Двигатели КБХА

Автор Salo, 12.02.2012 21:21:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=126
Цитировать22 ноября 2013
В КБХА проведены испытания двигателя РД0146Д в высотных условиях.

 20 ноября 2013 года на стенде испытательного комплекса КБХА успешно проведены огневые испытания двигателя РД0146Д в высотных условиях.
 Система имитации штатных условий эксплуатации кислородно-водородного двигателя РД0146Д разработана КБХА с участием ведущих предприятий аэрокосмической отрасли. Непосредственно в испытаниях приняли участие ведущие специалисты ФКП «НИЦ РКП», ФГУП «ЦИАМ им. П.А. Баранова», ГНЦ «ФГУП «Центр Келдыша», НПП «Молния».
 При испытаниях впервые в ходе отработки реализован запуск в штатных условиях вакуума и обеспечено безотрывное истечение в сопле за счет использования газодинамической трубы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mark2000

Сразу несколько сообщений на одну тему.
http://www.rg.ru/2013/12/16/reg-cfo/mars-anons.html
[TH]
[/TH]
Цитировать  В Воронеже создали двигатель для Марса                       
      Текст: Антон Валагин (Воронеж)    
     
В воронежском КБ химавтоматики начались стендовые испытания магнитоплазмодинамического двигателя, разрабатываемого для дальних космических полетов - например, к Марсу.
Математическая модель двигателя принципиально нового типа разработана московским госуниверситетом приборостроения и информатики, в металле его воплотили в Воронеже. Разработки подобных двигателей параллельно ведутся в Германии и США, но, по словам создателей, у российского агрегата выше КПД реактивной струи.
- В ходе испытаний планируется изучить процесс образования плазмы в двигателе, проверить теоретические расчеты и усовершенствовать его строение, - рассказал руководитель проекта Юрий Кубарев.
Предполагается, что оснащенный таким двигателем космический корабль сможет разгоняться и тормозить, не меняя режима работы силовой установки, а отклоняемая плазменная струя поможет ему маневрировать в пространстве.
На 2014 год запланировано создание рабочего образца, обладающего достаточной мощностью для доставки грузов на Марс.                
http://www.moe-online.ru/news/view/278909.html
[TH]
[/TH]
ЦитироватьВ Воронеже создали новый двигатель для покорения Марса    Сейчас он проходит стендовые испытания
 
На базе воронежского Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА) начались стендовые испытания магнитоплазмодиманического двигателя. Об этом сообщает «Интерфакс».
В ходе испытаний планируется изучить процессы образования плазмы в двигателе и проверить теоретические расчёты. Нынешняя серия экспериментов позволит улучшить конструкцию двигателя и послужит основой для создания модели, специально предназначенной для дальних космических полётов.
Стоит отметить, что в сравнении с аналогичными двигателями, которым разрабатывают в США и Германии, у российского двигателя КПД струи будет больше. В перспективе он сможет разгонять и тормозить ракету без изменения режима работы самого двигателя. Учёные предполагают, что уже в 2014 году мощность такого двигателя смогут развить до 100 кВт, и это позволит использовать его для доставки грузов на Марс.
http://polit.ru/news/2013/12/16/ps_engine/
[TH]Цитата[/TH]
ЦитироватьВ России создан новый двигатель для покорения Марса
  [IMG]
 
В воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА) начались стендовые испытания магнитоплазмодинамического двигателя. В этом двигателе рабочее тело в плазменном состоянии ускоряют за счет взаимодействия тока разряда с магнитным полем при преобразовании тепловой энергии в кинетическую энергию струи. Этот электрореактивный двигатель может использоваться для дальних космических полетов. Модель была создана в лаборатории наукоемкого и высокотехнологичного приборостроения Московского государственного университета приборостроения и информатики. Там в течение двух лет установка проходила обкатку. Основная схема двигателя кроме этого применялась в натурных космических экспериментах в системе снятия статических зарядов с поверхностей космических аппаратов. Эти двигатели устанавливались на головных частях метеорологических ракет МР-12 и МР-20.
В ходе испытаний планируется изучить процессы образования плазмы в двигателе и проверить теоретические расчеты. Нынешняя серия экспериментов позволит улучшить конструкцию двигателя и послужит основой для создания модели, специально предназначенной для дальних космических полетов. Об этом агентству «Интерфакс» заявил руководитель научного проекта Юрий Кубарев.
По сравнению с аналогами, разрабатываемыми в США и Германии, у российского двигателя будет больше КПД струи. Двигатель в перспективе сможет разгонять и тормозить ракету без изменения режима работы самого двигателя.
Ученые ожидают, что уже в 2014 году будет создан магнитоплазмодинамический двигатель мощностью 100 кВт, который можно будет использовать для доставки грузов на Марс. Внедрение подобных двигателей способно начать новую эру ракетостроения после создания твердотопливных и жидкостных ракет.
 Несмотря на инновационные разработки, основной акцент пока делается на модернизацию традиционных двигателей. Так, Центр Келдыша недавно выиграл конкурс на создание многоразового ракетного двигателя для Роскосмоса

Елемаг

У меня ест вопрос к Сало - где можно найти фотография на двигател на холодной газе в разрезе. Особенно меня интересует как выглядит подгревател газа.

Salo

У меня точно нет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

ЦитироватьSalo пишет:
У меня точно нет.
А что вообще имелось в виду? ЖРД безгазогенераторной схемы?

Salo

От соседей:
http://www.avanturist.org/forum/topic/101/message/2074032/#msg2074032
Цитироватьперегрев пишет:
Кстати по всем канала трындят про НК-33, но ракета состоялась только благодаря Воронежу. КБХА и ВМЗ. Когда разработка шла полным ходом выяснилось, что НК-33 не может обеспечить требуемый уровень форсирования. В Воронеже был в рекордно короткие сроки (2 года), за сравнительно небольшие деньги разработан, изготовлена опытная партия (штук семь на всё про всё) и отработан рулевой двигатель РД-0110Р, обеспечивший требуемый уровень тяги. Изначально рулевик на лёгком Союзе не планировался. Несмотря на то, что двигатель разрабатывался на базе агрегатов ветерана 11Д55 это совершенно новая и оригинальная конструкция. Невыполнение программы ОСИ по вине РД-0110Р, потребовало коренной переделки агрегата наддува, которая и была проведена в условиях острого дефицита времени (за полгода спроектировали новый сложнейший агрегат и отработали его), средств и предельно ограниченного объема наземной отработки. Я считаю, что справедливость должна восторжествовать, а страна должна знать своих героев! :smiley:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#126
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
У меня точно нет.
А что вообще имелось в виду? ЖРД безгазогенераторной схемы?
Газовые двигатели с подогревом. Делает ОКБ Факел для систем ориентации КА.
Такие на ксеноне использовались на Монитор-Э.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"



C-300

Цитироватьmark200000 пишет:
Спасибо!
Сканировать дальше пока не могу, сижу дома, 8-го сломал руку. Продолжу в июне.
Марк, скажите пожалуйста, у вас не осталось сканов этой книги?
Буду очень признателен!

mark2000

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьmark200000 пишет:
Спасибо!
Сканировать дальше пока не могу, сижу дома, 8-го сломал руку. Продолжу в июне.
Марк, скажите пожалуйста, у вас не осталось сканов этой книги?
Буду очень признателен!
Остались. Но я не смог закончить сканирование. Дело в том, что у нас ранее был сканер, позволяющий делать 60 - 70 сканов в час. Сейчас сканер делает 15 - 20 сканов в час и стоит в обшей комнате.

Всего я успел отсканировать 285 страниц, чуть больше четвертушки. Если интересует, выложу в облако.

C-300

Цитироватьmark2000 пишет:
Остались. Но я не смог закончить сканирование. Дело в том, что у нас ранее был сканер, позволяющий делать 60 - 70 сканов в час. Сейчас сканер делает 15 - 20 сканов в час и стоит в обшей комнате.

Всего я успел отсканировать 285 страниц, чуть больше четвертушки. Если интересует, выложу в облако.
Шо маемо - то маемо! Буду рад!

Salo

Ждём с нетерпением!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


C-300

Огромное спасибо!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитироватьmark2000 пишет:
 https://cloud.mail.ru/public/24a62e20e294/nts%20kbha.rar

Лечите и берегите руку!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

frigate

#137
Береги руку, Сеня! (С) х/ф "Бриллиантовая рука"   :)  
С нетерпением ждем продолжение "Кoстяная нога", тьфу второй том. :D
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

C-300

Всё же вид на 3Д37 сбоку-сверху выглядит очень хорошо :) Уникальная фотка...

mark2000

Цитироватьmark2000 пишет:
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьmark200000 пишет:
Спасибо!
Сканировать дальше пока не могу, сижу дома, 8-го сломал руку. Продолжу в июне.
Марк, скажите пожалуйста, у вас не осталось сканов этой книги?
Буду очень признателен!
Остались. Но я не смог закончить сканирование. Дело в том, что у нас ранее был сканер, позволяющий делать 60 - 70 сканов в час. Сейчас сканер делает 15 - 20 сканов в час и стоит в обшей комнате.

Всего я успел отсканировать 285 страниц, чуть больше четвертушки. Если интересует, выложу в облако.
Поставили мне новый сканер. 

На следующей неделе продолжу сканирование. Скорость сканирования пока не знаю, но самое главное он подключен к моему ПК и я никому не мешаю. Так, что надеюсь в апреле - мае книгу "добить".