Двигатели КБХА

Автор Salo, 12.02.2012 21:21:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
А тремя турбинами нельзя? А четырьмя? Не, в самом деле, зачем делать просто если можно сложно?
Две турбины, при чём отдельные, на SSME у тебя такую же реакцию вызывали?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Две турбины, при чём отдельные, на SSME у тебя такую же реакцию вызывали?
Там два отдельных ТНА а не две турбины на одном валу. И применение двух ТНА вынужденное, из-за слишком большой разницы в плотности компонентов что требует разной частоты вращения валов.  
 Что здесь? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#82
Здесь возможность форсирования двигателя на 33% при умеренных давлениях в КС..
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Здесь возможность форсирования двигателя на 33%.
В смысле? По тяге или по УИ?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
По тяге.
 На 30% по сравнению с какой тягой? 

А что, на одной турбине получить требуемую тягу никак нельзя? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

По сравнению с номинальной. Получить можно, но какая будет температура и давление газа после ГГ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mark

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
По тяге.
На 30% по сравнению с какой тягой?

А что, на одной турбине получить требуемую тягу никак нельзя?
От 200 тонн.

Факт, на ВРБ будут 4 двигатели. В случае отказа одного двигателя, остальные три будут работать на 133%. Будет полная компенсация двигателя который не работает и пуск МРКН будет успешным.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
По тяге.
На 30% по сравнению с какой тягой?

А что, на одной турбине получить требуемую тягу никак нельзя?
Смотрите мою последнию статью в МРКС !
 
ЦитироватьВ отличие от водорода метан, после срабатывания на турбине можно сбрасывать на вход в насос. Более того, его можно, в отличие от водорода, охладить кислородом в теплообменнике перед поступлением в насос. Т.е. в случае использования метанового горючего появляются новые схемные решения системы подачи компонентов топлива, которые могут быть реализованы в метановых ЖРД в целях понижения температуры генераторного газа на входе в турбину и разгрузки турбины.

Первое новое схемное решение - использование нагретого в тракте охлаждения камеры метана в качестве рабочего тела турбины метанового бустерного турбонасосного агрегата (БТНА). При этом метан после срабатывания на турбине подается на вход метанового насоса ТНА.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Старый

ЦитироватьMark пишет:
 Смотрите мою последнию статью в МРКС ! 
Точно последняя? ;)
Однако не мешайте Салу отвечать мне. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
По сравнению с номинальной. Получить можно, но какая будет температура и давление газа после ГГ?
С какой номинальной? Ничего не понимаю. Какая тяга считается "номинальной"? 
 Это чего, некий двигатель имеет тягу 300 тонн, вместо него делают новый двигатель по схеме вот это вот тягой 400 тонн и это называется "форсирование"? 
 А просто сделать новый двигатель тягой 400 тонн никак нельзя?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
По сравнению с номинальной. Получить можно, но какая будет температура и давление газа после ГГ?
Скажем так: делается двигатель тягой 400 тонн по этой бредовой схеме и двигатель тягой  400 тонн по нормальной схеме. Почему первый двигатель называется "форсированным на 30%" ? И из каких соображений тяга в 300 тонн называется "номинальной"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#92
Разработчики МРКС поставили условие создать двигатель номинальной тягой 200 тс с возможностью форсирования до 266 тс при отказе одного двигателя из четырёх на ВРБ, что обеспечит выполнение миссии.
В режиме номинальной тяги кратность использования двигателя 25 полётов. В форсированном режиме он снижается.

В "бредовой" схеме всё топливо идёт через турбины в виде газа. Поэтому в номинальном режиме температура окислительного газа около 315 градусов Цельсия, что ниже порога воспламенения конструкционной стали 450 градусов. Это обеспечивает требуемую кратность применения. При форсировании температура растёт и кратность снижается. Однако в "бредовой" схеме она всё-равно ниже 450 градусов.

 В "нормальной" используется в ГГ либо горючка, либо окислитель с малым количеством второго компонента. Двигатель по "нормальной схеме " завяжется при более высокой температуре газа. Окислительную схему на керосине мы наблюдаем сейчас и 25-кратное её использование вызывает большие сомнения.

Схема с дожиганием восстановительного газа выглядит значительно лучше, но у Энергомаша получилось завязать её при 210 атм, а у КБХА при 170 атм. Вот и разница.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Разработчики МРКС поставили условие создать двигатель номинальной тягой 200 тс с возможностью форсирования до 266 тс при отказе одного двигателя из четырёх на ВРБ, что обеспечит выполнение миссии. 
Эээээ... Так вторая турбина включается только в случае аварии для форсирования?  :o
 А как же оно работает в штатном режиме?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

ЦитироватьСтарый пишет:
е, не, этого недостаточно! Надо ещё третий компонент. Четвёртый. Пятый. И на каждый по отдельному ТНА. С двумя турбинами. Нет, с тремя. Каждый.
Не, ну можно ЖРД и без турбины вообще сделать. И без насосов...

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Разработчики МРКС поставили условие создать двигатель номинальной тягой 200 тс с возможностью форсирования до 266 тс при отказе одного двигателя из четырёх на ВРБ, что обеспечит выполнение миссии.
Эээээ... Так вторая турбина включается только в случае аварии для форсирования?  :o  
 А как же оно работает в штатном режиме?  :o
В штатном режиме он работает двумя турбинами на низких параметрах окислительного газа. В форсированном режиме температура газа и мощность ТНА увеличивается.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
В штатном режиме он работает двумя турбинами на низких параметрах окислительного газа. В форсированном режиме температура газа и мощность ТНА увеличивается.
Окислительного газа? А при чём тут тогда вторая турбина? 
 А просто сделать обычный двигатель который на низких параметрах имет тягу 200 тонн а неа высоких - 260 - никак нельзя? 
 Саныч говорил что вторая турбина позволяет в случае необходимости чтото както форсировать. Я никак не пойму: как? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
е, не, этого недостаточно! Надо ещё третий компонент. Четвёртый. Пятый. И на каждый по отдельному ТНА. С двумя турбинами. Нет, с тремя. Каждый.
Не, ну можно ЖРД и без турбины вообще сделать. И без насосов...
Это удар ниже пояса!  :cry:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
В штатном режиме он работает двумя турбинами на низких параметрах окислительного газа. В форсированном режиме температура газа и мощность ТНА увеличивается.
Окислительного газа? А при чём тут тогда вторая турбина?
А вторая турбина работает на метане подогретом в рубашке, что позволяет снизить параметры окислительного газа.
ЦитироватьСтарый пишет:
 А просто сделать обычный двигатель который на низких параметрах имет тягу 200 тонн а неа высоких - 260 - никак нельзя?
Возможно всё. Любой каприз за Ваши деньги.
ЦитироватьСтарый пишет:
 Саныч говорил что вторая турбина позволяет в случае необходимости чтото както форсировать. Я никак не пойму: как?
Увеличив температуру и расход газа через ГГ. Как следствие увеличится увеличится температура и расход метана через рубашку.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Не, в самом деле, зачем делать просто если можно сложно?
Да, именно поэтому. И пока существует человечество, так и будет кто-нибудь стремиться "выше, дальше, быстрее", пытаться прыгнуть выше головы или сделать что-нибудь, чего еще никто не делал. Хотя со временем, может, конечно, выведут новый вид людей или сделают рационализм официальной религией, а пока придется вам каждый раз волноваться о новом "попиле".