонн. Судя по индексу, изделие КБХА.
http://users.livejournal.com/___lin___/361370.html

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

#171
Спасибо, Сергей   :!:  
Судя по всему у РД-0150 такой же концептуальный дизайн как у РД-0146 и РД-1046Д -  ЖРД одноразового запуска для верхней ступени РН (со стационарным сопловым насадком) и ЖРД многоразового запуска для РБ (с раздвижным сопловым насадком). Тяга 40 тонн в пустоте, при уд. импульсе 470 сек.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Lanista


Salo

#173
ЦитироватьБольшой пишет:
прослушал Коптева о Ангаре-5В. http://www.tvroscosmos.ru/4757/
По ДУ. На 1-2 ст. РД-191, на 3 ст. РД-0150. Для вывода ПН=35 т необходимо увеличить тягу РД-191 на 10% на 40 сек., и тягу РД-0150 при полёте с 40 до 77 т. КБХА ответили, что не проблема, сделаем.  :)  Были заявления, что грузоподъёмность можно довести до 37 т., хотя по мнению Коптева она будет 34-35 т. Была также оговорка, что А5В будет использовать РД-193? Но это имхо оговорка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

Цитироватьfrigate пишет:
Судя по всему у РД-0150 такой же концептуальный дизайн как у РД-0146 и РД-1046Д
Безгенераторный двигатель на 40 - 80 тонн тяги :?:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

#175
Цитироватьsychbird пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
Судя по всему у РД-0150 такой же концептуальный дизайн как у РД-0146 и РД-1046Д
Безгенераторный двигатель на 40 - 80 тонн тяги  :?:  
Проблема безгенераторников, как известно - снижение удельного теплового потока в стенку с ростом тяги, поскольку размеры растут медленнее, чем тяга и расход водорода через рубашку.
Так вот, это решается тарельчатым соплом, у которого омываемая потоком площадь существенно больше. К тому же и УИ выше.
КБХА давно экспериментирует с внешним расширением, может решили применить наконец?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

frigate

Посмотрите на характеристики американского RL-60 и японского MB-60. 
У одной из модификаций РД-0126 было тарельчатое сопло - КБХА заявлял уд. Импульс в 476 сек
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

C-300

Цитироватьsychbird пишет:
Безгенераторный двигатель на 40 - 80 тонн тяги  :?:
Вполне возможно. Есть проект японского безгазогенераторного двигателя открытой схемы. В нём водород после рубашки охлаждения идёт на турбину, а с неё сбрасывается через выхлопной патрубок. За счёт такого решения можно довести перепад на турбине до 20...40 против 1,4...2 в закрытой схеме и повысить таким образом располагаемую мощность турбины.

alex82

мне вот все-таки интересно, есть в РД-0120 французские корни, растущие через внешнюю разведку?

Дмитрий В.

Цитироватьalex82 пишет:
мне вот все-таки интересно, есть в РД-0120 французские корни, растущие через внешнюю разведку?
Каким образом в двигателе, проектирование которого началось лет за 10 до Вулкана могут быть французские корни? И, потом, Франция разве лидер в области ЖРД замкнутой схемы?  ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!