Двигатели КБХА

Автор Salo, 12.02.2012 21:21:28

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

frigate

05.04.2015 04:44:45 #180 Последнее редактирование: 05.04.2015 11:47:45 от frigate
Французские корни могли бы быть у РД-0124, но деньги на адаптацию РН Союз-СТ для Куру (тропическое исполнение) и на наземную инфраструктури стартового комплекса каким то магическим способом не к попали в КБХА, хотя это тезис и муссировался в западной прессе.   8)  
Надо взглянуть в годовые отчеты КБХА (скорее всего внебюджетное финансирование) с 2006 по 2011 годы.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

Цитата-- Какой двигатель планируется использовать на этой ракете? Это будет уже существующая и используемая или принципиально новая силовая установка?
-- Ракетный двигатель на сжиженном природном газе необходимо создавать с нуля, и мы имеем возможность заложить при его проектировании определенные технические и экономические характеристики, которые в конечном итоге позволят "Союзу-5" конкурировать с лучшими мировыми образцами ракетной техники. На первую ступень планируется двигатель под проектным номером РД-0164, на вторую ступень РД-0169. Работа над двигателями находится на стадии эскизного проектирования.

РИА Новости http://ria.ru/interview/20150818/1190701345.html#ixzz3jFDde8OI
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Годовой отчет за 2014 год: www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1094198
Цитата7. Приоритетные направления деятельности акционерного Общества
...
 
В среднесрочной перспективе Общество выполнит следующие разработки.
Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-керосиновых двигателей РД0124А, 14Д24.
Двигатель РД0124А является модификацией двигателя 14Д23, ОКР по которой завершена в 2011 году с утверждением конструкторской документации для организации серийного производства с присвоением литеры «О1»
В 2014 году начаты летно-конструкторские испытания двигателя РД0124А в составе РН «Ангара»: 9 июля с космодрома «Плесецк» была запущена РН легкого класса, а 23 декабря - тяжелого. На 2015 год планируется проведение ЛКИ3 двигателя в составе РН легкого класса и подготовка документации для присвоения литеры «О1».
Двигатель 14Д24 является модификацией серийного двигателя РД0110 и предназначен для использования на первой ступени новой РН «Союз-2-1в» в качестве рулевого двигателя. На двигатель выпущена конструкторская документация, налажено изготовление опытных образцов на ВМЗ - филиале ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», на стендах Общества проводятся огневые испытания, осуществлена поставка двигателей для  ЛКИ. В 2013 г. успешно  проведены МВИ и первые ЛКИ в составе РН «Союз-2-1в». В 2015 году запланировано продолжение летно-конструкторских испытаний.
В виде технических предложений Обществом выполнены работы по модернизации ЖРД 14Д23/РД0124А, направленные на изменение системы управления вектором тяги, путем введения сопел управления с исключением поворота камер и разработку системы останова двигателя при выработке одного из компонентов топлива. Предлагаемые технические решения по модернизации повысят надежность двигателей, снизят их массу и стоимость изготовления, позволят увеличить массу полезной нагрузки.
Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-водородных двигателей РД0146Д, РД0150 и кислородно-метанового двигателя на базе двигателя РД0146.
Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-водородного двигателя РД0146Д (СЧ ОКР «Двина-КВТК»).
Двигатель РД0146Д предназначен для использования на кислородно-водородном разгонном блоке тяжелого класса для РН «Ангара». Разработка выполняется в рамках СЧ ОКР «Двина-КВТК». Целесообразность разработки подтверждается использованием кислородно-водородных ЖРД на разгонных блоках, верхних ступенях РН основными космическими государствами мира и положительным опытом Общества. Создание двигателя РД0146Д значительно повысит конкурентоспособность российских средств выведения полезной нагрузки.
В 2013 году на стенде № 62 успешно начат этап доводочных испытаний двигателя РД0146Д.
В 2014 г. отработка двигателя РД0146Д № 5 на стенде  продолжилась.
В период с 30.10.2014 по 09.12.2014 за три пусковых дня проведено 4 испытания (включения) двигателя с суммарной наработкой 1188 с. Максимальная наработка при одном включении (ОИ № 101) составила 613 с.
Опытно-конструкторская работа по разработке двигателя РД0146Д включена в проект Федеральной  космической программы на 2016-2025 годы.
Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-метанового двигателя на базе РД0146 (АВИО, Италия)
Работы в рамках Контракта № DS/VEGA/0640/07 между АВИО и ОАО КБХА проводятся с 2007 года.
Во втором квартале 2014 г. на стенде предприятия успешно проведена серия огневых испытаний двигателя-демонстратора LM10-MIRA, разработанного предприятием совместно с компанией АВИО.
Программа испытаний выполнена в полном объеме. За весь цикл испытаний получена наработка более 660 с при 12 включениях.
Проведенные испытания подтвердили принципиальную возможность продолжения работ и создали надежную техническую базу для создания летного варианта двигателя третьей ступени модернизированной РН «Вега».
В настоящее время на основании действующего Контракта с АВИО Общество проводит комплекс проектно-конструкторских работ по оптимизации конструкции летного варианта двигателя.
Проектные работы по созданию кислородно-водородного двигателя РД0150
В 2014 г. в ОАО КБХА начата проектно-расчетная проработка вариантов конструкции кислородно-водородного ЖРД РД0150.
По заказу ОАО РКК «Энергия» Обществом осуществлен выпуск технического предложения по двигателю РД0150 тягой 40 тс для использования в составе космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса на космодроме «Восточный». В рамках технического предложения рассмотрена модификация двигателя РД0150 для использования в составе разгонного блока.
В настоящее время в соответствии с исходными данными ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»  ведутся проектные работы по анализу и выбору вариантов исполнения двигателя РД0150 с тягой 45, 50 и 77 тс.  для тяжелой РН «Ангара-А5».
ОКР по созданию двигателя РД0150 предусмотрена в проекте ФКП на  2016-2025 гг.
Опытно-конструкторские работы по разработке маршевых кислородно-метановых  двигателей РД0164, РД0169.
По техническому заданию ОАО «РКЦ «Прогресс» в 2014 году с переходом на начало 2015 года Обществом разработаны материалы эскизного проекта для ЖРД на топливе «кислород - СПГ»: двигатель РД0164 (земная тяга 340 тс.) для первой и двигатель  РД0169 (пустотная тяга 73 тс.) для второй ступени РН «Союз - 5», которая рассматривается в качестве конкурентоспособного космического комплекса нового поколения для последующей замены эксплуатируемого в настоящее время семейства РН «Союз». Подготовлены предложения  и дорожные карты по созданию ЖРД РД0169 в варианте с земным соплом для первой и РД0146М  для второй ступени РН сверхлегкого класса. Опытно - конструкторские  работы по разработке   кислородно-метановых ЖРД включены в проект ФКП на 2016 - 2025 годы.
Опытно-конструкторские работы по разработке СО-лазера.
С 2003 года в ОАО КБХА ведутся работы по лазерной тематике.
Общество отвечает за разработку и поставку опытного экземпляра. Выпускается КД,  проводятся работы по изготовлению и испытаниям отдельных узлов и агрегатов установки, в кооперации с другими предприятиями изготавливается опытная материальная часть, на стендах проводятся экспериментальные работы по подтверждению основных физических принципов работы установки. Изготовление стендов и первого опытного образца СО-лазера запланировано на 2015 год.
        Опытно-конструкторские работы по электроракетным двигателям.
 
   С 2013 года в ОАО КБХА по договору  с Минобрнауки России    № 02.G25.31.0072  совместно с МАИ, научно-исследовательскими институтами и другими предприятиями проводится  реализация комплексного проекта «Создание высокотехнологичной производственно-испытательной базы для разработки, стендовой отработки и промышленного производства электроракетных двигателей нового поколения - высокочастотных ионных двигателей малой мощности». В 2014 году разработаны программы и методики, проектирования ВЧИД, выпущена конструкторская и технологическая документация для изготовления опытного образца ВЧИД, проведены тепловые и прочностные расчеты ВЧИД, отработана технология изготовления элементов, входящих в ВЧИД, проведены работы по подготовке вакуумного стенда ОАО КБХА к проведению испытаний ВЧИД. Изготовление двух опытных образцов, их предварительные и приемочные испытания с присвоением КД литеры «О1» запланировано на 2015 год.
Опытно-конструкторские работы по разработке ЖРД на высококипящих компонентах.
В предшествующий период в ОАО КБХА создан ряд двигателей на высококипящих компонентах топлива по своим энергетическим характеристикам превосходящие зарубежные и отечественные аналоги. Использование опыта их создания для разработки новых ЖРД имеет хорошую перспективу.
Опытно-конструкторские работы по серийным двигателям и двигателям, находящимся в эксплуатации.
   Приоритетными направлениями Общества остаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в обеспечение надежности ЖРД серийно-изготавливаемых для РН «Союз-У», «Союз-ФГ», «Союз-2-1а», «Протон-М» и по продлению сроков эксплуатации двигателей в составе МБР наземного и морского базирования РС-18, РС-20В, РСМ-54 и используемых в конверсионных РН «Рокот» и «Днепр», «Стрела».
Продолжительность ОКР определяется сроками эксплуатации РН и МБР. Существующие государственные программы предусматривают использование этих средств выведения до 2020 года, с последовательным снижением их количества с 2015 года в связи с заменой на новые.
Приоритеты Общества по выпуску продукции.
Приоритетным направлением Общества по выпуску продукции является производство серийных кислородно-керосиновых двигателей 14Д23/РД0124А и кислородно-водородных РД0146Д.
Программа выпуска ЖРД базируется на планах их использования на ракетах-носителях и разгонных блоках в ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и АО «РКЦ «Прогресс».
Планами предусмотрено к началу двадцатых годов обеспечить изготовление 20 двигателей 14Д23/РД0124А в год и 2 двигателей РД0146Д.
Для обеспечения объемов выпуска двигателей проводятся мероприятия по расширению кооперации с Воронежским механическим заводом - филиалом ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», подготовлены и согласованы разделительные ведомости, комплексные планы мероприятий по постановке на производство двигателей.
Вторым направлением по обеспечению выпуска продукции в запланированных объемах является реконструкция и техническое перевооружение производственно-технологической и стендовой базы, осуществляемая в форме инвестиционных проектов, информация по которым представлена в следующем подразделе.      
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Алексей Любопытный

В Воронеже создан ионный двигатель для дальнего космоса

ЦитатаРазработанный в Воронеже электроракетный реактивный двигатель успешно прошел первые огневые испытания на специальном стенде Московского авиационного института, сообщили в КБ химавтоматики (КБХА).
Агрегат работает за счет реактивной струи ионизированного газа, разгоняемого в электромагнитном поле. Эта силовая установка имеет малую тягу, но длительный ресурс работы, благодаря чему эффективна при дальних перелетах. КБХА совместно с МАИ занимается разработкой ионного двигателя с 2013 года, после того как конструкторское бюро выиграло субсидию Минобрнауки на создание высокотехнологичного производства.
"Первое успешное испытание показало, что выбранные нами конструкторские решения верны, поэтому в ближайшее время огневые испытания изготовленного экземпляра двигателя продолжатся. Мы будем анализировать их результаты, что в свою очередь позволит продвинуться дальше в создании электроракетных двигателей ионного типа", -  рассказал главный конструктор по направлению Андрей Иванов.
 Скрытый текст:
Цитата2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

21.11.2015 17:03:21 #185 Последнее редактирование: 21.11.2015 19:13:15 от Александр Хороших
Было?..
Проспект КБХА за 2006 г.


РД-0255, вторая ступень 15А18М
 

3Д37, первая ступень 3М37.

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2436.html
Цитата14 января 2016
 КБХА: УСПЕШНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
 
На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж) успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя. Этот двигатель - совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании.
Работы с двигателем продолжаются: запланировано проведение серии новых огневых испытаний для наработки ресурса и проверки стабильности подтвержденных характеристик при длительной эксплуатации.
Создание электроракетных двигателей было начато на предприятии в 2012 году. К разработке ионного электроракетного двигателя коллектив приступил после того, как КБХА выиграло в 2013 году конкурс Министерства образования и науки РФ на получение субсидий для реализации комплексных проектов по организации высокотехнологичного производства. Предприятие вошло в число победителей с проектом «Создание высокотехнологичной производственно-испытательной базы для разработки, стендовой отработки и промышленного производства электроракетных двигателей нового поколения». Цель государственной поддержки также - развитие кооперации производственных предприятий, российских высших учебных заведений и государственных научных учреждений, именно поэтому у каждого избранного проекта два исполнителя: в частности, творческим партнером КБХА стал НИИ прикладной механики и электродинамики МАИ.
Справка:
В отличие от жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), разработкой которых специалисты КБХА занимаются уже более полувека, электроракетные двигатели в последние годы стали новым направлением работ на предприятии. Предназначенные для использования в составе космических аппаратов, они могут способствовать решению широкого круга задач: коррекции и стабилизации рабочей орбиты спутников, их выводу с низких на высокие орбиты, а также осуществлению полетов в дальний космос.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar

ЦитатаSalo пишет:
Третий источник это собственный сайт КБХА http://www.kbkha.ru/rus/22.php?type=3&id=30

РД-0155
НАЗНАЧЕНИЕ:
использование в составе первых ступеней перспективных
ракет-носителей
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ:
 
Компоненты: окислитель жидкий кислород
 горючее керосин
Тяга на Земле, кгс (кН) 92000 (902,5)
Удельный импульс тяги на Земле, кгс с/кг (м/с) 295,8 (2901, 8)
Давление в камере, кгс/см2 (МПа)
основная камера 180 (17,6)
рулевая камера 160 (15,7)
Масса двигателя, кг 1150
а с ним все? кина не будет?

Salo

03.04.2017 00:45:10 #188 Последнее редактирование: 03.04.2017 00:46:07 от Salo
Испытание двигателя РД - 0120 (11Д122). 1984
https://youtu.be/0DOtZOIohR8
https://youtu.be/0DOtZOIohR8
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Патенты с подробным описанием конструкции РД0110 и РД0124:
http://www.freepatent.ru/patents/2524483
http://www.freepatent.ru/patents/2527006
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

А тем временем, похоже, появилась загадка двигателестроения: изделие РД-0119.

C-300

Итак, нашёл фотографию двигуна, выставленного в музее КБХА. Вот сама фотка: 
http://vrn.myatom.ru/wp-content/uploads/sites/7/2017/03/03-1.jpg 
А вот и страница, где выложена фотография: 
http://vrn.myatom.ru/неделя-высоких-технологий-в-воронеже-3/ 

Во-первых, видно, что обозначение двигуна говорит о его происхождении в КБХА, о том, что он работает на ЖК и его номер - перед 0120. О том же говорят и годы разработки - 1974-1976 гг. 
Во-вторых. Двигатель - явно высотный. Тяга по моим прикидкам лежит в районе 60...80 тс. Схема замкнутая. Весь расход окислителя после одноступенчатого насоса направляется в газогенератор. Горючее после первой ступени направляется в КС, а часть отбирается на дожимной насос, после чего поступает в ГГ. Горячий газ поступает на центростремительную турбину, а после нее - по газоводу в КС. 
Мои предположения по устройству двигателя, позиции: 
https://img-fotki.yandex.ru/get/508911/20527018.8/0_f07e0_7465c80b_orig.jpg 
1 - подвод газа к турбине; 
2 - корпус насоса окислителя; 
3 - датчик давления в КС; 
4 - подвод окислителя к ГГ; 
5 - ГГ; 
6 - подвод окислителя к насосу; 
7 - подвод горючего к первой ступени насоса; 
8 - корпус насоса горючего; 
9 - выход насоса Г первой ступени; 
10 - подвод Г к дожимному насосу; 
11 - корпус дожимного насоса; 
12 - пневмоблок. 
Прим.: пневмоблок может выполнять две функции: 
- предварительная раскрутка турбины; 
- подача пускового горючего в КС и ГГ. 
В-третьих. На 8Д44 и его сыновьях насос горючего один (нет дожимного) и давление в КС 150 атм. На 15Д95 давление в КС уже 210 атм. и уже появился дожимной насос. Похоже, что наш поциэнт РД-0119 - сын 15Д95, переведённый на экологически чистые компоненты топлива с высотным соплом для второй ступени перспективной РН.

C-300

П. С. вангую, что горючее - керосин РГ-1. :)

C-300

2013-й год
ЦитатаСтарый пишет:
Все нормальные люди обходятся твёрдым топливом. Если макеевцам не хватает обычной замкнутой схемы то пусть пишут заявление об увольнении с формулировкой "профнепригодность". Пока следственный комитет не возбудил дело о вредительстве.
И настал год 2017-й. И Маск во всю разрабатывает "Раптор" по схеме газ-газ!

Старый

ЦитатаАлександр Хороших пишет:
2013-й год
ЦитатаСтарый пишет:
Все нормальные люди обходятся твёрдым топливом. Если макеевцам не хватает обычной замкнутой схемы то пусть пишут заявление об увольнении с формулировкой "профнепригодность". Пока следственный комитет не возбудил дело о вредительстве.
И настал год 2017-й. И Маск во всю разрабатывает "Раптор" по схеме газ-газ!
Неужели для БРПЛ?  :o
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

27.06.2017 13:04:01 #195 Последнее редактирование: 17.07.2017 14:23:42 от Salo
ЦитатаАлександр Хороших пишет:
Итак, нашёл фотографию двигуна, выставленного в музее КБХА. Вот сама фотка:
 http://vrn.myatom.ru/wp-content/uploads/sites/7/2017/03/03-1.jpg
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитатаАлександр Хороших пишет:
П. С. вангую, что горючее - керосин РГ-1.  :)
Хммм... Конкурент РД-120 (11Д123)?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"