Двигатели КБХА

Автор Salo, 12.02.2012 21:21:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300

Цитироватьmark2000 пишет:
Поставили мне новый сканер.

На следующей неделе продолжу сканирование. Скорость сканирования пока не знаю, но самое главное он подключен к моему ПК и я никому не мешаю. Так, что надеюсь в апреле - мае книгу "добить".
Замечательно! :)

vlad7308

последние годы я "сканирую" все при помощи фотоаппарата на штативе
быстро, удобно, достаточно качественно
немного приспособившись, за час можно "отсканировать" страниц 150
это оценочное суждение

mark2000

Научно-технический сборник КБХА, стр. 296 - 323.
https://cloud.mail.ru/public/555f3be5ab5d/kbha296_323.zip

Сканер работает быстро, надеюсь в апреле сборник добью.

mark2000

Цитироватьmark2000 пишет:
Научно-технический сборник КБХА, стр. 296 - 323.
 https://cloud.mail.ru/public/555f3be5ab5d/kbha296_323.zip

Сканер работает быстро, надеюсь в апреле сборник добью.
Дело идет медленнее, чем хотелось бы, но идет.

Научно-технический сборник КБХА, стр.324 - 409
https://cloud.mail.ru/public/fa809fa2dbaf/kbha324_409.rar

Маринченко Александр

Цитироватьmark2000 пишет:
Цитироватьmark2000 пишет:
Научно-технический сборник КБХА, стр. 296 - 323.
 https://cloud.mail.ru/public/555f3be5ab5d/kbha296_323.zip

Сканер работает быстро, надеюсь в апреле сборник добью.
Дело идет медленнее, чем хотелось бы, но идет.

Научно-технический сборник КБХА, стр.324 - 409
 https://cloud.mail.ru/public/fa809fa2dbaf/kbha324_409.rar
Страницы 324 - 409
https://cloud.mail.ru/public/fa809fa2dbaf/kbha324_409.rar

Маринченко Александр

ЦитироватьМаринченко Александр пишет:
Цитироватьmark2000 пишет:
Цитироватьmark2000 пишет:
Научно-технический сборник КБХА, стр. 296 - 323.
 https://cloud.mail.ru/public/555f3be5ab5d/kbha296_323.zip

Сканер работает быстро, надеюсь в апреле сборник добью.
Дело идет медленнее, чем хотелось бы, но идет.

Научно-технический сборник КБХА, стр.324 - 409
 https://cloud.mail.ru/public/fa809fa2dbaf/kbha324_409.rar
Страницы 324 - 409
 https://cloud.mail.ru/public/fa809fa2dbaf/kbha324_409.rar
Страницы 410 - 465
https://cloud.mail.ru/public/3aab9dd6f024/kbha410%20465.rar

Страницы 466 - 531
https://cloud.mail.ru/public/3caf116c35fd/kbha466%20531.zip

Страницы 532 - 598
https://cloud.mail.ru/public/c5c9563c51dc/kbha532%20598.zip

Маринченко Александр

ЦитироватьМаринченко Александр пишет:
ЦитироватьМаринченко Александр пишет:
Цитироватьmark2000 пишет:
Цитироватьmark2000 пишет:
Научно-технический сборник КБХА, стр. 296 - 323.
 https://cloud.mail.ru/public/555f3be5ab5d/kbha296_323.zip

Сканер работает быстро, надеюсь в апреле сборник добью.
Дело идет медленнее, чем хотелось бы, но идет.

Научно-технический сборник КБХА, стр.324 - 409
 https://cloud.mail.ru/public/fa809fa2dbaf/kbha324_409.rar
Страницы 324 - 409
 https://cloud.mail.ru/public/fa809fa2dbaf/kbha324_409.rar
Страницы 410 - 465
 https://cloud.mail.ru/public/3aab9dd6f024/kbha410%20465.rar

Страницы 466 - 531
 https://cloud.mail.ru/public/3caf116c35fd/kbha466%20531.zip

Страницы 532 - 598
 https://cloud.mail.ru/public/c5c9563c51dc/kbha532%20598.zip

Маринченко Александр

#147
ЦитироватьМаринченко Александр пишет:
ЦитироватьМаринченко Александр пишет:
ЦитироватьМаринченко Александр пишет:
Цитироватьmark2000 пишет:
Цитироватьmark2000 пишет:
Научно-технический сборник КБХА, стр. 296 - 323.
https://cloud.mail.ru/public/555f3be5ab5d/kbha296_323.zip

Сканер работает быстро, надеюсь в апреле сборник добью.
Дело идет медленнее, чем хотелось бы, но идет.

Научно-технический сборник КБХА, стр.324 - 409
https://cloud.mail.ru/public/fa809fa2dbaf/kbha324_409.rar
Страницы 324 - 409
https://cloud.mail.ru/public/fa809fa2dbaf/kbha324_409.rar
Страницы 410 - 465
https://cloud.mail.ru/public/3aab9dd6f024/kbha410%20465.rar

Страницы 466 - 531
https://cloud.mail.ru/public/3caf116c35fd/kbha466%20531.zip

Страницы 532 - 598
https://cloud.mail.ru/public/c5c9563c51dc/kbha532%20598.zip
Страницы 599 - последняя
https://cloud.mail.ru/public/325e49cc748f/kbha599%20676.zip

Вся книга
https://cloud.mail.ru/public/e98f10546feb/kbha.zip

Прошу извинить за разный формат сканов, за время сканирования мне пришлось сменить три сканера, три ПК и один раз переустановить систему.

Если кто то наберется сил и сошьет сканы в один файл, положите в эту тему. Заранее благодарен!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Liss

Цитировать
Открытое акционерное общество
«Конструкторское бюро химавтоматики»
(ОАО КБХА)
 
Россия, 394006, ул. Ворошилова, 20
Тел.: (473) 263-36-80, факс: (473) 276-84-40, электронная почта: cadb@comch.ru
 
 
 
23.05.2014
Пресс-релиз
 
Успешное огневое испытание российско-итальянского жидкостного ракетного двигателя
 
16 мая 2014 года в испытательном комплексе КБХА успешно проведено огневое испытание двигателя-демонстратора LM10-MIRA, разработанного КБХА совместно с итальянской фирмой AVIO. Задачи первого огневого испытания выполнены в полном объеме.

Проведенное испытание явилось определяющим этапом сотрудничества двух предприятий в рамках исследовательских работ, выполняемых по заказу Итальянского космического агентства (ИКА).

Совместные научно-исследовательские работы ведутся КБХА и AVIO с 2007 года и предусматривают создание демонстрационного жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) тягой 7,5 тонн, работающего на  компонентах топлива «кислород - сжиженный природный газ (СПГ)» и выполненного по безгазогенераторной схеме.
Двигатель-демонстратор LM10-MIRA разрабатывается с целью модернизации жидкостной верхней ступени новой модификации РН «Вега» (вариант «Е»), что нашло отражение в планах  Европейского космического агентства.

РН «Вега» является итальянским носителем, разработанным AVIO в рамках европейской космической программы. 30 апреля текущего года состоялся третий успешный запуск данной РН. В настоящее время AVIO уже начаты работы по указанной модернизации РН «Вега», осуществляемой головной компанией ELV.

Совместные работы по созданию двигателя LM10-MIRA выполнялись на  основании согласованных технических спецификаций в строгом соответствии с  этапностью и стандартами, принятыми европейским космическим сообществом. В  обеспечение выполнения работ была организована совместная рабочая группа ведущих специалистов КБХА и AVIO, успешно осуществивших полный комплекс этапов разработки, изготовления и испытаний двигателя-демонстратора.

Испытаниям двигателя предшествовали огневые испытания энергетической установки, успешно проведенные в испытательном комплексе КБХА в 2012 году и  подтвердившие работоспособность камеры КБХА со смесительной головкой AVIO.

Двигатель, изготовленный на производственной базе КБХА, включает два агрегата собственной разработки AVIO – смесительную головку камеры сгорания и турбонасосный агрегат горючего, работоспособность которых полностью подтверждена во время огневого испытания.

Двигатель-демонстратор на топливе «кислород-СПГ» создается на основе кислородно-водородного двигателя РД0146, разработка которого ведется КБХА по заказу Роскосмоса. К настоящему времени проведено 77 огневых испытаний двигателя РД0146 с  суммарной наработкой более 4000 секунд. Все испытания были успешны.

Использование безгазогенераторной схемы подтвердило высокую надежность, простоту конструкции и  хорошие эксплуатационные характеристики двигателя-демонстратора.

В испытании, проведенном 16 мая 2014 года, приняли участие представители ИКА, головной компании ELV и компании AVIO.

Комплекс совместных работ по созданию двигателя-демонстратора осуществляется под эгидой Федерального космического агентства России, в полном объеме обеспечившего проведение необходимых нормативных и законодательных процедур по  межгосударственному сотрудничеству.

В 2014 году серией огневых испытаний двигателя на стенде КБХА научно-исследовательские работы по созданию демонстрационного двигателя завершаются.

По итогам работ Итальянским космическим агентством и Роскосмосом будет принято совместное решение о направлениях и перспективах дальнейшего сотрудничества.

Данный материал представлен по совместному согласованию КБХА и AVIO.
 
Справочная информация

AVIO является ведущей итальянской компанией в области ракетных двигателей и космических разработок. AVIO имеет пять представительств в Италии, Франции, Гвиане с общей численностью штата более 800 человек; в 2012 году доход компании составил 285 млн. евро.

AVIO реализует проект по созданию РН «Вега» при поддержке компании ELV (доля Итальянского космического агентства составляет 30 %), которая является генеральным подрядчиком, что позволило Италии стать одной из  немногих стран, которая смогла завершить производство ракеты-носителя.

AVIO имеет богатый опыт в проектировании и производстве энергетических установок на твердом и жидком топливе, предназначенных для ракет-носителей. Кроме того, AVIO разработала турбонасосный агрегат жидкого кислорода для криогенного двигателя «Вулкан» и позднее два боковых твердотопливных ускорителя для «Ариан-5».

В настоящее время энергетические установки на твердом топливе, разработанные AVIO, успешно отработали более чем в 210 запусках ракет-носителей «Ариан» и «Вега».

Компания AVIO изготовила и поставила для Европейского и Итальянского космических агентств двигательные установки для управления более чем тридцатью спутниками, включая недавние SICRAL и Small GEO.
 
Пресс-секретарь ОАО КБХА Александр Кажикин

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Похоже будет, как с водородом :(
Делать будем, но не долго, и летать будет, но не у нас...
Ad calendas graecas

Старый

Обилие деталей ПГС показывает что летать это не будет. Не найдётся дураков согласных за это заплатить.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
Обилие деталей ПГС показывает что летать это не будет. Не найдётся дураков согласных за это заплатить.
Так это же двигатель-демонстратор
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Обилие деталей ПГС показывает что летать это не будет. Не найдётся дураков согласных за это заплатить.
Так это же двигатель-демонстратор
Демонстратор сложности и дороговизны?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Как-то все течет все меняеся!

Старый

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Как-то все течет все меняеся!
Отметился?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

ЦитироватьСтарый пишет:
Обилие деталей ПГС показывает что летать это не будет. Не найдётся дураков согласных за это заплатить.
Могу предположить, что это двигатель многократного запуска - в этом случае ПГС усложняется. У 11Д58М ПГС на вид существенно сложнее, чем, скажем, у 8Д44. Хотя оба выполнены по схеме с дожиганием окислительного газа, два насоса...

Liss


Открытое акционерное общество
«Конструкторское бюро химавтоматики»
(ОАО КБХА)
 
Россия, 394006, ул. Ворошилова, 20
Тел.: (473) 263-36-80, факс: (473) 276-84-40, электронная почта: cadb@comch.ru
 
 
 
09.06.2014
Пресс-релиз
 
Успешное продолжение огневых испытаний российско-итальянского жидкостного ракетного двигателя

4 июня 2014 года на испытательном стенде КБХА успешно продолжилась серия огневых испытаний кислородно-метанового двигателя LM10‑MIRA, разработанного предприятием совместно с итальянской фирмой AVIO.

Программа испытаний выполнена в полном объеме. В течение одного пускового дня подтверждена возможность многократного запуска двигателя, в  том числе  в условиях вакуума.

Проведено четыре испытания двигателя длительностью 60 секунд каждое в земных условиях и одно испытание длительностью 60 секунд в высотных условиях.

В испытании приняли участие представители компании AVIO.
 
Пресс-секретарь ОАО КБХА Александр Кажикин
Тел.: 8-910-241-39-56
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Salo

ЦитироватьВОРОНЕЖ, 11 июн — РИА Новости. Двигатель 14Д24 разработки КБХА и производства Воронежского механического завода отправлен из Воронежа самарскому предприятию "ЦСКБ-Прогресс" для вторых летных испытаний ракеты-носителя "Союз-2.1в", сообщает в среду КБХА.

Воронежское КБ химавтоматики провело разработку рулевого кислородно-керосинового двигателя 14Д24 в сжатые сроки. В 2011 году была начата его наземная автономная огневая отработка, в 2012 году — завершены предварительные испытания, а в 2013 году успешно окончены межведомственные испытания. Первое летное испытание новой ракеты "Союз-2.1в" с двигателем 14Д24 состоялось 28 декабря прошлого года. Ракета, запущенная с космодрома Плесецк, доставила на орбиту несколько космических аппаратов.

"Из Воронежа головному заказчику "ЦСКБ-Прогресс" (г. Самара) отправлен товарный ракетный двигатель 14Д24 для проведения вторых летных испытаний космической ракеты-носителя "Союз-2.1в", — говорится в сообщении.

После успешного проведения цикла летных испытаний двигатель будет внедрен в серийное производство.

ОАО "Конструкторское бюро химавтоматики" создано в 1941 году. Является одним из мировых лидеров в создании жидкостных ракетных двигателей, участником всех отечественных пилотируемых программ освоения космоса.

"Союз-2.1в" со стартовой массой 160 тонн — двухступенчатая ракета-носитель легкого класса производства самарского "ЦСКБ-Прогресс". Ракета предназначена для запуска космических аппаратов со стартовых комплексов для ракет серии "Cоюз-2".

РИА Новости http://ria.ru/space/20140610/1011447296.html#ixzz34PoOXfPF
"Были когда-то и мы рысаками!!!"